к Руководству по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10
(ЦАРВ.107.00.00.000 РК)
Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора
1А-9ДГ
исп.3
1
Общие требования по испытаниям
1.1
Каждый отремонтированный капитальным ремонтом
дизель-генератор
должен
пройти обкатку, регулировку и сдаточные испытания.
Дизель-генераторы, не подлежащие переборке:
обкатку и регулировку – 8,58 ч;
приемо-сдаточные испытания – 2,25 ч.
Дизель-генераторы, для которых предусматривается переборка:
обкатку и регулировку – 8,58 ч;
ревизия (переборка);
обкатку после ревизии (переборки) –1,68 ч;
приемо-сдаточные испытания после переборки – 2,25 ч.
Примечание -Переборка дизелей производится по требованию ОТК или
инспектора-приемщика «Центра Технического Аудита -структурного
подразделения ОАО «РЖД».
Испытания проводить на стенде для проверки качества сборки при
капитальном ре-монте, приварки деталей и узлов, регулировки и
проверки соответствия параметров дизель-генератора требованиям
настоящего руководства.
На испытание допускать дизель-генератор полностью собранный и
принятый ОТК в соответствии с рабочими чертежами и настоящим
Руководством, имеющий оформленные паспор-та на дизель-генератор
и его узлы. Проверять наличие всех необходимых записей в
паспорте дви-гателя и паспортах на комплектующие детали и узлы,
паспорта вместе с двигателем передавать на испытательную
станцию.
При проведении испытаний строго соблюдать требования правил и
инструкций по технике безопасности.
Испытание дизель-генератора производить на специальном стенде.
Конструкция стенда (системы трубопроводов воды, масла и других
устройств) должна обеспечивать такие ус-
ловия испытания, которые должны быть аналогичны условиям работы
дизель-генераторов на теп-ловозах.
При установке дизель-генератора на испытательном стенде затяжка
пружин под ге-нератором должна соответствовать их затяжке на
тепловозе.
Допускается вместо режимов обкаточных испытаний, указанных в
настоящем руководстве производить обкатку по режимам
1А-9ДГ.67.ПМ (п.104 приложение Б).
Уровень шума дизеля проверять согласно методики испытания
дизелей 10Д100 при периодических испытаниях проводимых на заводе
изготовителе.
Технические требования к стендовому оборудованию и приборам
Испытательный стенд должен иметь паспорт, в котором записывают
проверки и ре-зультаты состояния стендового оборудования. Стенд
подлежит аттестации.
Установка дизель-генератора на стендовых балках должна
соответствовать его уста-новке на тепловозе (на пружинных
амортизаторах).
Нагрузку дизель-генератора при испытании осуществлять водяным
реостатом или рекуперацией электроэнергии в промышленную
электрическую сеть частотой 50 Гц.
При испытании параметры работы дизель-генератора и его систем
измерять стендо-выми приборами, имеющими пломбы, подтверждающие
их годность, а так же имеющие клеймо своевременного прохождения
поверки в установленные сроки.
Перед началом испытаний визуально осмотреть измерительные
приборы, установ-ленные на стенде на предмет отсутствия,
механических повреждений и установки стрелок на ну-левую
позицию.
Масло, топливо и охлаждающая жидкость
При испытании дизель-генератора применять:
масло для дизеля (основное) М-14ДР ТУ 38.401-58-304-2002 (п. 107
приложения Б) М-14ДШ ТУ 38.401-58-179-97 (п. 108 приложения Б),
допускается М-14-Г2(цс)
или М-14-Г2по
ГОСТ 12337-84 (п. 109 приложения Б);
при температурах наружного воздуха 273 К и выше применять топливо
дизельное марки Л-0,5-62 ГОСТ 305-82 (п. 112 приложения Б);
при температурах наружного воздуха 243 К и выше (температура
застывания топли-ва не выше 228 К применять топливо дизельное марки
З-0,2 минус 45, высший сорт ГОСТ 305-82(п. 112 приложения Б);
для охлаждения дизеля применять охлаждающую жидкость с
нитрит-фосфатной присадкой без щелочи в соответствии с инструкцией
ЦТЧС-50 (п.115 приложения Б) или охлаж-дающую жидкость с присадкой
«Инкорт-8МЗ» по ТУ2415-001-52323505.
