Электровоз 2ЕЛ5.Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41    ..

 

 

2

Электровоз 2ЕЛ5.Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55

2.1 Назначение
Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, реакторов, выпрямительных установок, а также для привода главных компрессоров.

 

 

 

Рисунок 13 - Электродвигатель НВА-55

 

 

 

 

2.2 Техническая характеристика электродвигателя НВА-55

 

 

Наименование номинального параметра

Показатель

Род тока

трехфазный симмет­ричный

Напряжение симметричное (линейное), V (В)

380

Мощность на валу, kW (кВт)

55

Ток линейный, А (А)

113

Частота, H (Г ц)

50

Частота вращения (синхронная), г /min (об/мин)

1500

КПД, %

90,2

Коэффициент мощности

0,82

Режим работы

продолжительный или повторнократковре­менный

Класс изоляции обмоток

F

Масса, kg (кг): исполнение IM 1001

375

 

 

 

2.3 Устройство двигателя и его составных частей

Электродвигатель в соответствии с рисунком 13 выполнен защищенного исполнения, горизонтальной установки, с самовентиляцией.

Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов.

Статор имеет станину 20, сердечник 10 и обмотку 8.

Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 9 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом.

Ротор состоит из вала 12, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали.

 

 

 

Сварные подшипниковые щиты 14 и 19, посаженные на вал шариковый и роликовый подшипники 2 и 15, внутренние 4 и наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы.

Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.

Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплотняющий сальник коробки выводов 17.

Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подводящих и выводных проводов.

Выводы обмотки двигателя и контактные болты панели коробки выводов имеют буквенно-цифровую маркировку.

Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 18.

 

2.4 Работа двигателя

При включении обмотки статора в сеть трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, которое наводит в короткозамкнутой обмотке ротора электродвижущую силу. При этом в стержнях обмотки ротора появляются токи, от взаимодействия которых с вращающимся полем статора создается электромагнитный вращающий момент, приводящий ротор во вращение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41    ..