|
|
|
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
7.3. Гидравлический привод
7.3.1. Главный цилиндр привода сцепления
Сцепление с гидравлическим приводом
1 – стопорный штифт;
2 – толкатель;
3 – стопорное кольцо;
4 – грязезащитный чехол;
5 – поршень;
6 – манжета рабочего цилиндра;
7 – пружина;
8 – клапан прокачки;
9 – защитный колпачок;
10 – корпус рабочего цилиндра;
11 – штуцер;
12 – шланг;
13 – соединительная муфта;
14 – трубка;
15 – болт;
16 – корпус цилиндра;
17 – возвратная пружина;
18, 21 – манжеты;
19 – перепускное кольцо;
20 – поршень;
|
22 – стопорная скоба;
23 – стопорное кольцо;
24 – толкатель;
25 – грязезащитный чехол;
26 – контргайка;
27 – вилка толкателя;
28 – палец;
29 – стопорное кольцо;
30 – штуцер;
31 – трубка подвода рабочей жидкости;
32 – бачок;
33 – возвратная пружина;
34 – педаль сцепления;
35 – направляющая втулка;
36 – вилка выключения сцепления;
37 – подшипник выключения сцепления;
38 – болт;
39 – нажимной диск в сборе;
40 – ведомый диск |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить
провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной
батареи. |
2. Отсоединить
от главного цилиндра трубку подвода рабочей
жидкости и заглушить отверстие трубки. |
3. Снять
нижнюю облицовку панели приборов слева для
получения доступа к креплению главного цилиндра. |
4. Отсоединить
от торца главного цилиндра трубку, отвернув
гайку крепления, и заглушить отверстие трубки. |
5. Отсоединить
вилку толкателя от педали сцепления, сняв
стопорное кольцо и вынув палец. |
6. Отвернуть
два болта крепления и снять главный цилиндр с
автомобиля. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить
главный цилиндр от грязи. |
2. Снять
грязезащитный чехол с корпуса главного цилиндра. |
3. Снять
стопорное кольцо и вынуть толкатель из корпуса. |
4. Вытолкнуть
через торцевое отверстие с помощью подходящего
прутка из корпуса цилиндра поршень до появления
его из цилиндра. Окончательно вынуть поршень из
корпуса цилиндра вместе с возвратной пружиной. |
5. Снять
пружину с поршня и манжеты. |
|
Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Промыть
детали главного цилиндра чистой тормозной
жидкостью и просушить. |
2. Зеркало
главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин
и очагов коррозии. При наличии данных дефектов
цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях
цилиндра не должно быть механических
повреждений. |
3. Манжеты
главного цилиндра должны быть упругими и
эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие
манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях
риски, необходимо заменить. |
4. Конец
толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не
должны иметь явно выраженных следов
одностороннего износа. Поверхности поршня,
контактирующие с зеркалом цилиндра, также не
должны иметь следов одностороннего износа. В
противном случае толкатель и поршень
рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен
иметь видимых следов деформации и должен
прилегать плотно к торцу поршня. |
5. Грязезащитный
чехол главного цилиндра не должен иметь трещин и
сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на
толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим
натягом. В противном случае чехол заменить. |
6. Пружина
должна обладать упругими свойствами. Поломка
пружины не допускается. |
7. Резьба
наконечников трубки и шланга не должна иметь
механических повреждений. Штуцер наконечников не
должен иметь трещин и следов видимой деформации. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смазать
манжету чистой
тормозной жидкостью и установить ее на пружину,
сориентировав рабочей кромкой к пружине. |
2. Вставить
аккуратно пружину в корпус цилиндра. |
3. Смазать
манжету чистой тормозной жидкостью и установить
ее на поршень, сориентировав рабочей кромкой к
пружине. |
4. Вставить
поршень с надетым на него перепускным кольцом в
корпус цилиндра. |
5. Установить
стопорную скобу на толкатель, если ее снимали. |
6. Вставить
толкатель в корпус цилиндра и установить
стопорное кольцо. |
7. Установить
грязезащитный чехол на корпус цилиндра. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установить главный цилиндр привода сцепления в
обратном порядке. При этом болты крепления
главного цилиндра затянуть моментом 20 Н·м (2,0
кгс·м). После установки прокачать гидропривод
сцепления (см. подраздел
7.3.4). |
|
Регулировка свободного хода педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить
затяжку контргайки вилки толкателя. |
2. Выкручивая
или вкручивая толкатель рукой или с помощью
плоскогубцев, добиться превышения положения
педали сцепления относительно педали тормоза на
10 мм. |
3. Затянуть
контргайку. |
|
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|
|
|