Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 49

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 49

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-11

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИ-
ЛИТЕЛЯ

1.

Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.

2.

Выпустите из гидросистемы воздух, и затем на стоящем автомобиле
сделайте несколько поворотов руля, чтобы температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60

°

С.

3.

Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения 1000

±

100

об/мин.

4.

Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре,
измерьте давление нагнетания насоса и проверьте его соответствие
номинальной величине.
Номинальная величина: 11,8 МПа
Внимание:
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 секунд.

5.

Если давление нагнетания не соответствует номинальному, насос
подлежит замене.

6.

Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при пол-
ностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение: 0,8- 1,0 МПа

7.

Если измеренная величина давления не соответствует номинальной,
то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или
шлангах гидросистемы.

8.

Полностью откройте клапан отсечки.

9.

Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте
величину удерживающего давления.
Номинальная величина: 11,8 МПа

10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените

рулевой механизм, и повторно измерьте величину давления.

11. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-

мы указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 18 Н

⋅⋅⋅⋅

м

12. Удалите воздух из гидросистемы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-12

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДАВ-
ЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ УСИ-
ЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.

2.

Удалите из гидросистемы воздух и затем на стоящем автомобиле,
сделайте несколько поворотов руля чтобы, температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60

°

С.

3.

Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

4.

Отсоедините разъем датчика-выключателя и подключите к этому
разъему омметр.

5.

Плавно закрывая клапан отсечки и, увеличивая рабочее давление,
проверьте величину давления срабатывания датчика-выключателя.
Номинальная величина: 1,8 - 2,4 МПа

6.

Плавно откройте клапан отсечки и уменьшите рабочее давление; за-
тем проверьте нижний порог давления срабатывания датчика-
выключателя.
Номинальная величина: 0,8 - 2,4 МПа

7.

Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-
мы указанным моментом.
Момент затяжки: 18 Н

⋅⋅⋅⋅

м

8.

Удалите воздух из гидросистемы.

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ШАРОВЫХ
ШАРНИРОВ

1.

Проверьте защитный чехол на наличие трещин и повреждений, нажи-
мая на него пальцем.

2.

Если защитный чехол треснут или поврежден, замените наконечник
рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение
шарового шарнира.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевое колесо и вал рулевого управления

37A-13

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Внимание: Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)
На автомобилях оборудованных дополнительной системой пассивной безопасности (SRS), перед снятием модуля
подушки безопасности, см. ГЛАВУ 52В – Меры предосторожности и Модуль подушки безопасности и часовая пру-
жина.

Предварительная операция
Снятие нижней панели приборов в сборе
(См. Главу 52А - Панель приборов).

Заключительные операции

 

Установка нижней панели приборов в сборе
(См. Главу 52А - Панель приборов).

 

Проверка положения рулевого колеса при положе-
нии колес строго параллельно продольной оси ав-
томобиля.

6. Вал рулевого управления в сборе
7. Защитный кожух рулевого управления в

сборе

Последовательность снятия деталей
1. Модуль подушки безопасности

(См. Главу 52В – Модуль подушки безо-
пасности и часовая пружина).

2. Рулевое колесо
3. Нижний кожух рулевой колонки
4. Верхний кожух рулевой колонки
5. Часовая пружина и подрулевой комби-

нированный переключатель
(См. Главу 52В – Модуль подушки безо-
пасности и часовая пружина)

Внимание:
Один из болтов крепления рулевого вала в сборе дол-
жен быть заземленный болт. Заземленный болт имеет
метку "Е“ на головке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевое колесо и вал рулевого управления

37A-14

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ПОДРУЛЕВОГО КОМБИНИРОВАННОГО

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ЧАСОВОЙ ПРУЖИНОЙ ИЛИ ПОДРУ-
ЛЕВОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Затяните винты в алфавитном порядке.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Специальный болт
2. Кронштейн замка рулевой колонки
3. Замок зажигания
4. Стопорное кольцо
5. Ограничитель

6. Дистанционная втулка
7. Вал рулевого управления в сборе
8. Стопорное кольцо
9. Рулевая колонка в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевое колесо и вал рулевого управления

37A-15

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ

 СНЯТИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ И ЕГО КРОНШТЕЙНА

При необходимости снятия замка зажигания при помощи пилы-ножовки
отпилите специальные болты со стороны кронштейна замка.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, КРОНШТЕЙНА И

СПЕЦИАЛЬНЫХ БОЛТОВ

1.

