ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 10

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 10

 

 

16.3.5
После
испытания
лебедки
масло
в
редукторе
,
в
котором
оставлены
отремонтированные
шестерни
,
проверяют
на
отсутствие
механических
примесей
.
При
наличии
последних
масло
должно
быть
слито
,
картер
промыт
керосином
или
бензином
,
просушен
и
заправлен
свежим
маслом
.
16.4
РЕМОНТ
СЦЕПКИ
-
УПОРА
16.4.1
Сцепку
-
упор
(
рисунок
30)
полностью
разбирают
,
осматривают
все
узлы
и
ремонтируют
при
необходимости
.
16.4.2
Зубья
храпового
колеса
8
и
собачки
храпового
механизма
,
имеющие
износ
более
3
мм
,
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
на
рабочих
чертежах
.
16.4.3
Уплотнительные
кольца
3
и
6
заменяют
.
16.4.4
Скалку
1
сцепки
-
упора
,
имеющую
заусенцы
,
зачищают
.
При
износе
упорной
поверхности
скалки
более
5
мм
последнюю
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
16.4.5
Крышку
7
с
трещинами
и
отколами
заменяют
с
постановкой
новых
винтов
и
уплотнительных
колец
.
16.4.6
Изогнутые
или
изломанные
рукоятки
2
храповика
и
скалки
заменяют
.
16.4.7
Узлы
сцепки
-
упора
после
ремонта
должны
удовлетворять
следующим
требованиям
:
рукоятки
скалки
1
сцепки
-
упора
должны
обеспечивать
вращение
винта
5
при
упоре
собачки
в
зубья
храповика
и
проскальзывать
при
обратном
движении
;
скалка
сцепки
-
упора
должна
свободно
,
без
заеданий
перемещаться
в
корпус
4
при
вращении
винта
5;
сварные
швы
сцепки
-
упора
не
должны
иметь
трещин
,
резких
углублений
,
наплывов
,
раковин
,
пор
,
прожогов
;
крепление
сцепки
-
упора
должно
быть
исправно
.
16.4.8
Сцепка
-
упор
вагонов
первых
выпусков
должна
оборудоваться
штоком
-
фиксатором
,
не
допускающим
закрытие
торцевой
малой
двери
до
постановки
рукоятки
скалки
сцепки
-
упора
в
положение
ЗАКРЫТО
.
16.5
РЕМОНТ
ДОМКРАТОВ
16.5.1
К
домкратам
предъявляют
следующие
требования
:
в
каждом
домкрате
должно
быть
обеспечено
вращение
винта
в
гайке
;
головка
домкрата
должна
свободно
вращаться
на
подшипниках
.
При
необеспечении
этих
требований
домкраты
разбирают
и
проводят
контроль
технического
состояния
узлов
и
деталей
.
16.5.2
Неисправные
прокладки
,
сальник
заменяют
.
16.5.3
Сработанную
или
сорванную
резьбу
грузового
винта
,
гайки
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
16.5.3
Шариковый
подшипник
имеющий
разрушение
шариков
,
обоймы
и
другие
дефекты
,
заменяют
.
16.6
РЕМОНТ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ВАГОНА
16.6.1
Электрооборудование
вагона
осматривают
и
проверяют
в
работе
16
Я
1 -
скалка
; 2 -
рукоятка
; 3
и
6 -
уплотнительные
кольца
;
4 -
корпус
; 5 -
винт
; 7 -
крышка
; 8 -
колесо
храповое
.
Рисунок
30 -
Сцепка
-
упор
169
при
выкатывании
и
вкатывании
передвижной
рамы
(
то
же
по
окончании
ремонта
).
Проверяют
следующие
узлы
электрооборудования
:
электрощит
,
кабельную
катушку
,
пульт
управления
,
конечные
выключатели
(
ВК
1,
ВК
2,
ВКЗ
) 6
электродвигатель
типа
МТК
-
111-6 (
п
= 800
об
/
мин
, N = 3,5
кВт
),
схему
внешних
соединении
,
монтажную
схему
,
переключатель
мгновенного
действия
типа
ТШ
-2.
16.6.2
Пульт
управления
проверяют
контрольным
дождеванием
.
