ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 5

 

 

Рисунок
13 -
Опорные
места
бункеров
:
а
-
моделей
17-409,17-431;
б
-
модели
17-494
оставлять
без
исправления
горизонтальные
и
вертикальные
прогибы
не
более
50
мм
.
14.3.7
Торцовые
стенки
кузова
,
имеющие
деформации
,
правят
,
поврежденные
листы
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
усиливающих
накладок
,
Листы
торцовой
стенки
,
имеющие
прогиб
до
50
мм
,
разрешается
не
править
.
14.3.8
Продольный
борт
всех
типов
вагонов
-
самосвалов
в
закрытом
положении
должен
вплотную
прилегать
к
полу
и
торцовым
стенкам
.
Зазор
между
полом
кузова
и
бортом
должен
быть
не
более
25
мм
,
а
между
бортом
и
торцовой
стенкой
у
основания
борта
-
не
более
15
мм
.
Для
обеспечения
указанных
зазоров
допускается
постановка
планок
шириной
30-40
мм
и
толщиной
8-10
мм
с
внутренней
стороны
кузова
и
приваркой
с
обеих
сторон
.
14.3.9
Механизм
открывания
бортов
при
необходимости
ремонта
разбирают
.
Погнутые
рычаги
и
тяги
выправляют
,
имеющие
трещины
и
надрывы
-
заменяют
.
Валики
шарниров
с
трещинами
и
изгибами
заменяют
.
14.3.10
Износ
валиков
свыше
3
мм
при
суммарном
зазоре
между
валиком
и
отверстием
свыше
5
мм
не
допускается
.
Валики
подлежат
замене
,
а
отверстия
-
наплавке
и
механической
обработке
или
запрессовке
стальных
втулок
.
Резьбу
128
регулировочных
тяг
проверяют
и
смазывают
универсальной
смазкой
УС
по
ГОСТ
23258-78.
Пазы
головок
тяг
,
имеющие
износ
свыше
3
мм
,
наплавляют
и
обрабатывают
.
14.3.11
Упорный
кронштейн
механизма
подъёма
бортов
проверяют
на
прочность
.
Между
опорной
поверхностью
упорного
кронштейна
и
нижней
кромкой
горизонтального
рычага
при
закрытом
борте
должен
быть
зазор
от
2
до
5
мм
.
14.3.12
Механизм
опрокидывания
при
необходимости
ремонта
разбирают
,
Погнутые
звенья
выправляют
,
имеющие
трещины
и
изломы
-
заменяют
.
Поверхности
рычагов
и
звеньев
,
имеющие
износ
свыше
5
мм
,
на
-
плавляют
и
обрабатывают
.
14.3.13
Рога
для
опрокидывания
,
имеющие
изломы
или
трещины
,
заменяют
.
Изношенные
места
рогов
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
или
приваркой
накладок
толщиной
не
более
20
мм
.
Отверстия
для
болтов
в
роге
или
раме
кузова
,
разработанные
не
более
чем
на
3
мм
,
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
14.3.14
Запрещается
выпускать
из
ремонта
вагон
-
самосвал
,
цилиндры
опрокидывания
которого
имеют
хотя
бы
одну
из
следующих
неисправностей
:
задиры
рабочей
поверхности
(
зеркала
)
рубашек
и
корпусов
цилиндров
;
овальность
и
износ
по
внутреннему
диаметру
более
2
мм
;
коррозию
,
неравномерный
износ
рабочей
поверхности
;
механические
повреждения
элементов
(
трещины
,
отколы
и
т
.
п
.);
осевшие
или
лопнувшие
пружины
штоков
;
излом
опорных
приливов
.
14.3.15
Разрешается
производить
восстановление
элементов
цилиндров
сваркой
,
наплавкой
и
механической
обработкой
.
14.3.16
Поршень
цилиндра
со
штоком
и
пружиной
разбирают
,
осевшие
или
лопнувшие
пружины
заменяют
.
