Гидравлические демпферы подвижного состава. Модельный ряд T70/28 - часть 1

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДЕМПФЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Модельный ряд T70/28, вертикальный и горизонтальный

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Гидравлические демпферы подвижного состава. Модельный ряд T70/28 - часть 1

 

 

 

4/49 

 

Описание гидравлических гасителей 
колебаний фирмы Sachs  

 

Действительно в отношении гасителей колебаний типа T70/28  

с диаметром поршня 70 мм и  

диаметром штока поршня 28 mm для 

вертикальной и горизонтальной установки 

 

1.1  Конструкция 

Гасители колебаний ZF Sachs типа T70/28 состоят из указанных ниже составных частей (см. 

рисунок в разрезе Ошибка! Источник ссылки не найден., лист 5): 

поршень  (2),  перемещающийся  в  рабочем  цилиндре  (1),  шток  поршня  (3),  защитная  трубка  (4), 

трубка емкости с приваренным основанием (5), вентиляционное основание (6), направляющая штока 

(7), кольцо с резьбой (8), уплотнитель штока (9), кольцо О (10) и шайба (11), а также крепление для 

нижней и верхней части. Ввиду того, что внутренняя конструкция и принцип работы всех гасителей 

не зависят от типа крепления, нижнее и верхнее крепления на рисунке не отображены. 

 

5/49 

 

1.2  Принцип работы 

Поршень  (2)  делит  рабочий  цилиндр  (1)  на 

нижний и верхний рабочие отсеки (А) и (В). 

На  ступени  тяги,  т.е.  при  вытягивании  штока (3), и 

на  ступени  давления,  сила  гашения  колебаний 

создается  разницей давления  в  рабочих  отсеках  (А) 

и (В) над и под поршнем. Сила давления в рабочих 

отсеках настраивается автоматически в зависимости 

от 

скорости 

движения 

поршня, 

причем 

сопротивление 

потока 

определяется 

предусмотренными  для  этого  клапанами  в  поршне 

(2) и основании (6). 

Во  время  движения  поршня  происходит  обмен 

демпферной  жидкости  (масло)  с  резервным 

пространством кольца (С), которое в верхней части 

(Е) содержит воздух, а в нижней части (D) – масло. 

Когда гаситель колебаний работает, осуществляется 

цикл 

работы 

насоса, 

который 

создается 

вытесняющим  действием  штока  (3)  и  регулируется 

клапанами основания. 

 

При  раздвигании  (ступень  тяги)  количество  масла, 

которое соответствует объему выдвинутого шатуна, 

засасывается через всасывающий клапан основания (6) из пространства резервного кольца (С), тогда 

как  на  стадии  сжатия  масло,  которое  соответствует  погруженному  объему  шатуна,  выдавливается 

через клапан давления в основании (6) в пространство резервного кольца (С). 

Клапан  основания  настроен  таким  образом,  что  разница  давления  здесь  всегда  больше,  чем  на 

клапане  поршня.  Таким  образом,  и  на  стадии  давления  в  верхнем  рабочем  отсеке  (А)  всегда 

создается  более  высокое  давление,  чем  в  пространстве  резервного  кольца  (С).  Тем  самым 

предотвращается забор воздуха через зазор между шатуном поршня (3) и направляющими штока (7). 

4

3

8

9

10

11

7

5

2

6

1

E

A

D

B

C

Markierung für Einbaulage (nur bei Horizontaldämpfer)

(Muss nach dem Einbau zum Erdboden zeigen)

 

Маркировка положения при установке (только для 
горизонтальной установки) (должен показывать вниз) 

 

6/49 

 

1.3  Демпфирующее усилие 

Демпфирующее  усилие  гасителя  колебаний  зависит  от  скорости  поршня,  т.е.  при  возрастании 

скорости  поршня  увеличивается  демпфирующее  усилие,  в  соответствии  с  закономерностью, 

заданной  настройкой  клапана.  При  монтаже  осуществляется  тщательная  проверка  настройки 

каждого  гасителя  колебаний.  Безупречная  проверка  создаваемого  гасителем  колебаний 

демпфирующего усилия возможна только посредством его замера. При измерении на специальном 

испытательном стенде поршень перемещается в гасителе колебаний с определенными скоростями, а 

соответствующие демпфирующие усилия в зависимости от скорости, записываются. Одновременно 

создается функциональная диаграмма  F = f(s). Эта диаграмма показывает, насколько хорошо 

работают  клапаны.  Различные  параметры  скорости  достигаются  при  одинаковом  тестовом  ходе, 

обычно 50 мм, посредством изменения синусоидной частоты накачки. Порядок настройки гасителя 

колебаний указан на чертеже продукта. 

 

 

 

1.4  Обозначение 

Обозначение гасителя колебаний осуществляется посредством нанесения надписи и наклейки, либо, 

по  выбору,  таблички  на  защитной  трубе.  Кроме  номера  гасителя  колебаний  и  обозначения 

производителя указываются также параметры настройки (тяга / давление / скорость). 

По желанию, в дополнение к надписям могут быть нанесены номер клиента и его наименование. 

 

7/49 

 

1.5  Указания по установке 

В гасителях колебаний с внешней установкой необходимо следить за тем, чтобы крепежная втулка 

имела прочное осевое соединение с крепежными элементами на транспортном средстве, с тем чтобы 

возможные вращательные движения происходили в резиновом сочленении. 

 

После установки защитная трубка (4) должна располагаться сверху. При горизонтальной установке 

из соображений функциональности обязательно следить за тем, чтобы маркировка «UNTEN» (вниз) 

на трубе емкости была в соответствующем положении. 

В  установленном  состоянии  необходимо  следить  за  тем,  чтобы  сторона  защитной  трубки 

располагалась как минимум на 2° к горизонтальной плоскости. 

 

Необходимо также следить за правильным монтажом гасителя колебаний при креплении на штифте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..