Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 39

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 39

 

 

КУЗОВ

 – Люк

42-58

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Признак неисправности

Методика проверки

Страница для справки

Люк не работает при включении зажигания.

1

42-58

Если при закрывании люка возникает сопротивление величи-
ной 140 Н или больше, электродвигатель привода не изменя-
ет направление вращение на противоположное

2

42-60

Таймер не работает 30 секунд после выключения зажигания.

3

42-60

Открытие или закрытие люка возможно сразу же после пово-
рота ключа зажигания в положение OFF (Выкл)., однако функ-
ция таймера не срабатывает постоянно в течение других 30
секунд если дверь водителя открыта в течение 30 секунд.

4

42-60

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

МЕТОДИКА №1
Люк не работает при включении зажигания.

Возможная причина

Возможна неисправность в одном из следующих элементов:

  Переключатель привода люка

  Электродвигатель привода люка

  Блок управления люком

  Цепь питания

  Цепь "массы"

  Неисправность выключателя электропривода люка

  Неисправность электродвигателя привода люка

  Неисправность электронного блока управления

люком

  Неисправность жгута проводов или разъема

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-59

Измерьте на разъеме Е-07 блока управления люком.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута прово-

дов.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ).

(1) Напряжение между выводом 6 и «массой»
(2) Напряжение между выводом 7 и «массой»

Норма: Напряжение бортсети

(3) Состояние цепи между выводом 17 и «массой» кузова

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

Е-07, С-27, С-134, C-131.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между замком за-
жигания (IG2) и электронным блоком управ-

ления, и отремонтируйте при необходимости.

Проверьте разъемы

Е-07, С-27, С-114.

Проверьте разъемы

Е-07, С-133, С-131.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком
управления люком и «массой», и отремонтируйте при
необходимости.

Проверьте выключатель электропривода люка (См. стр. 42-66)

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между плавкой
вставкой №3 и электронным блоком управле-
ния люком, и отремонтируйте при необходи-

мости.

Измерьте на разъеме Е-07 блока управления люком.

  Отсоедините разъем и измерьте стороны жгута проводов.

  Состояние цепи между выводом 4 и «массой»

Норма: Цепь замкнута при включении выключателя 
электропривода люка в положение UP (Вверх)

  Состояние цепи между выводом 12 и «массой»

Норма: Цепь замкнута при включении кнопки 
CLOSE/DOWN (ЗАКРЫТЬ/ВНИЗ) выключателя 
электропривода люка

  Состояние цепи между выводом 3 и «массой»

Норма: Цепь замкнута при включении выключателя 
электропривода люка в положение OPEN

Проверьте разъемы

Е-07, Е-04, С-133, С-131.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между электродви-
гателем привода люка крыши и "массой", и

отремонтируйте при необходимости.

Проверьте электродвигатель привода люка крыши.
(См. стр. 43-66).
Проверьте концевой выключатель.

(См. стр. 42-66).

Измерьте на разъеме Е-03 электродвигателя привода люка.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута прово-

дов.

  Состояние цепи между выводом 5 и «массой» кузова

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

Е-03, С-133, С-131.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между электродви-
гателем привода люка крыши и «массой», и

отремонтируйте при необходимости.

Проверьте разъемы

Е-03, Е-07.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным
блоком управления люком и электродвигате-

лем привода люка.

Замените электронный блок управления лю-
ком.

OK

(3) NG

NG

(2) NG

(1) NG

OK

NG

NG

OK

NG

NG

NG

NG

NG

NG

NG

NG

NG

NG

NG

OK

NG

OK

OK

OK

OK

OK

OK

NG

OK

NG

OK

Отремонтируйте

Замените

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Отремонтируйте

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ - 

Люк

42-60

МЕТОДИКА №2

Если при закрытии люка возникает сопротивление 140
Н или больше электродвигатель не изменяет направ-
ление вращения на противоположное

Возможная причина

Электронный блок управления люком контролирует нагрузочный режим по вели-
чине тока электродвигателя привода люка. При возрастании потребляемого тока
выше номинального значения направление вращения электродвигателя меняет-
ся на обратное, чтобы не произошло заклинивания люка.
Если же этого не происходит, то возможна неисправность в блоке управления
люком.

  Неисправность электронного блока управления люком

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 3

Таймер не работает 30 секунд после выключения зажи-
гания.