Изношенные
направляющие
ребра
и
поверхности
штоков
поршня
,
упирающиеся
в
рога
опрокидывания
и
запоры
,
а
также
направляющие
трубы
поршня
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
в
рабочих
чертежах
.
14.3.17
Неисправные
кожаные
или
резиновые
манжеты
заменяют
.
14.3.18
Новые
и
исправные
кожаные
манжеты
перед
постановкой
на
поршни
пропитывают
прожировочным
составом
12
или
40.
14.3.19
Уплотнительные
кольца
(
пружины
),
потерявшие
упругость
или
имеющие
трещины
,
заменяют
новыми
.
Перед
постановкой
кольца
(
пружины
)
покрывают
смазкой
УС
по
ГОСТ
23258-78.
14.3.20
Зазоры
в
нижнем
шарнире
до
5
мм
и
в
верхнем
шарнире
механизма
открывания
до
3
мм
разрешается
оставлять
без
восстановления
.
При
большей
разработке
шарниров
валики
и
ролики
заменяют
.
14.3.21
Пружины
механизмов
опрокидывания
,
имеющие
трещины
или
осадку
свыше
10
мм
,
заменяют
.
14.3.22
При
установке
отремонтированного
амортизатора
на
раме
ваго
на
-
самосвала
с
поднимающимися
бортами
должны
выполняться
следующие
условия
:
129
расстояние
от
внутреннего
края
опорной
поверхности
рога
до
продольной
оси
вагона
должно
быть
(655±5)
мм
;
расстояние
от
нижней
кромки
рога
до
оси
опор
кузова
(
по
вертикали
)
должно
быть
(388±2)
мм
.
Для
регулировки
этих
расстояний
между
опорными
плоскостями
корпуса
амортизатора
и
поперечными
швеллерами
рамы
устанавливают
прокладки
с
приваркой
их
к
швеллеру
.
14.3.23
Крепление
корпуса
амортизатора
на
раме
проверяют
.
Под
головки
болтов
устанавливают
косые
шайбы
.
Гайки
и
контргайки
ставят
внатяг
,
концы
болтов
расклепывают
.
14.3.24
Трансмиссионные
валы
,
имеющие
трещины
,
заменяют
,
изогнутые
-
выпрямляют
.
При
зазоре
между
квадратами
вала
и
эксцентриком
или
втулкой
более
4
мм
изношенные
поверхности
восстанавливают
наплавкой
.
Разрешается
в
зазор
ставить
прокладку
с
приваркой
по
валу
трансмиссии
.
14.3.25
При
сборке
отремонтированного
механизма
запора
кузова
должны
соблюдаться
следующие
условия
:
верхняя
рама
кузова
должна
быть
установлена
в
горизонтальном
положении
;
между
торцами
упоров
и
рычагами
должен
быть
зазор
до
5
мм
;
между
торцом
скошенной
площадки
рога
амортизатора
и
опорной
площадкой
рычага
должен
быть
зазор
до
5
мм
.
14.3.26
Чрезмерный
зазор
устраняют
наплавкой
трущихся
частей
с
последующей
механической
обработкой
и
правкой
поперечных
швеллеров
рамы
кузова
,
на
которых
крепятся
корпуса
амортизаторов
,
или
постановкой
на
кронштейн
шкворневой
балки
прокладок
размером
80
х
180
мм
на
сварке
с
последующей
обработкой
.
14.3.27
Смещение
опорных
площадок
перемычки
рычага
опоры
рога
и
поверхности
рычага
амортизатора
относительно
друг
друга
в
любом
направлении
не
должно
быть
более
20
мм
.
14.3.28
Хвост
собачки
должен
доходить
до
упора
,
а
между
носиком
собачки
и
рычагом
должен
быть
зазор
от
10
до
15
мм
.
14.3.29
Пневматическое
устройство
механизма
опрокидывания
снимают
с
вагона
,
разбирают
при
необходимости
гидравлического
испытания
давлением
1
МПа
(10
кгс
/
см
2
)
в
течение
5
мин
.
