1. Снять
шатунно-поршневую группу (см. подраздел
3.1.2.15). |
2. Снять
крышки сальников коленчатого вала с сальниками
(см. п.
2 подраздела 3.1.2.12) (передний
сальник), пп.
1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний
сальник). |
3. Проверить
маркировку на крышках коренных подшипников. Если
она не видна, промаркировать крышки номером
подшипника. |
4. Отвернуть
болты 9 крышек коренных подшипников и
снять крышки 10 с вкладышами 8 (см. рис. Коленчатый
вал и блок цилиндров). |
5. Снять
коленчатый вал и вынуть вкладыши 13 из постелей
коренных подшипников и упорные полукольца 1,
предварительно промаркировав их номером
подшипника. |
6. Осмотреть
коленчатый вал. На рабочих поверхностях не
должно быть сколов, забоин, царапин и т.д.
Мелкие царапины можно зашлифовать и затем
заполировать. Измерить диаметры шейки шатунных и
коренных подшипников. Если они меньше
номинальных (коренной подшипник 57,96–57,98 мм,
шатунный 45,96–45,98 мм), перешлифовать их под
ремонтный размер. |
7. Установить
вкладыши 13 коренных подшипников в постели так,
чтобы выступ вкладыша вошел в выемку постели, а
отверстие для подачи масла во вкладыше совпадало
с отверстием в постели. Если вкладыши подшипника
№3 не имеют фланцев, установить упорные
полукольца 1. Смазать моторным маслом вкладыши и
полукольца. |
8. Уложить
коленчатый вал на постели коренных подшипников,
предварительно смазав шейки коленчатого вала
моторным маслом. |
9. Установить
в крышки 10 подшипников вкладыши 8 и упорные
полукольца 1 и смазать моторным маслом. |
10. Установить
крышки на место в соответствии с ранее сделанной
маркировкой, вставить болты 9 в крышку
центрального подшипника, завернуть и затянуть
моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Проверить, чтобы
коленчатый вал свободно вращался. |
11. Установить
и затянуть крышки остальных подшипников, идя в
направлении от центрального подшипника. После
установки очередной крышки убедиться, что
коленчатый вал вращается свободно. |
12. Проверить
осевой зазор коленчатого вала, для чего вставить
щуп между щекой коленчатого вала и упорным
кольцом среднего подшипника, смещая вал в осевом
направлении в одну, а потом в другую сторону. |
13. В
торце коленчатого вала со стороны маховика
вставлен подшипник 14 первичного вала коробки
передач (см.
рис. Коленчатый
вал и детали шатунно-поршневой группы).
Вынуть подшипник можно проволочным крючком.
Новый подшипник запрессовать надписями наружу,
утопив его на 1,5 мм от торца коленчатого вала. |
14. Установить
новые сальники коленчатого вала. |
15. Установить
шатунно-поршневую группу. |