Система Эл4-04. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 14

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
54
ТУ
4372-004-05208018-2009
электровоза
,
индикаторы
«
ДВЕРИ
»
столбцов
первой
и
второй
секций
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
режима
пожаротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
.
-
на
блоках
БРП
отсоединить
разъемы
«
ВХОД
»;
-
проконтролировать
прекращение
свечения
индикатора
«
БОРТ
»
и
появление
красно
-
го
свечения
индикатора
«
Выход
»;
-
проконтролировать
отсутствие
изменений
в
работе
БКИУ
в
момент
отключения
разъемов
«
ВХОД
»
БРП
;
-
присоединить
разъемы
«
ВХОД
»
на
блоках
БРП
;
-
проконтролировать
зеленое
свечение
индикатора
«
Выход
»
и
появление
свечения
ин
-
дикатора
«
БОРТ
».
3.2.7.2
Для
проверки
длительности
работы
Системы
от
резервного
источника
питания
необходимо
подать
питание
на
БКИУ
всех
секций
путем
включения
выключателей
на
всех
БК
и
БКИУ
,
нажатием
кнопки
«
РЕЖИМ
»
установить
все
БКИУ
в
режим
«
АВТО
-
МАТ
».
После
этого
в
одной
из
секций
отключить
от
БРП
разъем
«
ВХОД
»
и
прокон
-
тролировать
работу
СПСТ
в
течение
24
часов
плюс
1
час
работы
системы
пожарной
автоматики
в
тревожном
режиме
.
Перед
проведением
испытаний
необходимо
выдержать
СПСТ
подключенной
к
бортовому
питанию
локомотива
не
менее
30
часов
для
полной
зарядки
аккумуляторной
батареи
БРП
.
3.2.8
Проверка
выполнения
программы
самодиагностики
и
контроля
состояния
пожар
-
ных
шлейфов
;
-
на
блоке
БКИУ
,
расположенном
в
первой
секции
,
нажать
кнопку
«
СБРОС
»
и
прокон
-
тролировать
следующие
события
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
первой
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
и
второй
секциям
а
,
индикаторы
«
ДВЕРИ
»
столбцов
первой
и
второй
секций
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
ре
-
жима
пожаротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
-
на
блоке
БКИУ
,
расположенном
во
второй
секции
,
нажать
кнопку
«
СБРОС
»
и
прокон
-
тролировать
следующие
события
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
второй
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
и
второй
секциям
электровоза
,
индикаторы
«
ДВЕРИ
»
столбцов
первой
и
второй
секций
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
режима
пожаротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
3.2.9
Проверка
работоспособности
дымовых
и
тепловых
извещателей
,
световых
и
звуко
-
вых
оповещателей
-
установить
режим
работы
СПСТ
«
ручной
с
задержкой
».
ВНИМАНИЕ
!
Проверку
работоспособности
извещателей
пожарных
про
-
водить
только
в
режиме
работы
СПСТ
«
Ручной
с
задержкой
»
и
включен
-
ных
вместо
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
эквивалентах
гене
-
раторов
.
На
извещателе
,
расположенном
в
кабине
машиниста
локомотива
,
нажать
кнопку
,
на
время
не
менее
5
секунд
и
проконтролировать
следующие
события
:
-
непрерывное
свечение
красного
индикатора
на
проверяемом
извещателе
;
-
непрерывное
свечение
красного
светового
индикатора
«
ПОЖАР
»
соответствующего
пожарного
шлейфа
;
-
непрерывное
свечение
светового
табло
«
ПОЖАР
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
55
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
свечение
световых
табло
«
ГАЗ
-
НЕ
ВХОДИ
», «
ГАЗ
-
УХОДИ
»;
-
свечение
кнопки
«
ПУСК
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
прерывистую
звуковую
сигнализацию
(
встроенный
зуммер
БКИУ
и
включение
внеш
-
ней
сирены
);
-
нажать
кнопку
«
Сброс
»
на
лицевой
панели
БКИУ
.
После
выполнения
стартовой
про
-
граммы
должны
загореться
и
не
гаснуть
световые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
всем
секциям
локомотива
,
световой
индикатор
режима
пожаротуше
-
ния
«
ручной
с
задержкой
».
В
остальных
секциях
локомотива
БКИУ
должны
подавать
прерывистыйный
зву
-
ковой
сигнал
,
должны
звучать
сирены
,
светиться
световые
табло
«
ГАЗ
-
НЕ
ВХОДИ
»,
«
ГАЗ
-
УХОДИ
».
Таким
же
образом
проверить
работоспособность
остальных
извещателей
,
расположен
-
ных
в
этой
секции
локомотива
.
Таким
же
образом
проверить
работоспособность
извещателей
,
расположенных
в
осталь
-
ных
секциях
локомотива
.
После
проверки
последнего
извещателя
перезапустить
БКИУ
всех
секций
при
помощи
кнопок
«
СБРОС
».
Проверку
работы
тепловых
пожарных
извещателей
ИП
101-10
М
проводить
аналогично
проверке
дымовых
извещателей
ИП
212-44
СВ
.
