Система Эл4-04. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 4

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
14
ТУ
4372-004-05208018-2009
жарной
сигнализации
,
передачу
команд
запуска
системы
пожаротушения
в
другие
сек
-
ции
локомотива
,
прием
сигнала
о
возгорании
и
команд
запуска
системы
пожаротушения
из
других
секций
,
подачу
команды
запуска
системы
пожаротушения
на
БКИУ
,
выдачу
сигналов
светового
и
звукового
оповещения
о
возгорании
в
других
секциях
,
о
неисправ
-
ности
цепей
,
соединяющих
УСЛ
-
Д
секций
и
цепи
управления
БКИУ
.
УСЛ
-
Д
обеспечи
-
вает
совместную
работу
с
секциями
электровозов
2
ЭС
5
К
и
2
ЭС
4
К
,
оборудованными
комплексами
пожаротушения
КТС
-
УАСП
.
Устройство
связи
локомотивов
включает
в
себя
следующие
узлы
:
табло
светового
оповещения
,
громкоговоритель
,
кнопки
запуска
основной
и
резервной
очереди
пожаротушения
,
кнопку
отключения
звукового
сигнала
,
световые
индикаторы
НОРМА
и
НЕИСПРАВНОСТЬ
,
тумблер
включения
контроля
линий
,
переключатель
ре
-
жима
контроля
ВЕДУЩИЙ
\
ВЕДОМЫЙ
,
тумблер
включения
питания
,
контроллер
управления
запуском
пожаротушения
секции
, 2
тумблера
(
ШУНТ
1
и
ШУНТ
2)
для
замы
-
кания
цепи
связи
между
БКИУ
секций
.
УСЛ
-
Д
устанавливаются
в
каждой
секции
и
соединяются
между
собой
четырех
провод
-
ной
линией
.
При
обнаружении
возгорания
в
любой
секции
включаются
световые
табло
всех
УСЛ
-
Д
,
подается
питание
на
контроллеры
управления
запуском
генераторов
огнетуша
-
щего
аэрозоля
и
схемы
возбуждения
громкоговорителей
.
При
нажатии
кнопки
запуска
основной
очереди
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
на
УСЛ
-
Д
любой
секции
кон
-
троллеры
управления
запуском
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
передают
на
БКИУ
своих
секций
одиночный
управляющий
сигнал
,
который
формирует
команду
аналогич
-
ную
команде
при
нажатии
кнопки
«
ПУСК
»
на
блоке
БКИУ
.
Габариты
не
более
252
х
165
х
45
Вес
не
более
1.5
кг
1.2.29
Пульты
дистанционного
управления
ПДУ
устанавливаются
снаружи
локомотива
и
используется
для
передачи
на
БКИУ
команд
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозо
-
ля
основной
и
резервной
очереди
.
ПДУ
состоят
из
двух
нормально
разомкнутых
кно
-
пок
,
снабженных
устройствами
опломбирования
и
нормально
замкнутого
концевого
вы
-
ключателя
,
размещенных
в
металлическом
влагозащищенном
корпусе
с
пломбируемыми
замками
.
1.2.30
Извещатели
пожарные
дымовые
предназначены
для
обнаружения
загораний
,
со
-
провождающихся
появлением
дыма
,
и
передачи
сигнала
тревожного
сообщения
на
блок
БКИУ
.
Извещатели
пожарные
тепловые
предназначены
для
обнаружения
загораний
,
со
-
провождающихся
выделением
тепла
,
и
передачи
сигнала
тревожного
сообщения
на
блок
БКИУ
.
Пожарные
извещатели
должны
иметь
следующие
характеристики
:
--
напряжение
питания
(
от
источника
постоянного
тока
),
В
15 – 17;
--
ток
,
потребляемый
в
дежурном
режиме
,
не
более
,
мА
0,15;
--
ток
,
потребляемый
в
сработавшем
состоянии
,
мА
6 – 9;
1.3
Проверка
работоспособности
блоков
БРП
-
Н
,
БРП
(
Э
),
БК
,
БР
.
1.3.1
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
.
