|
|
содержание .. 1 2 3 ..
2. ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВЕНТИЛИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КЛАПАНЫ2.1. Электромагнитные вентилиНазначение. Электромагнитные вентили являются составной частью аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом (пневматические контакторы, клапаны, реверсоры и т. д.). Вентили включающего типа ЭВ-08, ЭВ-16, ЭВ-17, ЭВ-29 и выключающего типа ЭВВ-09. Электромагнитные вентили указанных типов устанавливали на электровозах ВЛ11 выпуска до 1980г. Каждый вентиль имеет два клапана (впускной и выпускной) и три отверстия для воздуха: первое — для подачи, второе — для соединения корпуса вентиля с цилиндром и третье — для выпуска в атмосферу. По принципу действия, вентили делятся на включающие (рисунок 8) и выключающие (рисунок 9). Включающие вентили соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха при возбужденной катушке и с атмосферой при обесточенной катушке. Выключающие вентили при возбуждении катушки выпускают сжатый воздух из цилиндра в атмосфeру, а при обесточенной катушке соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха. Все вентили в верхней части крышки имеют кнопку (грибок) 1 для включения вентиля вручную. При нажатии или отпускании этой кнопки вентиль производит те же операции, что при включении или выключении катушки. Вентиль имеет магнитную систему клапанного типа, состоящую из ярма 6, якоря 2, катушки 3, сердечника 4 и двусторонней клапанной системы. При возбуждении катушки включающего вентиля якорь притягивается к сердечнику и давит на ствол 5, который открывает нижний клапан седла 7 и закрывает верхний клапан. При этом сжатый воздух поступает в цилиндр аппарата. При обесточенной катушке нижний клапан 8 под действием пружины 9 закрывается, а верхний клапан открывается и соединяет цилиндр аппарата с атмосферой. При возбужденной катушке выключающего вентиля якорь притягивается к сердечнику катушки и давит на ствол клапана, который открывает верхний клапан и закрывает нижний клапан. При этом случае цилиндр аппарата соединяется с атмосферой. Если катушка не возбуждена, верхний клапан закрывается под действием пружины, нижний клапан открывается силой давления сжатого воздуха, который поступает из резервуара в цилиндр аппарата.
Вентили электромагнитные броневого типа включающие ЭВ-55,
ЭВ-55-07, ЭВ-58 и выключающий ЭВВ-37. Эти вентили устанавливают на
электровозах ВЛ11, начиная с Их технические данные следующие:
Вентили ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-55-07 и ЭВ-58 состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки. Конструкция электромагнитов у них аналогична, и отличаются вентили в основном устройством распределительных клапанных коробок. Электромагнит состоит из катушки (рисунок 10 и 11), залитой эпоксидным компаундом в стальную втулку, стопа 2, фланца 5 и якоря 4. К фланцу 5 прикреплен изолятор 6, в котором размещены два вывода 24 (рисунок 10) катушки. Выводы подсоединены к шинам 23. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 7, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 8. Якорь 4 во фланце 5 фиксируется от радиальных смещений шариками 9, расположенными в пазу якоря. Он установлен по резьбе на штоке 3 и фиксируется от отворачивания гайкой 8.
В литом чугунном корпусе 16 распределительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втулка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, взаимодействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапана 19. Этот клапан и впускной 12 закреплены на шпильке 21, которая ввинчена в шток 3 и законтрена гайкой 10. Пружина 11 прижимает резиновую шайбу 20 к нижнему уплотнительному бурту втулки 22. На впускном клапане 12 завальцована резиновая шайба 13, взаимодействующая с уплотнительным буртом вставки 14, имеющей центральный глухой канал, сообщенный с радиальной проточкой на боковой поверхности. Вставка 14 имеет уплотняющие резиновые кольца 18. Ее устанавливают в корпус 16 так, чтобы радиальная проточка сообщалась с впускным отверстием «А». Положение пробки 15 зафиксировано винтом 17. В исходном состоянии вентиля ЭВВ-37 (при обесточенной катушке 1) сжатый воздух по каналу «А» через каналы вставки 14, клапанную камеру и отверстие б поступает к исполнительному аппарату. При подаче напряжения на катушку вентиля под действием электромагнитных сил якорь 4, притягиваясь к стопу 2, переместит шток 3 до упора клапана 12 в бурт вставки 14 и перекроет сообщение каналов «А» и «Б». Одновременно с этим между уплотнительным буртом втулки 22 и резиновой шайбой 20 образуется щель, равная ходу подвижной системы, и сжатый воздух от исполнительного аппарата через канал «Б» поступит в атмосферу. Распределительная клапанная коробка электромагнитного вентиля ЭВ-58 состоит из прессованного корпуса 13 (рисунок 10), имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 16 и выпускного 18 клапанов, установленных на шпильке 17 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 16 и 18 завальцованы резиновые шайбы 12 и 11. Шток 3 якоря 4 жестко связан со шпилькой 17 клапанов резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 10. Впускной клапан 16 подрессорен пружиной 15, опирающейся на пробку 14. В распределительной клапанной коробке электромагнитного вентиля ЭВ-55 вместо пробки 14 установлен штуцер. Клапанные коробки вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 отличаются в основном конструктивным исполнением корпуса, по-разному осуществлен подвод сжатого воздуха во впускную камеру. Принцип работы вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 заключается в следующем. В исходном состоянии пружина 15 (рисунок 10), преодолевая вес подвижной системы (якорь 4, шток 3, клапаны 18 и 16 и шпилька 17), прижимает впускной клапан к корпусу, при этом исключается подача сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 1 якорь 4 электромагнита вместе с закрепленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз до упора клапаном 18 в верхний бурт корпуса 13. Впускной клапан 16 при этом открывается, а выпускной 18 закрывается, и сжатый воздух через отверстие а, клапан 16 и отверстие б поступает к приводу исполнительного устройства. 