Для контроля качества масла при испытаниях отобрать следующие
пробы на анализ:
первую -перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем
агрега-
те;
вторую -после обкаточных испытаний, после регулировки (для ДГУ по пункту
1.2)
либо перед обкаткой после ревизии (для ДГУ по пункту 1.3);
третью – в конце приемо-сдаточных испытаний.
В отобранных пробах определять: в первой и второй – вязкость, температура
вспышки, содержание воды, содержание механических примесей, зольность; в третьей
– вязкость, темпера-тура вспышки и содержание воды.
Пробы масла отобрать через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром
масла грубой очистки.
На остановленном дизель-генераторе пробу масла отобрать из отверстия под
масломер-ный щуп при помощи металлической трубки.
Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям 01 ДК.421457.001И
(п. 37 приложения Б).
Значение физико-химических показателей дизельного масла приведены в таблице Л.1.
При наличии браковочных показателей, дизельное масло браковать.
4.Массовая доля меха-нических примесей, % не более
следы
Если за время испытаний имеет место увеличения содержание воды более
0,03 %, снижение вязкости более 0,5 Е и уменьшение температуры вспышки
более 283 К, то не-обходимо устранить причины, вызывающие обводнение или
разжижение масла топливом.
Охлаждающая жидкость должна удовлетворять требованиям, приведенным в
табли-це Л.2 и Л.3.
Таблица Л.2 -Значение физико-химических показателей охлаждающей жидкости
с нитро-фосфатной присадкой
Показатель качества жидко-сти
Единица измерения
Норма
Браковочные показатели
1.Жесткость общая
мг/экв/л
0-0,3
более 0,3
2.Хлорион
мг/л
не более
0-50
более 50
3.Щелочность по фенолфта-леину
мг/л
0-1,0
более 1,0
4.Фосфорный ангидрид
мг/л
15–25
менее 15
более 25
5.Нитрит натрия
мг/л
2500–3000
менее 2500
более 3000
Таблица Л.3 -Значение физико-химических показателей охлаждающей жидкости
с при-садкой «ИНКОРТ-8МЭ»
Показатель качества жидко-сти
Единица измерения
Норма
Браковочные показатели
1.Жесткость общая
мг/экв/л
0-4,0
более 4,0
2.Водородный показатель при 293 К
рН
не менее
10,0
Менее 10,0
Средства измерения
Для измерения параметров на стенде обкатки дизель-генераторов 1А-9ДГ
исп. 3 участок обкатки дизелей должен быть оборудован средствами
измерения и ди-агностики с параметрами согласно таблицы Л.4.
Таблица Л.4-Требование к измерительной аппаратуре
Наименование измеряемой величи-ны
Единицы измерения
Предел измерения
Максимально до-пустимая по-грешность изме-рения
1
2
3
4
Атмосферное давление
кПа
99,3-104
±0,5 %
Температура воздуха на входе в турбокомпрессор
К
273-313
±2 К
Относительная влажность воздуха
%
15-98
±5 %
Температура выпускных, выпуск-ных газов на входе в
турбокомпрес-сор не более (при нормальных и отличных от
нормальных)
К
273-293
±20 К
Максимальное давление сгорания, не более
МПа
0-13,72
±3 %
Удельный расход топлива при низ-кой теплотворной способности
42700 кДж/кг при температуре мас-ла 353 К и отличной от 353
К (для ДГУ)
г/кВтч
205-215,2
±3,5 %
Давление наддувочного воздуха после охладителя
кПа
0-207,8
±2,5 %
Температура смазочного масла вы-ходе из дизеля
К
0-361
±4 %
Давление смазочного масла:
(фильтр тонкой очистки), не более;
кПа
450-1177
343-882
176,4-392,2
450-1275
392-1275
392-1177
±5 %
Температура охлаждающей жидко-сти на выходе из дизеля
К
273-293
±4 К
на входе в дизель, не более (при температуре масла 353 К и от-личной
от 353 К);
на турбокомпрессор, не ме-нее;
на распред.вал;
перепад давления по фильт-ру грубой очистки, не более;
