Внутреннее устройство и отделка трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

5.

Внутреннее устройство и отделка трамвайного вагона ЛМ-68


Пол вагона. Уровень пола в вагоне неодинаков. В зоне расположения сидений пол находится «а уровне шкворневой балки и имеет постоянную высоту. В проходе уровень пола постепенно понижается в сторону дверных проемов, достигая .наибольшего понижения 50 мм. В районе площадок

 

 

уровень пола сохраняется постоянным. Для настила пола употребляют шпунтовые доски толщиной 40 мм. На -площадках и у среднего дверного проема доски настилают вдоль вагона, в остальной части—поперек вагона. Крепление досок на площадках осуществляют болтом М 10 с полукруглой головкой, утопленной в доску, и гайкой, а  в зоне установки сидений одновременно с резиновой дорожкой и армирующим угольником — болтами М 10 с потайной головкой. Армирующий угольник закрывает своей полкой выступающие торцы досок. Резиновую дорожку толщиной 5 мм настилают по всему полу и крепят к доскам пола клеем № 88. Направление рифления на дорожке должно обеспечивать легкость уборки пола: вдоль вагона рифление должно быть продольное, под сиденьями и в зонах накопительных площадок—поперечное, в кабине водителя пол утепляют релином. На передней и задней площадках в полу предусмотрены «водоотливные трубки для спуска воды. Для осмотра состояния ходовых частей и тяговых электродвигателей в полу предусмотрены смотровые люки. Люк представляет собой проем в раме вагона, закрытой крышкой. Каркас крышки сварен из уголков и планок и заполнен досками, той же толщины, что и доски пола. Поверх досок крышки приклеена резиновая дорожка. Для пользования крышкой предусмотрена ручка. Аналогичной конструкции крышки установлены в зоне расположения стяжной муфты, тормозной системы и над контейнером экипировочного оборудования на задней площадке. По контуру и в местах стыка

резиновую дорожку крепят металлической .планкой на шурупах. Торцы досок на площадках закрывают армирующим штампованным угольником.

 

 

Внутренняя отделка, тепло- и звукоизоляция вагона. В качестве отделочного материала на вагоне ЛМ-68 применяют слоистый пластик спокойных топов различных оттенков и декоративные алюминиевые профили. Потолок вагона облицован 'пластиком толщиной 3 мм. По середине потолка установлен голубой .пластик, по краям—белый. Опорой пластика, на потолке служат деревянные бруски, болтами прикрепленные к металлическим полкам решетки каркаса крыши. Деревянные 'бруски позволяют выровнять потолок :и установить пластик в одном уровне. В пластике потолка вырезаны отверстия для крепления потолочных .плафонов и подключения их к проводам электропроводки, которая расположена в образовавшемся пространстве между крышей и потолком. В месте стыка пластика на потолке установлен алюминиевый профиль специального сечения, ;в ласточкин хвост которого заведен полихлор виниловый шнур белого цвета. Оконные стойки, надоконный пояс переборки кабины, портальные стойки до подоконного пояса облицованы белым пластиком толщиной 3 мм. Подоконный пояс облицован пластиком толщиной 3 мм серо-ватого оттенка. Места стыка листов слоистого пластика закрыты декоративным алюминиевым профилем ПА-196. Портальные стойки, а также подоконный пояс переборки кабины облицованы декоративным алюминиевым профилем ПА-197, имеющим :в сечении форму уголка. Лобовые оконные стойки., площадок изнутри салона в углах закрыты алюминиевыми вставками. По периметру пола уложен плинтус, выполненный из алюминиевого уголка. Плинтус закрывает стык между полом и пластиком подоконного пояса. В качестве звукоизоляции применяют мастику № 579, которую ровным слоем толщиной не менее 4 мм наносят на внутреннюю поверхность наружной обшивки и каркаса. В ячейки между металлическими .профилями по кузову на боковые стенки и потолок укладывают теплоизоляционные пакеты из полиамидной пленки, заполненные мипорой и запаянные по периметру. Толщина пакета 46 мм.

Кузов вагона и установленное на нем оборудование окрашивают по разработанным образцам (эталонам) для придания вагону красивого внешнего вида и защиты его от атмосферных воздействий. Большое значение при окраске вагона придается подготовке окрашиваемых поверхностей и самого процесса окраски. Для окраски вагона применяют пентафталиевые эмали разных цветов в разлом сочетании: желтый, серый, морской волны и др. Крышу вагонов окрашивают пента-фталиевой серой эмалью. В салоне вагона окраске подлежат лишь каркасы сидений, металлический каркас переборки ка-бины, двери с внутренней стороны, боковые части ступеней подножки. Их окрашивают эмалями в тон слоистого пластика, применяемого для облицовки подоконного пояса. Подвагонное оборудование: контейнеры с электрооборудованием, тележки— окрашивают черной эмалью. На крышках контейнеров с электрооборудованием наносят предупреждающие знаки.: и надписи эмалями красного цвета. Пульт в кабине водителя, кожуха электрических печей, канал отопления покрывают молотковой эмалью.