Проникновение
воды
внутрь
пульта
не
допускается
.
16.6.3
Электродвигатель
осматривают
,
проверяют
качество
изоляции
обмоток
,
отсутствие
обрыва
и
междувитковых
замыканий
.
При
наличии
этих
неисправностей
электродвигатель
разбирают
и
ремонтируют
.
Подшипники
,
имеющие
раковины
,
отколы
,
трещины
,
а
также
радиальный
зазор
более
0,06
мм
,
заменяют
.
Сдвиг
ротора
на
валу
не
допускается
.
16.6.4
Изоляцию
обмотки
электродвигателя
проверяют
мегаомметром
на
500
В
.
Допускается
сопротивление
изоляции
не
менее
0,5
МОм
.
16.6.5
Электрощит
осматривают
.
Контакты
зачищают
и
укрепляют
.
Оплавленные
контакты
и
другие
неисправные
детали
заменяют
.
Проверяют
крепление
проводов
к
зажимам
.
Гайки
и
болты
крепления
подтягивают
,
неисправные
-
заменяют
.
Проверяют
наличие
и
состояние
крепежных
деталей
,
отсутствующие
устанавливают
согласно
рабочим
чертежам
.
16.6.6
Электроизмерительные
приборы
проверяют
в
соответствии
с
общими
техническими
требованиями
(
ГОСТ
22261-94)
и
действующими
правилами
ремонта
и
испытания
электроизмерительных
приборов
.
Неисправные
и
отсутствующие
приборы
заменяют
новыми
с
аналогичными
характеристиками
.
16.6.7
Проверяют
наличие
и
целостность
предохранительной
цепочки
штепсельного
разъёма
электрощита
,
при
ее
отсутствии
устанавливают
новую
.
16.6.8
Осматривают
резиновые
уплотнения
электрощита
и
подвагонных
коробок
,
при
наличии
повреждений
уплотнения
заменяют
.
16.6.9
Реле
и
магнитные
пускатели
снимают
для
осмотра
,
очистки
и
проверки
электрических
параметров
,
затем
проверяют
сопротивление
обмоток
,
состояние
выводных
проводов
,
качество
пайки
наконечников
,
раствор
и
провал
контактов
.
Катушки
со
следами
перегрева
,
подплавления
наконечников
,
излома
жил
вводных
проводов
,
замыкания
между
витками
или
на
корпус
и
катушки
,
имеющие
сопротивление
изоляции
по
отношению
к
корпусу
менее
0,5
МОм
,
заменяют
.
Величина
сопротивления
вновь
устанавливаемых
катушек
должна
отличаться
от
паспортных
данных
не
более
чем
на
2,5%
или
соответствовать
чертежу
.
16.6.10
Трансформатор
осматривают
.
Сопротивление
изоляции
между
обмотками
,
обмотками
и
корпусом
должно
быть
не
менее
0,5
МОм
.
Трансформаторы
,
имеющие
обрывы
или
междувитковое
замыкание
,
перематывают
или
заменяют
.
Изоляцию
обмоток
испытывают
на
пробой
.
16.6.11
Станину
крепления
электрощита
осматривают
.
При
наличии
трещин
и
других
механических
повреждений
производится
ремонт
станины
.
170
16.6.12
Провода
осматривают
,
проверяют
крепление
соединительных
контактов
,
сопротивление
изоляции
,
которое
должно
быть
не
менее
0,05
МОм
.
При
разрыве
кабеля
допускается
постановка
муфт
в
количестве
не
более
3
шт
.
16.6.13
Провода
и
кабели
,
имеющие
протертость
,
наличие
следов
нагрева
изоляции
,
что
определяется
осмотром
,
а
также
имеющие
обрыв
жил
кабеля
(
определяется
электроприбором
),
заменяют
новыми
.
Отсутствующие
провода
и
кабели
устанавливают
согласно
рабочим
чертежам
.
16.6.14
Проверяют
мегаомметром
сопротивление
изоляции
кабеля
по
отношению
к
корпусу
вагона
,
а
также
его
диэлектрическую
прочность
повышенным
напряжением
с
соблюдением
требований
техники
безопасности
.
