Монтаж гибкой поперечины контактной сети трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Монтаж контактной сети трамваев и троллейбусов

 


Монтаж гибкой поперечины контактной сети трамваев и троллейбусов

 

 Монтаж выполняют в три приема: заготовка, перекидка и временное натяжение, окончательное натяжение, регулировка и заделка. Для заготовки замеряют в натуре длины всех поперечин и их элементов: расстояние от опоры до проводов одного и второго пути, расстояние средней части поперечины. Для поперечин с проводами нескольких путей указывают расстояние между ними. Заготовку выполняют в монтажнозаготовительной мастерской (МЗМ). В каждый элемент поперечины включают типовую натяжную и подвесную арматуру на установленных по шаблонам расстояниях. Простые и фиксирующие поперечины заготовляют в трех частях: двух боковых и средней.

Для улицы с постоянной шириной . средние части поперечины на прямом участке имеют одинаковую длину, которая ограничивается натяжными изоляторами, располагаемыми на расстоянии 1,5—2,0 м от крайних контактных проводов. Поэтому средние части сразу заготовляют на всю улицу. Можно, например, заранее изготовить средние части простых поперечин для трамвая (с нормальной колеей 1524 мм) длиной 7,2 м при узком междупутье и 7,55 м при широком. Боковую часть поперечины одной из сторон улицы соединяют со средней частью. На криволинейном участке пути среднюю часть соединяют с внешней боковой частью. Соединение выполняют постоянной заделкой, если применяемые подвесы позволяют перемещение вдоль поперечины, и временной, если их врезают в поперечину. Вторую боковую часть изготовляют с запасом для временного соединения. Для нешироких улиц при удобном подъезде к точкам крепления и отсутствии помех для перекидки поперечины заготовку осуществляют целиком, соединяя все три части сразу.

При отмеривании отрезка проволоки или стального каната на временную заделку дается припуск 0,8 м, а для постоянной заделки — 0,2 м.

Несущие тросы цепных гибких поперечин изготовляют из одного целого отрезка стального каната с включением на концах изоляторов и натяжной арматуры. Один конец получает постоянную, а второй — временную заделку. При включении дополнительных изоляторов несущий трос делят на две или три части.

 

 

На узлах в сложных случаях и при небольшом объеме работ заготовку выполняют непосредственно на линии.

Заготовленные поперечины скатывают в бухты (круги в несколько витков) и навешивают на них бирки.

Для регулирования натяжения длинных гибких поперечин (30 м и более) в них включают натяжные муфты, которые должны располагаться в местах крепления к опорам (зданиям) или воздушным кольцам или, в крайнем случае, непосредственно у подвесов для провода. Регулирование натяжными муфтами производят во время монтажа после загрузки поперечины и вытяжки ее под нагрузкой и во время эксплуатации. Перед монтажом нужно убедиться в наличии смазки на штангах и внутри корпуса муфты.

Заготовленные поперечины развозят по трассе, завешивают на крюки и хомуты и закрепляют окончательно. Концы заготовок, смотанные в бухты, подвязывают к опорам, водосточным трубам или другим неподвижным предметам на высоте не менее 3 м так, чтобы они не мешали пешеходам и не раскачивались под воздействием ветра.

Для подъема и натяжения поперечины автовышку устанавливают в месте соединения заготовленных кусков поперечины. На монтажную площадку поднимают оба свободных конца заготовки. Поперечину натягивают и соединяют концы временной закруткой у натяжного изолятора.

Поперечину для подвесов, ввязываемых в нее, натягивают с двух автовышек, размещенных по краям средней части. В этом случае необходимо сразу точно установить подвесы в нужное положение с учетом зигзага на трамвайных линиях, требуемого выноса от оси пути на кривых трамвая и обеспечения строгой прямолинейности на прямых участках линий троллейбуса. По команде старшего по работе, стоящего внизу, электромонтеры смещают среднюю часть поперечины в ту или иную сторону, пока подвесы не займут нужного положения; В сложных случаях Положение подвесов предварительно размечают мелом на мостовой для ориентировки при монтаже.

