Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 53

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 53

 

 

 

415 

 

 

Компрессор (серии JSS—96):

 

Пластинчатый компрессор серии JSS-96 имеет 
следующие особенности (Рис. 771): 
1 ) 

Высокая эффективность, низкое потребление 

энергии, низкий уровень шума, большой 
межсервисный интервал и компактная структура.  
2) 

Малый размер, малый вес, простая установка. 

Компрессор отвечает требованиям по защите 
окружающей среды и предназначен для 
использования хладагента типа R-134a.

 

Муфта компрессора (Рис. 772):

 

Электромагнитная  муфта  предназначена  для 
включения  и  отключения  передачи  вращающего 
момента  от  двигателя  к  компрессору.  Муфта 
состоит  из  шкива,  электромагнитной  катушки, 
якоря  и  дополнительных  деталей  (болт,  шайба, 
стопорное кольцо, регулировочная шайба и т.д.).

 

Принцип работы пластинчатого компрессора:

 

Когда  ротор  вращается  под  действием  внешней 
силы,  пять  лопастей  ротора  находятся  в  плотном 
контакте  со  стенкой  цилиндра  под  действием  
центробежной  силы.  Поскольку  неподвижный 
цилиндр  имеет  овальную  форму,  объем  между 
лопастями 

постоянно  меняется, 

при 

этом 

хладагент 

всасывается, 

сжимается 

и 

выталкивается под давлением.

 

 
Компрессорное  масло  и  хладагент  всасываются 
через  LP  компрессора  и  нагнетаются  в  цилиндр 
через  клапан  всасывания. Небольшое количество 
масла  под  давлением,  поставляется  через  два 
контура к валу компрессора и смазывает его. 

 

Примечание:

 

Направление движения масла показано на 
рисунке (Рис. 774) 

 

 

Рис. 773 

Рис. 772 

Рис. 771 

 

416 

 

 

Основные технические характеристики

 

пункт

 

параметр

 

тип

 

пластинчатый

 

объем мл/об.

 

96 

мл/об.

 

количество пластин

 

5

 

диапазон оборотов

 

800-7800 

об/мин

 

максимальные обороты

 

8400 

об/мин

 

вес (без муфты)

 

3.1 

кг

 

компрессорное масло

 

RS20

 

объем масла

 

150 

мл ± 10 мл

 

тестовое давление

 

50 

кг/см

для контура

 

низкого давления,  

75 

кг/см

2

 

для контура высокого давления

 

утечка

 

30 

г/год (при давлении 10 кг/см

2

)

 

хладагент

 

R134a

 

компрессор

 

направление вращения

 

по часовой стрелке

 

мин. напряжение 
срабатывания

 

7.5 

В (12В)/10 В (24В)

 

шкив 

 

поликлиновый

 

номинальное 
напряжение

 

12 

В

 

потребляемая мощность

 

≤42Вт (20

О

С, 12В), ≤46 Вт (20

О

С, 24В) 

≤42Вт (20

О

С, 12В, постоянный ток) 

≤46Вт (20

О

С, 24V постоянный ток)

 

сила трения

 

30 

Нм

 

муфта

 

сопротивление катушки

 

≥3.5±5%Ом; 7.5±5%Ом

 

срабатывание

 

130 ± 5

О

С/150 ± 5

О

С, вкл./выкл., 30 ± 5

О

С/150 ± 5

О

С

 

тепловая 
защита

 

номинальное напряжение, 
ток

 

12

В, 5A

 

 

Рис. 774 

 

417 

 

Проверка

 

Неисправности  компрессора  делятся  в  основном  на  три  типа:  утечка,  шум  и  недостаточное 
давление.  Утечки  компрессора  в  большинстве  случаев  происходят  на  сальнике  вала.  Для 
обнаружения  утечки,  используйте  специальное  оборудование.  Если  из-под  сальника  вала 
вытекает  маленькое  количество  масла,  нет  потребности  в  замене  сальника.  Сальник  вала 
сконструирован  таким  образом,  чтобы  выделялось  небольшое  количество  масла  в  смазочных 
целях. Таким образом, сальник вала необходимо менять только при обильном выделении масла 
или при обнаружении утечки газа.