2.2. Электровоз ВЛ-11. Электромагнитный вентиль ЭВТ-54.Он предназначен для дистанционного управления пневмоприводом токоприемника и обеспечения регулирования установленного времени его подъема и времени опускания. Вентиль ЭВТ-54 (рисунок 12) состоит из четырех основных узлов: электромагнита, клапанной распределительной коробки, устройств регулирования времени подъема и опускания токоприемника. Электромагнит вентиля ЭВТ-54 по конструкции аналогичен электромагнитам вентилей ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-58. Распределительная клапанная коробка имеет чугунный корпус 1, в который запрессована втулка 2, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует резиновая шайба 18 впускного клапана, установленного на шпильке 17. Она по резьбе закреплена на штоке электромагнита с помощью выпускного клапана 12. Подвижная система вентиля подрессорена пружиной 20. Под резиновой шайбой 13 выпускного клапана на шпильке 17 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан устройства регулирования времени опускания. Резиновая шайба 16 дроссельного клапана 15 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 2. Клапан 15 подрессорен пружиной 14, затяжку которой регулируют втулкой 12 с помощью рычага. Устройство регулирования времени подъема токоприемника представляет собой калибровочный клапан, состоящий из корпуса 21 с центральным каналом, болта и гайки, предохраняющей этот болт от отворачивания.
При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил притягивается к сердечнику (стопу) 4, перемещая вниз шток и закрепленные на нем клапаны так, что резиновые шайбы 13 и 16 перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по каналу между резиновой шайбой 18 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 2 открывается доступ сжатому воздуху в привод по каналу «А». Время наполнения пневмопривода будет определяться общей площадью сечения впускного клапана в корпусе 4 калибровочного клапана. При снятии напряжения с катушки 3 электромагнита, подвижная система вентиля под действием пружины 20 и рабочего давления во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой 18 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух из пневмоцилиндра начнет утекать в атмосферу. В начальный момент, когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 15 будет больше, чем усилие затяжки пружины 14, этот клапан сместится избыточным усилием вверх до упора в резиновую шайбу 13 выпускного клапана. Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним торцом клапана 15 и уплотнительным верхним буртом втулки 12. Площадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения канала «А», что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения давления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 15, последний переместится вниз до упора во втулку 12. Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуществляться через щель малой площади сечения, образованную между внутренним отверстием, клапана 15 и шпилькой 17. Это обеспечит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.
Электропневматический вентиль ЭВТ-54 устанавливают на электровозах ВЛ11 с 2.3. Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза при наличии напряжения на токоприемнике
На электровозах ВЛ11 выпуска до
Защитный вентиль ВЗ-1. Его основные технические данные следующие: Ход клапана, мм 0,85 Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А 0,17 Вентиль должен удерживаться во включенном положении при напряжении в контактной сети, В 2200 Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В 1500 Начальное давление сжатого воздуха для испытания на герметичность, кПа 675 Масса, кг 3,2
Вентиль защитный (рисунок 13) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсекционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция катушки через нижние выводы включается через добавочный резистор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кнопки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции катушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении одной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катушки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, блокируя их. Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рисунок 14) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (левый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6 и верхний, размещенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна. Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.
Конструкция защитного вентиля обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом: а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1); б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль 6); в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).
При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух от источника по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя. Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками 2 и 5. В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом, подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|