ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 3

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 3

 

 

10.4
РЕМОНТ
КРЫШИ
10.4.1
Крышу
очищают
от
разрушившегося
лакокрасочного
покрытия
,
отслоившейся
ржавчины
и
других
загрязнений
,
осматривают
.
10.4.2
Вагон
,
требующий
замены
или
ремонта
более
50%
листов
крыши
,
направляют
в
капитальный
ремонт
для
замены
ее
на
новую
.
10.4.3
Сварные
швы
должны
быть
плотными
и
исключать
попадания
влаги
в
кузов
вагона
.
10.4.4
Неисправные
крышки
люков
,
помосты
,
лестницы
ремонтируют
или
восстанавливают
.
10.4.5
Неиспраности
в
деталях
печных
разделок
устраняют
.
10.4.6
При
ремонте
крыш
внутренняя
подшивка
крыши
,
щитки
фрамуг
не
восстанавливаются
.
10.5
РЕМОНТ
БОКОВЫХ
ЛЮКОВ
10.5.1
Рамку
люка
,
имеющую
вмятины
и
прогибы
,
выправляют
.
Трещины
рамки
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
накладок
с
внутренней
стороны
вагона
.
10.5.2
Крышки
люка
выправляют
,
волнистость
полотна
не
допускается
.
10.5.3
Крышки
люков
,
имеющие
коррозийное
повреждение
более
1/2
толщины
листа
,
заменяют
.
10.5.4
Неисправные
люковые
запоры
,
крепежные
соединения
ремонтируют
или
заменяют
.
10.5.5
Крышка
люка
в
закрытом
состоянии
должна
плотно
прилегать
к
рамке
люка
.
Кромки
закрытой
крышки
люка
должны
перекрывать
рамку
люка
по
периметру
не
менее
чем
на
15
мм
.
10.6
РЕМОНТ
ДВЕРЕЙ
И
ДВЕРНЫХ
ПРОЁМОВ
10.6.1
Двери
осматривают
и
ремонтируют
.
10.6.2
Дверные
проемы
выправляют
и
укрепляют
.
Дверные
стойки
,
зонты
,
пороги
выправляют
,
неисправные
-
заменяют
.
Толщина
вновь
установленного
порога
должна
быть
не
менее
4
мм
.
На
вагонах
постройки
до
1993
года
производят
заварку
конструктивных
отверстий
на
порогах
дверных
проёмов
.
10.6.3
Обвязки
,
имеющие
изгибы
,
выправляют
.
Разность
величин
диагоналей
и
непараллельность
боковых
,
нижней
и
верхней
обвязок
дверей
допускается
не
более
7
мм
.
Обвязки
двери
,
дверного
проема
'
с
трещинами
и
изломами
ремонтируют
в
соответствии
с
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
10.6.4
Металлическую
обшивку
двери
ремонтируют
в
соответствии
с
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
Поврежденные
сварные
швы
зачищают
,
разделывают
и
вновь
заваривают
.
10.6.5
Доски
обшивки
двери
,
имеющие
повреждения
(
изломы
,
поперечные
трещины
,
гниль
)
заменяют
.
10.6.6
Внутреннюю
обшивку
дверей
с
пробоинами
,
изломами
заменяют
.
При
этом
армировочные
планки
при
постановке
их
на
дверь
не
должны
иметь
местных
вмятин
или
искривлений
.
110
10.6.7
Прямолинейность
притворных
уголков
дверного
проема
проверяют
.
Местные
вмятины
уголков
допускаются
не
более
5
мм
.
10.6.8
Местный
зазор
между
дверной
обвязкой
и
притворным
уголком
при
закрытой
дверной
закидке
допускается
не
более
6
мм
.
10.6.9
Размер
перекрытия
верхней
части
двери
зонтом
или
направляющей
планкой
должен
быть
не
менее
25
мм
.
10.6.10
Механизм
закрывания
двери
осматривают
,
неисправные
детали
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
10.6.11
Для
открывания
дверей
ломом
на
боковых
стенах
кузова
при
отсутствии
устанавливают
металлические
планки
с
отверстиями
.
Погнутые
планки
выправляют
.
