Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 51

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 51

 

 

 

399 

 

 

Восстановление, вакуумирование и зарядка. 

Возврат хладагента.

 

Извлекая хладагент из системы, всегда используйте 
специальное оборудование (Рис. 751). 
Стравливание хладагента в атмосферу может 
принести вред окружающей среде.  
Примечание:

 

При использовании оборудования, строго 
следуйте указаниям в инструкции, поставляемой 
с оборудованием.  
Вакуумирование системы.

 

1 ) 

Если во время сборки, система 

кондиционирования воздуха заполнена воздухом, 
необходимо провести вакуумирование при помощи 
вакуумного насоса. Подсоедините к системе 
манометр и проведите вакуумирование в течение  

15 

мин.

 

 

2 ) 

Подсоедините манометр низкого и высокого 

давления к контурам системы в следующем порядке:

 

Шланг высокого давления к штуцеру зоны 
высокого давления.

 

Шланг низкого давления к штуцеру зоны низкого 

давления. 

3) 

Подсоедините центральный шланг к вакуумному 

насосу.  

4) 

Откройте кран зоны низкого давления, включите 

вакуумный насос.  

5) 

Дайте поработать насосу, затем откройте 

всасывающий кран. Если система не 
заблокирована, манометр высокого давления при 
этом отреагирует. При этом откройте кран зоны 
высокого давления.  

6) 

Примерно через 10 мин. манометр зоны низкого 

давления должен показывать значение ниже  760 
мм рт.ст. 

 

 

Рис. 751 

 

400 

 

Примечание:

 

Если в системе давление выше 760 мм рт.ст., закройте оба крана, остановите 
вакуумный насос и наблюдайте за манометром зоны низкого давления. Снижение 
показаний манометра указывают на негерметичность системы. В данном случае 
поведите ремонт системы перед продолжением вакуумирования.

 

Если  манометр  показывает  стабильные  показания  (система  герметична),  продолжайте 
вакуумирование.

 

7 ) 

Продолжайте вакуумирование до тех пор, пока показания манометра не станут ниже  760 

мм рт.ст., затем затяните оба крана.

 

8 ) 

Отсоедините шланг от вакуумного насоса. Система готова к зарядке хладагентом.

 

Проверка герметичности.

 

После  окончания  вакуумирования,  закройте  кран  зоны  низкого  и  высокого  давления, 
удерживайте давление в системе 10-15 мин. Если показания манометра стабильны (система 
герметична),  подождите  10  мин  и  проверьте  показания  манометра  зоны  низкого  давления, 
они не должны изменится.

 

Примечание:

 

Если  показания  манометра  около  «0»,  система  негерметична.  Проверьте  соединения 
трубопроводов, при необходимости отремонтируйте, проведите вакуумирование снова, 
убедитесь  в  том,  что  нет  утечек.  После  вакуумирования  системы,  проверьте,  система 
загрязнена  или  нет.  Если  загрязнена,  очистите  систему.  После  того,  как  высушите 
систему при помощи сжатого воздуха, проведите вакуумирование снова. 

 

 

 

401 

 

Зарядка системы хладагентом. 

Система заправляется хладагентом HFC-134a (R-134a). 
При использовании заправочного оборудования, строго 
следуйте указаниям в инструкции, поставляемой с 
оборудованием.  

 

 

 

 

Внимание:

 

• 

Не  допускайте  попадания  в  глаза  хладагента,  используйте  защитные  очки.  При 
вытекании  жидкого  хладагента  HFC-134a  (R-134a)  температура  падает  ниже 
температуры замерзания. Попадание в глаза хладагента HFC-134a (R-134a) приведет 
к  серьезным  травмам.  Всегда  используйте  защитные  очки.  Попадание  в  глаза 
хладагента HFC-134a (R-134a):

 

Не протирайте рукой поврежденный глаз. Вместо этого, промойте большим количеством 

воды, чтобы поднять температуру поврежденного участка.

 

Немедленно обратитесь к врачу.

 

• 

При  попадании  хладагента  HFC-134a  (R-134a)  на  кожу,  обработайте  ее  таким  же 
способом. 

• 

Не протирайте рукой поврежденный участок кожи. 

• 

Хладагент необходимо держать в холодном и темном месте. Не храните хладагент на 
солнечном свету, вблизи огня или в транспортном средстве. 

• 

Не  вдыхайте  пары  при  горении  хладагента  HFC-134a  (R-134a).  Пары  могут  быть 
опасными для здоровья. 

Внимание:

 

• 

Всегда заправляйте систему через зону низкого давления.

 

• 

Не заправляйте систему через зону высокого давления. 