 

 

проблема

 

вероятная причина

 

исправление

 

шум компрессора

 

• 

неисправность клапана

 

• 

неисправность подшипника

 

• 

неисправность цилиндра и / или вала

 

замените  
замените  
замените 

 

шум в муфте

 

• 

неисправность подшипника 

• 

неисправна поверхность муфты

 

замените  
замените

 

недостаточно 
холодного воздуха

 

• 

неисправна прокладка 

• 

неисправность клапана

 

замените  
замените

 

нет вращения

 

• 

заблокирован клапаном цилиндр или вал

 

• 

неисправность муфты 

• 

недостаточно масла 

 

замените  
замените  
замените

 

утечка газа / 
масла

 

• 

неисправность сальника 

• 

неисправность кольца

 

замените

 

Снятие и установка

 

Схема снятия и установки компрессора показана на рисунке (Рис. 775). После установки проверьте 
и отрегулируйте натяжение приводного ремня. 

 

 

Рис. 775 

 

418 

 

 

Проверка

 

• 

Проверьте шкив муфты и пластину ротор на износ 

или замасленное состояние. Проверьте подшипник 
муфты на шум, износ и утечку масла. Измерьте 
сопротивление катушки муфты при 20

О

С (Рис. 776). 

Стандартное сопротивление 2.9-3.8 Ом. Если 
значение сопротивления выходит за допустимые 
пределы, замените катушку.

 

• 

При помощи амперметра проверьте цепь контактов 

(

Рис. 777). Если цепь оборвана, замените контакты. 

Заправьте компрессорное масло. При замене 
деталей новыми, при необходимости добавьте 
масло в объеме, которое, возможно, остается в 
старых деталях.  
 
Заправка хладагента.

 

Если 

нет 

возможности 

заправить 

систему 

хладагентом  не  заменяя  детали  кондиционера,  в 
процессе  установки,  долейте  в  систему  100  мл 
масла.  Если  заправка  хладагентом  происходит  без 
замены  деталей,  то  добавлять  масло  нет 
необходимости.

 

Замена компрессора.

 

В новом компрессоре находится масло в количестве, 
требуемом для работы кондиционера. Поэтому, 
устанавливая новый компрессор, слейте масло в 
количестве, вычисленном следующим образом 
(

Рис.778):

 

"C"="D"-"E"

 

"C": 

объем слитого масла

 

"D": 

объем масла в новом компрессоре "A"

 

"E": 

объем масла, оставшегося в снятом компрессоре 

"B"

 

Замена других деталей.

 

 

меняемая деталь

 

 

испаритель

 

25 

мл

 

конденсор

 

15 

мл

 

осушитель

 

20 

мл

 

шланг

 

10 

мл (каждый)

 

трубка

 

10 

мл (каждая)

 

 

 

Рис. 776 

Рис. 777 

Рис. 778 

 

419 

 

 

Снятие муфты компрессора.

 

1. 

Ослабьте болт M4 при помощи отвертки, 

извлеките его (Рис. 779). 

 

 

 

 

 

 

2. 

Снимите стопорный винт и шайбы с основного вала 

при помощи ключа и держателя для муфты (Рис. 780).   

3. 

Снимите пластину ротора рукой или при помощи 

отвертки.

 

 

 

4. 

После отсоединения пластины, снимите 

регулировочные шайбы и войлочное кольцо 

(

Рис.781). Снимите топорное кольцо (Рис. 782). 

 
 
 

Рис. 779 

Рис. 782 

Рис. 781 

Рис. 780 

 

420 

 

5. 

Снимите стопорное кольцо и снимите шкив муфты 

при помощи съемника (Рис. 783). 
6. 

Снимите стопорное кольцо и снимите катушку 

муфты (Рис. 784). 
7. 