10.6.12
Опоры
для
погрузочно
-
выгрузочных
приспособлений
или
съёмных
стремянок
,
убирающиеся
подножки
ремонтируют
,
отсутствующие
-
устанавливают
.
10.6.13
Изогнутые
державки
дверного
ролика
выправляют
,
дверной
ролик
проверяют
на
свободность
вращения
.
Шариковые
подшипники
очищают
,
смазывают
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74,
неисправные
-
заменяют
новыми
.
10.6.14
Дверные
упоры
должны
быть
высотой
90-100
мм
с
захватом
для
предотвращения
падения
дверей
в
пути
следования
.
Крепление
упоров
должно
быть
типовое
(
с
применением
болтов
М
20)
и
соответствовать
конструкции
вагона
.
10.7
РЕМОНТ
НЕСЪЁМНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
10.7.1
В
вагоне
проверяют
несъёмное
оборудование
,
его
исправность
,
правильность
расположения
и
крепления
.
Все
детали
несъёмного
оборудования
должны
соответствовать
конструкторским
чертежам
данного
типа
вагона
.
Не
восстанавливают
несъёмное
оборудование
на
вагонах
,
у
которых
при
поступлении
в
деповской
ремонт
оно
отсутствует
.
10.7.2
Доски
и
бруски
с
поперечными
изломами
,
доски
с
отколами
и
повреждениями
на
верхней
кромке
более
половины
толщины
доски
на
длине
более
125
мм
и
доски
с
отколами
выступов
заменяют
исправными
.
Вновь
устанавливаемые
несъёмные
настенные
доски
должны
быть
сечением
142
х
55
мм
.
Разрешается
использование
ранее
установленных
исправных
деревянных
деталей
несъёмного
оборудования
с
постановкой
в
старые
отверстия
пробок
согласно
Инструкции
по
ремонту
деревянных
деталей
грузовых
и
пассажирских
вагонов
.
Концы
болтов
,
крепящих
несъёмное
оборудование
,
после
постановки
гаек
расклепывают
.
10.7.3
В
местах
постановки
съёмных
досок
ширина
кузова
должна
быть
не
более
2750
мм
.
Расширение
кузова
допускается
не
более
15
мм
.
10.7.4
При
ширине
кузова
от
2766
до
2780
мм
под
настенные
доски
одной
стороны
вагона
во
всю
их
длину
ставят
прокладки
толщиной
16
мм
и
шириной
на
50
мм
больше
,
чем
у
настенной
доски
.
10.7.5
При
ширине
кузова
от
2781
до
2800
мм
прокладки
ставят
под
111
настенные
доски
с
обеих
сторон
кузова
вагона
.
10.7.6
При
ширине
кузова
более
2800
мм
установка
прокладок
запрещается
,
кузова
таких
вагонов
ремонтируют
с
доведением
ширины
до
чертежного
размера
.
10.7.7
Правильность
расположения
скоб
для
доски
дверного
проёма
проверяют
при
помощи
доски
толщиной
50
+-2
мм
и
длиной
2750
мм
,
которая
продевается
под
них
.
При
этом
расстояние
от
пола
до
нижней
кромки
доски
должно
быть
не
более
1160
мм
.
С
обеих
сторон
вагона
в
зоне
дверного
проёма
должна
быть
выдвижная
несъёмная
подножка
11
РЕМОНТ
ВАГОНОВ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
СКОТА
11.1
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
11.1.1
Металлическую
обрешетку
с
деревянной
обшивкой
кузова
,
пола
и
дверей
ремонтируют
аналогично
ремонту
кузова
четырехосных
крытых
вагонов
с
деревянной
обшивкой
-
новые
доски
пропитывают
антисептиком
.
11.2
РЕМОНТ
КРЫШИ
ВАГОНА
11.2.1
Крышу
вагона
очищают
от
грязи
и
отслоившейся
ржавчины
.
Поврежденные
листы
крыши
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
Ремонт
крыши
вагона
объёмом
120
м
3
производят
аналогично
ремонту
цельносварной
крыши
крытых
вагонов
(
п
.
п
. 10.1.3
и
10.4).
