Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 2

 

  Главная      Книги - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18 В/И. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ ПКБ ЦТ.06.0072 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Тепловозы серии ТЭМ18. Руководство по ремонту - часть 2

 

 

минут от установленного норматива времени для технического
обслуживания ТО) (ГОСТ 18322 статья 40 или ОСТ 32.109).
1.6 Диагностирование - процесс определения технического состояния
объекта диагностирования (обнаружение и поиск дефектов) с определенной
точностью. Дефект
- каждое отдельное несоответствие объекта
установленным требованиям (ГОСТ Р 54461).
1.7 Исправная деталь
- деталь, состояние которой удовлетворяет
требованиям настоящего Руководства, и она пригодна для дальнейшей
работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания
(ГОСТ 27.002 статья 2.1).
1.8 Неисправная деталь - деталь, требующая ремонта или проверки,
состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства (для
данного вида ТО или ремонта) (ГОСТ 27.002 статья 2.2).
1.9 Негодная деталь - деталь, имеющая дефект, исправление которого
запрещено настоящим Руководством (ГОСТ 27.002 статья 2.4).
2 Организация технического обслуживания, текущих и деповских
ремонтов
2.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания
и ремонта тепловозов устанавливается в соответствии с распоряжением
вице-президента
ОАО
«РЖД» по локомотивному хозяйству.
Предусматривает проведение следующих видов технических обслуживаний
и ремонтов в условиях депо:
- Экипирование - снабжение тепловоза песком, топливом, смазочными
материалами и водой;
- Техническое обслуживание ТО - комплекс работ для поддержания
тепловоза в исправном состоянии, а также устранение замечаний,
записанных в журнале формы ТУ-152. Контроль состояния узлов и систем
локомотива, в том числе экипажной
(ходовой) части, тормозного,
электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции,
АЛСН, КЛУБ, САУТ и других устройств обеспечения безопасности
движения и средств бортовой диагностики. При необходимости
совмещается с экипированием;
- Техническое обслуживание ТО-4 - обточка бандажей колесных пар
без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной
величины их геометрических параметров. При необходимости совмещается
с ТО и ТР.
- Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для предупреждения
появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и
надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной
безопасности и безаварийной работы.
Техническое обслуживание ТО-5 выполняется при подготовке
тепловозов к отправке в заводской ремонт в недействующем состоянии (б), к
постановке в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги (а), при вводе
их в эксплуатацию из запаса (г), прибывшим из локомотиворемонтного
завода или ремонтного депо (в). Также выполняется при необходимости
проверки теплотехнических параметров, обследовании технического
состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.
- Текущий ремонт ТР - комплекс операций для предупреждения и
устранения неисправностей, поддержания тепловоза в работоспособном
состоянии. Включает в себя замену изнашивающихся деталей согласно
требованиям настоящего Руководства;
Текущий ремонт предназначен для восстановления основных
эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в
соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или
замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулирования и испытания,
а также частичной модернизации.
- Деповской ремонт ДР
- комплекс операций по восстановлению
исправности и работоспособности тепловоза, основанный на крупно-
агрегатном методе, предусматривающем замену узлов и оборудования на
ремкомплекты, изготовленные или отремонтированные в деповских
(заводских) условиях;
Деповской ремонт предназначен для восстановления основных
эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы)
тепловоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных
деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных
составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.
2.2 Объемы обязательных работ, выполняемых на тепловозе
локомотивными бригадами при техническом обслуживании в эксплуатации,
устанавливаются на основе базовых документов Дирекций тяги и по
ремонту тягового подвижного состава с учетом местных условий
эксплуатации.
2.3 Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или
восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО, ТР и ДР
устанавливаются настоящим Руководством. Схема структуры ремонтного
цикла тепловозов ТЭМ18 в/и с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д и 1-ПДГ4А
представлена на рисунке 1.
2.4 Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей,
сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых видов
технического обслуживания или текущего ремонта (если по пробегу или
сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.
2.5 Выполнение положений планово-предупредительной системы ТО,
ТР и ДР является основным условием, обеспечивающим содержание
тепловозов в технически исправном состоянии.
Рисунок 1 - Структура ремонтного цикла тепловозов ТЭМ18 в/и с дизель-
генераторами 1-ПДГ4Д и 1-ПДГ4А.
2.6 Межремонтные пробеги могут быть откорректированы по
результатам опытной эксплуатации партии локомотивов указанной серии.
3 Основные требования к ремонту оборудования тепловозов
3.1 Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
3.1.1 Работы по разборке выполнить исправным инструментом и
приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже.
Снятые сборочные единицы и детали (особенно с электрической изоляцией)
уложить осторожно, предохраняя их от ударов.
3.1.2 Перед снятием или разборкой сборочных единиц (механизмов):
- проверить наличие на деталях клейм и меток взаимного
