сти по своей имманентной сущности общественно опасным,
и если является, то какова степень его общественной опас-
ности, достаточна ли она для того, чтобы организовывать
борьбу с такими деяними средствами уголовно-правово-
го запрета, должен решаться на криминологическом уровне
в русле общей уголовной политики государства. Именно
криминологическая оценка определенной реальности, сба-
лансированное взвешивание различных - экономических,
идеологических, организационных, правовых - мер, кото-
рые следует использовать для устранения из жизни обще-
ства определенных негативных явлений, причиняющих
ущерб социалистическим общественным отношениям, явля-
ется предтечей тех вопросов, которые необходимо решить
в процессе криминализации. На криминологическом уров- -
не проводится оценка всей совокупности факторов, действу-
ющих в определенный период, выясняется распространен-
ность определенных общественно опасных деяний, взвеши-
вается степень их общественной опасности и затем уже на
базе уголовной политики принимается решение о целесо-
образности или нецелесообразности их уголовно-правового
запрета. Таким образом, криминализация - это всегда итог "
деятельности правотворческих органов, получающий свое
выражение в формулировании конкретного состава пре-
ступления. <Специфический для уголовного права аспект,-
подчеркивает В. Н. Кудрявцев,- это, прежде всего, опреде-
ление объема и содержания нового состава преступления
и степени строгости наказания за его совершение> [136, 3].
Из сказанного следует, что в нормах уголовного закона,'-
в конструкциях установленных законодателем составов
преступлений уже закреплена оценка общественной опас-
ности отдельных форм совместной преступной деятельно-
сти и, с учетом этого, дифференцирована ответственность
соучастников. И поэтому, после того, когда определенные
формы совместной общественно опасной деятельности
объявлены противоправными посредством законодательно-
го запрета, выраженного в конкретных составах преступле-
ния, искать какие-либо иные критерии подразделения со-
участия на формы, лежащие вне сформулированных законо-
дателем норм об ответственности соучастников, не следует.
Это, отнюдь, не значит, что при анализе конкретной
криминологической реальности нельзя найти таких форм
объединения действий людей для достижения общей пре-
ступной цели, общественная опасность которых соответству-
ющей оценки, по мнению конкретного исследователя, в за-
коне не получила. В этом случае можно ставить вопрос о
включении в Уголовный кодекс, в его Особенную часть но-
вого состава или, на основе соответствующего обобщения -
новой нормы в Общую часть этого Кодекса. Но это отнюдь
не значит, что такая форма может существовать как равно-
значная с теми, которые очерчены в законе. Поэтому, по на-
шему мнению, единственно обоснованным критерием клас-
сификации форм соучастия как института уголовного пра-
ва может быть конструкция составов преступления, опреде-