Система Эл4-04. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 3

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
10
ТУ
4372-004-05208018-2009
-
Передаётся
тон
с
частотой
1400
Гц
в
течение
2
х
секунд
.
-
Голосовое
сообщение
,
включая
номер
локомотива
,
транслируется
на
входы
НЧ
радиостанции
2
раза
подряд
,
при
этом
общая
длительность
тонального
сигнала
и
2
х
кратного
сообщения
не
превышает
30
секунд
.
-
Снимается
сигнал
«
ВКЛ
ПРД
»
и
сигнал
«
выбор
канала
».
А
через
2
сек
,
если
нет
не
переданной
тревоги
на
других
входах
отключается
реле
подачи
питания
на
радиостанцию
.
-
Если
есть
не
переданная
тревога
,
то
через
2
сек
выполняются
действия
,
начиная
с
активации
сигнала
выбора
канала
.
После
окончания
передачи
голосового
сообщения
адаптер
снимает
сигнал
запроса
передачи
и
выключает
питание
радиостанции
.
А
при
работе
с
радиостанциями
РВ
-1.1
М
и
РВ
-1
М
-
Отсчитывается
задержка
– 10
сек
,
необходимая
для
инициализации
(
выхода
радиостанции
на
рабочий
режим
).
-
Происходит
запрос
канала
(
подачей
уровня
12
В
на
соответствующий
контакт
)
при
этом
опрашивается
статус
сигнала
«
подтверждение
»
в
течение
33
сек
.
-
Если
радиостанция
в
течение
33
сек
.
задержки
подтверждает
,
что
канал
свободен
,
происходит
передача
сообщения
.
Иначе
сообщение
передаётся
по
окончании
выдержки
33
сек
.
-
Голосовое
сообщение
,
включая
номер
локомотива
,
транслируется
на
вход
НЧ
радиостанции
2
раза
подряд
.
-
Снимается
запрос
канала
-
Через
2
сек
,
если
нет
не
переданной
тревоги
на
других
входах
отключается
реле
подачи
питания
на
радиостанцию
.
-
Если
есть
не
переданная
тревога
,
то
через
2
сек
выполняются
действия
,
начиная
с
за
-
проса
канала
.
1.2.15
Пульт
дистанционного
управления
ПДУ
из
состава
СПСТ
содержат
нормально
замкнутые
контакты
,
которые
размыкаются
при
вскрытии
дверцы
.
При
размыкании
кон
-
тактов
передается
сообщение
«
Внимание
!
Взлом
пожарной
сигнализации
», «
Локомотив
номер
ХХХХ
».
Входной
разъем
АРС
также
имеет
контакты
«
контроль
+50», «
контроль
–50».
Эти
контакты
соединяются
с
соответствующими
входными
контактами
источника
беспере
-
бойного
питания
СПСТ
.
При
отключении
от
СПСТ
бортового
питания
,
напряжение
на
входах
адаптера
«
контроль
+50», «
контроль
–50»
также
исчезает
.
В
этом
случае
передает
-
ся
сообщение
«
Отключение
бортового
питания
», «
Локомотив
номер
ХХХХ
».
Голосовые
сообщения
,
формируемые
АРС
для
передачи
по
радиоканалу
состоят
из
двух
частей
:
первая
часть
содержит
информацию
о
возникшей
внештатной
ситуации
Внимание
,
сработала
пожарная
сигнализация
», «
Внимание
,
вскрытие
ПДУ
»,
«
Внимание
,
отключение
бортового
питания
»)
и
записывается
в
«
память
»
адаптера
на
предприятии
изготовителе
,
вторая
часть
содержит
информацию
о
номере
локомотива
,
на
котором
установлена
СПСТ
и
записывается
в
«
память
»
АРС
непосредственно
при
монтаже
СПСТ
на
локомотиве
при
помощи
микрофона
,
установленного
на
плате
АРС
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
11
ТУ
4372-004-05208018-2009
Таблица
1.4.
Сигналы
на
входе
АРС
и
соответствующие
им
состояния
:
Сигнал
на
входе
АРС
Соответствующее
состояние
Появление
напряжения
+12
В
на
контакте
«
Пожар
относительно
конт
. «
Пожар
–»
«
Сработала
пожарная
сигнализация
»
Исчезновение
напряжения
+12
В
на
кон
-
такте
«
Тампер
относительно
конт
.
«
Тампер
–»
«
Вскрытие
ПДУ
»
Исчезновение
напряжения
+50
В
на
кон
-
такте
«
контроль
+50V»
относительно
конт
.