Для
проверки
работоспособности
БРП
-
Н
необходимо
собрать
схемы
Рис
1.1
и
Рис
. 1.2
Приложение
Л
.
-
установить
в
БРП
-
Н
аккумуляторную
батарею
12
В
12
А
*
ч
;
1.3.2.
Для
проверки
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
питании
от
бортовой
сети
50
В
постоянного
напряжения
:
-
включить
источник
питания
БП
-1 (37-100
В
) –
бортовое
питание
;
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
15
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 50
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.2.1
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
максимальном
значении
входно
-
го
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (37-100
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 65
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.2.2
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
минимальном
значении
входного
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (37-100
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 35
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.2.3
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
отсутствии
бортового
питания
:
-
выключить
источник
питания
БП
-1 (
бортовую
сеть
);
-
с
помощью
вольтметра
PV1
убедиться
в
отсутствии
входного
напряжения
;
-
проконтролировать
с
помощью
вольтметра
PV 2
величину
выходного
напряжения
БРП
-
Н
.
Значение
величины
выходного
напряжения
должно
соответствовать
10,5-13,8
В
.
1.3.2.4
Проверка
величины
номинального
тока
нагрузки
:
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
включить
тумблер
S2 (
подключаем
номинальную
нагрузку
24
Ом
);
-
проконтролировать
величину
тока
нагрузки
.
Величина
тока
нагрузки
должна
быть
0,5
А
.
1.3.2.5
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
отсутствии
нагрузки
:
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
проконтролировать
с
помощью
амперметра
PA1
величину
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
разомкнутых
тумблерах
S1 b S2.
Величина
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
в
данном
случае
должна
быть
не
более
0,3
А
.
1.3.2.6
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
максимальном
токе
нагрузки
:
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
тока
должно
быть
не
более
5,5
А
.
1.3.2.7
Проверка
максимального
тока
,
нагрузки
БРП
-
Н
при
отсутствии
бортовой
сети
:
-
выключить
источник
питания
БП
-1;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA2.
Значение
тока
должно
быть
не
менее
6,5
А
.
1.3.2.8
Проверка
максимальной
мощности
,
потребляемой
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
максимальном
токе
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
16
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
установить
величину
входного
напряжения
50
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
мощности
,
потребляемой
БРП
-
Н
,
определяем
по
формуле
:
Р
= I*U,
Где
Р
-
потребляемая
мощность
;
I-
ток
,
определенный
с
помощью
амперметра
PA1;
U –
напряжение
на
входе
БРП
-
Н
- 50
В
Значение
мощность
должно
быть
не
более
400
Вт
.
1.3.2.9
Проверка
максимального
тока
зарядки
аккумулятора
.
-
выключить
БП
-1;
-
в
цепь
зарядки
аккумулятора
подключить
амперметр
с
диапазоном
измерений
0 – 1
А
.
-
подключить
«
разряженный
»
аккумулятор
(
аккумулятор
,
у
которого
при
токе
нагрузки
1
А
напряжение
на
клеммах
меньше
10
В
);
-
включить
источник
напряжения
БП
-1;
-
проконтролировать
величину
тока
,
которую
покажет
амперметр
,
включенный
в
цепь
зарядки
аккумулятора
.
Значение
величины
тока
должно
быть
не
более
0,2
А
.
1.3.2.10
Проверка
величины
напряжения
на
АКБ
,
при
котором
происходит
отключение
нагрузки
:
-
выключить
источник
напряжения
БП
-1;
-
вместо
аккумулятора
подключить
,
соблюдая
полярность
,
регулируемый
источник
на
-
пряжения
(
напряжение
выхода
должно
изменяться
от
6
до
12
В
,
номинальный
ток
0,7
А
);
включить
тумблер
S1
схемы
проверки
;
-
включить
регулируемый
источник
напряжения
БП
-2,
установленный
в
цепи
зарядки
аккумулятора
,
и
установить
величины
выходного
напряжения
,
равную
12
В
;
-
уменьшая
величину
выходного
напряжения
источника
БП
-2,
включенного
в
цепь
за
-
рядки
аккумулятора
,
проконтролировать
значение
напряжения
,
при
котором
перестанет
светиться
индикатор
«
Резерв
».