перепад давления до ФТОМ
перепад давления после ФТОМ, не более;
Наименование измеряемой величи-ны
Единицы измерения
Предел измерения
Максимально до-пустимая по-грешность изме-рения
1
2
3
4
Давление охлаждающей жидкости за насосом, не менее
кПа
147-400
±5 %
Давление топлива:
кПа
150-600
±5 %
Разрежение в картере
кПа
10-40
±0,1 кПа
Частота вращения ротора турбо-компрессора, не более
с-1
0-383,3
±1 %
Отклонение фактической толщины прокладок под топливными
насо-сами, не более
мм
0-3
±0,005
Разность выхода реек по всем ци-линдрам на упоре ограничения
по-дачи топлива, не более
мм
70.5-95
±0,05
Сопротивление изоляции, не менее
МОм
0-200
±2,5 %
на входе в дизель, не менее;
перепад давления по ФТОМ, не более;
перепад давления до ФТОМ, не менее;
Подготовка к запуску
Перед заправкой дизеля маслом проверить чистоту картера, осмотреть верх
крышек цилиндров, не должно быть посторонних предметов на крышках
цилиндров и в картере.
На период обкатки и испытаний установить технологический фильтр на
подводе масла к турбокомпрессору (в конструкциях дизелей с применением
фильтра BOLL&KIRCH уста-новка технологического фильтра не обязательна),
технологические топливные форсунки.
Промыть масляную систему согласно 1А-9ДГ.62РЭ (п. 98 приложения Б).
Качество промывки масляной системы дизеля определить по отсутствию в
технологическом фильтре за-грязнений. Допускается производить промывку
масляной системы на этапе сборки ДГУ.
Заправить масляную ванну поддизельной рамы штатным маслом. Включить
масло-прокачивающий насос и проверить поступление масла к коренным и
шатунным подшипникам, к
верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к клапанно-рычажному
механизму, к под-шипникам турбокомпрессора, к приводам
распределительного вала насосов.
Неплотности в соединениях масляного трубопровода устранить.
Залить масло в регулятор частоты вращения.
Опрессовать систему дизеля на плотность давлением:
водяную – 0,3 МПа;
топливную – от 0,6 до 0,8 МПа. Пропуск в соединениях не допускается.
Проверить легкость перемещения управления топливными насосами (с
отсоедине-нием регулятора), выход реек топливных насосов и работу
предельного выключателя (при сраба-тывании его вручную).
Открыть индикаторные краны, вывести из рабочего состояния предельный
выключа-тель и механизм воздушной захлопки, опустить червяк
валоповоротного устройства на диск муфты. Нажатием кнопки пульта
валопроворотного механизма, провернуть коленчатый вал на 7-8 оборота.
При проворачивании обратить внимание на легкость вращения коленчатого
вала и убедиться в от-сутствии охлаждающей жидкости и масла в цилиндрах.
Закрыть индикаторные краны и привести в рабочее состояние предельный
выключа-тель в механизм воздушной захлопки. Убедиться в том, что сухарь
серповидного рычага выступает из отверстия крышки захлопки.
Проверить нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление
охлаж-дающей жидкости, масла и топлива.
Включить топливоподкачивающий насос и проверить давление по манометру.
Отрегу-лировать давление топлива не менее 0,15 МПа.
Пуск дизеля
Пуск дизель-генератора производить при температуре масла, охлаждающей
жидко-сти, топлива не ниже 281 К.
Убедиться в продолжительности по времени прокачки маслом дизеля от
момента сра-батывания реле времени до включения генератора, которое
должно быть не менее 90 сек.
Если по какой-либо причине пуск дизеля, после 2-3 попыток не произошел,
следующий пуск производить только после выявления и устранения
неисправности.