«
контроль
–50V»
«
Отключение
бортового
питания
»
1.2.16
Блоки
БКИУ
,
расположенные
во
всех
секциях
локомотива
должны
осуществлять
обмен
информацией
между
собой
,
отображать
состояние
всех
элементов
системы
,
ис
-
полнять
и
передавать
задаваемые
команды
,
а
также
осуществлять
контроль
за
состояни
-
ем
шлейфов
пожарной
сигнализации
(
ПШ
)
и
шлейфов
пожаротушения
(
ШПТ
).
В
зависимости
от
величины
тока
в
пожарном
шлейфе
БКИУ
может
находиться
в
сле
-
дующих
состояниях
:
-
состоянии
«
ДЕЖУРНЫЙ
РЕЖИМ
» (
при
токе
пожарных
шлейфов
от
3
мА
до
6,0
мА
);
-
состоянии
обрыва
любого
из
шлейфов
пожарной
сигнализации
(
при
токах
пожарных
шлейфов
менее
2,5
мА
);
-
состоянии
«
Короткое
замыкание
»
любого
из
шлейфов
пожарной
сигнализации
(
при
токах
пожарных
шлейфов
более
27
мА
);
-
состоянии
«
ПОЖАР
»-
сработало
2
и
более
пожарных
извещателей
(
при
токах
пожар
-
ных
шлейфов
от
12
мА
до
25
мА
);
-
состоянии
ВНИМАНИЕ
-
сработал
1
пожарный
извещатель
(
при
токе
пожарных
шлей
-
фов
от
7
мА
до
12
мА
);
Состояние
ВНИМАНИЕ
и
состояние
ПОЖАР
функционально
отличаются
только
в
ре
-
жиме
«
АВТОМАТ
».
1.2.17
БКИУ
должны
обеспечивать
:
-
периодическую
«
самодиагностику
»
системы
контроля
состояния
пожарных
шлейфов
(
шлейфов
,
в
которые
включены
пожарные
извещатели
);
-
индикацию
состояния
всех
пожарных
шлейфов
,
всех
шлейфов
пожаротушения
(
шлей
-
фов
,
в
которые
включены
пусковые
устройства
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
)
и
контролируемых
дверей
;
-
индикацию
состояний
ВНИМАНИЕ
или
ПОЖАР
(
индикация
состояний
ВНИМАНИЕ
и
ПОЖАР
не
отличается
);
-
индикацию
текущего
режима
запуска
системы
пожаротушения
- «
АВТОМАТ
», «
РУЧ
-
НОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
», «
РУЧНОЙ
»;
-
возможность
просмотра
записей
«
Памяти
событий
»;
индикацию
режима
просмотра
памяти
событий
- «
ПАМЯТЬ
»;
-
возможность
отключения
встроенного
зуммера
- «
ЗВУК
.
ОТКЛ
» (
кроме
состояний
ВНИМАНИЕ
,
ПОЖАР
, «
ПАМЯТЬ
», «
АВТОМАТ
»);
-
возможность
ручного
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
основной
очереди
из
кабины
машиниста
или
при
помощи
пультов
дистанционного
управления
,
расположен
-
ных
снаружи
локомотива
;
-
возможность
ручного
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
резервной
очереди
при
помощи
пультов
дистанционного
управления
,
расположенных
снаружи
локомотива
;
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
12
ТУ
4372-004-05208018-2009
-30-
ти
секундную
задержку
запуска
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
основной
оче
-
реди
в
режимах
«
АВТОМАТ
»
и
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»;
-
ручной
сброс
отсчета
30-
ти
секундной
задержки
запуска
генераторов
огнетушащего
аэ
-
розоля
основной
очереди
;
-
передачу
по
радиоканалу
(
средствами
штатной
радиостанции
локомотива
и
блока
АРС
блока
голосовых
сообщений
о
состояниях
ВНИМАНИЕ
и
ПОЖАР
,
ВСКРЫТИЕ
ПДУ
,
ОТКЛЮЧЕНИЕ
БОРТОВОГО
ПИТАНИЯ
с
указанием
номера
локомотива
;
-
обеспечение
связи
с
системой
МСУД
,
установленной
на
электровозе
,
с
выдачей
сигна
-
лов
«
НЕИСПРАВНОСТЬ
», «
НОРМА
», «
ПОЖАР
», «
ПУСК
ОВ
»;
-
регистрацию
изменений
состояния
системы
пожаротушения
1.2.18
Светодиодные
индикаторы
каждого
БКИУ
должны
отображать
состояние
всей
системы
,
состоящей
из
трех
секций
.
