Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 3

 

 

Внутреннее зеркало

Зеркало заднего вида регулируют при помощи рычага привода. Зеркало можно установить поворотом рычага в
одно из двух положений.
В основном положении рычаг снизу зеркала должен быть направлен вперед.
Для  исключения  ослепляющего  действия  фар  идущего  сзади  автомобиля  измените  угол  наклона  зеркала,
передвинув рычаг назад.

Наружное стандартное зеркало

Рис. 1–10. Расположение
переключателя наружного зеркала

Наружные зеркала с электроприводом устанавливаются при включенном зажигании с помощью установочного
диска, расположенного в подлокотнике двери (

рис. 1–10

).

Зеркало перемещается в направлении, соответствующем нажатой стрелке на диске.
Нажатием  левой  кнопки   регулируют  зеркало  со  стороны  водителя,  нажатием  правой  кнопки    –   зеркало  со
стороны переднего пассажира.
При выходе из строя электрической регулировки положение зеркал можно изменять вручную, нажимая на края
зеркала.
При  включении  передачи  заднего  хода  зеркало  поворачивается  немного  вниз,  если  включена  кнопка
регулировки наружного зеркала переднего пассажира.
Благодаря этому при парковке обеспечивается видимость правого бордюрного камня. 
При выключении передачи заднего хода зеркало автоматически занимает исходное положение.

Зеркало с функцией складывания
При помощи ручки настройки A (

рис. 1–11

) со стороны водителя можно сложить наружное зеркало со стороны

переднего пассажира и водителя.

Рис. 1–11. Положения
переключателя зеркала с
функцией складывания: 1 –
нейтральное положение; 2 – оба
наружных зеркала складываются;
А – ручка настройки зеркала; В –
переключатель положения
наружного зеркала; L – наружное
зеркало водителя складывается;
R – наружное зеркало переднего
пассажира складывается

Ручка имеет четыре позиции:
1 – нейтральное положение;
L – складывается наружное зеркало со стороны водителя;
R – складывается наружное зеркало со стороны переднего пассажира;
2 – складываются оба наружных зеркала. 
Складывание  рекомендуется,  например,  для  защиты  зеркал  от  повреждения  при  парковке  автомобиля  или
движении в стесненных условиях.
Зеркало складывается в соответствии с нажатой стрелкой на диске.

Примечания

Если  положение корпуса  наружного  зеркала  вследствие  силового  воздействия  изменилось  (например,  при
касании  другого  автомобиля  при  маневрировании),  следует  оба  зеркала  прижать  до  упора  к  кузову  при
помощи  электропривода.  Ни  в  коем  случае  нельзя  восстанавливать  положение  зеркала  рукой,  чтобы  не
нарушить механизма установки зеркала.
Если  возникает  опасность  повреждения  корпусов  наружных  зеркал,  можно  прервать  процесс  прижимания

9

зеркал к кузову и возвращения их в исходное положение.

Память для наружных зеркал

Автомобили,  оборудованные  устройством  запоминания  положений,  оснащены  также  памятью  положений
наружных зеркал.
Любое  установленное положение наружных зеркал  автоматически  заносится  в  запоминающее  устройство  при
запоминании регулировок сиденья водителя.
Прежде  следует  отрегулировать  положение  сиденья  водителя,  а  затем  установить  зеркала  в  соответствии  с
положением сиденья водителя.

Обогрев зеркал

Обогрев наружных зеркал с электроприводом осуществляется при включенных зажигании и обогреве заднего
стекла.

10

Правильно  отрегулированные  ремни  безопасности  фиксируют  положение  водителя  и  пассажиров  во  время
движения и являются эффективным средством защиты от тяжелых травм при ДТП.
На автомобиль устанавливают ремни безопасности с трехточечным креплением.
Регулируя  положение  точек  крепления  ремней  передних  сидений  по  высоте,  можно  добиться  наилучшего
размещения плечевой ветви ремня.

Ручная регулировка

Рис. 1–12. Направления
перемещения скобы для
регулировки положения верхнего
крепления ремня безопасности

Нажмите  на  верхнюю  часть  клавиши,  сдвиньте  скобу  ремня  вверх  или  вниз  (

рис.  1–12

)  настолько,  чтобы

плечевая ветвь проходила через середину плеча (ни в коем случае не через горло) и нажмите на нижнюю часть
клавиши.
После регулировки, потянув ремень, убедитесь, что скоба ремня надежна зафиксирована.

