ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 7

 

 

Рисунок
23 -
Механизмы
разгрузки
полувагонов
-
хопперов
:
а
-
для
перевозки
кокса
;
б
-
для
перевозки
окатышей
и
агломерата
144
14.7.1
Поврежденные
металлические
элементы
кузова
,
имеющие
трещины
,
обрывы
,
участки
,
пораженные
коррозией
,
ремонтируют
согласно
п
. 13.1.
14.7.2
Подножки
,
ограждения
переходных
площадок
и
площадок
обслуживания
ремонтируют
согласно
требованиям
инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
14.7.3
Неисправные
крышки
разгрузочных
люков
ремонтируют
.
После
ремонта
крышки
должны
плотно
прилегать
к
кромкам
бункеров
.
Допускаются
на
крышках
вмятины
,
прогибы
на
листах
обшивки
не
более
35
мм
.
14.7.4
Рычажную
передачу
осматривают
,
при
необходимости
ремонта
-
разбирают
и
ремонтируют
.
14.7.5
Пневмоцилиндры
разбирают
.
Детали
осматривают
,
неисправные
-
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
14.7.6
Краны
управления
проверяют
,
неисправные
-
снимают
и
ремонтируют
.
14.7.7
Рычажную
передачу
механизма
разгрузки
регулируют
и
устанавливают
переход
мертвой
точки
в
пределах
14-20
мм
.
14.7.8
Проверяют
работоспособность
механизма
разгрузки
.
Рычаги
крышек
люков
должны
лежать
на
ступицах
вилок
поворота
.
Крышки
люков
должны
быть
плотно
закрыты
,
зуб
защелки
-
находиться
в
зацеплении
с
зубам
поворота
рычага
.
14.8
КРЫТЫЕ
ВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ЦЕМЕНТА
.
14.8.1
Трещины
,
пробоины
,
вмятины
,
прогибы
,
коррозийные
повреждения
обшивки
кузова
,
стоек
,
крышки
люков
ремонтируют
согласно
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
и
п
.
10.1
настоящего
Руководства
.
14.8.2
Разгрузочный
механизм
осматривают
.
Неисправные
детали
ремонтируют
.
14.8.3
Винтовые
приводы
осматривают
.
Неисправные
детали
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
14.8.4
Прокладки
винтов
и
гаек
в
корпусах
опор
заменяют
новыми
.
14.8.5
Разработанные
отверстия
в
деталях
винтовых
приводов
более
3
мм
восстанавливают
.
14.8.6
Вкладыши
подшипников
и
шейку
вала
смазывают
.
Полости
опорных
подшипников
набивают
смазкой
.
В
полости
между
винтом
и
гайкой
привода
перед
заворачиванием
винта
должна
находиться
смазка
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74
или
ЦИАТИМ
-221
по
ГОСТ
9433-80.
14.8.7
Резиновая
прокладка
крышки
люка
должна
быть
исправной
.
Неисправные
прокладки
крышек
заменяют
новыми
.
Допускаются
вздутия
,
расслоения
,
инородные
включения
и
пузыри
шириной
не
болев
1,5
мм
,
длиной
не
более
5
мм
.
14.8.8
Для
создания
зазора
между
горловиной
и
крышкой
загрузочного
люка
в
закрытом
ее
положении
установить
два
выступа
на
внутренней
поверхности
обечайки
загрузочного
люка
со
стороны
замка
на
расстоянии
100-150
мм
друг
от
друга
,
изготовленных
из
полосовой
стали
ГОСТ
4405-75
толщиной
4
мм
,
шириной
10-15
мм
,
и
приварить
.
Высота
выступов
над
верхней
кромкой
горловины
4-5
мм
.
14.8.9
При
постановке
крышек
люков
после
ремонта
на
место
и
провер
-
145
ки
их
работы
рычаг
должен
плотно
прижиматься
замком
к
крышке
люка
и
быть
в
натянутом
положении
.
Крышки
люков
должны
плотно
прилегать
к
выступам
.
14.9
КРЫТЫЕ
ВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО
УГЛЕРОДА
.
14.9.1
Кузов
вагона
с
крышей
и
разгрузочными
бункерами
с
крышками
люков
ремонтируют
в
соответствии
с
техническими
требованиями
подраздела
10.1
настоящего
Руководства
и
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
14.9.2
Погнутые
детали
механизмов
запора
выправляют
,
а
с
износами
более
3
мм
-
восстанавливают
или
заменяют
новыми
.