В салоне вагона и с наружной стороны наносят надписи и знаки, которые подразделяются на указывающие, запрещающие и информационные. Надписи выполняют либо непосредственно «а ‘поверхности кузова с внутренней или .наружной стороны или на табличках. Таблички изготавливают из слоистого .пластика, в который впрессован тот шли иной текст на специальной бумаге. Текст может быть нанесен 'на металл, фотохимическим способом. Таблички крепят двумя винтами.

Внутренняя арматура вагона включает в себя: потолочные штанги с кронштейнами, входные поручни, оконные ограждения и их кронштейны, ящик использованных билетов, теневой; щиток, аншлаг «Поезд идет в парк», экраны в дверных проемах и др. Внутренняя арматура должна .быть прочна и:

 

надежно закреплена, небольшой массы, изящна и удобна в обращении и не должна искажать интерьер вагона. Для выполнения этих требований в большинстве своем .штанги, поручни и ограждения изготовлены из дюралюминиевых труб, а кронштейны — из сплава алюминия. Вce трубы бесцветно анодированы и надежно закреплены в кронштейнах. Потолочные штанги выполнены из трубы диаметром 28 мм с толщиной стенки 4 мм, расположены вдоль вагона по обе стороны. В зоне накопительной .площадки у средних дверей правая штанга имеет разрыв. Кронштейны крепятся к потолку четырьмя винтами. Открытые отверстия в штангах заделаны заглушками. На кабине водителя со стороны салона установлены два ряда ограждений из трубы диаметром 22X4 мм. На задней площадке установлено со стороны заднего окна одно ограждение,

со стороны левого окна на площадке — два ряда ограждении из трубы диаметром 22 мм с толщиной стенки 4 м-м. Каждый дверной проем огражден экранами, предохраняющими 'сидящих пассажиров от потока холодного воздуха при открывании дверей. Экран представляет собой металлический каркас, приваренный к раме и портальной .стенке вагона и обшитый с двух сторон слоистым пластиком. Торец экрана закрыт декоративной анодированной коробочкой. Внутрь экрана вмонтирована вертикальная штанга диаметром 28X4 мм, которая прикреплена к полу, потолку и фланцем к торцу экрана. На экранах установлены пресссованные из волокнита ящики использованных билетов.

На лобовом окне кабины водителя от стойки к стойке на

кронштейнах установлен пруток. Его крепят к кронштейнам колпачковыми гайками. На прутке смонтированы теневой щиток и аншлаг «Поезд идет в парк». Теневой щиток размерами 700x170x2 выполнен из органического стекла зеленого цвета. К кромке щитка двумя винтами с гайками с двух сторон прикреплены фигурные планки, охватывающие пруток. Положение щитка регулируют рукой поворотом вверх-вниз, влево-вправо. Придав нужное положение, щиток фиксируют гайкой-барашком, которая стягивает фигурные штанки, охватывающие пруток. Аншлаг установлен -с правой стороны окна. Он представляет собой сваренную из листа коробочку, в которую вмонтирована лампочка, питаемая от низковольтного источника питания. В натравляющие коробочки установлено стекло с надписью: «Поезд идет в парк». Крепление аншлага выполнено так же, как теневого щитка.

 

 

 

 

6.

Характерные неисправности и техническое обслуживание трамвайного вагона ЛМ-68

Характерными -признаками повреждений кузова является нарушение целостности наружной обшивки, появление трещин, отклонение от прямолинейности ,по горизонтали и вертикали.

Во всех таких случаях вагон считается аварийным и подлежит возврату в депо. При восстановлении на заводе или в депо кузов должен быть поставлен в специальное стойло, все вертикальные нагрузки должны быть сняты. При нарушении наружной обшивки она должна быть вырезана и на место образовавшегося выреза установлена заплата, которую обваривают по .периметру. Сварочный шов затем зачищают заподлицо с обшивкой и закрашивают эмалью. Несквозные трещины в элементах конструкции кузова разделывают, засверливают по концам и заваривают. На сквозные трещины, кроме заварки их, ставят усилители в форме плоских накладок или соответствующих профилей со скошенными концами.

Последовательность регулировки дверей:

 

 

освобождают крепление верхней оси для возможного перемещения прямоугольного хвостовика кронштейна в профиле каркаса створок;

ослабляют крепление контргайки;

вращением регулировочной резьбовой втулки поднимают или опускают дверь, обеспечивая зазор между подножкой и дверью не более 15—17 мм;

после регулировки выполняют крепление в обратной последовательности.

При повреждении стекол их следует заменять новыми. Загрязненные пассажирские сиденья моют теплой водой с мылом, после чего Протирают мягкой ветошью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..