Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 112

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 112

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

78 

78 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

10.Перегрев обмотки воз-

буждения. Некоторые ка-

тушки сильно нагреваются, 

часть катушек остаются 

холодными. 

11.Искрение щеток,             

нагревание якоря. 

 

12.Ток в якоре и шунтовой 

обмотке имеется. Электро-

двигатель не запускается 

или работает с пониженной 

частотой вращения. 

13.Щетки сильно искрят. 

 

 

14.Частота вращения элек-

тродвигателя при номи-

нальном напряжении пре-

вышает номинальную. 

Междувитковое соединение 

или короткое замыкание в од-

ной или в нескольких полюс-

ных катушках. 

 

Ток возбуждения увеличился 

вследствие уменьшения со-

противления обмотки. 

Обрыв или плохой контакт в 

обмотке якоря. 

 

 

 

Междувитковые соединения, 

короткое замыкание или за-

земление в якоре. 

1.Щетки сдвинуты с нейтрали 

против вращения двигателя. 

2.Междувитковое соединение 

или короткое замыкание в од-

ной или нескольких шунтовых 

катушках. 

Измерьте напряжение на от-

дельных катушках добавочных 

и главных полюсов, неисправ-

ную катушку замените новой. 

 

Поврежденные якорные ка-

тушки замените новыми. 

 

Проверьте пайку всех соеди-

нений между обмоткой якоря 

и пластинами коллектора. Все 

неисправные места пайки пе-

репаяйте. 

Поврежденные якорные ка-

тушки замените новыми. 

 

Поставьте щетки на нейтраль. 

 

Измерьте напряжение на от-

дельных катушках добавочных 

и главных полюсов. Неис-

правную катушку замените 

новой. 

 
 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

79 

 
 

Продолжение таблицы 1 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

15.Частота вращения при 

номинальном напряжении 

меньше номинальной. 

16.Подшипники греются. 

Щетки сдвинуты с нейтрали 

вперед по направлению вра-

щения двигателя. 

1.Отсутствие или избыток 

смазки в подшипнике. 

2.Загрязненность подшипни-

ков и смазки. 

Поставьте щетки на нейтраль. 

 

 

Обеспечьте нужное количест-

во смазки. 

Прочистите и промойте под-

шипники, замените смазку. 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

80 

80 

 

     Продолжение таблицы 1 
 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

Электродвигатель 4ПНЖ 

1.Подгар одной коллекторной 

пластины из группы пластин, 

приходящихся на один паз 

якоря. 

 

 

 

2.Подгар групп коллекторных 

пластин, расположенных рав-

номерно по окружности. 

 

 

3.Сильное искрение под         

щетками без подгара пластин 

коллектора. 

 

 

4.Перегрев и распайка              

коллектора. 

 

 

1.Расстройство коммутации 

из-за применения щеток  

различных марок. 

2.Нарушилась цепь добавоч-

ных полюсов, неправильная 

шлифовка рабочей поверхно-

сти коллектора. 

Местное выступание пластин 

коллектора вследствие дли-

тельного нахождения маши-

ны под током. 

 

Неудовлетворительная ком-

мутация из-за пульсации тока 

нагрузки. 

 

 

1.Нарушение вентиляции 

двигателя. 

2.Нарушены электрические 

цепи магнитной системы. 

 

 

Замените щетки, проверьте и 

подтяните соединения доба-

вочных полюсов, про-

шлифуйте или проточите 

коллектор. 

Проверьте нажатие на щетки. 

 

Обточите и прошлифуйте 

рабочую поверхность кол-

лектора, профрезеруйте ка-

навки между коллекторными 

пластинами. 

Очистите коллектор, про-

верьте состояние электриче-

ских цепей обмоток и пайки 

якоря в петушках.  

Проверьте нагрузку. 

Очистите вентиляционные 

сетки. 

Устраните неисправность. 

 

 

 

 

 

 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

81 

 

Продолжение таблицы 1 

Неисправность 

Вероятная причина 

Метод устранения 

5.Повышенный нагрев под-

шипника. 

 

 

6.Проворот внутренней 

обоймы подшипника на валу 

с порчей посадочной по-

верхности шейки вала. 

 

 

7.Подшипник вышел из 

строя. 

8.Пониженное сопротивле-

ние изоляции. 

 

 

 

 

Выпрямитель В-ТППДРЭ-

6,3к-1к/0,2к-3к-У2          

ТУ16-04 

ДГИЛ.661567.008ТУ 

Выпрямитель тяговый 

 

1.В случае возникновения 

неисправностей в выпрями-

теле В-ТППДРЭ-6,3к-

1к/0,2к-3к-У2 смотри             

“Руководство по эксплуата-

ции” на выпрямитель                    

ДГИЛ. 661567.008ТУ 

Недостаток или избыток             

смазки, повреждение подшип-

ника, смешение различных ма-

рок смазки. 

Заклинивание роликов вследст-

вие перегрева или поломки 

подшипника. 

 

 

 

Повышенная вибрация. 

 

1.Попадание в двигатель влаги 

или масла. 

2.Загрязненность или замасли-

вание поверхности изоляцион-

ных элементов двигателя. 

 

 

 

 

 

 

Устраните дефекты. 

 

 

 

В зависимости от степени 

повреждения вала прото-

чить и посадить переход-

ное кольцо, зачистить за-

диры, заменить подшипни-

ки. 

Устраните причину повы-

шенной вибрации. 

Продуйте сухим сжатым 

воздухом. 

Произведите очистку от 

влаги, масла и пыли и при 

необходимости просушите. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113   ..