ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 1

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА
УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
УКРАИНЫ
ЦВ
- 0017
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Укрзализныци
272-
Ц
от
06.11.98.
ГРУЗОВЫЕ
ВАГОНЫ
ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ
УКРАИНЫ
КОЛЕИ
1520
мм
Руководство
по
деповскому
ремонту
Киев
1998
93
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
.
1
Общие
указания
.............................................................
97
2
Общие
положения
..........................................................
97
3
Ремонт
тележек
..............................................................
99
3.1
Общие
положения
...........................................................
99
4
Ремонт
колёсных
пар
......................................................
105
5
Ремонт
автосцепного
устройства
........................................
105
6
Ремонт
тормозного
оборудования
...............................................
105
7
Ремонт
буксового
узла
.....................................................
105
8
Ремонт
рессорного
подвешивания
......................................
106
9
Ремонт
рам
вагонов
.........................................................
107
10
Ремонт
кузовов
вагонов
...................................................
107
10.1
Общие
положения
..........................................................
107
10.2
Ремонт
кузовов
крытых
вагонов
универсальных
.....................
108
10.3
Ремонт
пола
..................................................................
109
10.4
Ремонт
крыши
...............................................................
110
10.5
Ремонт
боковых
люков
....................................................
110
! 0.6
Ремонт
дверей
и
дверных
проёмов
......................................
110
10.7
Ремонт
несъёмного
оборудования
.......................................
111
11
Ремонт
вагонов
для
перевозки
скота
...................................
112
11.1
Общие
положения
..........................................................
112
11.2
Ремонт
крыши
вагонов
....................................................
112
! 1.3
Ремонт
внутреннего
оборудования
.....................................
112
12
Ремонт
платформ
............................................................
113
12.1
Универсальные
платформы
...............................................
113
12.2
Платформы
двухъярусные
для
перевозки
легковых
автомобилей
.................................................................
116
1 2.3
Платформы
для
перевозки
леса
в
хлыстах
и
лесоматериалов
.....
118
12.4
Платформы
для
перевозки
крупнотоннажных
контейнеров
и
колёсной
техники
...........................................................
120
13
Ремонт
универсальных
шести
-
и
четырёхосных
полувагонов
....
120
13.1
Ремонт
каркаса
и
обшивки
кузова
.......................................
120
13.2
Ремонт
крышек
разгрузочных
люков
...................................
122
14
Ремонт
специализированных
полувагонов
и
крытых
вагонов
....
123
14.1
Четырёхосные
полувагоны
для
перевозки
технологической
щепы
............................................................................
123
14.2
Вагоны
для
перевозки
нефтебитума
....................................
123
14.3
Думпкары
(
вагоны
-
самосвалы
)
..........................................
127
14.4
Крытые
вагоны
-
хопперы
для
перевозки
сырья
и
минеральных
удобрений
....................................................................
131
14.5
Крытые
вагоны
с
поднимающимся
кузовом
для
перевозки
апатитового
концентрата
..................................................
134
95
Стр
.
14.6
Полувагоны
-
хопперы
для
перевозки
горячих
окатышей
,
агломерата
..................................................................
138
14.7
Полувагоны
-
хопперы
для
перевозки
торфа
.........................
141
14.8
Крытые
вагоны
-
хопперы
для
перевозки
цемента
..................
145
14.9
Крытые
вагоны
хопперы
для
перевозки
технического
углерода
146
14.10
Крытые
вагоны
-
хопперы
для
перевозки
зерна
......................
146
15
Ремонт
цистерн
............................................................
147
15.1
Общие
требования
на
ремонт
..........................................
147
15.2
Восьмиосные
цистерны
..................................................
148
15.3
Цистерны
с
парообогревательной
рубашкой
для
перевозки
нефтепродуктов
............................................................
150
15.4
Цистерны
с
теплоизоляцией
для
перевозки
вязких
нефтепродуктов
.................................................................
151
15.5
Цистерны
для
перевозки
спирта
.......................................
151
15.6
Цистерны
для
перевозки
молока
.......................................
151
15.7
Цистерны
для
перевозки
цемента
......................................
153
15.8
Цистерны
для
перевозки
кальцинированной
соды
.................
157
15.9
Цистерны
для
перевозки
кислот
.......................................
157
15.10
Цистерны
для
перевозки
серной
кислоты
,
меланжа
и
азотной
кислоты
.....................................................................
157
15.11
Цистерны
для
перевозки
виноматериалов
...........................
161
16
Ремонт
цельнометаллических
грузовых
вагонов
(
ЦМГВ
)
для
перевозки
легковесных
грузов
..........................................
162
16.1
Ремонт
кузова
и
крыши
..................................................