При
испытании
не
допускается
просачивание
воды
через
стенки
резервуара
и
швы
.
Разрешается
заварка
пороков
в
сварных
швах
.
Заварка
трещин
по
основному
металлу
резервуаров
и
приварка
накладок
запрещаются
.
14.3.30
Трубы
воздушной
магистрали
системы
разгрузки
осматривают
,
имеющие
трещины
и
срывы
резьбы
заменяют
.
Разрешается
приварка
новых
частей
труб
взамен
пришедших
в
негодность
при
условии
,
что
расстояние
между
соседними
местами
сварки
не
менее
0,5
м
.
14.3.31
Снятые
с
вагона
приборы
пневматики
,
обратные
клапаны
,
краны
управления
,
воздухозамедлители
и
т
.
д
.
ремонтируют
в
соответствии
с
действующей
"
Инструкцией
по
ремонту
тормозного
оборудования
вагонов
"
ТЩ
-
ЦЛ
-0013.
130
14.3.32
В
процессе
сборки
механизмы
опрокидывания
думпкаров
должны
регулироваться
согласно
техническим
требованиям
.
14.4
КРЫТЫЕ
ВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
СЫРЬЯ
И
МИНЕРАЛЬНЫХ
УДОБРЕНИЙ
14.4.1
Кузов
и
крыша
14.4.1.1
Кузов
и
крышу
ремонтируют
согласно
требованиям
п
.10.1
14.4.1.2
Коррозийные
повреждения
обшивки
кузова
допускаются
не
более
50%
толщины
листа
.
При
повреждении
более
50%
дефектные
места
вырезают
с
последующей
постановкой
накладки
с
обваркой
по
периметру
с
обеих
сторон
.
14.4.1.3
Дуги
и
обвязочные
угольники
,
имеющие
поперечные
трещины
,
изломы
,
ремонтируют
сваркой
.
14.4.1.4
Коррозийные
повреждения
листов
крыш
,
настила
фрамуг
не
более
50%
номинальной
толщины
листа
допускается
оставлять
без
ремонта
.
При
повреждении
более
50%
толщины
листа
на
поврежденные
участки
наваривают
накладки
толщиной
не
менее
3
мм
.
14.4.1.5
Трещины
,
пробоины
листов
крыши
,
настила
фрамуг
устраняют
путем
постановки
накладок
толщиной
не
менее
3
мм
с
обваркой
по
периметру
.
14.4.2
Крышки
загрузочных
и
разгрузочных
ликов
14.4.2.1
Погнутую
отбортовку
загрузочных
люков
и
крышек
выправляют
,
имеющую
трещины
-
ремонтируют
сваркой
.
14.4.2.2
Изогнутые
рычаги
запорных
механизмов
для
крышек
загрузочных
люков
выправляют
,
изломанные
заменяют
,
отсутствующие
-
устанавливают
.
14.4.2.3
Допускается
оставлять
без
ремонта
коррозийные
повреждения
на
крышке
люка
не
более
30%
номинальной
толщины
листа
.
При
повреждении
от
30
до
50%
толщины
листа
приваривают
накладки
толщиной
не
менее
3
мм
,
свыше
50% -
заменяют
лист
.
14.4.2.4
Допускаются
местные
зазоры
длиной
не
более
100
мм
и
глубиной
не
более
1
мм
,
а
суммарной
длиной
-
не
более
800
мм
на
одну
крышку
Зазоры
свыше
указанных
размеров
устраняют
путем
выравнивания
горловины
и
крышки
люка
.
14.4.2.5
Погнутость
отбортовки
разгрузочного
люка
более
8
мм
выправляют
.
Прогиб
крышки
люка
более
25
мм
по
всей
площади
выправляют
.
14.4.2.6
Уплотнения
с
разрывами
,
трещинами
,
расслоениями
заменить
новыми
.