Регулировка с электроприводом

Нажмите верхнюю или нижнюю клавишу и удерживайте ее до перемещения скобы ремня вверх или вниз, чтобы
плечевая ветвь проходила через середину плеча.
Откорректировать положение ремня можно, отрегулировав положение сиденья по высоте.

Память высоты установки ремня безопасности

У автомобилей, оборудованных запоминающим устройством положения сидения водителя, также фиксируется
высота установки ремня безопасности.
В первую очередь необходимо установить положение сидения, а затем положение ремня безопасности.

Натяжители ремней безопасности

Степень  безопасности  водителя  и  пассажиров,  пристегнутых  ремнями,  повысится  благодаря  установке
натяжителей в автоматические устройства сматывания передних ремней.
Ремень  безопасности  не  должен  проходить  через  откинутую  спинку  сиденья,  так  как  в  случае  столкновения
задние натяжители сработают.
Система приводится в действие специальными сенсорами в случае сильного лобового удара. В сматывающем
автомате  каждого  надетого  ремня  безопасности  поджигается  пиропатрон,  в  результате  чего  ремни
безопасности натягиваются.
При легких лобовых столкновениях, боковых ударах и ударах в заднюю часть автомобиля, при опрокидывании и
пр., когда не возникают значительные, направленные по направлению движения силы, натяжители в действие
не приводятся.

Примечание

При срабатывании натяжителей выделяется дым. Это ни в коем случае не свидетельствует о возникновении
очага пожара на автомобиле.

Рис. 1–13. Расположение
переключателя для регулировки
положения верхнего крепления
ремня безопасности

11

Передние подушки безопасности

Система передних подушек безопасности совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает головы
и верхние части тел водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных лобовых столкновений.

Предупреждение

Максимальное  защитное  действие  ремней  безопасности  и  подушек  безопасности  достигается  только  при
правильной регулировке сидений. 

Система передних подушек безопасности не срабатывает:
– при боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– опрокидывании;
– слабых лобовых ударах.
Подушки  безопасности  ни  в  коем  случае  не  заменяют  

ремни  безопасности

 и  являются  одним  из  важных

элементов  пассивной  безопасности  автомобиля.  Следует  иметь  в  виду,  что  наибольшая  эффективность
действия  подушек  безопасности  достигается  только  при  совместном  использовании  их  с  ремнями
безопасности.
Система подушек безопасности включает в себя:
– электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
–  две  подушки  безопасности  (воздушные  подушки  с  газогенератором)  для  водителя  (в  рулевом  колесе)  и
переднего пассажира (в панели приборов);
– контрольную лампу в комбинации приборов.
Функциональная готовность системы контролируется электронным устройством.
После  каждого  включения  зажигания  контрольная  лампа  системы  подушек  безопасности  загорается  на
несколько секунд (самопроверка).
О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:
– при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
– приблизительно через 3 с после включения зажигания контрольная лампа не гаснет;
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает гореть;
–  во время движения контрольная лампа горит или мерцает.

Предупреждение

В  каждом  приведенном  выше  случае  нарушения  функциональной  готовности  системы  необходимо
обязательно  проверить  ее  в  сервисном  предприятии  Volkswagen.  В  противном  случае  существует
опасность, что в случае необходимости подушки не сработают надлежащим образом.

Система подушек безопасности срабатывает при сильных лобовых столкновениях.

Рис. 1–14. Размеры сектора
направления лобового
столкновения, при котором
происходит срабатывание
системы подушек безопасности

Размеры сектора направления лобового удара, при котором происходит срабатывание системы, представлены
на 

рис. 1–14

.

При  срабатывании  системы  воздушные  подушки  наполняются  рабочим  газом  и,  надуваясь,  разворачиваются
перед водителем и пассажиром.
При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные подушки движение их тел вперед
по инерции гасится, и риск получения травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.
Воздушная подушка сконструирована таким образом, что при лобовом ударе под воздействием нагрузки от тела
водителя  или  сидящего  рядом  с  ним  пассажира  происходит  контролируемый  выпуск  газа  из  подушки  для
смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения воздушная подушка становится пустой и не
мешает обзору.
Наполнение  подушки  происходит  с  высокой  скоростью  в  считанные  доли  секунды,  что  и  обеспечивает  при
аварии надежную защиту.
Появление  в  салоне  большого  количества  мелкой  пыли  при  надувании  подушек  безопасности  считается
нормальным и не может служить причиной для беспокойства.

Боковые подушки безопасности

12

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..