1. Снять
ремень привода распределительного вала и
виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого
вала (см. пп.
2–5 подраздела 3.2.2.7). |
2. Снять
масляный картер (см. подраздел
3.1.2.13). |
3. Снять
зубчатое колесо 6 распределительного вала (см.
рис. Маховик,
коленчатый вал, масляный насос),
отвернув болт его крепления. |
4. Снять
заднюю крышку 7 привода распределительного вала
(см. рис. Детали
привода распределительного вала),
отвернув болты ее крепления. |
5. Отогнув
концы стопорных шайб, отвернуть два болта,
крепящие приемник масляного насоса к блоку. |
6. Отогнув
концы стопорных шайб, отвернуть два болта,
крепящие приемник к масляному насосу. Снять
приемник 12 и прокладку 13 (см. рис. Маховик,
коленчатый вал, масляный насос). |
7. Отвернуть
болты крепления масляного насоса. Снять насос 1
и прокладку 2. |
8. Отвернуть
винты крепления крышки насоса и снять крышку. |
9. Вывернуть
редукционный клапан. |
10. Детали
насоса очистить от грязи и промыть в бензине.
Осмотреть детали насоса. Если на крышке есть
следы износа, ее нужно заменить. Шестерни насоса
можно менять на новые только парой. Заменить
прокладку 2 насоса и прокладку 13 приемника,
передний сальник 16 коленчатого вала. |
11. Собрать
и установить масляный насос в обратном порядке.
Перед запрессовкой смазать сальник моторным
маслом. Если на коленчатом валу в том месте, на
котором работал сальник, образовалось
углубление, нужно запрессовать сальник глубже
так, чтобы рабочая кромка сальника работала по
коленчатому валу за углублением. Заменить
стопорные шайбы болтов крепления насоса и
приемника. На шестернях насоса есть треугольная
метка, она должна быть направлена к крышке
насоса. Затянуть болты крепления насоса
моментом: короткие болты и стойка – 10 Н·м (1,0
кгс·м); длинные болты – 20 Н·м (2,0 кгс·м).
Болты крепления приемника затянуть моментом 10
Н·м (1,0 кгс·м). |