11.3
РЕМОНТ
ВНУТРЕННЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ
11.3.1
Систему
печного
отопления
ремонтируют
.
Неисправные
детали
заменяют
новыми
.
11.3.2
Баки
водоснабжения
при
необходимости
ремонтируют
,
зазор
между
поперечной
балкой
и
обечайкой
бака
должен
быть
не
менее
15
мм
.
Баки
должны
иметь
уклон
в
сторону
сливного
устройства
для
слива
воды
.
11.3.3
Кронштейны
бака
должны
прилегать
к
опорным
поверхностям
поперечных
балок
.
Допускается
местный
зазор
на
обеих
опорах
не
более
5
мм
.
Большие
зазоры
устраняются
с
помощью
регулирующих
планок
.
11.3.4
Баки
внутри
очищают
и
промывают
,
а
снаружи
окрашивают
в
серый
цвет
.
11.3.5
Систему
водоснабжения
испытывают
на
водопроницаемость
наливом
воды
в
систему
.
Течь
и
отпотевание
в
местах
соединения
не
допускаются
.
Система
водоснабжения
после
ремонта
должна
дезинфицироваться
по
действующим
санитарным
нормам
.
11.3.6
Трубы
от
баков
к
раздаточным
рукавам
должны
иметь
уклон
25-30
мм
.
11.3.7
Корьгга
приводят
в
полную
исправность
,
а
негодные
-
заменяют
новыми
.
Качка
корыта
вместе
с
опорами
не
допускается
.
Подгонка
опор
должна
осуществляться
по
месту
.
11.3.8
Разность
замеров
высоты
корыта
на
опорах
по
размеру
2735
мм
допускается
не
более
15
мм
.
11.3.9
Корьгга
после
ремонта
или
изготовления
проверяют
на
112
водонепроницаемость
наливом
воды
.
11.3.10
Снаружи
корыта
окрашивают
лаком
БТ
-577
по
ГОСТ
5631-79,
а
внутри
-
водостойкой
краской
согласно
действующему
перечню
новых
материалов
и
реагентов
,
разрешенных
для
применения
в
практике
хозяйственного
водоснабжения
.
11.3.11
Цепь
прикрепляют
на
ручке
корыта
и
привертывают
к
стенке
вагона
болтом
диаметром
12
мм
.
Длина
цепи
должна
быть
300-325
мм
.
11.3.12
Кормушки
,
имеющие
повреждения
прутков
,
нижних
или
верхних
труб
,
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
Трубы
верхние
и
нижние
кормушек
должны
быть
параллельными
.
Разность
зазоров
у
места
крайних
прутков
не
должна
превышать
5
мм
.
11.3.13
Кормушки
в
нерабочем
положении
складывают
и
подвешивают
к
кронштейнам
на
продольные
стены
вагона
.
К
пруткам
кормушек
к
боковым
стенам
вагона
должны
быть
прикреплены
увязочные
кольца
.
11.3.14
Петли
2 (
рисунок
5)
откидных
бортов
7,
запорные
устройства
1,
крепежные
соединения
б
,
рамки
5,
полки
4
сеновалов
осматривают
и
приводят
в
исправное
состояние
.
В
нерабочем
положении
их
полки
4
должны
быть
опущены
на
резиновые
амортизаторы
и
закреплены
крючками
.
11.3.15
Полки
сеновала
с
изломанными
рамками
заменяют
новыми
.
11.3.16
Отклонение
рамки
5
сеновала
относительно
ее
полки
допускается
не
более
5
мм
,
а
крайних
планок
8
и
промежуточных
планок
3
от
вертикали
-
не
более
10
мм
.
11.3.17
Щитовые
решетчатые
двери
,
имеющие
повреждения
,
ремонтируют
,
а
отсутствующие
-
восстанавливают
согласно
рабочим
чертежам
(
рисунок
6).
11.3.18
Разность
уровня
створок
дверей
по
верхним
плоскостям
допускается
не
более
15
мм
.
Зазор
между
створками
должен
быть
15-35
мм
.
Створки
двери
должны
свободно
открываться
и
закрываться
без
заеданий
.