14.9.3
Крышки
загрузочных
и
лазовых
люков
должны
плотно
закрываться
,
исключая
возможность
попадания
влаги
внутрь
вагона
.
14.9.4
Разгрузочные
затворы
снимают
с
вагона
,
разбирают
.
Детали
,
имеющие
трещины
,
ремонтируют
сваркой
,
с
изломами
-
заменяют
,
а
с
износами
более
3
мм
от
предельных
размеров
-
восстанавливают
наплавкой
.
14.9.5
Неисправные
резиновые
прокладки
заменяют
новыми
.
14.9.6
Уплотнения
,
имеющие
неисправности
,
заменяют
новыми
из
войлока
технического
.
14.10
КРЫТЫЕ
ВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ЗЕРНА
14.10.1
Кузова
вагонов
(
крыши
и
разгрузочные
бункера
,
крышки
люков
)
ремонтируют
в
соответствии
с
техническими
требованиями
разделов
10.1, 14.4.1
настоящего
Руководства
.
14.10.2
Погнутые
детали
механизмов
запирания
загрузочных
люков
выправляют
,
а
имеющие
износы
более
3
мм
-
восстанавливают
.
14.10.3
Все
резьбовые
соединения
механизма
запирания
смазывают
солидолом
по
ГОСТ
1033-79
или
отработанной
смазкой
ЛЗ
-
ЦНИИ
.
14.10.4
Крышки
люков
должны
плотно
закрываться
,
исключая
попадание
влаги
внутрь
вагона
.
14.10.5
Механизм
разгрузки
осматривают
.
Детали
,
имеющие
трещины
,
ремонтируют
сваркой
,
с
изломами
-
заменяют
новыми
,
с
износами
более
3
мм
от
предельных
размеров
-
восстанавливают
.
14.10.6
Неисправные
прокладки
крышек
разгрузочных
люков
заменяют
новыми
.
При
постановке
на
крышку
прокладки
встык
склеивание
стыков
производится
клеем
88-
Н
по
ТУ
38-105.1061-87.
14.10.7
На
днище
бункера
для
обеспечения
плотного
прилегания
крышек
должна
быть
восстановлена
исправность
уплотнения
специальной
формы
,
исключающего
проникновение
влаги
внутрь
вагона
.
14.10.8
При
закрытых
люках
зазор
между
прокладкой
и
крышкой
люка
по
периметру
не
допускается
.
Регулировка
плотности
производится
после
установки
перехода
рычажной
системы
за
мертвую
точку
на
размер
(20± 3)
мм
.
14.10.9
При
монтаже
механизма
разгрузки
трущиеся
части
валов
и
осей
смазывают
солидолом
по
ГОСТ
1033-79
или
отработанной
смазкой
ЛЗ
-
ЦНИИ
.
14.10.10
После
установки
и
регулировки
механизма
разгрузки
проверяют
его
работоспособность
вращением
штурвала
,
открывая
и
закрывая
крышки
(2-3
раза
).
При
этом
в
начале
открывания
и
в
конце
закрывания
усилие
,
приклады
-
146
ваемое
к
штурвалу
в
пределах
4-6
оборотов
,
должно
быть
несколько
большим
,
чем
при
остальных
оборотах
.
15
РЕМОНТ
ЦИСТЕРН
15.1
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
НА
РЕМОНТ
15.1.1
Подготовка
цистерн
в
ремонт
должна
производиться
согласно
требованиям
раздела
2
настоящего
Руководства
.
15.1.2
Ремонт
котлов
цистерн
сваркой
должен
производиться
в
соответствии
с
действующей
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
15.1.3
Ремонт
цистерн
должен
производиться
с
соблюдением
мер
безопасности
по
ОСТ
32 15-81.
15.1.4
Отсутствующие
наружные
и
внутренние
лестницы
котлов
устанавливают
,
неисправные
-
ремонтируют
.
Неисправные
крепежные
соединения
лестниц
,
заменяют
новыми
.
Ступеньки
лестниц
внутри
котла
располагают
параллельно
продольной
оси
котла
.
Лестницы
,
установленные
ранее
поперек
продольной
оси
котла
,
должны
переставляться
(
рисунок
24).
Отсутствующие
помосты
устанавливают
в
соответствии
с
чертежами
данного
типа
вагона
,
неисправные
-
ремонтирую
.
