Brilliance M2. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 2

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 - Меры техники безопасности при обслуживании

00-22

Внимание
Подсоединение

 

и

 

отключение

 

тестера

 Χ−431                  

производи тся

 

только

при

 

выключенном

 

зажигании

.

ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗГОРАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ

"Неправильная установка деталей топливной системы и
электрооборудования может послужить причиной пожара. Для того, чтобы
сохранить высокое качество и безопасность автомобиля необходимо
помнить, что при установке любых дополнительных принадлежностей,
деталей и ремкомплектов в электрической и топливной системах должны
точно соблюдаться требования инструкций ММС (Мицубиси Моторc
Корпорэйшн)”.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Внимание

Длительный и повторяющийся контакт с минеральным маслом вызывает
удаление натурального жира с кожи, приводя к её сухости, раздражению и
дерматитам. Кроме того, использованное (отработавшее) моторное масло
содержит потенциально вредные включения, которые могут вызвать рак
кожи. Должны использоваться соответствующие средства защиты кожи и
моющие средства.

Рекомендуемые меры предосторожности

Наиболее эффективной мерой предосторожности является организация
таких методов работы, которые предотвращает риск контакта кожи с
минеральным маслом, например, путём использования замкнутых систем
для работ с моторным маслом и обезжиривающих веществ там, где это
практически применимо.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 - Меры техники безопасности при обслуживании

00-23

Другие меры предосторожности

 

Избегайте длительного и продолжительного контакта с маслами,

особенно с отработанным моторным маслом.

 

Носите защитную одежду и перчатки там, где это возможно.

 

Избегайте загрязнения маслом одежды и нижнего белья.

 

Не кладите масляные тряпки в карманы, применение спецодежды без

карманов предотвратит это.

 

Не носите загрязненную спецодежду и замасленную обувь.

Спецодежда должна регулярно чиститься и храниться отдельно от
личной одежды.

 

В тех местах, где есть вероятность контакта масла с глазами,

необходимо носить защитные очки или лицевой щиток; всегда должны
быть в наличии средства для промывки глаз.

 

Немедленно обрабатывайте и перевязывайте открытые порезы и

раны.

 

Регулярно мойте руки с водой и мылом, особенно перед едой (также

помогут щетки и очистители кожи). После мытья рекомендуется
намазать руки кремом с содержанием ланолина для возмещения
кожных жиров.

 

Запрещается использовать для очистки рук бензин, керосин,

дизельное топливо, газойль, растворители и отвердители.

 

Для облегчения удаления масла с рук после работы применяйте

защитные кремы перед работой.

При появлении на коже раздражений незамедлительно обращайтесь к

врачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 -

Дополнительная система пассивной безопасности
(SRS) и ремень безопасности с преднатяжителем

00-24

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(SRS) И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Для улучшения безопасности, в качестве дополнительного
оборудования  возможна  установка  на  автомобиль SRS
(дополнительной  системы  пассивной  безопасности)  и
ремней  безопасности  с  преднатяжителями.  Эти  системы
повышают  уровень  безопасности  при  ударе,  удерживая
передних  пассажиров  в  случае  аварии.  При  обнаружении
удара, SRS срабатывает 

одновременно 

с

преднатяжителем.
SRS  состоит  их  четырех  модулей  подушек  безопасности,
блока  управления SRS, датчиков  бокового  удара,
контрольной  лампы SRS и  часовой  пружины.  Подушки
безопасности  располагаются  в  центре  рулевого  колеса,
над  вещевым  ящиком,  и  встроены  в  спинки  передних
сидений в сборе. Каждая подушка безопасности состоит из
подушки  в  свернутом  виде  и  блока  наполнения.
Расположенный под напольной консолью блок управления
управляет  работой  системы,  он  включает  в  себя
предохранительный  датчик  ускорения  и  аналоговый
(основной)  датчик  ускорения.  Датчик  бокового  удара
внутри  центральной  стойки  отслеживает  боковые  удары
автомобиля.  Контрольная  лампа  на  передней  панели
комбинации  приборов  показывает  состояние  системы
SRS.