Замер
сопротивления
изоляции
производят
по
сухой
магистрали
.
Если
величина
сопротивления
изоляции
менее
0,5
МОм
,
кабель
заменяют
.
16.6.15
Осматривают
защитные
трубы
подвагонной
электромагистрали
.
При
наличии
на
них
протертостей
,
трещин
,
надрывов
,
повреждений
резьбы
трубы
заменяют
новыми
.
16.6.16
Детали
крепления
защитного
трубопровода
подвагонной
электромагистрали
осматривают
.
Болты
и
гайки
,
имеющие
повреждения
,
а
также
скобы
с
механическими
повреждениями
заменяют
новыми
.
16.6.17
Электрические
аппараты
,
выключатели
,
предохранители
осматривают
,
неисправные
ремонтируют
или
заменяют
.
16.6.18
Концевые
выключатели
ВК
-311
К
,
установленные
по
концам
ва
-
гона
и
на
станине
,
разбирают
,
осматривают
,
контакты
зачищают
.
Оплавленные
контакты
и
другие
неисправные
детали
заменяют
.
Механизмы
выключателя
смазывают
трансформаторным
маслом
.
17
ПРОВЕРКА
И
ПРИЕМКА
ВАГОНОВ
ПОСЛЕ
РЕМОНТА
17.1
Узлы
,
поступающие
на
сборку
,
должны
быть
отремонтированы
в
соответствии
с
требованиями
настоящего
Руководства
.
17.2
Установка
отремонтированных
или
новых
узлов
и
деталей
автосцепного
устройства
должна
соответствовать
требованиям
Инструкции
по
ремонту
и
обслуживанию
автосцепного
устройства
подвижного
состава
железных
дорог
Украины
ЦВ
-
ЦЛ
-
ЦТ
-0014.
17.3
Установка
отремонтированных
узлов
и
приемка
собранного
тормозного
оборудования
должны
производиться
в
соответствии
с
требованиями
Инструкции
по
ремонту
тормозного
оборудования
вагонов
ЦВ
-
ЦЛ
-0013.
17.4
Под
вагон
подкатывают
отремонтированные
тележки
одного
типа
и
одной
базы
.
Трущиеся
узлы
тележек
,
пятники
,
подпятники
,
скользуны
смазывают
солидолом
,
отработанной
смазкой
ЛЗ
-
ЦНИИ
или
осевым
маслом
по
ГОСТ
610-72.
17.5
Все
шарнирные
соединения
тормозной
рычажной
передачи
разгрузочных
устройств
специализированных
вагонов
смазывают
солидолом
,
отработанной
смазкой
ЛЗ
-
ЦНИИ
или
осевым
маслом
по
ГОСТ
610-72.
17.6
Узлы
вагона
,
оборудование
,
детали
и
приборы
,
подвергающиеся
испытаниям
и
проверкам
,
принимают
в
процессе
ремонта
мастера
и
бригадиры
171
соответствующих
участков
и
отделений
и
контролируются
приемщиком
вагонов
депо
.
17.7
Промежуточному
контролю
и
приемке
подвергаются
:
буксовый
узел
,
колесные
пары
,
тележки
,
автосцепное
устройство
,
тормозное
оборудование
,
рама
и
кузов
,
в
том
числе
крыша
вагона
,
двери
,
механический
каркас
кузова
,
котел
цистерны
,
крышки
люков
полувагонов
и
другие
загрузочные
,
разгрузочные
устройства
вагонов
,
наружное
и
внутреннее
оборудование
специализированных
вагонов
.
17.8
Отремонтированные
вагоны
должны
проверяться
в
соответствии
с
требованиями
,
изложенными
в
таблице
3.
17.9
Отремонтированные
вагоны
сдают
приемщику
вагонов
Укрзализ
-
ныци
заместитель
начальника
депо
по
ремонту
,
старший
мастер
(
мастер
)
или
сменный
мастер
при
круглосуточной
работе
в
случае
отсутствия
вышеуказа
-
ных
лиц
.
17.10
На
каждый
отремонтированный
вагон
составляют
акт
формы
ВУ
-36,
который
подписывают
начальник
депо
(
или
его
заместитель
)
и
приемщик
вагонов
17.11
Начальники
вагонных
депо
,
их
заместители
и
приемщики
вагонов
несут
ответственность
за
качество
ремонта
вагонов
.