Возможная причина

Электронный блок управления имеет функцию таймера, которая работает 30
секунд после выключения зажигания. Если таймер не работает, причиной может
являться неисправность электронного блока управления люком, жгута проводов
или разъема.

  Неисправность электронного блока управления люком

  Неисправность жгута проводов или разъема

МЕТОДИКА №4

Открытие или закрытие люка возможно сразу же после
поворота ключа зажигания в положение OFF (Выкл).,
однако функция таймера не срабатывает постоянно в
течение других 30 секунд если дверь водителя откры-
та в течение 30 секунд.

Возможная причина

При получении сигнала от концевого выключателя двери водителя об ее откры-
тии, период действия функции таймера увеличивается. Если же этот период не
удлиняется, то вероятна неисправность во входной цепи концевого выключателя
двери водителя.

  Неисправность концевого выключателя передней две-

ри (со стороны водителя)

  Неисправность электронного блока управления люком

  Неисправность жгута проводов или разъема

Замените электронный блок управления люком

Измерьте на разъеме Е-07 электрон-
ного блока управления люком.

  Отсоедините разъем и измерьте

стороны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 7 и

«массой»

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте разъемы
C-27, C-114.

Проверьте признак неисправности.

Проверьте жгут проводов между
плавкой вставкой №3 и электрон-
ным блоком управления люком, и

отремонтируйте при необходимости.

OK

OK

NG

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управле-

ния люком.

NG

Замените

Отремонтируйте

Проверьте концевой датчик передней
двери (со стороны водителя).

(См. стр. 42-32).

Проверьте жгут проводов между концевым выключа-
телем передней двери (со стороны водителя) и элек-

тронным блоком управления люком.

Замените электронный блок управления люком.

OK

NG

OK

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы
Е-19 или Е-08, С-143, С-134, С-65,

С-27, E-07

OK

Проверьте признак неисправности.

NG

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-61

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОН-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКОМ

Вывод №

Проверяемое наименование

Условия проверки

Нормальное состояние

1

Подача питания на датчик

Замок зажигания: ON (ВКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

2

Датчик 1

Когда электродвигатель работает

Напряжение аккумуляторной
батареи (импульсное)

ON (ВКЛ).

0 В

3

Выключатель электропривода
люка (сигнал на входе открыто)

Выключатель элек-
тропривода люка (по-
ложение открыто)

OFF (ВЫКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

ON (ВКЛ).

0 В

4

Выключатель электропривода
люка (сигнал на входе вверх)

Выключатель элек-
тропривода люка (по-
ложение вверх)

OFF (ВЫКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

6

Подача питания для работы
таймера

Замок зажигания: ON (ВКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

7

Подача питания на электронный
блок управления

Всегда

Напряжение аккумуляторной
батареи

Когда люк закрывается или поднимается

Напряжение аккумуляторной
батареи

8

Сигнал на выходе электродвига-
теля

Во всех случаях кроме вышеуказанного

0 В

9

«Масса» датчика

Всегда

0 В

10

Датчик 2

Когда электродвигатель работает

Напряжение аккумуляторной
батареи (импульсное)

ON (ВКЛ).

0 В

12

Выключатель электропривода
люка (сигнал на входе (закрыто
или вниз))

Выключатель элек-
тропривода люка (по-
ложение закрыто или
положение вниз)

OFF (ВЫКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

Из состояния наклона вверх в полностью
закрытое состояние

Напряжение аккумуляторной
батареи

14

Сигнал на входе концевого вы-
ключателя

Из полностью закрытого состояния в
полностью открытое состояние

0 В

ON (ВКЛ).

0 В

16

Сигнал на входе концевого вы-
ключателя двери водителя

Концевой выключа-
тель двери водителя

OFF (ВЫКЛ).

Напряжение аккумуляторной
батареи

17

«Масса»

Всегда

0 В

Когда люк открывается или движется
вниз

Напряжение аккумуляторной
батареи

18

Сигнал на выходе электродвига-
теля

Во всех случаях кроме вышеуказанного

0 В

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-62

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТО-
МОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ

Проверьте герметичность люка по следующей процедуре.
1.

Полностью закройте стекло крышки люка.

2.