Сразу после пуска дизеля проверить по приборам давление и температуру в
системах, внимательно прослушать его работу. В случае появления
ненормальных шумов или стуков немед-ленно остановить дизель и не
производить повторного пуска до выявления и устранения причин,
вызывающих шум или стуки.
Проверить частоту вращения коленчатого вала по тахометру, которая должна
быть 5,830,25
с-1при
нулевом положении рукоятки контроллера. Убедиться в отсутствии течи
топлива, масла и охлаждающей жидкости на дизеле. Характеристика
настройки скорости по позициям кон-тролера приведена в таблице Л.5.
Во время работы дизель-генератора контролировать температуру масла и
воды на выходе из дизеля.
При работе с нагрузкой температура масла должна быть не ниже 318 К.
Измерение параметров дизель-генератора производить не ранее, чем через
10 мин после установления заданного режима. При температуре охлаждающей
жидкости дизеля в пределах 338-353 К и температуре масла в пределах
333-353 К.
На режимах с нагрузкой ниже пятой позиции контроллера допускается
температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля не ниже 318
К.
Измерение параметров на режиме полной мощности производить при положении
за-слонок создающих противодавление за турбокомпрессором 4,8-5,0 кПа,
статическим разрежением на входе в патрубок турбокомпрессора 2,8-3,0
кПа, на частичных режимах положение заслонок на всасывании, выпуске не
изменяется и разрежение, противодавление определять гидравлической
характеристикой указанных систем. На режиме полной мощности число
измерений должно быть не менее трех.
Не переходить на следующий более нагруженный режим, если есть опасение,
что давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных
цилиндрах превысит значения указанные в таблице Л.7.
. При работе дизеля следить:
за давлением масла, поступающим в дизель, которое должно быть при
14,16 с-1коленчато-го
вала и температуре 353 К не менее 0,45 МПа, а 5,83 с-1и
температуре 353 К не менее 0,13 МПа;
за перепадом давления масла до и после фильтра грубой очистки,
которое должно быть не более 0,15 МПа, за перепадом до и после
фильтра масла тонкой очистки, который должен быть не более 0,16 МПа.
При резком изменении перепада давления масла, немедленно остановить
дизель, осмотреть фильтры масла и картер дизеля для обнаружения
причин изменения перепада;
за загрязненностью фильтра тонкой очистки масла BOLL&KIRCH (по
флажкам);
за температурой масла на выходе из дизеля, которая должна быть в
пределах
333-353 К;
За температурой охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая
должна быть в пределах 338-353 К;
за давлением топлива перед топливными насосами, которое должно быть
не менее 0,15 МПа на полной мощности и перепадом давления топлива до
и после фильтра тонкой очистки топли-ва, которое должно быть не
более 0,15 МПа;
За величиной разрежения в картере дизеля, которое должно быть в
пределах 392 Па на ми-нимальной частоте вращения.
В период обкатки производить следующие работы.
7.7.1 После каждого этапа обкатки произвести обязательные осмотры
дизель-генератора в следующем объеме:
осмотр состояния втулок, поршней, подшипниковых узлов коленчатого
вала и ша-тунов через люки картера;
проверка чистоты кратера (без снятия сеток);
проверка состояния привода клапанов (визуально);
наружный осмотр дизель-генератора;
чистоту коллектора и состояние щеток генератора.
Обкатка и регулировка.
Цель обкаточных испытаний приработка деталей дизеля, проверка качества
сборки отдельных узлов и дизель-генератора в целом, выявление и
устранение всех дефектов, проверка и регулировка двигателя.
В процессе обкатки с регулировкой, а также приемо-сдаточных испытаний
необхо-димо заполнять общий журнал стендовых испытаний
дизель-генераторов или на каждый дизель-генератор заполнить
индивидуальную карту обкатки, регулировки и сдаточных испытаний. При
этом в журнале или карте не допускается вносить исправления после
испытания. В случае оши-бочной записи последнюю перечеркнуть одной
линией, а правильные данные записать сверху с подписью производившего
испытания.
