Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 94

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 94

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

6 

 

Перед транспортировкой МПГ пиропатроны необходимо вывернуть и установить 

крышки-заглушки в двух местах. 

Перед введением тепловоза в эксплуатацию необходимо убедиться, что система ис-

правна и на индикаторе БКИ высвечивается “Норма”. 

Не допускайте попадание на пусковое устройство топлива, масла, воды; ударов: по 

модулям МПГ, пиропатронам, УРП7, затвору, манометру и прямого нагрева баллонов ис-

точниками тепла. 

При обнаружении очага пожара используйте всѐ имеющееся пожарное оборудова-

ние и подручные средства для его тушения. 

При появлении сигнала “ПОЖАР” локомотивная бригада должна : 

-убедиться в возникновении возгорания; 

-сообщить о факте пожара по радиосвязи дежурному по депо;  

-остановить поезд в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/ЦУО 175 и приступить 

к тушению пожара. 

Для тушения пожара в кузове, ВВК или БТР необходимо: 

-убедиться , что в кузове и в ВВК нет людей ,двери и люки закрыты ; 

-проверить, что на дисплее БКИ отображается верная информация о месте пожара (Кузов,          

ВВК или БТР); 

-нажать клавишу “ПУСК” и удержать ее до момента включения подсветки клавиши кно-

почной станции;  

-на тепловозах с № 087 повторно нажать клавишу «Пуск». Время между нажатиями не 

должно превышать 12 сек; 

-по индикации на БКИ убедиться, что начался отсчет 30-секундной задержки пуска; 

-покинуть тепловоз всем членам локомотивной бригады. 

В случае, если отсутствует возможность покинуть тепловоз за 30-ти секундный 

интервал времени, возможно продление данного времени путем нажатия клавиши  

“ОТМЕНА” на кнопочной станции . При этом отсчет времени останавливается , до по-

вторного нажатия клавиши “ПУСК” . После нажатия он продолжится с того момента , на 

котором был остановлен. Для работы в таком режиме необходимо иметь изолирующие 

противогазы (с тепловозом не поставляется). 

После срабатывания СОТП в течение 15 минут запрещается открывать двери и 

люки тепловоза . Проветривание и протушивание возможных тлеющих очагов пожара 

допускается по истечении этого времени . 

В случае, если обнаруженный очаг пожара в кузове или в ВВК незначителен, ло-

комотивная бригада, по своему усмотрению, может не нажимать клавишу «Пуск» СОТП,  

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

7 

 

а погасить пожар ручными огнетушителями ОУ-3 или ОП-8 с использованием су-

хого песка. 

При обнаружении пожара в тяговых двигателях тепловоза приведите в действие установ-

ку газового пожаротушения с помощью устройства ручного пуска (УРП7), которое уста-

новлено непосредственно на модуле МПГ1. 

При визуальном обнаружении пожара в Кузове, ВВК или БТР, когда пожарные из-

вещатели  не сработали и информация о пожаре на БКИ СОТП отсутствует необходимо 

произвести двукратное нажатие на клавишу «Пуск»на тепловозах с № 087 или однократ- 

ное нажатие на тепловозах № № 046-086, что приведет к срабатыванию пиропатронов и 

выпуску газа из двух модулей одновременно по 3-м направлениям (Кузов, ВВК, БТР). 

При угрозе перехода огня на состав, не прекращая тушения подручными средства-

ми , до выпуска газа, перекройте концевые краны, разъедините соединительные рукава 

тормозной системы, отцепите и отведите тепловоз на расстояние, исключающее переход 

огня на  

другие объекты, обеспечив требования ПТЭ и инструкции по оставлению состава на пе-

регоне. 

2.3 Эксплуатация, обслуживание и ремонт электрических машин и аппаратуры 

разрешается лицам, прошедшим специальную подготовку, изучившим настоящую инст-

рукцию и усвоившим правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок, 

а также действующие на железнодорожном транспорте правила по технике безопасности 

при эксплуатации,  обслуживании подвижного состава. 