Контактные провода каждого пути рихтуют отдельно, поэтому связь с другим проводом осуществляют временными соединениями, и только после рихтовки обоих проводов соединения выполняют постоянными.

На улице, в месте, предназначенном для поперечины, могут проходить ранее подвешенные тросы и провода (контактной сети или иного назначения), которые должны располагаться ниже нее. В этом случае заготовленную поперечину не поднимают снизу, а перекидывают поверху выше проходящих тросов и проводов.

Через посторонние., провода поперечину перетягивают с двух автовышек, установленных по обе стороны от проводов, с помощью веревки. Сначала перекидывают через провода с одной автовышки на другую веревку, собранную в бухту, затем перетягивают веревку и привязанную на ее конце часть поперечины. Перетягивание выполняют постепенно, с натягиванием, чтобы поперечина не касалась пересекаемых проводов.

Если зона пересекаемых проводов шире 10 м, для перекидки используют дополнительные вышки, расстанавливаемые так, чтобы длина каждого участка переброски была не более 10 м. Перекидку через участки можно производить поочередно с двух автовышек. В случае недостатка автовышек можно перекинуть поперечину с одной автовышки, заменив другую переносной лестницей. Лестницу ставят рядом с проводами, и она служит для предохранения от замыкания проводов поперечиной. Верхний конец лестницы должен быть на 1—2 м выше проводов. Поперечину во время перетяжки помещают между тетивами лестницы.

Перекидку поперечины через два-три рядом идущих провода удобно выполнять с одной автовышки, используя ее монтажную площадку для покрытия проводов так, чтобы свешивающаяся часть балкона автовышки закрыла их от замыкания поперечиной во время перекидки.

Заключительный этап монтажа поперечины — регулировка, натяжение с доведением высоты подвески контактных проводов до нормы, окончательная заделка поперечины.

После загрузки поперечины контактной подвеской автовышку вновь ставят под временную закрутку. Один из электромонтеров, стоя внизу, раздвижной штангой замеряет высоту подвески провода, остальные члены бригады натягивают поперечину ручной лебедкой до тех пор, пока высота контактного провода не достигнет нормируемой. Сделав еще небольшое дополнительное натяжение для создания свободы в месте заделки, выполняют перемонтаж временной закрутки в постоянное соединение.

Окончательно регулируют высоту натяжными муфтами, имеющимися на концах поперечины. На муфтах длинных поперечин следует оставить запас длины для регулировки поперечины в следующем за монтажом сезоне. Например, если монтаж ведется летом, должна быть оставлена достаточная длина резьбы для роспуска поперечины при осенней регулировке. Кроме того, на муфтах всех поперечин оставляют запас длины для подтяжки самой поперечины. Оставшуюся часть резьбы густо покрывают смазкой, предохраняющей от ржавления.

В середине площади, где не всегда можно установить опору, элементы поперечных систем собирают на «воздушном» кольце, образуя как бы опору в воздухе. Для монтажа намечают на мостовой место под воздушным кольцом, от которого отмеряют длину элементов тросов, входящих в кольцо. В заготовки элементов тросов включают натяжные изоляторы. Необходимая высота воздушного кольца над проезжей частью обеспечивается подвеской его на струне к специально монтируемой для этого несу-щей поперечине. Кольцо закрепляется на струне подвесной вилкой, устанавливаемой в его центре.

В зависимости от расположения тросов, входящих в воздушное кольцо, могут встретиться два случая монтажа. Первый случай — в кольцо входит прямая поперечина. Тогда fee используют для фиксации положения кольца, натягивают поперечину, врезают в нее кольцо и окончательно закрепляют ее на опорах. Остальные тросы закрепляют на кольце временно, и только после монтажа, регулирования высоты провода и положения его в плане окончательно заделывают концы тросовых элементов на воздушном кольце. Второй случай — прямая поперечина отсутствует. Сначала монтируют и окончательно закрепляют на конце три, основных элемента противоположных направлений, удерживающих кольца в рабочем положении. Остальные тросы закрепляют временно. Окончательно закрепляют их после монтажа провода.