Во время обкатки допускаются остановки для устранения обнаруженных
дефектов и для регулировки. После
остановки работа продолжается с начала того режима, на котором она
прерва-на. При длительной остановке выходить на режим, на котором была
произведена остановка разреша-ется только с соблюдением требований
пунктов 7.1 -7.6 данного приложения.
Характеристика настройки скорости дизеля по позициям контролера
приведена в таблице Л.5.
Провести обкатку дизель-генератора по режимам таблицы Л.6. Таблица Л.6 –
Режимы откаточных испытаний дизель-генератора
уменьшение (увеличение) температуры окружающей среды на 1 К приводит
к уве-личению (уменьшению) мощности на 1,837 кВт;
уменьшение (увеличение) атмосферного давления, парциального давления
паров на
0,133 кПа приводит к уменьшению (увеличению) мощности на 0,367 кВт;
уменьшение (увеличение) температуры охлаждающей жидкости на входе в
охлади-тель наддувочного воздуха на 1 К приводит к увеличению
(уменьшению) мощности на 1,837 кВт;
установку упора ограничения подачи топлива мощность определять с
учетом темпе-ратуры топлива. Уменьшение (увеличение) температуры
топлива на 1 К приводит к увеличению (уменьшению) мощности на 1,985
кВт.
Не переходить на следующий, более нагруженный режим, если есть
опасение, что давление сгорания или температура выпускных газов в
отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в таблице Л.7.
В процессе обкатки запрещается переходить к следующему режиму, не
выдержав время на предыдущем (перескакивать через режим);
после обкатки произвести дозатяжку шпилек крепления крышек цилиндров
к втул-кам цилиндров, проверить регулировку клапанного механизма,
снять и проверить на стенде пара-метры форсунок.
Параметры работы дизель-генератора на номинальной мощности при
барометриче-ском давлении 101,4 кПа, температура окружающей среды 283 К,
относительной влажности 70 %, противодавлении на выпуске за турбиной 5,0
кПа; разрежении на входе в компрессор 3,0 кПа, температуре на входе в
охладитель наддувочного воздуха 318 К, температуре топлива 303 К
при-ведены в таблице Л.7.
Таблица Л.7 -Параметры работы дизель-генератора на номинальной мощности
при нор-мальных атмосферных условиях
Измерительный параметр
Единица измерения
Номинальное значение
Примечание
1
2
3
4
1. Полная мощность дизель-генератора, замеренная на
вы-ходных клеммах вы-прямительной установки
кВт
2080
2060
Соответствует мощности дизеля 2206 кВт
2. Частота вращения, соот-ветствующая полной мощ-ности
с-1
14,16±015
3. Температура выпускных га-зов по цилиндрам, не более
К
853
4. Допустимая разность тем-ператур по отдельным ци-линдрам,
не более
К
353
5. Температура газов перед турбиной, не более
К
923
Измерительный параметр
Единица измерения
Номинальное значение
Примечание
1
2
3
4
Примечание: Максимальная температура газов перед турбиной
при атмосферном давлении
90,7 кПа и температуре окружающей среды 318 К не более 973 К
6. Максимальное давление сго-рания в цилиндре, не более
МПа
13,72
7. Допустимая разность дав-лений сгорания между ци-линдрами,
не более
кПа
785
Разность максимального давления сгорания между цилиндрами от
среднего значения по двигателю с Рмах,
не более± 4 %
8. Удельный расход топлива
г/кВт.ч
198+9,9
при температуре
масла
353 К, не более
-дизеля
-дизель-генератора
г/кВт.ч
210+10,5
9. Давление наддувочного воз-духа
кПа
151,9–181,3
10. Частота вращения ротора турбокомпрессора, не более
с-1
375
11. Температура масла дизеля на выходе
К
333–353
361
Рекомендуемая Максимально допустимая
12. Давление смазочного масла на входе:
-в дизель, не менее
кПа
441
539
637
При температуре масла
353К
343 К
333 К
-на распределительный вал не менее
кПа
176,5–294,2
Измерительный параметр
Единица измерения
Номинальное значение
Примечание
1
2
3
4
-на турбокомпрессор не менее
кПа
274,4 – 343,2
-до фильтра грубой очистки не менее
кПа
450
13. Перепад давления до фильт-ра грубой очистки масла, не
бо-лее
кПа
147,1
14. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля
К
338 – 353
368
Рекомендуемая Максимально-допустимая
15. Давление топлива на входе в дизель, не менее
кПа
150
16. Перепад давления по ФТО топлива, не более
кПа
150
17. Разрежение в картере
кПа
0,0981 – 0,392
На всех позициях контрол-лера
18. Давление охлаждающей жидкости на двигатель, не ме-нее
кПа
245,2
19. Давление в расширительном баке
кПа
49–58,8
Примечание:
4,9 кПа, статическом разрежении на входе в патрубок
турбокомпрессора равном 2,9 кПа.