Погнутые
кронштейны
помоста
выправляют
,
имеющие
трещины
-
заменяют
.
При
ремонте
поручней
и
помостов
их
крепления
должны
быть
болтовыми
с
прихваткой
болта
к
гайке
сваркой
(
для
всех
типов
цистерн
).
15.1.5
Состояние
опор
котлов
цистерн
проверяют
.
Сдвинутые
котлы
необходимо
правильно
установить
и
надежно
закрепить
.
Ослабленные
болты
крепления
котла
к
раме
заменяют
на
новые
.
Стяжные
хомуты
,
крепящие
котлы
к
рамам
,
осматривают
,
неисправности
устраняют
.
Хвостовики
стяжных
хомутов
,
имеющие
разработанную
резьбу
,
поврежденные
или
разработанные
гайки
,
контргайки
и
муфты
,
заменяют
.
Выпуск
цистерн
из
ремонта
с
отсутствующими
или
ослабленными
стяжными
хомутами
запрещается
.
15.1.6
Сливные
приборы
разбирают
(
за
исключением
приваренных
патрубков
нижних
частей
приборов
),
детали
осматривают
и
ремонтируют
путем
замены
неисправных
деталей
новыми
или
отремонтированными
.
Ремонт
сваркой
деталей
и
узлов
сливного
прибора
выполняют
согласно
инструкции
,
утвержденной
ЦВ
.
Неисправные
уплотнительные
резиновые
кольца
и
прокладки
заменяют
новыми
.
Цистерны
,
выпускаемые
из
ремонта
,
должны
иметь
заглушки
сливных
приборов
.
15.1.7
Крышки
и
кольца
горловины
люка
должны
соответствовать
рабочим
чертежам
для
данного
типа
вагонов
,
неисправные
ремонтируют
.
При
этом
должно
обеспечиваться
плотное
прилегание
крышек
люков
к
кольцам
горловины
,
что
проверяют
по
меловым
отметкам
.
Крышки
,
имеющие
изгибы
и
вмятины
,
выправляют
.
Неисправные
резиновые
уплотнительные
прокладки
заменяют
новыми
.
147
Погнутые
стойки
откидного
шарнира
,
коромысла
и
упоры
крышек
выправляют
,
имеющие
трещины
-
заменяют
.
У
валиков
откидного
шарнира
шайбы
приваривают
.
Отсутствующие
откидные
болты
,
шайбы
,
шплинты
и
приспособления
для
пломбирования
пополняют
,
а
поврежденные
заменяют
.
У
цистерн
для
перевозки
метанола
приводятся
в
полную
исправность
предохранительный
кожух
и
его
приспособления
для
запора
и
опломбирования
.
У
нефтебензиновых
цистерн
производится
приварка
скоб
запорно
-
пломбировочного
устройства
согласно
ТУ
32
Укрзализпром
-075-97.
15.1.8
Предохранительные
,
предохранительно
-
впускные
клапаны
цистерн
снимают
,
разбирают
,
проверяют
в
соответствии
с
комплектом
документов
на
ремонт
предохранительно
-
впускных
,
предохранительных
клапанов
цистерн
ТК
-105
ПКБЦБ
.
При
монтаже
предохранительно
-
впускного
клапана
нефтебензиновых
цистерн
производится
его
фиксация
внутри
котла
прижимной
планкой
и
двумя
шпильками
Мб
там
,
где
они
отсутствуют
.
15.2
ВОСЬМИОСНЫЕ
ЦИСТЕРНЫ
15.2.1
Котел
цистерны
осматривают
,
проверяют
техническое
состояние
узлов
в
зонах
:
стыкования
обечаек
к
днищу
,
шпангоутов
,
приварки
горловин
люков
,
броневого
листа
и
сливных
приборов
,
приварки
кронштейнов
для
тормозного
оборудования
,
лестниц
и
помостов
,
опорных
листов
,
крепления
котла
к
концевым
полурамам
,
центрального
пятника
и
его
крепления
,
крепления
тормозного
оборудования
и
автосцепного
устройства
,
опор
котла
на
шкворневых
,
хребтовых
балках
(
боковые
и
торцевые
листы
,
ребра
и
косынки
).