При
этом
вместо
нажатия
кнопки
на
кор
-
пусе
извещателя
,
подносить
магнит
к
голографической
наклейке
на
корпусе
теплового
пожарного
извещателя
.
3.2.10
Проверка
работы
адаптера
радиостанции
-
установить
тумблер
"
РАДИО
"
на
панели
управления
э
локомотива
в
положение
"
ВЫКЛ
",
а
тумблер
"
ПИТ
"
АДАПТЕРА
РАДИОСТАНЦИИ
в
положение
"
ВКЛ
".
-
на
пожарном
извещателе
,
расположенном
в
кабине
машиниста
локомотива
,
нажать
кнопку
,
на
время
не
менее
5
секунд
и
проконтролировать
следующие
события
:
-
непрерывное
свечение
красного
индикатора
на
проверяемом
извещателе
;
-
непрерывное
свечение
красного
светового
индикатора
«
ПОЖАР
»
соответствующего
пожарного
шлейфа
;
-
непрерывное
свечение
светового
табло
«
ПОЖАР
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
свечение
световых
табло
«
ГАЗ
-
НЕ
ВХОДИ
», «
ГАЗ
-
УХОДИ
»;
-
свечение
кнопки
«
ПУСК
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
прерывистую
звуковую
сигнализацию
(
встроенный
зуммер
БКИУ
и
включение
внеш
-
ней
сирены
);
-
автоматическое
включение
радиостанции
,
передачу
по
радиоканалу
сообщения
о
возгорании
и
номере
локомотива
и
автоматическое
выключение
радиостанции
.
3.2.11
Проверка
синхронизации
работы
блоков
БКИУ
,
расположенных
в
различных
сек
-
циях
локомотива
-
установить
выключатели
питания
БКИУ
и
АРС
во
всех
секциях
локомотива
в
поло
-
жение
ВЫКЛ
.
В
каждой
секции
оставить
по
крайней
мере
одну
из
контролируемых
дверей
в
открытом
состоянии
.
При
испытании
СПСТ
из
2-
х
секций
:
-
перевести
переключатель
питания
БКИУ
первой
секции
в
положение
ВКЛ
и
прокон
-
тролировать
следующую
последовательность
событий
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
первой
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
секции
электрово
-
за
,
индикатор
«
ДВЕРИ
»
столбца
первой
секции
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
режима
пожа
-
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
56
ТУ
4372-004-05208018-2009
ротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
,
через
несколько
секунд
появ
-
ляется
прерывистый
сигнал
зуммера
.
-
нажать
и
отпустить
кнопку
«
ЗВУК
ОТКЛ
».
Сигнал
зуммера
должен
прекратиться
.
-
перевести
выключатель
питания
БКИУ
второй
секции
в
положение
«
ВКЛ
».
Проконтро
-
лировать
следующие
события
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
второй
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
и
второй
секциям
локомотива
,
индикаторы
«
ДВЕРИ
»
столбцов
первой
и
второй
секций
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
режима
пожаротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
.
-
нажать
и
отпустить
кнопку
«
РЕЖИМ
»,
проконтролировать
выключение
индикатора
режима
«
РУЧНОЙ
»
и
включение
индикатора
режима
«
АВТОМАТ
»,
появление
прерыви
-
стого
сигнала
зуммера
,
-
в
кабине
первой
секции
проконтролировать
на
панели
БКИУ
свечение
желтых
индика
-
торов
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующих
первой
и
второй
секциям
,
индикаторов
«
ДВЕРИ
»
столбцов
первой
и
второй
секций
,
индикатора
режима
«
АВТОМАТ
»,
звучание
зуммера
;
-
нажать
и
отпустить
кнопку
«
РЕЖИМ
».
Проконтролировать
прекращение
звучания
сиг
-
нала
зуммера
,
выключение
индикатора
режима
«
АВТОМАТ
»
и
включение
индикатора
режима
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»;
-
закрыть
все
контролируемые
двери
в
обеих
секциях
и
проконтролировать
прекращение
свечения
индикаторов
«
ДВЕРИ
»
на
БКИУ
.
Расположенных
в
первой
и
второй
секциях
;
Аналогично
проводятся
испытания
СПСТ
на
локомотиве
из
3-
х
секций
:
3.2.12
Проверка
активации
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
в
различных
режимах
.
ПРИМЕЧАНИЕ
.
Перед
началом
проверки
активации
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
убедиться
в
том
,
что
выводы
всех
узлов
запуска
генераторов
отключены
от
клемных
реек
и
закорочены
,
а
вместо
них
подключены
эквиваленты
генерато
-
ров
.
3.2.12.1
Проверка
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
в
режиме
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
».
-
перевести
выключатель
питания
БКИУ
в
первой
секции
в
положение
Вкл
.
После
окончания
самодиагностики
БКИУ
,
отключить
сигнал
зуммера
нажатием
кнопки
«
ЗВУК
ОТКЛ
».