При испытаниях температура воды холодного контура на входе в
двигатель должна быть в пределах 318–341 К;
.Замер параметров производить при противодавлнии за
турбокомпрессором
.Сопротивление изоляции обмоток генератора:
в нагретом состоянии не менее 3 МОм;
в холодном состоянии не менее 20 МОм
Удельный расход топлива подсчитывается на приведенную к нормальным
атмо-сферным условиям мощность. Удельный расход топлива на
эксплуатационном режиме на мощно-сти 0,6 % Nепри
Тм=358
К -202+10 г/кВтч.
Параметры работы дизеля при минимально устойчивой частоте вращения
холостого хода приведены в таблице Л.8.
Таблица Л.8 -Параметры работы дизеля при минимально устойчивой частоте
вращения холостого хода
Измерительный параметр
Единица измерения
Величина
Примечание
1
2
3
4
1. Минимальная частота вра-щения холостого хода
с-1
5,83±0,2
2. Давление смазочного масла
кПа
130
При температу-
на входе в дизель, не менее
ре масла
353 К
147
343 К
181
333 К
3.Часовой расход топлива при
кг/ч
13,5
14,5
температуре масла 343 К, не
более:
4. Давление топлива на входе в дизель, не менее
кПа
147
5. Разрежение в картере, не менее
кПа
0
дизеля;
дизель -генератора
При изменении указанных в п.8.7 условий окружающей среды номинальные
пара-метры работы дизель-генератора (мощность, максимальное давление
сгорания, давление наддува, частота вращения ротора турбокомпрессора)
корректировать по графикам и номограммам.
Проверку системы пуска производить согласно приложения 2 1А-9ДГ.67.ПМ
(п. 104 приложения Б).
Настройка с регулировкой считается законченной, если дизель-генератор
удовле-творяет мощностным, теплотехническим, экономичным, экологическим
параметрам и не имеет дефектов.
Ревизия (переборка) дизеля и его обкатка
По окончании обкатки, регулировки дизель-генератор осмотреть в следующем
объ-
еме:
осмотр состояния втулок, поршней, подшипниковых узлов коленчатого
вала и ша-тунов через люки картера;
проверка затяжки гаек крепления втулок к крышкам цилиндров моментом
400 Нм и осей горизонтальных рычагов клапанного механизма моментом
от 160 до 180 Нм дина-мометрическим ключом, атак же крепления дизеля
и генератора к поддизельной раме, выпускных коллекторов к крышкам
цилиндров, турбокомпрессора, привода насосов и распределительного
вала;
проверить зазоры в клапанах и одновременность их открытия;
выборочно на 2-3 крышках цилиндров после ослабления на 1–2 оборота
гаек креп-ления крышек цилиндров к блоку произвести повторную
затяжку в соответствии с техническими требованиями чертежа; при
несовпадении положения гаек с отметкой предварительно нанесенной до
открепления более двух шлиц, производить перетяжку всех крышек;
проверка крепления выпускных коллекторов к крышкам цилиндров;
крепления газо-вого трубопровода к выпускным коллекторам и
турбокомпрессору; крепления компенсаторов, приводов и кронштейнов и
предельного регулятора наддува;
проверка усилия перемещения механизма привода управления топливными
насоса-
ми;
проверка шплинтовки гаек и болтов шатунных подшипников;
проверка крепления водяных и масляных насосов;
Проверить выборочно форсунки (8 штук), на распыл, давление начала и
конца впрыска то-
плива. в присутствии мастера ОТК.
Проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных
насосов;
Проверить показатели масла, которые должны удовлетворять требованиям
руково-дства по эксплуатации 1А-9ДГ.62РЭ (п.98 приложения Б) и
настоящего руководства.
По требованию ОТК или инспектора – приемщика заводского Центра
технического аудита произвести:
выемку и осмотр двух шатунных подшипника коленчатого вала;
выемку всех форсунок и проверку качество их распыления.
При ревизии обязательно заменить все уплотнения, замочные шайбы и
шплинты, снимавшиеся с узлов, подвергающихся разборке.
После осмотра без замены узлов дизель -генератор обкатать согласно
таблице Л.9 (с проверкой экологических параметров).
Таблица Л.9 Режимы обкатки после переборки
№ ре-
жима
Поз. кон-
троллера
Частота вращения, с-1
Мощность, кВт
Продол-житель-ность, мин.
Примеча-ние
1.
0
5,830,25
0
2
2.
2
6,43±0,25
162-312
2
3.
4
7,62±0,25
370-530
2
4.
6
8,80,25
500-750
3
5.
10
11,180,25
1113-1325
3
6.
14
13,570,25
1885-1938
3
7.
15
14,16±017
2038-2093
15
8.
0
5,830,2
0
5
Общая продолжительность:
35 мин.
Примечание. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец,
шатунного или ко-ренного подшипника, обкатка производится согласно
режимам таблицы 10.
Таблица Л.10 Режимы обкатки после переборки
Режим
Позиция контрол-лера
Частота вращения к/вала, с-1
Мощность, кВт
Продол-житель-ность ра-боты, мин
Примечание
1
2
3
4
5
6
2
0
5,830,25
0
5
Остановка. Ос-мотр, прослуши-вание дизеля, проверка нали-чия
давления масла.
3
0
5,830,25
2
4
1
5,830,25
70-173
2
5
2
6,430,25
162-312
2
6
3
7,020,25
250-388
2
7
0
5,830,25
2
Режим
Позиция контрол-лера
Частота вращения к/вала, с-1
Мощность, кВт
Продол-житель-ность ра-боты, мин
Примечание
1
2
3
4
5
6
Остановка дизеля. Проверить пирометром равномерность нагрева
коренных и ша-тунных подшипников. Визуально оценить через
люки картера состояние втулок цилиндров, шатунов, поршней.
Проверить чистоту в картере без снятия сеток.
Остановка дизеля. Проверить на ощупь равномерность нагрева
коренных и ша-тунных подшипников. Визуально оценить через
люки картера состояние втулок цилиндров, шатунов, поршней.
Проверить состояние привода клапанов. Устра-нить выявленные
замечания.
16
0
5,830,25
1
17
2
6,430,25
162-312
1
18
4
7,62±0,25
329-534
1
19
6
8,80,25
500-750
1
20
8
100,25
900-1050
1
21
9
10,630,25
1013-1250
1
22
10
11,180,25
1113-1325
1
23
11
11,780,25
1125-1513
1
24
12
12,380,25
1325-1663
1
25
13
12,970,25
1450-1813
1
26
14
13,570,25
1885-1938
1
27
15
14,16±017
2038-2093
5
Режим
Позиция контрол-лера
Частота вращения к/вала, с-1
Мощность, кВт
Продол-житель-ность ра-боты, мин
Примечание
1
2
3
4
5
6
28
8
100,25
900-1050
1
29
15
14,16±0,17
2038-2093
5
30
8
100,25
900-1050
1
31
15
14,16±015
2038-2093
5
32
8
100,25
900-1050
1
33
15
14,16±0,17
2038-2093
5
34
8
100,25
900-1050
1
35
15
14,16±0,17
Ne*
25
36
8
100,25
900-1050
1
37
0
5,830,22
1
Всего на этапе
1 час. 41 мин
В период обкатки проводить следующие работы:
на режиме полной мощности измерить и проверить на соответствие
требованиям таблицы Л7 параметры работы дизель -генератора;
на режиме холостого проверить параметры холостого хода дизель
-генератора в со-ответствии с требованиями таблицы Л8;
обкатку считать законченной, если параметры дизель -генератора
соответствуют требованиям и дизель -генератор не имеет дефектов;
после окончания обкатки установить штатную трубу подвода масла к
турбокомпрес-сору вместо технологического фильтра;
измерения величины амплитуд вибросмещения производить на 8-15
позициях кон-троллера. Величины амплитуд не должны превышать
значений указанных в таблице Л.11.