расположения, при отсутствии клейма или метки спаренности их
восстановить согласно требованиям чертежа или пометить краской;
- измерить зазоры между деталями, определить характер износа
трущихся деталей в рабочем положении, т.е. в том их положении, в котором
они закреплены или прирабатывались в процессе эксплуатации, установить
степень деформации деталей;
- определить визуально (по наличию выступающей смазки, ржавчины,
трещин краски, следов потертости или блеска и т.д.) или обстукиванием
молотком наличие ослабления посадки деталей;
- закрыть открытые полости или отверстия с обоих концов крышками
или пробками, применение для этой цели обтирочных материалов
запрещено.
3.1.3 Сварные детали, сборочные единицы, собранные с
гарантированным натягом деталей, а также шпильки разобрать или
отвернуть только в случае необходимости.
Регулировочные прокладки и штифты, служащие для проверки
соосности валов и фиксации сборочных единиц и агрегатов при их
демонтаже, сохранить и в дальнейшем установить на свои места.
3.1.4 Объект ремонта очистить до и после разборки.
Крупногабаритные, сварные и литые детали, детали из черных и
цветных металлов в зависимости от степени и характера загрязнения
очистить механическим или струйным способом в моечных машинах и
камерах с принудительной циркуляцией раствора, вываркой.
Точно обработанные детали очистить окунанием в осветленный
керосин, струйным способом или ультразвуковым. Шейки коленчатых
валов, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или
полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться
коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в растворе
покрыть маслом.
Сборочные единицы и детали, изготовленные из металла с
электрической изоляцией, очистить в зависимости от степени и характера
загрязнения одним из следующих способов: обдуванием сжатым воздухом,
протиранием тампонами, смоченными в бензине. При очистке
металлических деталей электрических аппаратов, не покрытых
изоляционной защитной пленкой, допускается в качестве абразива
применять косточковую крошку. При абразивной очистке необходимо
подобрать размер абразивных частиц и давление воздуха.
3.1.5 Выпрессовку подшипниковых щитов, роликовых и шариковых
подшипников электрических машин произвести при помощи отжимных
болтов или специальными приспособлениями с равномерным давлением, без
перекосов, ударов и повреждений.
3.1.6 Запрещается поднимать и перемещать катушки полюсов
электрических машин за выводные провода.
3.2 Ремонт и сборка деталей типовых соединений
3.2.1 Резьбовое соединение
(шпилька-деталь-гайка, болт-деталь,
болт-гайка), имеющие вытянутость и износ резьб, забоины резьбы, в
зависимости от их конструкции, прочности, материала и экономической
целесообразности ремонта восстановить одним из следующих способов:
- перенарезанием резьбы под ремонтный размер (под меньший размер
у болтов, шпилек, концов валов, под больший размер у резьбовых
отверстий);
- наплавкой с последующим нарезанием резьбы под чертежный
размер, кроме резьбовой части болтов, шпилек или валов, работающих со
знакопеременной нагрузкой;
- нарезкой новых резьбовых отверстий (рядом со старыми) и заделкой
старых отверстий резьбовыми пробками или заваркой.
При сборке резьбовых соединений соблюсти следующие требования:
- проходные отверстия под болты в соединительных деталях при
относительном их смещении, не допускающие постановку болта
соответствующего размера, исправить рассверловкой, развертыванием или
наплавкой с последующей обработкой под чертежный размер, раздача
отверстий оправкой не допускается;
- запрещается применять болты, шпильки и гайки, имеющие
разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок.
Резьба болтов и гаек ответственных соединений проверяется резьбовым
калибром 3-го класса точности;
15
- не допускается ввертывать болты, завышенные по длине, или
нормальные болты в заниженные по глубине нарезки отверстия;
- для плотной посадки шпилек или ввертышей допускается их
установка на герметик;
- ось резьбы шпильки должна быть перпендикулярна, а торец гайки -
параллелен опорной поверхности детали, в которую ввернута шпилька,
плоскости шайб должны быть параллельны между собой;
- чтобы исключить возможные перекосы и коробление деталей
ответственных сборочных единиц, гайки и болты затянуть усилием и в
последовательности, установленной технологической инструкцией или
чертежами на сборку данной сборочной единицы;
- стопорение и контровку деталей произвести согласно требованиям
чертежа на сборку данной сборочной единицы. Негодные пружинные и
фасонные шайбы, шплинты и другие детали, служащие для стопорения и
контровки деталей, заменить.
3.2.2 Детали шпоночного соединения, имеющие смятие и износ пазов,
ослабление посадки или деформацию шпонки, в зависимости от их
конструкции и прочности восстановить следующими способами:
- обработкой пазов спариваемых деталей (ручным или механическим
способом) до ремонтных размеров с постановкой шпонки ремонтного
размера;
- обработкой паза одной из деталей под ремонтный размер с
постановкой ступенчатой шпонки;
- электродуговой наплавкой пазов с последующей обработкой под
номинальный размер с постановкой шпонки чертежного размера;
- нарезанием нового паза у охватывающей детали
(ступицы) с
постановкой ступенчатой шпонки или шпонки номинального размера;
- заменой части детали
- постановкой втулки в отверстие
охватывающей детали, заменой шпоночной части конца вала и
изготовлением шпонки номинального размера, при этом металл новых
частей должен быть той же марки, что и ремонтируемой детали.
Наплавка шпоночных пазов вала, работающего со знакопеременной
нагрузкой, запрещается, кроме случаев, когда наплавочные работы ведутся
вибродуговым способом с соблюдением соответствующих требований
действующих инструктивных указаний по сварочным работам.
16

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..