Часовая пружина установлена в рулевой колонке.
Боковая  подушка  безопасности SRS срабатывает,  если
удар, 

получаемый 

в 

бок 

автомобиля 

сильнее

определенного  установленного  значения,  в  целях  защиты
верхней  части  туловища  пассажиров  передних  сидений  в
случае  аварии.  Преднатяжитель  ремня  безопасности
встроен в инерционный блокирующий механизм.
К работе по обслуживанию систем безопасности, а также
связанных с ними элементов, допускается только
квалифицированный персонал.
Перед  началом  работы  обслуживающий  персонал  должен
тщательно  изучить  данное  руководство.  Необходимо
проявлять  особую  осторожность  при  обслуживании
системы SRS с целью избежать травмирования или смерти
обслуживающего 

персонала 

(в 

результате

несанкционированного 

срабатывания 

подушки

безопасности  или  преднатяжителя  ремня  безопасности),
либо  водителя  и  переднего  пассажира  (в  результате
неработоспособности  системы SRS или  преднатяжителя
после неквалифицированного обслуживания или ремонта).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 -

Дополнительная система пассивной безопасности
(SRS) и ремень безопасности с преднатяжителем

00-25

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Ремень  безопасности  с  преднатяжителем,  состоит  из
натяжного  механизма  и  датчика  ускорений,  который
реагирует на усилие при ударе, встроенных в инерционный
блокирующий механизм ремня (ретрактор).
Датчик ускорений представляет собой датчик механического
типа  и  состоит  из  грузика,  который  перемещается  в
результате  удара  при  столкновении,  и  бойка,  который  бьет
по  заряду,  в  результате  чего  происходит  взрыв.  Механизм
преднатяжения  снабжен  предохранительным  механизмом
для предотвращения ошибок при снятии и установке ремня
безопасности.  Предохранительный  механизм  приводится  в
действие  автоматически  при  отворачивании  верхнего
крепежного болта при снятии ремня безопасности.

После  того  как  верхний  крепежный  болт  вынут,  усилие
пружины отжимает пластину (А) от кронштейна, а ушко на
ее  нижнем  торце  перемещает  стопорный  палец  датчика,
который,  в  свою  очередь,  препятствует  перемещению
грузика внутри датчика.
В это же время верхний торец пластины (А) отделяется от
кронштейна.  Установленный  на  пластине  (А)  стопор  под
воздействием  пружины  входит  в  зазор  и  предотвращает
обратный  ход  пластины  и  стопорного  пальца  датчика  в
случае приложения постороннего усилия к пластине (А).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

00-26

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
СИСТЕМЫ SRS

1.

В целях предотвращения нанесения травм себе и
окружающим от случайного раскрытия подушки
безопасности и случайного срабатывания ремня
безопасности с преднатяжителем при выполнении
работ по обслуживанию, прочитайте и строго
соблюдайте все меры предосторожности и операции,
описанные в этом руководстве.

2.

Не используйте никакое оборудование для проверки
электрических цепей SRS или около нее кроме
указанного на стр. 52В-7.

3.

Никогда не пытайтесь разобрать и
отремонтировать следующие компоненты:

 Электронный блок управления SRS

 Часовая пружина

 Модуль передней подушки безопасности (со

стороны водителя или со стороны
пассажира)

 Модуль боковой подушки безопасности

 Датчик бокового удара

 Ремень безопасности с преднатяжителем

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если какой-либо из этих компонентов определен как
неисправный, их можно только заменять, в соответствие
с методикой ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ SRS, изложенной в этом
руководстве, начиная со стр. 52В-28.

4.

После отсоединения отрицательного провода от аккумулятора
подождите не менее 60 секунд, прежде чем приступить к
дальнейшей работе. Система SRS сконструирована таким
образом, что после отключения аккумулятора на короткое время
сохраняется достаточное напряжение для срабатывания
подушки безопасности. Поэтому если работы выполняются на
системе SRS сразу же после отключения аккумулятора,
непреднамеренное срабатывание воздушной подушки может
привести к серьезным травмам.

5.

Запрещается ремонтировать разъемы системы SRS. При
обнаружении неисправности в разъеме необходима замена жгута
проводов.
При обнаружении неисправности в проводе замените или
отремонтируйте жгут проводов в соответствии с таблицей на
следующей странице.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

00-28

6.