Измерьте неровность поверхности муфты и 

пластины. Разница не должна быть более 0.02 мм. 
Если разница более 0.02 мм, замените муфту в 
сборе.  
Сборка муфты (сборка в обратной 
последовательности). 

Перед сборкой, проверьте внешний вид каждой 
детали;  коррозию,  повреждение.  Проверьте 
поверхности  прилегания  шкива  и  пластины 
ротора,  катушка  муфты  должна  быть  в 
нормальном состоянии. 

Электромагнитная  катушка  собирается  на 
крышке. Во время сборки, установочный штифт 
катушки  должен  совпасть  с  пазом  в  крышке. 
Затем установите стопорное кольцо 40 лицевой 
поверхностью 

вниз, 

при 

помощи 

вспомогательного  инструмента  убедитесь  в 
том,  что  стопорное  кольцо  установлено  в 
правильное 

положение. 

Нажмите 

на 

соединительный  наконечник  катушки  в  разъеме 
на крышке. 

Поместите компрессор на верстак крышкой вниз. 
Выровняйте внутреннее кольцо подшипника при 
помощи 

вспомогательного 

инструмента, 

установите  шкив  на  крышку  в  требуемое 
положение. 

Установите 

стопорное 

кольцо 

лицевой 

поверхностью 

вниз, 

при 

помощи 

вспомогательного  инструмента  убедитесь  в 
том,  что  стопорное  кольцо  установлено  в 
правильное положение. 

Измерьте,  находится  ли  значение  зазора  в 
пределах  нормы  (Рис.  785).  Выберите  толщину 
регулировочной  шайбы  в  соответствии  с 
зазором; 

регулировочные 

шайбы 

имеют 

размеры:  1мм,  0.2мм,  0.3мм  (примечание: 
используйте  только  одну  шайбу  толщиной  1 
мм).  Нижняя  установленная  шайба  должна 
быть направлена лицевой стороной вниз 

6 . 

Установите  регулировочные  шайбы.  Затем 

установите 

пластину 

на 

основной 

вал. 

Установите  шайбу  и  стопорный  винт,  удерживая 
треугольный  блок  ручкой-зажимом.  Момент 
затяжки  винта  12-15  Нм.  После  установки, 
проверьте,  вращается  ли  муфта  и  пластина 
плавно,  проверьте,  находится  ли  значение 
зазора  в  пределах  нормы.  Если  нет,  добавьте 
или  снимите  регулировочные  шайбы  таким 
образом,  чтобы  зазор  был  в  пределах  0.3-0.  6 
мм) 

Рис. 785 

Рис. 784 

Рис. 783 

 

421 

 

Роздел 2 Система отопление и вентиляции 

Общая информация. 

Отопитель

 

Оборудование по отоплению и вентиляции состоит из: рычага управления, мотора вентилятора, 
отопителя, воздушных каналов и т.д.

 

Вентилятор поставляет воздух внутрь салона. ОЖ от двигателя циркулирует внутри отопителя. 
Кнопки регулировки потоками и температурой воздуха предназначены для управления потоками и 
температурой воздуха (Рис. 786).

 

Системы отопления, вентиляции, кондиционирования.

 

Системы отопления, вентиляции, кондиционирования работают только при включенном зажигании 
двигателя.

 

Примечания.

 

В целях предотвращения разрядки аккумулятора, не оставляйте включенным вентилятор на 
долгое время при остановленном двигателе.

 

 

 

 

Рис. 786 

 

422 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 

воздуховод обдува лобового 

стекла в сборе 

3. 

правый воздуховод вентиляции 

4. 

левый воздуховод вентиляции 

froster Duct Assembly    
3. Right Ventilation Duct     

 

 

 

 

1. 

воздуховод вентиляции в сборе 

2. 

воздуховод обдува лобового 

стекла в сборе 

3. 

правый воздуховод вентиляции 

4. 

левый воздуховод вентиляции 

 

Рис. 787 

Рис. 788 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..