12
РЕМОНТ
ПЛАТФОРМ
12.1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ПЛАТФОРМЫ
12.1.1
Искривление
продольного
металлического
борта
в
вертикальной
и
горизонтальной
плоскостях
не
должно
превышать
25
мм
Разрешается
деформированные
борта
править
без
демонтажа
с
платформы
.
12.1.2
После
ремонта
зазор
между
бортами
и
армировочными
угольниками
при
закрытых
бортах
допускается
не
более
5
мм
,
при
этом
мест
ные
зазоры
не
должны
превышать
7
мм
на
длине
не
более
500
мм
.
113
Рисунок
5 -
Полка
сеновала
114
1 -
пята
;
2 -
петля
;
3 -
створка
;
4 -
запорное
устройство
Рисунок
6 -
Дверь
щитовая
115
Местные
зазоры
до
12
мм
разрешается
устранять
путем
приварки
планок
с
внутренней
стороны
кромки
борта
толщиной
4
мм
на
длине
не
более
800
мм
Зазоры
свыше
12
мм
устраняют
правкой
нижних
кромок
борта
.
12.1.3
Зазоры
между
торцами
продольных
бортов
в
закрытом
состоянии
допускаются
не
более
6
мм
.
12.1.4
Детали
металлических
бортов
,
требующие
ремонта
,
демонтирую
)
(
срезают
),
изогнутые
выправляют
.
Суммарный
износ
поверхностей
,
а
(
рисунок
7)
клина
бортового
запора
допускается
не
более
8
мм
.
Петли
,
детали
запороы
бортов
с
трещинами
или
изломами
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
накладки
или
заменяют
новыми
.
12.1.5
Нешюскостность
поверхности
верхних
полок
кронштейнов
,
на
ко
-
торые
опираются
торцовые
борта
,
допускается
не
более
4
мм
.
|
12.1.6
Зазоры
между
досками
настила
пола
допускаются
не
более
5
мм
При
больших
зазорах
настил
пола
должен
перебираться
.
Допускается
ставит
)
продольные
составные
угольники
не
более
чем
из
трех
частей
.
12.1.7
Доски
пола
,
имеющие
излом
и
поперечные
трещины
,
заменяют
Новые
доски
пола
платформ
устанавливают
толщиной
55
+3
-1
мм
,
а
из
бывших
в
употреблении
-
толщиной
не
менее
48
мм
.
Ширина
досок
допускается
не
менее
120
мм
,
В
отдельных
случаях
допускается
по
разрешению
ЦВ
Укрзализныци
постановка
досок
пола
толщиной
50
+2
-1
мм
.
12.1.8
При
ремонте
пола
допускается
постановка
досок
встык
в
шахмат
- ;
ном
порядке
с
соединением
в
четверть
.
Постановка
склеенных
досок
на
плат
- .
формы
разрешается
при
наличии
места
склеивания
над
хребтовой
балкой
.
12.1.9
Трещины
в
металлическом
настиле
,
деталях
его
крепления
и
в
других
узлах
,
в
том
числе
к
электросварочных
швах
деревометаллического
пола
платформ
,
не
допускаются
.
Пробоины
в
металле
пола
устраняют
правкой
и
постановкой
ремонтных
накладок
с
обваркой
их
по
всему
периметру
.
12.1.10
Вновь
устанавливаемые
доски
на
пол
платформ
с
дерево
-
металлическим
покрытием
по
длине
должны
соответствовать
чертежным
размерам
.
Зазор
между
армировочнкм
угольником
и
боковым
швеллером
допускается
не
более
3
мм
,
а
зазор
между
неперебираемыми
досками
пола
-
не
более
5
мм
.
Толщина
досок
пола
допускается
не
менее
48
мм
.
12.1.11
Допускается
деревометаллический
пол
на
платформе
устанавливать
согласно
проектам
ПКБ
ЦВ
М
1224
или
М
1542
по
плану
модернизации
.
12.2
ПЛАТФОРМЫ
ДВУХЪЯРУСНЫЕ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
12.2.1
Ремонт
трещин
стоек
выполняют
согласно
разделу
10.