-
нажатием
кнопки
«
РЕЖИМ
»
установить
режим
пожаротушения
«
РУЧНОЙ
С
ЗА
-
ДЕРЖКОЙ
»;
На
двух
извещателях
,
расположенных
в
машинном
отделении
локомотива
,
нажать
кноп
-
ки
на
время
не
менее
5
секунд
и
проконтролировать
следующие
события
:
-
непрерывное
свечение
красного
индикатора
на
активированных
извещателях
;
-
непрерывное
свечение
красного
светового
индикатора
«
ПОЖАР
»
соответствующего
пожарного
шлейфа
;
-
непрерывное
свечение
светового
табло
«
ПОЖАР
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
свечение
световых
табло
«
ГАЗ
-
НЕ
ВХОДИ
», «
ГАЗ
-
УХОДИ
»;
-
свечение
кнопки
«
ПУСК
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
прерывистую
звуковую
сигнализацию
(
встроенный
зуммер
БКИУ
и
включение
внеш
-
ней
сирены
);
-
закрыть
все
контролируемые
двери
секции
;
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
57
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
нажать
и
отпустить
кнопку
«
ПУСК
»
на
панели
БКИУ
.
По
истечению
тридцати
секунд
проконтролировать
следующие
события
:
-
отключение
высоковольтного
питания
электровоза
;
-
кратковременное
свечение
индикатора
«
ГЕН
»
в
столбце
,
соответствующем
этой
секции
на
панели
БКИУ
и
светодиодов
1-3
на
блоке
БК
,
что
соответствует
подаче
запускающего
импульса
на
пусковые
устройства
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
основной
очере
-
ди
.
Перевести
выключатель
питания
БКИУ
в
положение
Выкл
.
Проконтролировать
вос
-
становление
высоковольтного
питания
электровоза
.
Аналогичным
образом
повторить
проверку
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
в
ручном
режиме
в
остальных
секциях
локомотива
.
3.2.12.2
Проверка
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
в
автоматическом
режи
-
ме
.
-
закоротить
контакты
одного
из
тепловых
пускателей
,
размещенных
в
машинном
отде
-
лении
секции
;
-
перевести
выключатель
питания
БКИУ
секции
в
положение
Вкл
.
После
окончания
самодиагностики
БКИУ
отключить
сигнал
зуммера
нажатием
кнопки
«
ЗВУК
ОТКЛ
».
Перевести
БКИУ
в
режим
«
АВТОМАТ
»
нажатием
кнопки
«
РЕЖИМ
».
Проконтролиро
-
вать
свечение
индикатора
режима
«
АВТОМАТ
»
и
прерывистое
звучание
зуммера
БКИУ
;
-
закрыть
все
контролируемые
двери
секции
;
-
проконтролировать
включение
световых
табло
«
АВТОПУСК
ВКЛЮЧЕН
» («
АВТО
-
МАТИКА
ВКЛЮЧЕНА
»)
и
открыть
одну
из
контролируемых
дверей
секции
;
На
двух
извещателях
,
расположенных
в
машинном
отделении
локомотива
,
нажать
кноп
-
ки
,
на
время
не
менее
5
секунд
и
проконтролировать
следующие
события
:
-
непрерывное
свечение
красного
индикатора
на
активированном
извещателе
;
-
непрерывное
свечение
красного
светового
индикатора
«
ПОЖАР
»
соответствующего
пожарного
шлейфа
;
-
непрерывное
свечение
светового
табло
«
ПОЖАР
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
свечение
световых
табло
«
ГАЗ
-
НЕ
ВХОДИ
», «
ГАЗ
-
УХОДИ
»;
-
свечение
кнопки
«
ПУСК
»
на
лицевой
панели
БКИУ
;
-
прерывистую
звуковую
сигнализацию
(
встроенный
зуммер
БКИУ
и
включение
внеш
-
ней
сирены
);
-
закрыть
все
контролируемые
двери
секции
и
засечь
время
.
После
30-
ти
секундной
за
-
держки
проконтролировать
следующие
события
:
-
отключение
высоковольтного
питания
электровоза
;
-
кратковременное
свечение
индикатора
«
ГЕН
»
в
столбце
,
соответствующем
этой
секции
на
панели
БКИУ
и
светодиодов
1-3
на
блоке
коммутации
,
что
соответствует
подаче
за
-
пускающего
импульса
на
пусковые
устройства
генераторов
ОВ
основной
очереди
.
Перевести
выключатель
питания
БКИУ
в
положение
Выкл
.
Проконтролировать
вос
-
становление
высоковольтного
питания
электровоза
.
Устранить
закоротку
контактов
теплового
пускателя
.
Аналогичным
образом
повторить
проверку
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
в
автоматическом
режиме
в
остальных
секциях
локомотива
.
3.2.12.3
Проверка
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
при
работе
системы
в
штатном
режиме
,
производится
тройным
нажатием
кнопки
«
ПУСК
».
-
перевести
выключатели
питания
БКИУ
всех
секций
в
положение
Выкл
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..