Значение
напряжения
должно
быть
9,5-10,5
В
.
1.3.3
Для
проверки
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
питании
от
бортовой
сети
110
В
постоянного
напряжения
необходимо
собрать
схему
Рис
1.1
и
Рис
. 1.2
Приложение
Л
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (70-160
В
) –
бортовое
питание
;
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 110
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.3.1
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
максимальном
значении
входно
-
го
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (70-160
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 143
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.3.2
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
минимальном
значении
входного
напряжения
.
-
включить
источник
питания
БП
-1 (70-160
В
);
-
установить
величину
выходного
напряжения
БП
-1 77
В
(
контролировать
вольтметром
PV1);
-
с
помощью
вольтметра
PV2
проконтролировать
значение
выходного
напряжения
.
Зна
-
чение
выходного
напряжения
должно
соответствовать
величине
12 – 14
В
.
1.3.3.3
Проверка
работоспособности
блока
БРП
-
Н
при
отсутствии
бортового
питания
.
-
выключить
источник
питания
БП
-1 (
бортовую
сеть
);
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
17
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
с
помощью
вольтметра
PV1
убедиться
в
отсутствии
входного
напряжения
;
-
проконтролировать
с
помощью
вольтметра
PV 2
величину
выходного
напряжения
БРП
-
Н
.
Значение
величины
выходного
напряжения
должно
соответствовать
10,5-13,8
В
.
1.3.3.4
Проверка
величины
номинального
тока
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
110
В
;
-
включить
тумблер
S2 (
подключаем
номинальную
нагрузку
24
Ом
);
-
проконтролировать
величину
тока
нагрузки
.
Величина
тока
нагрузки
должна
быть
0,5
А
.
1.3.3.5
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
отсутствии
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
110
В
;
-
проконтролировать
с
помощью
амперметра
PA1
величину
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
разомкнутых
тумблерах
S1, S2.
Величина
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
в
данном
слу
-
чае
должна
быть
не
более
0,2
А
.
1.3.3.6
Проверка
максимального
тока
,
потребляемого
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
максимальном
токе
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
110
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
тока
должно
быть
не
более
3,
А
.
1.3.3.7
Проверка
максимального
тока
,
нагрузки
БРП
-
Н
при
отсутствии
бортовой
сети
.
-
выключить
источник
питания
БП
-1;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA2.
Значение
тока
должно
быть
не
менее
6,5
А
.
1.3.3.8
Проверка
максимальной
мощности
,
потребляемой
БРП
-
Н
при
наличии
бортовой
сети
и
максимальном
токе
нагрузки
.
-
включить
источник
питания
БП
-1;
-
установить
величину
входного
напряжения
110
В
;
-
кратковременно
,
на
время
не
более
15
сек
,
включить
тумблер
S2 (
подключаем
нагрузку
1,8
Ом
).
Проконтролировать
максимальное
значение
величины
тока
,
которое
покажет
амперметр
PA1.
Значение
мощности
,
потребляемой
БРП
-
Н
,
определяем
по
формуле
:
Р
= I*U,
Где
Р
-
потребляемая
мощность
;
I-
ток
,
определенный
с
помощью
амперметра
PA1;
U –
напряжение
на
входе
БРП
-
Н
- 110
В
Значение
мощность
должно
быть
не
более
400
Вт
.
1.3.3.9
Проверка
максимального
тока
зарядки
аккумулятора
.
-
выключить
БП
-1;
-
в
цепь
зарядки
аккумулятора
подключить
амперметр
с
диапазоном
измерений
0 – 1
А
.
-
подключить
«
разряженный
»
аккумулятор
(
аккумулятор
,
у
которого
при
токе
нагрузки
1
А
напряжение
на
клеммах
меньше
10
В
);
-
включить
источник
напряжения
БП
-1;
-
проконтролировать
величину
тока
,
которую
покажет
амперметр
,
включенный
в
цепь
зарядки
аккумулятора
.
Значение
величины
тока
должно
быть
не
более
0,2
А
.
1.3.3.10
Проверка
величины
напряжения
на
АКБ
,
при
котором
происходит
отключение
нагрузки
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..