Монтаж контактного провода на криволинейных участках контактной сети трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Монтаж контактной сети трамваев и троллейбусов

 


Монтаж контактного провода на криволинейных участках контактной сети трамваев и троллейбусов

 

 

 Последовательность монтажа та же, что и на прямых участках, но с изменениями, вызванными большими горизонтальными усилиями в точках подвешивания.

На криволинейных участках пути наибольшее распространение получила простая контактная подвеска.

На всех поперечинах кривого участка до начала раскатки устанавливают подвесы с зажимами. Во время раскатки провод закладывают сверх зажимов, повернутых перпендикулярно к проводу (см. рис. 62, б) и подвязывают к подвесу вязальной проволокой или двойным крючком (см. рис. 62, в). Можно провод закладывать за крюк предварительно установленного монтажного зажима.

Создав проводу предварительное натяжение, его подтягивают к ранее заготовленным оттяжкам с помощью монтажной лебедки (полиспаста) и соединяют временными креплениями. После этого провод натягивают окончательно до натяжения, предусмотренного в монтажных таблицах, в соответствии с сезоном регулирования и температурой. При большой длине провод натягивают с обеих сторон или последовательно по участкам.

С внешней стороны каждой поперечины ставят монтажный зажим, а на провод накидывают скобу, охватывающую его с обеих сторон от подвеса. Захватив зажим и скобу лебедкой, подтягивают провод к зажиму, освобождают подвес и снимают вязальную проволоку. Постепенно отпуская лебедку, заводят провод в зажим, укладывают его на основную щечку до полного захода губок в фаску, провода и закрепляют прижимной щечкой, добиваясь плотной посадки зажима на проводе.

Наибольшую надежность получают при закреплении провода в зажиме подвеса и установке рядом одного или двух фиксаторов По одну или обе стороны от подвеса закреплением их на общей поперечине.

В трамвае на гибких поперечинах для выноса Провода на криволинейном (большого радиуса) участке, а также для образования зигзага на прямом участке применяют фиксаторы с подкосами типа Ф-3. Межструновые пролеты с фиксаторами делают на 2—3 м меньше остальных.

Участки малого радиуса монтируют на поперечинах с фиксаторами Ф-6 или неизолированными подвесами Ф-7. В троллейбусной цепной подвеске на кронштейнах оттягивание контактных проводов на криволинейном участке в сторону опоры выполняют оттяжкой, а в противоположную сторону — обратным фиксатором. В последнем

 

 случае для компенсации влияния сосредоточенной массы подвеса монтируют рессорную струну.

Заключительными операциями являются проверка и регулировка положения провода в плане и по высоте, проверка углов в точках креплений, устранение смещений поперечин и местных изгибов провода.

 

 

 

 

Монтаж сталеалюминевого провода контактной сети трамваев и троллейбусов

 

 

 Барабаны сталеалюминевого провода значительно больше барабанов с медным, и для раскатки необходимы тележки соответственных размеров. При раскатке необходимо все время поддерживать натяжение 2000—3000 Н. Раскатка на земле без натяжения исключается. Выполняя рихтовку, следует оберегать сталеалюминевую часть от ударов. Отрихтованный провод должен быть прямолинеен без волнистостей и отклонений от вертикали плоскости симметрии, это особенно касается  маятниковой подвески. Особенно опасным для алюминиевой части является скручивание провода. Рихтовку выполняют двумя рихтовочными ключами, расстояние между которыми должно быть не менее 300—400 мм. Резкие прогибы провода могут вызвать расслаивание, поэтому при необходимости изогнуть конец провода оставляют от конца 300—400 мм, делают изгиб и лишь после этого обрезают в нужном месте. Концы провода покрывают густой антикоррозионной смазкой, предохраняющей от проникновения влаги между стальной и алюминиевой частями. Смазку наносят до монтажа стыков или соединения концевых частей.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как ведутся работы по установке опор?

2. Как выполняют установку кронштейнов?

3. Как выполняют монтаж гибких простых и гибких цепных поперечин?

4. Что такое зигзаг провода и какими величинами он характеризуется?

5. Расскажите, как располагается контактный провод на- криволинейном участке трамвая.

6. Расскажите о порядке разбивки опор.

7. Как определяется место фиксации слияния контактных проводов над стрелочным слиянием?

8. Как трассируется линия троллейбуса иа прямолинейном и криволинейном участках?'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..