Неисправные
детали
крепления
(
болты
,
планки
)
заменяют
. 14.4.3
Механизм
разгрузки
14.4.3.1
После
проверки
работоспособности
механизма
разгрузки
неисправные
детали
его
ремонтируют
или
заменяют
.
Устройство
для
блокировки
разгрузочных
крышек
люков
полностью
разбирают
,
осматривают
.
Проверяют
техническое
состояние
скобы
,
места
приварки
болта
к
скобе
,
резьбу
.
14.4.3.2
Переднюю
крышку
цилиндра
2 (
рисунок
14)
двустороннего
131
действия
снимают
совместно
со
штоком
и
поршнем
.
Неисправные
манжеты
поршня
при
сборке
цилиндра
заменяют
новыми
.
Внутренние
поверхности
цилиндров
и
манжет
смазывают
смазкой
ЖТ
-72
или
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-
74.
14.4.3.3
Сектор
4
и
шестерня
6,
имеющие
изломы
и
износ
зубьев
более
3
мм
,
заменяют
.
14.4.3.4
Суммарный
износ
валиков
8
и
9
и
отверстий
не
более
5
мм
допускается
оставлять
без
ремонта
.
При
износе
свыше
указанных
размеров
детали
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
14.4.3.5
Опорные
подшипники
вала
1
разгрузочного
механизма
осматривают
,
имеющие
износ
более
3
мм
по
диаметру
-
заменяют
.
14.4.3.6
Надежность
крепления
упора
10,
планки
3,
прокладок
7
под
подшипник
5
должна
проверяться
при
сборке
.
Наплавку
изношенной
контактной
поверхности
рычага
и
фиксатора
допускается
производить
на
толщину
не
более
5
мм
с
последующей
механической
зачисткой
поверхности
.
Разрешается
приваривать
планку
к
поверхности
рычага
сплошным
швом
толщиной
не
более
5
мм
.
14.4.3.7
Рычаги
2 (
рисунок
15)
тяги
4
и
1,
серьги
5,
откидные
болты
6,
валики
3
рычажной
системы
механизма
разгрузки
осматривают
.
Тяги
4
и
1
проверяют
шаблоном
,
погнутые
рычаги
выправляют
,
имеющие
трещины
-
заваривают
.
Отверстия
для
валиков
,
разработанные
более
3
мм
,
заваривают
и
восстанавливают
до
размеров
,
указанных
в
чертежах
.
14.4.3.8
В
тягах
проверяют
состояние
откидных
болтов
(
на
концах
тяг
),
контргаек
,
стопорных
планок
и
шплинтов
.
Болты
,
гайки
,
имеющие
износ
,
заменяют
новыми
.
В
отремонтированном
болте
ось
отверстия
под
шплинт
должна
быть
перпендикулярна
осям
отверстий
в
скобе
.
14.4.3.9
Трехходовой
кран
,
установленный
на
рабочем
воздухопроводе
механизма
разгрузки
вагона
,
при
неисправности
снимают
,
разбирают
для
контроля
технического
состояния
всех
его
деталей
.
14.4.3.10
Поверхности
и
отверстия
крана
очищают
и
осматривают
.
На
сухие
трущиеся
поверхности
наносят
слои
смазки
ЖТКЭ
-65
или
ЖТ
-72.
14.4.3.11
Допускается
коррозийный
износ
деталей
крепления
пульта
управления
не
более
20%,
при
повреждении
более
20%
номинальной
толщины
детали
заменяют
.
14.4.3.12
Кронштейн
силового
цилиндра
,
имеющий
местный
коррозионный
износ
свыше
20%,
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
.
14.4.3.13
Состояние
кронштейнов
,
опорных
площадок
для
постановки
деталей
разгрузочного
механизма
осматривают
.
Прогибы
устраняют
правкой
.
14.4.3.14
Для
исключения
падения
пневматического
цилиндра
механизма
разгрузки
необходимо
установить
параллельно
первой
вторую
предохранительную
скобу
(
рисунок
15).