При
использовании
СПСТ
для
локомотивов
,
со
-
стоящих
из
четырех
секций
для
индикации
состояния
СПСТ
используются
устройства
связи
локомотивов
УСЛ
-
Д
.
1.2.19
Световые
индикаторы
,
отображающие
состояние
СПСТ
,
должны
иметь
следую
-
щее
назначения
:
«
ДЕЖУРНЫЙ
РЕЖИМ
» -
свечение
желтым
цветом
состояние
пожарных
шлейфов
«
НОРМА
»;
«
ОБРЫВ
» -
свечение
красным
цветом
обрыв
цепи
пожарного
шлейфа
;
«
КЗ
.» -
свечение
красным
цветом
короткое
замыкание
цепи
пожарного
шлейфа
;
«
ПОЖАР
»
свечение
красным
цветом
срабатывание
одного
и
более
пожарных
извеща
-
телей
в
пожарном
шлейфе
;
«
ГЕН
»
свечение
красным
цветом
обрыв
цепи
шлейфа
пожаротушения
,
включение
на
10-15
секунд
сработало
средство
пожаротушения
;
«
Двери
»:
свечение
красным
цветом
-
двери
открыты
,
погашен
-
двери
закрыты
;
«
АВТОМАТ
»:
свечение
жёлтым
цветом
режим
пожаротушения
автоматический
;
«
РУЧНОЙ
ЗАД
свечение
жёлтым
цветом
-
режим
пожаротушения
ручной
с
задерж
-
кой
;
«
РУЧНОЙ
»:
свечение
жёлтым
цветом
-
режим
пожаротушения
ручной
без
задержки
.
1.2.20
Для
обеспечения
правильной
работы
БКИУ
,
параллельно
извещателям
в
пожар
-
ный
шлейф
должны
быть
подключены
резисторы
типа
С
2-33 0,5
Вт
.
Величина
электри
-
ческого
сопротивления
резисторов
выбирается
таким
образом
,
чтобы
суммарное
сопро
-
тивление
пожарного
шлейфа
составляло
4,7
±
5%
кОм
.
1.2.21
Для
повышения
надежности
и
устранения
обнаружения
ложных
состояний
ис
-
пользуется
метод
повторного
опроса
шлейфа
,
т
.
е
.
после
первого
обнаружения
изменения
состоянии
шлейфа
,
блок
повторяет
опрос
и
только
,
если
состояние
подтверждается
,
де
-
лается
вывод
о
действительном
изменении
состояния
шлейфа
.
1.2.22
После
подтверждения
состояния
ВНИМАНИЕ
на
ПШ
1 (
кабина
машиниста
)
или
ПШ
2 (
машинное
отделение
)
формируется
звуковой
сигнал
,
загораются
световое
табло
«
ПОЖАР
»
всех
БКИУ
,
входящих
в
СПСТ
,
включаются
сирены
и
световые
оповещатели
«
ГАЗ
НЕ
ВХОДИ
», «
ГАЗ
УХОДИ
».
Напряжение
в
ПШ
подается
постоянно
.
Включения
средств
пожаротушения
не
происходит
.
1.2.23
После
подтверждения
состояния
ПОЖАР
на
ПШ
2 (
машинное
отделение
)
фор
-
мируется
звуковой
сигнал
,
загораются
световые
табло
«
ПОЖАР
»
всех
БКИУ
,
входящих
в
СПСТ
,
загораются
световые
табло
«
ПОЖАР
», «
ГАЗ
НЕ
ВХОДИ
»
и
«
ГАЗ
УХОДИ
»,
включаются
сирены
.
Напряжение
в
ПШ
2
подается
постоянно
.
Если
СПСТ
находится
в
режиме
«
АВТОМАТ
»,
то
после
начала
звукового
сигнала
и
включения
табло
с
предупреждающими
надписями
начинается
отсчет
30 –
секундной
задержки
(
для
начала
отсчета
все
двери
секции
электровоза
должны
быть
закрыты
),
по
-
сле
окончания
которой
,
производится
размыкание
контактов
реле
управления
техноло
-
гическим
оборудованием
электровоза
с
целью
отключения
высоковольтного
питания
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
13
ТУ
4372-004-05208018-2009
После
подтверждения
прохождения
команды
на
опускание
пантографа
на
цепи
запуска
основной
очереди
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
подаются
импульсы
тока
величи
-
ной
не
менее
1
А
,
длительностью
не
менее
8
сек
.
Необходимым
условием
включения
средств
пожаротушения
в
автоматическом
режиме
является
срабатывание
одного
из
те
-
пловых
пускателей
,
установленных
в
защищаемой
зоне
.