Проверка жгута проводов электронного блока управления SRS <автомобили с боковыми подушками безопасности>
должна проводиться следующим образом.
Вставьте специальный инструмент (тонкий щуп из комплекта специального инструмента) в разъем со стороны жгута
проводов (задней стороны) и подсоедините тестер к этому щупу. Использование любого другого инструмента кроме
специального, может привести к повреждению проводки и других деталей. Более того, измерение не должно проводиться
прямым касанием щупа выводов с передней части разъема. Выводы имеют покрытие для увеличения их проводимости,
поэтому при непосредственном касании щупом, покрытие может повредиться (поцарапаться), что может привести к
снижению надежности.

7.

Компоненты SRS и ремня безопасности с преднатяжителем не должны подвергаться нагреву до температур выше
указанных, поэтому снимайте электронный блок управления SRS, модуль подушки безопасности (со стороны водителя и
со стороны переднего пассажира), часовую пружину, датчики бокового удара, передние сиденья в сборе (с боковыми
подушками безопасности), и ремни безопасности с преднатяжителем перед сушкой или нагревом в печке после покраски.

   Электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности, часовая пружина, датчик бокового удара:

не более 93

°

С

   Ремень безопасности с преднатяжителем: не более 90

°

С

8.

Когда бы вы не закончили обслуживание SRS, проверьте работу контрольной лампы SRS чтобы убедиться, что система
функционирует нормально (См. стр. 52В-19).

9.

Убедитесь, что замок зажигания находится в положении OFF при подсоединении и отсоединении X-431 .

10. Если у вас возникнут вопросы относительно SRS, пожалуйста, обратитесь к вашему региональному дистрибьютору.

ПРИМЕЧАНИЕ:
СЛУЧАЙНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ, ПОЭТОМУ
ПРОВОДИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ОПЕРАЦИИ И ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ТЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ДАННОМ
РУКОВОДСТВЕ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 -

Расположение упоров для подъёма автомобиля
домкратом и на подъемнике

00-29

РАСПОЛОЖЕНИЕ УПОРОВ ДЛЯ ПОДЪЁМА АВТОМОБИЛЯ
ДОМКРАТОМ И НА ПОДЪЕМНИКЕ

Внимание
Не допускается устанавливать автомобиль на опоры в местах, отличающихся от точек опоры по техническим
требованиям. Невыполнение этого требования приведёт к поломке и т.д.

РАСПОЛОЖЕНИЕ УПОРОВ ДЛЯ ПОДКАТНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ДОМКРАТА И РАЗДВИЖНЫХ СТОЕК

ДЛЯ ПОДКАТНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДОМКРАТА

Внимание
Ни в коем случае не используйте как точки опоры места, отличающиеся от установленных техническими
требованиями, или они будут деформированы.

ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ СТОЕК

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 -

Расположение упоров для подъёма
автомобиля домкратом и на подъемнике

00-30

РАСПОЛОЖЕНИЕ УПОРОВ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОДНОСТОЕЧНОГО И
ДВУСТОЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКОВ

Внимание
Перед снятием задней подвески, запасного колеса и
заднего бампера положите дополнительный груз в
багажник автомобиля или закрепите автомобиль на
подъемнике для предотвращения опрокидывания
автомобиля из-за смещения центра тяжести.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 -

Расположение упоров для подъёма
автомобиля домкратом и на подъемнике

00-31

РАСПОЛОЖЕНИЕ УПОРОВ И СПОСОБ
КРЕПЛЕНИЯ ПРИ ПОДЪЕМЕ АВТОМОБИЛЯ
ОДНОСТОЕЧНЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ
ПОДЪЕМНИКОМ

Внимание
Перед снятием задней подвески, топливного бака, запасного
колеса и заднего бампера положите в багажник
дополнительный груз или закрепите автомобиль на
подъемнике для предотвращения опрокидывания автомобиля
из-за смещения центра тяжести.
При подъеме автомобиля при помощи одностоечного подъемника
использование металлического крепежа, прилагаемого к
подъемнику, может вызвать повреждение рычага подвески и т.д.
Следовательно, подъем автомобиля следует производить в
соответствии с нижеприведенной инструкцией.

1.

Поставьте автомобиль на одностоечный гидравлический подъемник (в
таком же направлении как изображено на рис).

2.

В указанных местах установите на подъемник специально
изготовленные дополнительные бруски. Информация по их
изготовлению представлена на следующей странице.