Временное крепление скруткой допускается только для мало-нагруженных тросов, например, идущих с внутренней части кривой. Для тросов, значительно нагруженных, крепление должно быть прочным на клиновых или монтажных зажимах или с постоянной заделкой.

 

 

В отдельных случаях, когда отходящие от кольца поперечины направлены в одну сторону, приходится для фиксации и уравнивания сил монтировать дополнительную поперечину или отдельные оттяжки, не связанные с подвеской контактных проводов.

Монтаж гибкой цепной поперечины выполняется в два этапа. Сначала монтируют несущую поперечину, к которой на струнах поочередно подвешивают контактную подвеску пересекаемых линий. Длины струн заранее определяют расчетом, а изготовляют их в мастерских. Затем монтируют фиксирующую поперечину, закрепляющую положение контактного провода в плане. Участки фиксирующей поперечины при расстояниях между подвесками более 15—20 м дополнительно подвешивают к несущему тросу на струнах. Несущая и фиксирующая поперечины должны находиться одна над другой. Это относится и к сложным цепным гибким поперечинам в виде угольников и трапеций. Изолятор, включаемый в струну, должен располагаться в нижней, ближайшей к контактному проводу части.

Как для временного, так и для постоянного соединения отрезков проволоки и скрепления с арматурой на конце проволоки выгибается кольцо, называемое очко, и делается закрутка.

Для временной закрутки конец проволоки загибают на 180°, при этом в месте сгиба образуется очко в виде продолговатой петли (рис. 58; а). Отогнутый конец проволоки закручивают вокруг основной проволоки двумя-тремя витками с большим шагом. Остающийся конец отгибают в обратную сторону.

Для постоянной закрутки конец проволоки загибают вручную (рис. 58, б). Затем электромонтер захватывает проволоку концом

специального ключа для заделки конца проволоки и отгибает кольцо так, чтобы центр его совпал с осью поперечины (рис. 58, в)г. Помощник электромонтера вставляет в очко стальной стержень, называемый «пикой», а электромонтер, захватив ключом конец проволоки, закручивает его вокруг проволоки плотными витками. Для получения необходимой прочности делают не менее 3—4 витков (рис. 58, г, д). Оставшийся конец проволоки захватывают вторым концом ключа и поворотом его обламывают проволоку у конца закрутки.

Постоянную закрутку может выполнить и один электромонтер, пользуясь закрепленным на верстаке приспособлением (рис. 59); последовательность операций показана на том же рисунке,

Постоянную заделку конца стального каната выполняют в клиновом зажиме. Концом троса, пропущенным через зажим, огибают клин. Вместе с клином канат затягивают внутрь зажима и закрепляют легкими ударами молотка по его борту. Конец каната отрезают ножницами, называемыми болторезами. Оставшийся конец длиной не более 10 см скрепляют бандажом из вязальной проволоки с основным стальным канатом (рис. 60, а).

Временную заделку конца выполняют так же, но с припуском в 0,5 м на возможные перемещения при регулировании длины поперечины (рис. 60, б). Выпущенный конец подвязывают вязальной проволокой в двух местах.

Заделка стального каната может быть выполнена и закруткой проволоки. Ключ для закрутки (рис. 60, г) имеет сбоку два выреза, в которые закладывают жилку троса для обеспечения натяжения при закручивании. Жилки завиваются поочередно, каждая в отдельности (рис. 60, в).

 

 

 

Рис. 58. Схема заделки конца проволоки:
а — временная заделка; б — образование очка; в — совмещение осей очка и проволоки; г — закручивание; д — общий вид заделки

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Приспособление для закрутки проволоки: с — приспособление; б — закладка проволоки; в — образование очка вокруг стоек; г — закрутка

 

 

 

 

 

Рис. 60. Схема заделки конца каната: а — постоянная заделка; б — временная заделка; в — закрутка; г — ключ для закрутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..