15.2.2
Особое
внимание
при
контроле
технического
состояния
обращают
на
выявление
трещин
,
отрывов
и
других
дефектов
в
сварных
швах
крепления
:
шпангоутов
,
опорных
листов
к
котлу
цистерны
,
вертикальных
ребер
косынок
со
стороны
шкворневой
балки
и
опорного
листа
,
вертикальных
листов
шкворневой
балки
с
вертикальной
стенкой
хребтовой
балки
,
торцового
,
боковых
листов
к
шкворневым
и
хребтовым
балкам
,
крайних
опорных
лап
,
связывающих
консоли
хребтовой
балки
с
котлом
.
15.2.3
Местные
вмятины
и
выпучины
на
стенках
котла
более
25
мм
на
метр
длины
выправляют
или
ремонтируют
по
технологии
,
разрешенной
ЦВ
.
15.2.4
Сварные
швы
крепления
шпангоутов
к
котлу
и
опорному
листу
в
местах
соединения
частей
шпангоутов
должны
быть
непрерывными
.
15.2.5
Шпангоуты
и
места
их
стыкования
,
имеющие
трещины
,
ремонтируют
сваркой
с
последующей
зачисткой
швов
и
постановкой
усиливающих
накладок
толщиной
8-10
мм
соответствующего
профиля
(
рисунок
25).
148
Рисунок
24 -
Расположение
лестницы
внутри
котла
цистерны
Рисунок
25 -
Примерное
расположение
усиливающих
накладок
на
шпангоуте
:
а
-
при
наличии
трещины
на
горизонтальной
полке
;
б
-
при
наличии
трещины
на
горизонтальной
полке
,
переходящей
на
вертикальные
стенки
149
Накладка
должна
перекрывать
трещину
не
менее
чем
на
100
мм
.
Шпангоуты
,
имеющие
отрывы
от
котла
и
опорного
листа
,
приваривают
непрерывным
сварным
швом
.
Устранение
трещин
и
вварку
вставок
на
шпангоутах
выполняют
согласно
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
и
по
технологии
,
разрешенной
ЦВ
.
15.2.6
Обечайки
котла
с
трещинами
в
зоне
шпангоутов
ремонтируют
сваркой
.
При
этом
вырезают
часть
шпангоута
необходимой
длины
.
Новую
часть
шпангоута
ставят
встык
с
подгонкой
по
месту
.
Заварку
трещин
обечайки
котла
и
приварку
части
шпангоута
к
котлу
производят
непрерывным
сварным
швом
.
Место
стыков
шпангоутов
перекрывают
усиливающими
накладками
соответствующего
профиля
.
15.2.7
Трещины
в
котле
длиной
до
500
мм
заваривают
с
последующей
установкой
с
наружной
стороны
котла
усиливающих
накладок
толщиной
0,8
предельных
размеров
толщины
листа
,
но
не
более
10
мм
,
с
приваркой
по
периметру
сварным
швом
.
Допускается
перекрытие
трещин
одной
накладкой
,
при
этом
площадь
накладки
не
должна
превышать
0,5
м
2
.
15.2.8
Котел
,
имеющий
пробоины
,
ремонтируют
постановкой
накладок
,
имеющих
толщину
не
менее
толщины
основного
металла
в
месте
их
постановки
,
с
приваркой
их
по
периметру
двусторонним
сварным
швом
.
Лучевые
трещины
от
пробоины
не
допускаются
и
при
ремонте
должны
быть
вырезаны
.
Площадь
повреждения
не
должна
превышать
0,3
м
.
Накладки
,
устанавливаемые
с
наружной
стороны
котла
,
должны
перекрывать
трещины
,
пробоины
не
менее
чем
на
50
мм
.
15.2.9
На
одном
днище
котла
допускается
не
более
шести
усиливающих
накладок
,
на
обечайке
котла
-
не
более
восьми
с
общей
площадью
накладок
на
одном
элементе
(
днище
или
обечайке
)
не
более
0,5
м
2
.
При
наличии
дефектов
свыше
допускаемых
размеров
цистерны
направляют
в
капитальный
ремонт
.
15.2.10
Ранее
установленные
накладки
,
перекрывающие
заваренные
на
котле
трещины
и
пробоины
,
не
соответствующие
требованиям
действующей
ремонтной
документации
,
заменяют
.
15.2.11
Прихватка
усиливающих
накладок
;
деформированных
деталей
или
узлов
должна
производиться
электродами
той
же
марки
,
что
и
применяемые
при
сварке
.