При испытаниях и в процессе эксплуатации все предусмотренные конструкцией 

крышки тягового генератора, тяговых электродвигателей, двери высоковольтной камеры,  

дополнительной камеры, выпрямительной установки, крышки люков к тормозным рези-

сторам и др. должны быть установлены на место, надежно закрыты, закреплены. 

Во время осмотра электрических машин и аппаратов на тепловозе дизель должен 

быть остановлен. 

Перед снятием защитных крышек с люков для осмотра и ремонта электрооборудо-

вания убедитесь, что подлежащие осмотру или ремонту электрические машины, аппара-

ты, выпрямительная установка, аппараты высоковольтной камеры, дополнительной каме-

ры и т.д. не находятся под напряжением. Подключение и отключение штепсельных разъ-

емов под напряжением запрещается. 

При осмотре внутренних полостей электрических машин, выпрямительной уста-

новки, аккумуляторной батареи необходимо пользоваться переносными осветительными 

приборами с безопасным напряжением, имеющими защитную решетку. 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

8 

 

Нельзя допускать нарушения целостности изоляции электрических проводов, а 

также попадания на них горюче-смазочных материалов, которые способствуют ее разру-

шению, так как оголенные участки создают дополнительную угрозу поражения обслужи-

вающего персонала электрическим током. 

В случае крайней необходимости при устранении неисправностей в электрических 

аппаратах, находящихся под напряжением, применяйте диэлектрические галоши, перчат-

ки и инструмент с изолированными ручками, имеющими клеймо проверки. 

Запрещается производить работы по осмотру и обслуживанию электрического тор-

моза  при работающем дизеле. 

Во избежание поражения токами высокого напряжения категорически запрещается 

выход обслуживающего персонала на крышу тепловоза во время стоянок и следования его 

на электрофицированных участках пути. 

Запрещается  производить  работы  с  межвагонным  соединением  энергоснабжения 

при наличии на нем напряжения. Включение и отключение цепи энергоснабжения следует 

производить только с помощью одного ключа, от которого подается сигнал на включение 

(отключение) контактора энергоснабжения. 

Дверь выпрямителя В-ТППД должна быть заперта ключом (из комплекта ЗИП вы-

прямителя). 

2.4 Во исполнение п. 2.3 инструкции № ЦТ-6 в каждой кабине предусмотрено нали-

чие аварийного выхода и аварийной лестницы модели КЕЛ-15 в специальном контейнере 

под креслом помощника машиниста (см. рис.1а поз.3).  

В случае необходимости  покинуть локомотив через окно кабины необходимо: 

       1. Остановить локомотив и отключить электропитание. 

       2. Открыть боковое окно поз.1 (Рис.1а).  

       3. Повернуть контейнер вниз на 90

 за верхнюю ручку поз.4 (Рис.1б). 

       4. Открыть дверку поз.5, потянув за ручку поз.6 (Рис.1б), отстегнуть ремни поз.7 

(Рис.1в) и аккуратно извлечь лестницу поз.8 из контейнера. 

      5. Развернуть крепѐжные дуги и распрямить центральный упор (см. рис.1г «А»). 

       6. Закрепить дуги на подоконнике таким образом,  чтобы лестница свешивалась нару-

жу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в на-

ружную стенку (см. рис.1г «В»). 

       7. Потянуть фиксирующую ленту поз.9 (Рис.1в) при этом лестница развернется. 

           В развѐрнутом виде лестница показана на рис.2. 

       9. Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.  

       10. При эвакуации  принимать необходимые меры предосторожности. 

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70 БС.           РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 

 

9 

 

 

 

 

1-боковое окно; 2-кресло помощника машиниста; 3-контейнер складной пожарной 

лестницы 

Рисунок  1а 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..