3.2.2.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНОВ
Считая от привода
распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8, 10 – выпускные,
клапаны № 2, 4, 5, 7, 9 – впускные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Специальным
приспособлением сжать пружины клапана и снять
сухари 10 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и клапаны)
со стержня клапана. |
2. Постепенно
ослабляя нажатие на рычаг приспособления, дать
пружинам клапана полностью разжаться. Снять
приспособление. |
3. Снять
тарелку 9 пружины, вынуть наружную 7 и
внутреннюю 8 пружины. |
4. Вынуть
клапан 2 из направляющей втулки 4 со стороны
камеры сгорания, предварительно промаркировав их
номером клапана. |
5. Снять
маслосъемный колпачок 5 и опорную шайбу 6
пружины |
6. Очистить
головку и стержень клапана от нагара. После
этого проверить состояние клапанов, величину
износа клапанов и направляющих втулок, рабочих
фасок клапанов, седел и клапанных пружин.
Заменить маслосъемные колпачки на новые
независимо от их состояния. |
7. Установить
клапаны в обратном порядке в соответствии с
ранее сделанной маркировкой. Перед установкой
смазать стержень клапана и направляющие втулки
моторным маслом. На стержень клапана лучше
надеть пластиковые втулки, чтобы не повредить
при установке клапана маслосъемный колпачок.
После установки сухарей клапана снять
приспособление для сжатия пружин и ударить
молотком с мягкой головкой по стержню клапана,
чтобы убедиться, что сухари встали на место.
После установки клапанов на двигателях, не
оборудованных гидротолкателями, проверить и,
если нужно, отрегулировать зазоры между
кулачками распределительного вала и толкателями
клапанов (см. подраздел
3.1.2.8) для двигателей WH, KP, WC и RT.
Двигатели KU и NF имеют гидротолкатели клапанов. |
|