При установке замка и кронштейна замка в рулевую колонку временно
установите замок в выступ рулевой колонки.

2.

Проверьте работу замка зажигания, и затем затяните специальные
болты до срезания головок болтов.
Внимание:
При замене замка зажигания кронштейн замка и специальные
болты должны быть заменены на новые.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевой механизм с усилителем

37A-16

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Внимание: Дополнительная система пассивной безопасности (SRS).
Для автомобилей с системой безопасности SRS, перед снятием рулевого механизма, изучите Главу 52B, установи-
те передние колеса параллельно продольной оси автомобиля и выньте из замка ключ зажигания.
Невыполнение дынных условий может привести к повреждению часовой пружины SRS и несанкционированному
срабатыванию подушки безопасности, что, в свою очередь, приведет к серьезным травмам.

Предварительные операции

 

Слив жидкости из гидросистемы усилителя рулево-
го управления (См. стр. 37А-9).

 

Снятие центральной балки (См. Главу 32).

 

Снятие приемной трубы системы выпуска
(См. Главу 15).

 

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
(См. Главу 33А).

Заключительные операции

 

Проверка защитного чехла на наличие трещин и по-
вреждений, нажимая на него пальцем.

 

Установка стабилизатора поперечной устойчивости
(См. Главу 33А).

 

Установка приемной трубы системы выпуска
(См. Главу 15).

 

Установка центральной балки (См. Главу 32).

 

Заливка рабочей жидкости в гидросистему усилителя
(См. стр. 37А-9).

 

Удаление воздуха из гидросистемы усилителя руле-
вого управления (см. стр. 37А-10).

 

Проверка установки передних колес строго парал-
лельно продольной оси автомобиля

 

Регулировка углов установки колес (См. Главу 33А).

Последовательность снятия деталей
1. Вал рулевого управления в сборе и соеди-

нительный болт рулевого механизма

2. Кронштейн №2
3. Кронштейн №3
4. Шплинт

5. Соединение наконечника рулевой тяги и

поворотного кулака

6. Соединение нагнетательного шланга гидро-

усилителя рулевого управления

7. Соединение возвратного шланга гидроуси-

лителя рулевого управления

8. Кронштейн (скоба) крепления корпуса руле-

вого механизма

9. Рулевой механизм в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевой механизм с усилителем

37A-17

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА №3

Удерживайте поперечную балку трансмиссионным домкратом, и снимите
кронштейн №3.

 ОТСОЕДИНЕНИЕ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Внимание:
1.

При помощи специального инструмента ослабьте гайку крепле-
ния пальца шарового шарнира. Не снимайте гайку с пальца ша-
рового шарнира.

2.

Для предотвращения отскакивания съемника привяжите его
шнуром.

 СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

Внимание:
Будьте осторожны, не повредите защитные чехлы рулевого меха-
низма и защитные чехлы наконечников рулевых тяг при снятии руле-
вого механизма в сборе.
.

ПРОВЕРКА

 

Проверьте отсутствие трещин и разрывов на резиновых деталях.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевой механизм с усилителем

37A-19

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Трубка нагнетательная
2. Кольцевая прокладка
3. Стопорная гайка наконечника рулевой тяги
4. Наконечник рулевой тяги
5. Хомут защитного кожуха рулевого меха-

низма

6. Хомут защитного кожуха рулевого меха-

низма

7. Защитный кожух рулевого механизма
8. Рулевая тяга
9. Стопорная шайба

   Регулировка момента прокрутки ведущей

шестерни

10. Стопорная гайка
11. Колпачок опорной втулки рулевой рейки
12. Пружина опорной втулки рулевой рейки
13. Опорная втулка рулевой рейки
14. Заглушка
15. Самоконтрящаяся гайка
16. Корпус клапана в сборе
17. Сальник

18. Ведущая шестерня и клапан в сборе
19. Уплотнительное кольцо
20. Шариковый подшипник
21. Сальник
22. Корпус клапана
23. Кольцо пружинное (стопорное)
24. Ограничитель хода рейки
25. Опорная втулка рейки
26. Сальник
27. Кольцевая прокладка
28. Рулевая рейка
29. Уплотнительное кольцо
30. Кольцевая прокладка
31. Шариковый подшипник
32. Игольчатый роликовый подшипник
33. Сальник
34. Корпус рулевой рейки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..