В
узел
крепления
пневматического
цилиндра
(
мертвая
точка
)
для
предотвращения
выпадания
валика
установить
со
стороны
головки
валика
шплинт
и
приварить
две
планки
толщиной
не
менее
4
мм
,
на
расстоянии
не
менее
50
мм
друг
от
друга
.
132
14.4.4
Регулировка
механизма
разгрузки
14.4.4.1
После
ремонта
и
сборки
действие
механизма
разгрузки
должно
быть
проверено
и
отрегулировано
.
14.4.4.2
При
закрытых
положениях
крышек
разгрузочных
люков
тяги
должны
лежать
на
ступицах
рычагов
и
переход
тяг
за
мертвую
точку
должен
быть
в
пределах
15-20
мм
.
Длина
отрегулированных
тяг
должна
быть
зафиксирована
гайкой
и
стопорной
шайбой
.
Заход
рычага
блокирующего
устройства
разгрузочных
крышек
люков
с
фиксатором
должен
быть
не
менее
15
мм
,
а
зазор
между
контактными
поверхностями
рычага
и
фиксатора
должен
быть
в
пределах
2-4
мм
.
При
регулировке
механизма
разгрузки
вагона
модели
19-923
переход
за
мертвые
точки
должен
быть
:
для
верхней
тяги
- 20
мм
,
нижней
- 15
мм
.
При
этом
в
закрытом
положении
крышки
люка
должны
плотно
прилегать
к
горловине
люка
,
а
верхние
тяги
должны
касаться
ступицы
двуплечных
рычагов
.
Если
указанные
переходы
меньше
номинальной
величины
,
допускается
постановка
металлической
прокладки
между
подошвой
подшипника
и
швеллерам
,
на
который
подшипник
установлен
.
Допускается
постановка
не
более
двух
прокладок
под
каждый
подшипник
;
толщина
прокладки
должна
быть
в
пределах
1-3
мм
.
Постановка
прокладок
не
должна
вызывать
заклинивание
вала
в
подшипниках
после
затяжки
болтов
.
14.4.4.3
Осевое
перемещение
вала
регулируют
установкой
шайб
.
Суммарный
зазор
между
буртиками
вала
и
подшипниками
не
должен
превышать
5
мм
.
14.4.4.4
Эксцентрик
приваривают
на
валу
по
месту
при
закрытых
крышках
.
14.4.4.5
Трущиеся
части
валов
подшипников
,
предохранителя
и
осей
при
монтаже
смазывают
солидолом
Ж
по
ГОСТ
1033-79
или
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74.
14.4.4.6
Рабочее
давление
в
пневматической
магистрали
механизма
разгрузки
при
открывании
и
закрывании
крышки
должно
быть
0,4-0,5
МПа
(4-5
кгс
/
см
2
).
14.4.4.7
При
сборке
расстояние
от
поршня
до
задней
крышки
цилиндра
должно
быть
в
пределах
10-25
мм
.
Этот
размер
регулируют
головкой
штока
,
закрепляемой
стопорным
винтом
.
В
открытом
положении
крышек
загрузочных
люков
тяги
должны
перейти
через
мертвую
точку
.
Величина
перехода
должна
быть
в
пределах
10-16
мм
,
в
этом
положении
сектор
должен
касаться
упора
.
14.4.4.8
Для
достижения
соосности
подшипников
допускается
постановка
прокладок
общей
толщиной
не
более
3
мм
.
В
закрытом
положении
133
Рисунок
14 -
Привод
механизма
разгрузки
Рисунок
15 -
Рычажная
система
механизма
разгрузки
крышек
разгрузочных
люков
механизм
цилиндра
должен
опираться
на
планку
.
14.5
КРЫТЫЕ
ВАГОНЫ
С
ПОДНИМАЮЩИМСЯ
КУЗОВОМ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
АПАТИТОВОГО
КОНЦЕНТРАТА
14.5.1
Неисправные
крышки
загрузочных
люков
ремонтируют
.