12.2.2
Разработанные
и
поврежденные
пазы
в
полу
,
предназначенные
для
сцепления
колесных
упоров
с
полом
при
закреплении
автомобилей
,
ремонтируют
путем
вырезки
поврежденного
листа
и
приварки
вставок
с
щелевым
отверстием
.
Сварка
производится
по
середине
впадин
смежных
гофр
.
Вставки
должны
привариваться
снизу
пола
.
12.2.3
Поврежденные
участки
труб
вырезают
и
вместо
них
приваривают
встык
новые
вставки
с
проверкой
соответствия
размеров
направляющей
116
системы
.
12.2.4
Кронштейны
,
на
которых
жестко
установлены
трубы
направляющих
устройств
,
очищают
и
осматривают
.
Кронштейны
,
имеющие
трещины
,
ремонтируют
сваркой
,
с
изломами
и
отколами
-
заменяют
исправными
.
12.2.5
Забрасывающие
ролики
,
установленные
в
местах
заезда
легковых
автомобилей
,
очищают
и
осматривают
.
Изогнутые
забрасывающие
ролики
выправляют
,
а
с
износом
цапфы
более
3
мм
по
диаметру
-
ремонтируют
.
12.2.6
Кронштейны
-
подшипники
забрасывающих
роликов
осматривают
,
трещины
в
корпусе
ремонтируют
,
а
разбитые
и
с
отколами
заменяют
исправными
.
12.2.7
При
сборке
суммарный
зазор
между
забрасывающими
роликами
и
кронштейнами
должен
быть
3-6
мм
(
рисунок
8).
Расположение
их
проверяют
по
рабочим
чертежам
.
12.2.8
Площадки
передвижения
(
бесприводные
рольганги
),
расположенные
на
нижнем
ярусе
,
очищают
и
осматривают
,
а
имеющие
трещины
,
заклинивание
катков
,
суммарный
износ
цапф
и
отверстия
более
5
мм
-
разбирают
и
ремонтируют
.
12.2.9
Винт
колесного
упора
осматривают
,
отколы
нарезки
винта
не
допускаются
.
Суммарный
зазор
между
деталями
пары
упора
допускается
не
более
5
мм
.
12.2.10
Кронштейны
с
трещинами
заваривают
с
постановкой
накладок
.
12.2.11
Катки
бесприводных
рольгангов
с
трещинами
заменяют
исправными
,
изогнутые
-
выправляют
,
а
при
износе
цапф
более
3
мм
по
диаметру
-
ремонтируют
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
в
рабочих
чертежах
.
12.2.12
Гнезда
катков
передвижных
площадок
очищают
и
смазывают
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74.
12.2.13
Забрасывающие
ролики
и
катки
передвижных
площадок
должны
легко
вращаться
в
своих
гнездах
,
без
заеданий
;
их
кронштейны
-
подшипники
смазывают
через
специальные
смазочные
отверстия
смазкой
ЦИАТИМ
-2&1
по
ГОСТ
6267-74.
12.2.14
Проверяют
наличие
и
состояние
колесных
упоров
.
На
верхнем
ярусе
должно
быть
40
колесных
упоров
,
на
нижнем
- 23.
12.2.15
Проверяют
состояние
цепей
,
соединяющих
колесные
упоры
с
прутками
,
приваренными
к
полу
платформы
.
Каждая
цепь
в
средней
части
верхнего
яруса
(
в
количестве
20
шт
.)
должна
состоять
из
трех
звеньев
с
шагом
19
мм
общей
длиной
не
менее
1035
мм
,
диаметром
прутка
5
мм
,
а
цепи
нижнего
и
боковые
цепи
верхнего
яруса
(
в
количестве
20
шт
.) -
из
прутка
диаметром
6
мм
.
12.2.16
Цепи
с
порванными
или
недостающими
звеньями
должны
быть
оремонтированы
путем
вварки
новых
звеньев
.
12.2.17
Планки
,
на
которые
надеваются
кольца
цепей
,
должны
быть
обстуканы
слесарным
молотком
на
предмет
проверки
прочности
приварки
их
к
полу
платформы
.
Крепление
колец
цепей
к
полу
и
к
подошве
колесного
упора
производится
сваркой
.
117

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..