Внимание
Неправильная установка дополнительных брусков может
привести к повреждению кузова, подвески, либо другим
неприятностям. Поэтому аккуратно установите их в указанные
позиции.

3.

Слегка приподнимите автомобиль и убедитесь в правильной и
безопасной установке автомобиля. После этого продолжайте подъем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение упоров для подъёма
автомобиля домкратом и на
подъемнике

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БРУСКОВ

1.

Изготовьте деревянные бруски в соответствии с чертежом и
подготовьте гвозди.

Позиция

Размеры, мм

Количество

Брусок (А)

90 х 95 х 1,800

2

Брусок (В)

60 х 100 х 95

4

Брусок (С)

140 х 40 х 95

8

Гвоздь

длина не менее 70

32

Внимание
Бруски должны быть из твердых пород дерева.

2.

На брусках В и С сделайте пазы при помощи пилы и стамески в
соответствии с размерами указанными на рисунке.

3.

Изготовьте 4 бруска в соответствии с чертежом, соединяя бруски
гвоздями так, чтобы брусок В находился в середине между брусками
С.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СТАНДАРНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Каждая величина момента затяжки в таблице является
номинальной при соблюдении следующих условий:
(1) Болты, гайки и шайбы сделаны из стали с цинковым

покрытием.

(2) Резьбы и опорные поверхности болтов и гаек

находятся в сухом состоянии.

Величины моментов затяжки неприменимы:
(1) Если вставлены рифленые шайбы.
(2) Если закрепляются пластмассовые детали.
(3) Если болты заворачиваются в пластмассу или в

отлитые гайки.

(4) Если используются болты-саморезы или

самоконтрящиеся гайки.

Моменты затяжки стандартных болтов и гаек

Размер резьбы

Момент затяжки, Н.м

Номинальный диаметр
болта (мм)

Шаг (мм)

Цифровая метка на
головке болта «4»

Цифровая метка на
головке болта «7»

Цифровая метка на
головке болта «8»

M5

0,8

2,5

4,9

5,9

M6

1,0

4,9

8,8

9,8

M8

1,25

12

22

25

M10

1,25

24

44

52

M12

1,25

41

81

96

M14

1,5

72

137

157

M16

1,5

111

206

235

M18

1,5

167

304

343

M20

1,5

226

412

481

M22

1,5

304

559

647

M24

1,5

392

735

853

Моменты затяжки фланцевых болтов и гаек

Размер резьбы

Момент затяжки, Н.м

Номинальный диаметр
болта (мм)

Шаг (мм)

Цифровая метка на
головке болта «4»

Цифровая метка на
головке болта «7»

Цифровая метка на
головке болта «8»

M6

1,0

4,9

9,8

12

M8

1,25

13

24

28

M10

1,25

26

49

57

M10

1,5

24

44

54

M12

1,25

46

93

103

M12

1,75

42

81

96

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Периодичность технического обслуживания и перечень обязательных работ для 

автомобиля с бензиновым двигателем при нормальных условиях эксплуатации. 

Метка: ~=проверить, очистить и отрегулировать, при необходимости заменить; 

 

Интервалы проведения осмотра или ТО по 
данным спидодометра 

х 1000 км 

2,5 

10 

20 

30 

40 

50 

60 

70 80 

90 

 

Приводные ремни навесного оборудования 

 

 

 

 

 

 

 

Зубчатый ремень* 

 

 

 

 

 

 

 

Герметичность масляной системы 

 

 

 

 

 

 

Масло и масляный фильтр двигателя 

 

 

Воздушный фильтр 

 

 

Топливный фильтр 

 

 

 

 

 

 

 

Охлаждающая жидкость двигателя 

 

Радиатор системы охлаждения 

 

 

 

 

 

 

 

Герметичность трубопроводов кондиционера 

 

 

 

 

 

 

 

Герметичность системы выпуска отработавших газов 

 

 

 

 

 

 

Герметичность патрубков вентиляции картера 
двигателя и системы охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

Свечи зажигания 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировка зажигания, диагностика двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккумулятор 

В соответствии с требованиями 

изготовителя АКБ. 