162
16.2
Ремонт
передвижной
рамы
..............................................
164
16.3
Ремонт
и
испытание
лебёдки
...........................................
167
16.4
Ремонт
сцепки
-
упора
.....................................................
168
16.5
Ремонт
домкратов
.........................................................
168
16.6
Ремонт
электрооборудования
вагона
.................................
168
17
Проверка
и
приёмка
вагонов
после
ремонта
........................
171
18
Окраска
,
нанесение
знаков
и
надписей
...............................
172
19
Гарантии
на
отремонтированные
вагоны
............................
186
Приложения
:
А
Перечень
грузовых
вагонов
колеи
1520
мм
,
на
которые
распространяется
действие
настоящего
руководства
............
180
Б
Перечень
нормативно
-
технических
документов
,
используемых
в
настоящем
Руководстве
................................................
183
96
1
ОБЩИЕ
УКАЗАНИЯ
1.1
Руководство
по
деповскому
ремонту
грузовых
вагонов
железных
дорог
Украины
колеи
1520
мм
(
в
дальнейшем
-
Руководство
)
содержит
основные
положения
и
общие
технические
требования
,
меры
безопасности
и
производственной
санитарии
и
является
обязательным
при
проведении
деповского
ремонта
грузовых
вагонов
,
перечень
которых
приводится
в
приложении
А
.
1.2
Техническая
документация
,
выполнение
требований
которой
обязательно
при
деповском
ремонте
грузовых
вагонов
,
является
дополнением
настоящего
Руководства
(
перечень
нормативно
-
технической
документации
приведен
в
приложении
Б
).
1.3
Настоящее
Руководство
обязательно
для
всех
лиц
,
связанных
с
деповским
ремонтом
грузовых
вагонов
.
2
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
2.1
Деповской
ремонт
грузовых
вагонов
производится
в
установленные
Укрзализныцей
сроки
и
в
соответствии
с
требованиями
настоящего
Руководства
.
2.2
Поврежденные
вагоны
с
неистекшим
сроком
деповского
ремонта
необходимо
направлять
в
деповской
ремонт
в
зависимости
от
их
технического
состояния
после
составления
акта
формы
ВУ
-25
и
описи
,
подтверждающих
необходимость
производства
этого
вида
ремонта
.
9,3
Ремонт
грузовых
вагонов
производится
по
способу
непосредственного
ремонта
деталей
и
узлов
на
вагоне
или
замены
неисправных
узлов
и
деталей
отремонтированными
или
новыми
соответствующего
типа
,
отвечающим
техническим
требованиям
и
характеристикам
данной
серии
вагонов
.
2.4
При
выпуске
из
ремонта
все
ответственные
узлы
вагона
-
колёсные
пары
,
детали
тележек
,
автосцепное
устройство
,
тормозное
оборудование
,
отремонтированные
детали
рам
кузовов
и
котлов
цистерн
должны
иметь
соответствующие
клейма
,
знаки
и
надписи
,
указывающие
место
и
дату
изготовления
,
ремонта
и
испытания
.
2.5
Ответственные
детали
вагонов
испытываются
в
соответствии
с
перечнем
и
требованиями
"
Руководства
по
испытанию
на
растяжение
и
дефектоскопированию
вагонных
деталей
",
ЦВТ
-6.
2.6
Ослабшие
крепления
подножек
заменяют
на
болтовое
соединение
с
прихваткой
гаек
электросваркой
.
2.7
Пневмопривод
,
краны
,
рычажную
передачу
системы
разгрузки
специализированных
вагонов
ремонтируют
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
ремонту
тормозного
оборудования
вагонов
"
ЦВ
-
ЦЛ
-0013.
2.8
Ремонт
узлов
и
деталей
вагонов
сваркой
производится
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
при
ремонте
грузовых
вагонов
и
контейнеров
" (
в
дальнейшем
-
Инструкция
по
сварке
и
наплавке
)
97
ЦВ
-0019.
2.9
Перед
постановкой
в
ремонт
вагоны
должны
быть
очищены
от
остатков
груза
.
2.10
Вагоны
(
в
том
числе
арендованные
)
после
перевозки
в
них
людей
,
живности
,
мяса
,
животного
сырья
,
кожевенного
сырья
,
шерсти
,
а
также
вагоны
неизвестного
ветеринарно
-
санитарного
состояния
обрабатываются
согласно
требованиям
,
установленным
Государственной
санитарноэпиде
-
миологической
службой
на
железнодорожном
транспорте
Украины
(
Инструкция
435-5).
2.11
Ремонт
специализированных
грузовых
вагонов
производится
в
соответствии
с
настоящим
Руководством
и
действующей
технической
документацией
на
ремонт
и
техническое
обслуживание
этих
вагонов
.