Таблица Л.11 – Замеры вибрации
Места контрольных из-мерений
Направление из-мерений
Допустимые амплитуды вибросмещний, мм
Лапа генератора
вертикальное поперечное продольное
0,15
0,30
0,15
Корпус турбокомпрессо-ра
вертикальное поперечное продольное
0,25
0,40
0,25
Общий уровень виброускорения на лапах дизеля не более 98
дБ
Приемо-сдаточные испытания
Приемо-сдаточные испытания производить по следующей программе:
проверка системы пуска дизель -генератора;
работа на режимах таблицы Л.11;
проверка системы автоматического регулирования;
проверка системы аварийно – предупредительной сигнализации;
проверка величины амплитуды вибрации, общего уровня виброускорений;
проверка отклонения фактической толщины прокладок под топливными
насосами после окончания регулировки, от величины выбитой на насосе,
которое должно быть не более (± 0,5) мм;
проверка разности выхода реек по всем цилиндрам на упоре ограничения
подачи то-плива, которая должна быть не более 1,5 мм. Выход рейки
топливного насоса высокого давления цилиндра В6при
положении указателя нагрузки регулятора против деления «стоп» должен
быть в пределах 70,5 – 72,5 мм;
проверка уменьшения выхода рейки по цилиндру В6после
ручного срабатывания предельного выключателя, которое должно быть в
пределах 0,3 – 1 мм;
проверка выхода реек топливных насосов отключенных цилиндров,
которое должно быть не более 72 мм;
проверка сопротивления изоляции, которое должно быть не менее:
генератор в нагретом состоянии 3 МОм;
генератор в холодном состоянии 20 МОм;
монтаж проводов 1 Мом;
по требованию ОТК или инспектора – приемщика заводского Центра
технического аудита снять форсунки для прокачки и проверки качества
распыла;
работа в режиме 2 таблицы Л.12 в течение 30 мин;
проверка дымности отработавших газов и выбросы вредных веществ с
отработав-шими газами в соответствии с приложением 4 1А-9ДГ.67.ПМ
(п. 104 приложения Б).
технический осмотр дизель – генератора.
Таблица Л.12 – Режимы приемо-сдаточных испытаний
Номер режима
Позиция контроллера
Частота враще-ния к/вала, с-1
Мощность, кВт
Продолжительность режима, мин
1
0
5,83±0,52
0
10
2
15
14,16±0,17
Nе*100
30
3
12
12,38±0,25
1325-1663
15
4
10
11,18±0,25
Nе*60
20
5
9
10,63±0,25
1013-1250
20
6
5
8,22±0,25
475-640
10
7
1
5,83±0,25
70-173
20
8
0
5,83±0,25
0
10
Общая продолжительность работы 2 ч 15 мин. Примечание:
Nе*100
-полная мощность нагрузки со стендовым вентилятором охлаждения
генератора при нормальных внешних условиях;
Nе*60
-60 % полной мощности нагрузки со стендовым вентилятором охлаждения
генера-тора при нормальных внешних условиях.
Во время испытаний допустима одна остановка дизель -генератора
продолжитель-ностью не более 30 мин, связанное с его обслуживанием,
после чего повторить режим, на котором произошла остановка.
При несоответствии отдельных показателей паспортным данным производить
регу-лировку и повторную проверку данного показателя.
Испытания аннулируются в случаях:
несоответствия параметров работы дизель – генератора данному приложению;
появление течи или пропусков топлива, охлаждающей жидкости, масла,
воздуха и газа в соединениях сборочных единиц генератора.