Трещины
заваривают
.
Направляющие
планки
и
угольники
загрузочных
люков
должны
быть
выправлены
.
Отремонтированные
крышки
люков
должны
плотно
прилегать
по
всему
периметру
.
14.5.2
Уплотнительные
резинотканевые
воротники
,
прикрепленные
к
уголку
по
периметру
нижней
обвязки
стен
кузова
,
осматривают
,
имеющие
обрывы
,
трещины
и
расслоения
-
заменяют
.
Отсутствующие
детали
крепления
воротников
устанавливают
.
14.5.3
Лабиринтное
уплотнение
между
крышками
разгрузочных
люков
и
продольной
балкой
кузова
проверяют
,
неисправности
устраняют
.
Схемы
уплотнений
приведены
на
рисунке
16.
14.5.4
Просевшие
,
изогнутые
потолочные
дуги
выправляют
,
имеющие
трещины
и
изломы
-
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
усиливающих
накладок
.
Поврежденные
опорные
угольники
,
стойки
ремонтируют
,
оборванные
-
устанавливают
согласно
рабочим
чертежам
.
14.5.5
Листы
крыш
,
имеющие
прогибы
и
вмятины
более
50
мм
,
выправляют
.
14.5.6
Трещины
в
продольных
балках
кузова
возле
петель
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
усиливающих
накладок
.
14.5.7
При
наличии
трещин
в
сварных
швах
т
(
рисунок
17,
а
)
накладки
1,
усиливающей
соединение
поперечной
балки
2
с
продольной
балкой
(
горбылем
) 3,
и
уголках
,
усиливающих
соединение
промежуточной
балки
с
боковой
стеной
кузова
,
накладки
и
уголки
удаляют
(
срезают
)
для
проверки
сварных
швов
пир
(
рисунок
17,6)
в
местах
соответственно
соединения
промежуточной
балки
с
горбылем
и
боковой
стеной
.
Дефектные
швы
п
,
или
р
удаляют
и
заваривают
вновь
с
катетом
шва
,
предусмотренным
чертежом
завода
-
изготовителя
.
14.5.8
Сварные
упорные
кронштейны
,
а
также
кронштейны
для
ограничения
перемещения
кузова
на
хребтовой
балке
осматривают
,
дефекты
в
сварных
швах
устраняют
.
Зазор
между
горизонтальными
участками
упорных
кронштейнов
и
хребтовой
балкой
не
допускается
.
Суммарный
зазор
между
вертикальными
участками
допускается
не
более
3
мм
.
Величину
зазора
регулируют
установкой
прокладок
толщиной
2-3
мм
под
съёмный
упорный
лист
кронштейна
.
Съёмный
упорный
лист
,
имеющий
износ
6
мм
и
более
по
толщине
,
заменяют
.
14.5.9
После
снятия
стопорных
валиков
бегунки
вынимают
из
гнезд
кузова
для
осмотра
и
ремонта
.
Снятые
детали
подшипника
,
а
также
гнезда
в
верхних
и
нижних
обвязках
торцовых
стен
для
осей
бегунков
ремонтируют
.
Подшипники
смазывают
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74.
14.5.10
Бегунки
с
трещинами
заменяют
.
При
наличии
ползунов
на
поверхности
катания
бегунки
ремонтируют
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
,
проверкой
шаблоном
(
изготовленным
по
типу
максимального
)
и
поверхностной
закалкой
круга
катания
.
Гнезда
верхних
роликов
усиливают
постановкой
штампованных
накладок
по
рабочему
чертежу
.
14.5.11
Смазочные
каналы
оси
очищают
от
старой
смазки
,
грязи
и
стружки
.
Перед
сборкой
оси
смазывают
универсальной
смазкой
УС
по
ГОСТ
23258-78
или
графитовой
смазкой
УСсА
по
ГОСТ
3333-80.
Бегунки
должны
135

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..