18
ОКРАСКА
,
НАНЕСЕНИЕ
ЗНАКОВ
И
НАДПИСЕЙ
18.1
Металлические
части
рамы
и
кузова
в
местах
,
пораженных
коррозией
,
и
с
поврежденной
окраской
перед
нанесением
лакокрасочных
покрытий
очищают
от
отслоившихся
ржавчины
и
окалины
,
разрушившихся
лакокрасочных
покрытий
и
других
видов
загрязнений
и
окрашивают
в
один
слой
под
цвет
старой
краски
.
18.2
Деревянные
детали
в
местах
с
поврежденной
окраской
очищают
от
загрязнений
и
старой
краски
и
окрашивают
в
один
слой
под
цвет
старой
краски
.
18.3
Цельносварную
крышу
вагонов
окрашивают
в
один
слой
при
каждом
деповском
ремонте
.
18.4
Перед
постановкой
на
вагон
доски
пола
и
обшивку
грунтуют
.
Вновь
поставленные
деревянные
и
металлические
детали
окрашивают
в
один
слой
под
цвет
старой
краски
.
18.5
Кузова
цельнометаллических
полувагонов
,
крытых
вагонов
,
вагонов
для
перевозки
цемента
,
зерна
,
минеральных
удобрений
,
апатитового
концентрата
,
торфа
,
углерода
,
автомобилей
,
борта
платформ
,
транспортеры
,
цистерны
,
вагоны
восстановительных
и
пожарных
поездов
,
передвижных
и
весоповероч
-
ньгх
мастерских
,
поверочные
платформы
,
вагоны
-
раздатчики
материально
-
технического
снабжения
,
вагоны
-
электростанции
,
вагоны
рельсосварочных
поездов
,
вагоны
дистанций
пути
и
щебеночных
заводов
,
снегоочистители
и
другие
служебно
-
технические
вагоны
грузового
парка
окрашивают
при
деповском
ремонте
в
местах
,
пораженных
коррозией
и
с
отслоившейся
краской
.
172
Таблица
3
Тип
вагонов
,
наименование
испытываемых
узлов
Порядок
производства
испытаний
Технические
требования
1
Цистерны
для
перевозки
нефтепродуктов
,
кислот
,
спирта
,
виноматериалов
Котлы
цистерн
Испытывают
на
плотность
воздухом
давлением
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
).
При
наличии
падения
давления
по
манометру
места
утечки
выявляют
обмылива
-
нием
.
Утечку
воздуха
устраняют
при
от
-
сутствии
давления
в
котле
и
повторно
Испытывают
котел
.
Падение
давления
по
манометру
не
допускается
[
цена
деления
манометра
0,01
Мпа
(0,1
кгс
/
см
2
)]
Котлы
цистерн
с
нижним
сливом
При
испытании
на
плотность
воздухом
Должны
10
мин
находиться
под
давлени
-
ем
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
с
открытой
Нижней
крышкой
сливного
прибора
(
заглушкой
)
и
5
мин
с
частично
откры
-
тым
клапаном
и
закрытой
нижней
крыш
-
кой
сливного
прибора
(
заглушкой
)
для
проверки
плотности
закрытия
сливного
Прибора
и
нижней
крышки
(
заглушки
).
Плотность
всех
сварных
швов
и
мест
,
где
может
образоваться
течь
,
проверяют
об
-
мыливанием
.
Тоже
2
Цистерны
с
парообогревательной
рубашкой
для
перевозки
нефтепродуктов
Котлы
цистерн
При
испытании
на
плотность
воздухом
должны
10
мин
находиться
под
давление
м
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
с
открытой
нижней
крышкой
сливного
прибора
(
заглушкой
)
и
5
мин
с
частично
открыт
ым
клапаном
и
закрытой
нижней
крышк
ой
сливного
прибора
(
заглушкой
)
для
проверки
плотности
закрытия
сливно
-
го
прибора
и
нижней
крышки
(
заглушки
).