2.12
Вновь
устанавливаемые
металлические
детали
,
кроме
мест
под
сварку
,
должны
быть
покрыты
грунтовкой
.
Деревянные
детали
,
подлежащие
в
дальнейшем
окраске
,
грунтуют
.
Деревянные
детали
,
покрытые
антисептической
пастой
,
не
грунтуют
.
Болты
,
винты
,
шурупы
до
постановки
на
вагон
должны
быть
смазаны
окунанием
в
минеральное
масло
.
2.13
Детали
вагонов
прочно
закрепляют
,
крепежные
изделия
должны
соответствовать
требованиям
рабочих
чертежей
,
неисправные
,
пораженные
коррозией
заменяют
.
Концы
болтов
,
на
которые
не
ставятся
шплинты
,
должны
выходить
из
гайки
не
менее
чем
на
2
нитки
и
не
более
чем
на
величину
диаметра
болта
,
кроме
болтов
,
длина
которых
необходима
для
регулирования
размеров
деталей
и
узлов
вагона
по
рабочим
чертежам
.
Болты
и
валики
должны
ставиться
наружу
гайками
и
шплинтами
,
за
исключением
тех
,
постановка
которых
головками
наружу
предусмотрена
конструкцией
.
Под
гайки
,
шплинты
и
чеки
должны
быть
поставлены
шайбы
,
соответствующие
рабочим
чертежам
.
Шплинты
и
чеки
ставятся
типовые
.
При
отсутствии
специальных
требований
они
должны
отстоять
от
гайки
или
шайбы
не
более
чем
на
3
мм
.
Концы
шплинтов
и
чек
должны
разводиться
под
прямым
углом
.
Неисправные
болты
и
гайки
заменяют
новыми
согласно
рабочим
чертежам
.
2.14
Ослабшие
,
нетиповые
и
с
маломерной
головкой
заклепки
заменяют
.
Запрещается
:
1 )
заменять
предусмотренные
конструкцией
заклепочные
соединения
на
сварные
;
2)
ставить
простые
гайки
вместо
корончатых
,
предусмотренных
чертежом
(
техническими
условиями
);
3)
производить
подчеканку
,
заварку
и
подтягивание
заклепок
;
4)
забивать
шурупы
вместо
завертывания
их
;
5)
прожигать
отверстия
в
деревянных
и
металлических
деталях
;
6)
восстанавливать
или
ставить
вновь
болты
и
гайки
,
имеющие
разработанную
резьбу
или
забитые
грани
,
а
также
ставить
болты
,
не
соответствующие
размерам
отверстий
в
соединяемых
частях
или
имеющие
98
разнотипную
резьбу
на
болте
и
гайке
;
7)
оставлять
без
грунтовки
металлические
части
кузова
и
рамы
в
местах
прилегания
снятых
для
замены
деревянных
деталей
;
8)
применять
материалы
,
не
удовлетворяющие
техническим
требованиям
,
сортаментам
и
ДСТУ
(
ГОСТам
),
требованиям
действующих
санитарных
правил
и
инструкций
по
технике
безопасности
и
производственной
санитарии
.
2.15
До
постановки
на
ремонтную
позицию
каждый
вагон
осматривают
заместитель
начальника
депо
по
ремонту
,
старший
мастер
(
мастер
)
или
сменный
мастер
совместно
с
приемщиком
вагонов
,
определяют
объём
работ
с
последующим
составлением
дефектной
ведомости
ремонтных
работ
формы
ВУ
-22.
Порядок
и
объём
разборки
отдельных
типов
вагонов
указан
в
разделах
настоящего
Руководства
.
2.17
Сборка
вагонов
после
ремонта
выполняется
в
соответствии
с
настоящим
Руководством
,
альбомами
чертежей
завода
-
изготовителя
,
чертежами
и
техническими
условиями
,
утвержденными
в
установленном
порядке
.
2.18
Хранение
узлов
и
деталей
вагонов
,
а
также
их
предохранение
от
повреждений
производятся
в
соответствии
с
требованиями
действующих
стандартов
или
другой
технической
документации
,
утвержденной
в
установленном
порядке
.
2.19
В
тех
случаях
,
когда
отдельные
технические
требования
,
нормы
и
условия
по
ремонту
узлов
и
деталей
грузового
вагона
не
отражены
в
настоящем
Руководстве
,
начальнику
депо
совместно
с
приемщиком
вагонов
предоставляется
право
самостоятельно
решать
эти
вопросы
исходя
из
технической
целесообразности
ремонтных
операций
,
обеспечения
безопасности
движения
поездов
и
безаварийной
работы
отремонтированных
вагонов
до
следующего
планового
(
периодического
)
ремонта
.