15.2.12
Неисправные
помосты
,
наружные
и
внутренние
лестницы
,
узлы
их
крепления
ремонтируют
,
отсутствующие
-
устанавливают
по
рабочим
чертежам
данного
типа
цистерны
.
15.2.13
При
ремонте
цистерны
конструктивные
элементы
подготовленных
кромок
свариваемых
деталей
,
их
размеры
,
размеры
выполненных
швов
и
предельные
отклонения
по
ним
,
а
также
проверка
качества
выполненных
сварных
соединений
должны
производиться
контролем
неразрушающими
методами
всех
соединений
в
соответствии
с
инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
15.3
ЦИСТЕРНЫ
С
ПАРООБОГРЕВАТЕЛЬНОЙ
РУБАШКОЙ
ДЛЯ
150
ПЕРЕВОЗКИ
ВЯЗКИХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ
15.3.1
Листы
кожуха
,
имеющие
повреждения
,
ремонтируют
вырезкой
поврежденных
мест
и
приваркой
накладок
по
всему
периметру
.
Трещины
в
углах
кожуха
котла
заваривают
с
предварительной
разделкой
.
15.3.2
На
листах
кожуха
допускаются
вмятины
глубиной
не
более
30
мм
.
15.3.3
Броневые
листы
цистерн
осматривают
.
Отдельные
продольные
и
поперечные
трещины
длиной
не
более
200
мм
в
нижней
части
броневого
листа
,
переходящие
на
седло
клапана
сливного
прибора
,
подготавливают
под
сварку
и
заваривают
.
С
внутренней
стороны
на
броневом
листе
ставят
усиливающую
выштампованную
накладку
толщиной
10
мм
с
приваркой
по
периметру
.
Цистерны
,
имеющие
продольные
и
поперечные
трещины
в
нижней
части
броневого
листа
по
месту
выштамповки
для
полного
слива
нефтепродуктов
длиной
более
200
мм
,
переходящие
на
седло
клапана
сливного
прибора
,
должны
направляться
на
вагоноремонтный
завод
в
капитальный
ремонт
для
замены
дефектной
части
броневого
листа
.
15.3.4
Зазор
между
хребтовой
или
шкворневой
балками
рамы
и
кожухом
котла
должен
быть
не
менее
5
мм
.
15.4
ЦИСТЕРНЫ
С
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ВЯЗКИХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ
15.4.1
Котлы
цистерн
,
имеющие
неисправности
,
ремонтируют
.
В
местах
повреждения
котла
участок
изоляции
разбирают
для
производства
ремонтных
работ
.
Неисправности
в
котле
цистерны
устраняют
согласно
требованиям
п
. 15.1
настоящего
Руководства
.
15.4.2
Наружные
вскрытые
участки
после
ремонта
грунтуют
и
окрашивают
;
поврежденную
изоляцию
восстанавливают
вновь
согласно
рабочим
чертежам
.
В
качестве
изоляционного
материала
разрешается
применять
шевелин
,
минеральную
вату
,
минеральный
войлок
,
изделия
из
стекловолокна
в
виде
прошитых
полотнищ
,
заключённых
в
полиэтиленовые
пакеты
,
и
другие
материалы
по
согласованию
с
ЦВ
Укрзализныци
.
15.4.3
Восстановленная
изоляция
снаружи
защищается
листовой
сталью
толщиной
0,5-1
мм
.
Перед
постановкой
на
котел
листы
грунтуют
с
обеих
сторон
.
Соединения
листов
и
их
крепление
производят
в
соответствии
с
рабочими
чертежами
.
Снятые
исправные
листы
используют
вновь
при
ремонте
изоляции
котла
.
15.5
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
СПИРТА
Цистерны
ремонтируются
в
соответствии
с
техническими
требованиями
п
. 15 1
настоящего
Руководства
.
15.6
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
МОЛОКА
15.6.1
Местные
сквозные
пробоины
кожуха
ремонтируют
путем
вырезки
поврежденного
участка
и
приварки
полосы
во
всю
ширину
листа
кожуха
.
Пробоины
диаметром
не
более
50
мм
могут
ремонтироваться
приваркой
по
пери
-
метру
накладок
,
перекрывающих
поврежденное
место
не
менее
чем
на
50
мм
.
Для
приварки
полос
и
накладок
листы
кожуха
с
котла
цистерны
снимают
Угольники
скрепления
обечаек
кожуха
с
котла
цистерны
снимают
.
Угольники
151

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..