 

Свободный ход педали сцепления 

 

Свободный ход педали тормоза, стояночный тормоз 

 

 

 

 

 

 

Герметичность и целостность тормозных трубопроводов, 
уровень тормозной жидкости 

 

Тормозная жидкость 

   Производить замену каждые 2 года 

 

Толщина накладок тормозных колодок, тормозные диски, 
тормозные барабаны 

 

 

Защитные чехлы ШРУС приводных валов, сальники 
КПП 

 

Защитные чехлы шаровых шарниров подвески 

 

Масло коробки передач** 

 

 

 

 

 

 

 

Масло гидроусилителя рулевого управления 

 

Наконечники рулевых тяг 

 

Углы установки колёс 

 

 

 

 

 

 

 

Фильтр салона, противопыльцовый фильтр 

 

 

Проверка работы кондиционера 

 

 

 

 

 

 

Передняя и задняя подвеска 

 

 

 

 

 

 

 

Углы установки фар 

 

 

 

 

 

 

 

Болты крепления шасси и кузова 

 

 

 

 

 

Состояние шин, давление в шинах 

 

Передние и задние светотехнические приборы 

 

Звуковой сигнал, сигнальные и контрольные лампы 

 

Инспекционный осмотр кузова 

 

Контрольная поездка 

 

 

 

 

 

 

 

- Заменить зубчатый ремень не позднее 100 000 км пробега. 

 

** - для механической коробки передач, для автоматической коробки передач – только проверка. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Периодичность технического обслуживания и перечень обязательных работ для автомобиля с 

бензиновым двигателем при тяжёлых условиях эксплуатации

Метка: ~=проверить, очистить и отрегулировать, при необходимости заменить; ~= заменить, 

Интервалы проведения осмотра или ТО по данным 
одометра 

х 1000 км  2,5  10  20  30  40  50  60  70  80  90 

1  Приводные ремни навесного оборудования 

 

 

 

 

 

~   

2  Зубчатый ремень* 

 

 

 

 

 

~   

3  Герметичность масляной системы 

 

 

 

 

~   

4  Масло и масляный фильтр двигателя 

Каждые 7 500 км пробега 

5  Воздушный фильтр 

 

6  Топливный фильтр 

 

 

 

 

 

 

7  Охлаждающая жидкость двигателя 

~  ~ 

8  Радиатор системы охлаждения 

 

 

 

 

 

 

9  Герметичность трубопроводов кондиционера 

 

 

 

 

 

 

10  Герметичность системы выпуска отработавших газов 

 

 

 

 

 

11 

Герметичность патрубков вентиляции картера двигателя и 
системы охлаждения. 

 

 

 

 

 

 

 

12  Свечи зажигания 

 

 

 

 

 

 

13  Регулировка зажигания, диагностика двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

14  Аккумулятор 

В соответствии с требованиями 

изготовителя АКБ 

15  Свободный ход педали сцепления 

16  Свободный ход педали тормоза, стояночный тормоз 

 

 

 

 

 

17 

Герметичность и целостность тормозных трубопроводов, 
уровень тормозной жидкости 

18  Тормозная жидкость 

Производить замену каждые 2 года 

19 

Толщина накладок тормозных колодок, тормозные диски, 
тормозные барабаны 

 

20  Защитные чехлы ШРУС приводных валов, сальники КПП 

21  Защитные чехлы шаровы х шарниров подвески 

22  Масло коробки передач** 

 

 

 

 

 

 

23  Масло гидроусилителя рулевого управления 

24  Наконечники рулевых тяг 

25  Углы установки колёс 

 

 

 

 

 

 

26  Фильтр салона, противопыльцовый фильтр 

 

27  Проверка работы кондиционера 

 

 

 

 

 

28  Передняя и задняя подвеска 

 

 

 

 

 

 

29  Углы установки фар 

 

 

 

 

 

 

30  Болты крепления шасси и кузова 

 

 

 

 

31  Состояние шин, давление в шинах 

32  Передние и задние светотехнические приборы 

33  Звуковой сигнал, сигнальные и контрольные лампы 

34  Звуковой сигнал, сигнальные и контрольные лампы 

35  Инспекционный осмотр кузова 

36  Контрольная поездка 

 

 

 

 

 

* - Заменить зубчатый ремень не позднее 80 000 км пробега.

 

** - для механической и автоматической коробки передач 

www.brilliance-club.ru 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..