Отрегулируйте давление воды таким образом, чтобы из поставленно-
го вертикально шланга струя воды поднималась на высоту примерно
50 см.

3.

Установите шланг на высоте приблизительно 30 см над крышей и
пролейте уплотнение люка струей воды в течение 5 минут или боль-
ше.

4.

Проверьте отсутствие протекания воды через уплотнение люка внутрь
салона автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКИ ЛЮКА

1.

Полностью закройте стекло крышки люка.

2.

Полностью откройте шторку люка.

3.

Ослабьте затяжку винтов крепления стекла крышки люка в сборе (че-
тыре для седанов и шесть для универсалов), и затем сдвиньте стекло
крышки люка в сборе для регулировки высоты стекла крышки люка.

4.

После регулировки, убедитесь что люк работает плавно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-63

ЛЮК

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительные операции
<Стекло крышки люка в сборе, люк в сборе>
(1) Проверка герметичности (См. стр. 42-62).
(2) Регулировка установки люка (См. стр. 42-62).

<Седан>

1. Стекло крышки люка в сборе
2. Панель дефлектора люка

Последовательность снятия выключате-
ля электропривода люка
3. Крышка выключателя электропривода

люка

4. Выключатель электропривода люка

Последовательность снятия дренажного
шланга

   Брызгозащитный щиток (Передний дре-

нажный шланг)

6. Облицовка потолка
7. Дренажный шланг

Последовательность снятия электронно-
го блока управления люком
6. Облицовка потолка
8. Электронный блок управления люком

Последовательность снятия электродви-
гателя привода люка крыши
6. Облицовка потолка
9. Электродвигатель привода люка крыши

Последовательность снятия люка в сборе
6. Облицовка потолка
7. Соединение дренажного шланга
10. Кронштейн плафона освещения салона
11. Кронштейн выключателя электропривода

люка

13. Люк в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-64

<Универсал>

ПРИМЕЧАНИЕ

:Показывает место установки металлических пружинных фиксаторов.

1. Стекло крышки люка в сборе

Последовательность снятия выключа-
теля электропривода люка
3. Крышка выключателя электропривода

люка

4. Выключатель электропривода люка

Последовательность снятия дренаж-
ного шланга

  Брызгозащитный щиток (Передний дре-

нажный шланг)

5. Задняя облицовка направляющих люка

крыши

6. Облицовка потолка
7. Дренажный шланг

Последовательность снятия электрон-
ного блока управления люком
5. Задняя облицовка направляющих люка

крыши

6. Облицовка потолка
8. Электронный блок управления люком

Последовательность снятия электро-
двигателя привода люка крыши
5. Задняя облицовка направляющих люка

крыши

6. Облицовка потолка
9. Электродвигатель привода люка

Последовательность снятия люка в
сборе
5. Задняя облицовка направляющих люка

крыши

6. Облицовка потолка
7. Соединение дренажного шланга
10. Кронштейн плафона освещения салона
11. Кронштейн выключателя электропри-

вода люка

12. Установочный кронштейн
13. Люк в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КУЗОВ

 – Люк

42-65

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ДРЕНАЖНОГО ШЛАНГА

Соедините трос с концом дренажного шланга, и обмотайте изоляционную
ленту вокруг соединения. Затем вытяните дренажный шланг из салона
автомобиля.

 СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ЛЮКА

Внимание:
Перед снятием электродвигателя привода люка полностью закройте
крышку люка. Если положение полного закрытия крышки люка и
электродвигателя не совпадает, это приведет к нарушению работы
привода люка.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ЛЮКА

В случае неправильной установки полностью закрытого положения элек-
тродвигателя проделайте следующие операции.
1.

Подсоедините тестер к выводам (5) и (6) разъема.

2.

Включайте электродвигатель привода люка до тех пор, пока он не
достигнет положения, при котором выключатель переключиться из
"ВКЛ." в "ВЫКЛ." или наоборот, и только после этого установите элек-
тродвигатель на место.

 УСТАНОВКА ДРЕНАЖНОГО ШЛАНГА

1.

Привяжите к концу дренажного шланга шнур и обмотайте место со-
единения изолентой, чтобы на стыке не было неровностей.

2.

Вытягивая шнур, вытяните дренажный шланг.

3.

Выдвиньте дренажный шланг относительно уплотнения как показано
на рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..