3
РЕМОНТ
ТЕЛЕЖЕК
3.1
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1
Тележки
всех
типов
из
-
под
вагонов
выкатывают
,
очищают
или
промывают
в
моечной
машине
и
подают
на
участок
ремонта
.
3.1.2
Ремонт
двухосных
и
четырехосных
тележек
производится
в
соответствии
с
требованиями
"
Инструкции
по
ремонту
тележек
грузовых
вагонов
"
ЦВ
-0015.
3.3
Ремонт
трехосных
тележек
производится
согласно
раздела
3.1
данного
Руководства
и
общим
требованиям
"
Инструкции
по
ремонту
тележек
грузовых
вагонов
"
ЦВ
-0015.
3.2
ТРЕХОСНЫЕ
ТЕЛЕЖКИ
3.2.1
При
разборке
тележек
разрядку
заклиненных
амортизаторов
про
изводить
после
подъёмки
вагона
непосредственно
в
рессорном
проеме
тележки
.
Износ
трущихся
поверхностей
деталей
тележек
допускается
не
более
3
мм
.
99
3.2.2
Боковые
рамы
тележек
3.2.2.1
В
боковых
рамах
тележек
разрешается
ремонт
следующих
частей
:
-
наплавка
опорного
выступа
для
верхней
части
корпуса
буксы
;
-
наплавка
направляющих
для
пазов
корпуса
буксы
и
пазов
надрессорной
балки
;
-
заварка
трещин
по
сварному
шву
в
местах
приварки
верхней
опоры
к
хоботу
боковой
рамы
;
-
наплавка
изношенной
опорной
поверхности
конца
боковой
рамы
;
-
наплавка
мест
выработки
стенок
для
валика
в
хоботе
боковой
рамы
и
изношенных
боковых
поверхностей
хобота
.
Трещины
в
боковых
рамах
тележек
заварить
по
технологии
,
разрешенной
ЦВ
.
3.2.2.2
Кронштейны
боковых
рам
тележек
,
у
которых
отверстия
или
втулки
для
валиков
подвесок
триангелей
разработаны
по
диаметру
более
чем
на
3
мм
ремонтировать
.
3.2.2.3
Отремонтированные
боковые
рамы
тележек
типов
КВЗ
-1
М
,
УВЗ
-
9
М
и
УВЗ
-10
М
должны
удовлетворять
следующим
требованиям
:
-
расстояние
между
внутренними
поверхностями
буксовых
челюстей
у
тележек
типов
КВЗ
-1
М
и
УВЗ
-9
М
допускается
не
более
342
мм
,
у
тележек
УВЗ
-1
ОМ
-
не
более
433
мм
;
-
ширина
боковых
челюстей
у
тележек
КВЗ
-1
М
и
УВЗ
-9
М
допускается
не
менее
156
мм
,
у
тележек
УВЗ
-10
М
-
не
менее
224
мм
;
-
высота
опорного
выступа
буксовых
челюстей
балансира
и
боковой
рамы
должна
быть
не
менее
3
мм
(
рисунок
1).
3.2.3
Шкворневые
балки
3.2.3.1
В
шкворневых
балках
при
ремонте
разрешается
:
-
наплавка
подпятникового
места
балки
при
глубине
износа
опорной
поверхности
не
более
7
мм
;
толщина
стойки
внутреннего
борта
не
менее
7
мм
,
внешнего
-
не
менее
11
мм
;
-
наплавка
или
приварка
планки
на
опорную
плоскость
скользуна
;
-
заварка
трещин
в
сварных
швах
в
местах
приварки
кронштейнов
скользунов
;
-
наплавка
опорных
поверхностей
шкворневой
балки
в
зоне
прилегания
к
надрессорным
балкам
;
-
заварка
не
более
двух
трещин
в
подпятнике
при
суммарной
длине
их
не
более
120
мм
;
-
заварка
трещин
в
окне
для
прохода
тяги
тормоза
;
-
заварка
трещин
на
крайних
челюстях
шкворневых
балок
с
последующим
усилием
накладками
при
условии
,
что
после
разделки
трещин
сечение
уменьшается
не
более
чем
на
20%.
3.2.4
Надрессорные
балки
3.2.4.1
В
надрессорных
балках
при
ремонте
разрешается
:
-
наплавка
направляющих
вдоль
и
поперек
балки
;
-
наплавка
опорной
поверхности
;
100
Рисунок
1 -
Буксовый
проем
1 -
кронштейн
;
2 -
регулировочные
прокладки
;
3 -
планка
скользуна
;
4 -
болт
Рисунок
2 -
Крепление
планки
скользуна
101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..