То
же
173
Продолжение
таблицы
3
Тип
вагонов
наименование
испытываемых
узлов
Порядок
производства
испытании
Технические
требования
Плотность
всех
сварных
швов
и
мест
,
где
может
образоваться
течь
,
проверяют
обмыливанием
.
Парообогре
-
вательная
Испытывают
на
плотность
воздухом
давлением
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
с
обмыливанием
сварных
швов
. -
Не
должно
быть
утечек
воздуха
,
рубашка
котла
Допускается
плотность
парообогревательной
рубашки
проверять
водой
или
паром
давлением
0,05
Мпа
(0,5
кгс
/
см
2
)
в
течение
15
мин
.
пара
,
воды
3
Цистерны
для
перевозки
молока
Котлы
цистерн
с
установленной
арматурой
Испытывают
на
плотность
наливом
воды
,
При
этом
производится
тщательный
осмотр
всех
соединений
и
арматуры
(
лазового
люка
с
откидной
крышкой
,
труб
налива
,
патрубка
с
указателем
уровня
налива
,
патрубка
с
установленным
на
нем
приводом
сливного
прибора
,
сливных
труб
в
районе
люка
для
удаления
остатков
промывающей
жидкости
,
сливных
труб
для
слива
молока
,
клапанов
сливного
прибора
,
пробковых
кранов
,
заглушек
).
все
краны
,
штуцера
,
клапаны
и
измерительные
приборы
проверяют
в
работе
.
Запорную
арматуру
до
установки
на
котел
подвергают
гидравлическому
испытанию
давлением
0,2
МПа
(2
кто
/
см
2
в
течение
10
мин
.
Не
должно
быть
течи
4
Цистерны
для
перевозки
цемента
Котлы
цистерн
с
установленной
арматурой
и
воздушной
коммуникацией
После
окончания
ремонта
котел
испыты
-
вают
на
плотность
воздухом
давлением
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
в
течение
10
мин
.
При
наличии
падения
давления
по
мано
-
метру
места
утечки
выявляют
обмылива
-
Падение
давления
по
манометру
не
допускается
174
Продолжение
таблицы
3
Тип
вагонов
,
наименование
испытываемых
узлов
Порядок
производства
испытаний
Технические
требования
нием
.
Утечку
воздуха
устраняют
при
отсутствии
давления
в
котле
и
повторно
испытывают
котел
.
Аэролотки
Проверяют
прочность
крепежных
соединений
Пропуск
воздуха
из
-
под
зажим
Манометр
Проверка
производится
установленным
порядком
ных
планок
не
допускается
Коллектор
в
сборе
с
арматурой
без
предохранитель
-
ого
клапана
(
при
ремонте
со
снятием
с
цистерны
)
Испытывают
на
плотность
воздухом
давлением
0,3
МПа
(3
кгс
/
см
2
).
Наполнение
коллектора
воздухом
производится
через
штуцер
для
предохранительного
клапана
.
Разрешается
наполнение
коллектора
производить
через
муфтовый
кран
при
условии
постановки
заглушки
на
штуцер
предохранительного
клапана
.
Плотность
сварных
швов
и
разъёмных
соединений
проверяют
обмыливанием
.
Пропуск
воздуха
через
краны
до
пускается
с
падением
давления
в
коллекторе
0,5
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
в
минуту
Предохранительный
клапан
в
собранном
виде
Испытывают
:
а
)
на
плотность
без
давления
наливом
воды
под
клапан
при
затянутой
пружине
усилием
0,2
Мпа
(2
кгс
/
см
2
)
или
под
давлением
воздуха
0,1
МПа
Пропуск
воды
и
воздуха
не
до
пускается
(1
кгс
/
см
2
);
б
)
на
начало
подъёма
клапана
при
по
-
вышении
пневматического
давления
свы
ше
рабочего
Р
=
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
)
ка
0,02
МПа
(0,2
кгс
/
см
2
)
Клапан
должен
легко
,
без
заеданий
перемещаться
в
корпусе
Обратный
клапан
разгрузочного
устройства
Проверяют
на
плотность
воздухом
или
водой
давлением
0,2
МПа
(2,0
кгс
/
см
2
)
Пропуск
воды
и
воздуха
не
допускается
175

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..