Если
СПСТ
находится
в
режиме
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»,
то
после
подтверждения
состояний
ВНИМАНИЕ
или
ПОЖАР
ПШ
2,
система
пожаротушения
может
быть
запу
-
щена
вручную
нажатием
кнопки
«
ПУСК
»
любого
БКИУ
,
входящего
в
СПСТ
.
При
усло
-
вии
,
что
контролируемые
двери
секции
закрыты
,
начинается
отсчет
30 –
секундной
за
-
держки
,
после
окончания
которой
,
производится
размыкание
контактов
реле
управления
технологическим
оборудованием
электровоза
с
целью
отключения
высоковольтного
пи
-
тания
и
после
подтверждения
прохождения
команды
на
опускание
пантографа
на
цепи
запуска
основной
очереди
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
подаются
импульсы
тока
величиной
не
менее
1
А
длительностью
не
менее
8
сек
.
Состояние
тепловых
пускателей
при
этом
не
контролируется
.
Если
БКИУ
находится
в
режиме
«
РУЧНОЙ
»,
запуск
основной
очереди
генераторов
ог
-
нетушащего
аэрозоля
производится
аналогично
режиму
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»,
но
без
30 –
секундной
задержки
.
Если
СПСТ
находится
в
режиме
«
РУЧНОЙ
»
или
«
РУЧНОЙ
С
ЗАДЕРЖКОЙ
»,
система
пожаротушения
может
быть
запущена
в
произвольный
момент
путем
троекратного
на
-
жатия
кнопки
«
ПУСК
»
на
блоке
БКИУ
соответствующей
секции
(
с
интервалом
между
нажатиями
не
более
3
секунд
и
звуковым
подтверждением
после
каждого
нажатия
)
при
условии
,
что
контролируемые
двери
секции
закрыты
.
Генераторы
огнетушащего
аэрозоля
основной
очереди
могут
быть
запущены
в
произ
-
вольной
ситуации
при
помощи
кнопок
«
ОСНОВНОЙ
»,
расположенных
на
ПДУ
.
При
этом
состояние
дверей
секции
не
контролируется
.
Генераторы
огнетушащего
аэрозоля
дополнительной
очереди
могут
быть
запущены
при
помощи
кнопок
«
РЕЗЕРВ
»,
расположенных
на
ПДУ
,
не
ранее
чем
через
одну
минуту
по
-
сле
запуска
генераторов
основной
очереди
.
В
любом
случае
генераторы
огнетушащего
аэрозоля
могут
быть
приведены
в
действие
только
при
условии
,
что
высоковольтное
питание
электровоза
отключено
.
1.2.24.
При
обмене
информацией
и
трансляции
команд
управления
все
БКИУ
,
входящие
в
СПСТ
имеют
равные
права
.
1.2.25.
Изменение
режима
пожаротушения
во
всех
секциях
должно
происходить
син
-
хронно
при
нажатии
кнопки
«
РЕЖИМ
»
на
блоке
БКИУ
в
любой
секции
электровоза
.
При
включении
питания
БКИУ
устанавливается
в
режим
,
в
котором
находятся
в
данный
момент
БКИУ
других
секций
.
Если
остальные
БКИУ
выключены
,
то
он
установится
в
режим
«
РУЧНОЙ
».
1.2.26.
При
переводе
СПСТ
в
режим
«
АВТОМАТ
»
должен
включаться
звуковой
сигнал
(
встроенный
в
блок
БКИУ
зуммер
).
При
этом
если
контролируемые
двери
секции
закры
-
ты
,
должны
включаться
световые
табло
«
АВТОПУСК
ВКЛЮЧЕН
» («
АВТОМАТИКА
ВКЛЮЧЕНА
".
1.2.27.
Регистратор
пожарных
состояний
РПС
(
модификации
РПС
-1
и
РПС
-
О
отличают
-
ся
только
внутренним
исполнением
;
функционально
идентичны
)
должен
обеспечивать
регистрацию
в
энергонезависимой
памяти
всех
изменений
состояния
элементов
СПСТ
и
подач
команд
управления
.
Просмотр
записей
РПС
должен
осуществляться
при
помощи
персонального
ком
-
пьютера
с
установленным
программным
обеспечением
(
см
.
Паспорт
РПС
-1.00.000
ПС
Регистратор
пожарных
состояний
).
1.2.28
Устройства
связи
локомотивов
УСЛ
-
Д
используются
при
работе
«
по
сис
-
теме
многих
единиц
»
и
должны
обеспечивать
передачу
сигнала
о
сработке
системы
по
-

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..