• 

Не заправляйте систему при горячем компрессоре.

 

• 

Всегда используйте манометр во время и до заправки.

 

• 

Не нагревайте контейнер с хладагентом выше 40

О

С.

 

• 

Не  меняйте  направление  во  время  зарядки.  При  изменении  направления,  жидкий 
хладагент попадет в компрессор и станет причиной его неисправности,  т.к. жидкость 
не сжимается. 

Рис. 752 

 

402 

 

 

Заправка.

 

1 ) 

После вакуумирования, удостоверьтесь в том, что 

шланги размещены должным образом.

 

2 ) 

Подсоедините манометры.

 

Откройте кран емкости для заправки системы. 
Затем откройте кран низкого давления (Рис. 753).  

3) 

Запустите двигатель и поддерживайте стабильные 

обороты холостого хода.  Затем включите 
кондиционер.

 

4 ) 

Зарядите систему газообразным хладагентом.   

При этом емкость необходимо удерживать в 
вертикальном положении (Рис. 754).

 

5 ) 

Если емкость пуста, замените ее согласно 

следующей процедуре: 

Закройте кран низкого давления.

 

Замените 

емкость 

с 

хладагентом. 

При 

использовании  емкости  с  краном,  следуйте 
процедуре ниже: 

o

 

Отведите  иглу  и  снимите  кран, 
ослабляя гайку.  

o

 

Замените емкость с хладагентом.  

Выпустите воздух из шланга. При использовании 

крана, используйте следующую процедуру для 
вывода воздуха:  

         

Затяните полностью кран и медленно ослабьте 

гайку.  

          

Откройте кран низкого давления.  

         

Как  только  услышите  шипение  между 

емкостью и краном, затяните гайку (Рис. 755).  

          

Поверните  ручку  крана  по  часовой  стрелке, 

игла  ввернется  в  новую  емкость  и  откроет 
отверстие для хладагента. 

 

 

Рис. 753 

Рис. 755 

Рис. 754 

 

403 

 

 

6  ) 

После  зарядки  системы  требуемым  количеством 

(400 

г)  хладагентом,  закройте  кран  низкого 

давления.  Система  в  данный  момент  заряжена 
полностью. 

Манометр зоны низкого давления.

 

При полной зарядке и температуре 25° -35°C 
давление в пределах 200-300 кПа.

 

Манометр высокого давления.

 

При полной зарядке и температуре 25° -35°C 
давление в пределах 1370-1670 кПа.

 

Проверка герметичности системы кондиционера.

 

При  помощи  электронного  датчика  (Рис.  756)  или 
мыльного 

раствора 

тщательно 

проверьте 

герметичность  системы.  Если  обнаружены  утечки, 
устраните  неисправность  и  проведите  проверку  снова, 
убедитесь в том, что система герметична.

 

Внимание:

 

• 

Для предотвращения взрыва или возгорания, 

убедитесь в том, что вблизи нет открытого огня.  

• 

Во время горения, хладагент выделяет 

ядовитый газ. Не вдыхайте продукты горения 
хладагента. 

Отсоединение коллектора манометров: 

 

Внимание:

 

Зона высокого давления находится под высоким 
давлением. Примите меры для защиты кожи и 
глаз. 

 

Закройте кран зоны низкого давления. (Кран зоны 

высокого  давления  закрыт  на  всем  протяжении 
зарядки системы.) 
2 ) 

Закройте кран емкости с хладагентом.  

3) 

Остановите двигатель. 

 

4 ) 

Используя  ткань,  снимите  шланги  зарядки  с 

сервисных  штуцеров  (Рис.  757).  Данную  операцию 
необходимо выполнить быстро. 
5 ) 

Установите крышки на сервисные штуцеры. 

 

 

Рис. 756 

Рис. 757 

 

404 

Диагностика 

 

Состояние

 

Вероятная причина

 

Устранение

 

• 

Кондиционер не 

работает  
1 ) 

нет хладагента

 

восстановление, вакуумирование и 

зарядка  

проверьте предохранитель и 

отопитель. 

 

2) 

перегорел предохранитель

 

проверьте предохранитель и 
короткое замыкание цепи

 

3) 

неисправен выключатель 

кондиционера и отопителя

 

проверьте выключатель 
кондиционера и отопителя

 

4) 

малые обороты холостого хода

 

проверьте обороты холостого хода

 

5) 

неисправен термистор 

кондиционера

 

проверьте термистор кондиционера

 

6) 

неисправен датчик кондиционера 

ECT

 

проверьте датчик кондиционера 
ECT

 

7) 

неисправен датчик давления

 

проверьте датчик давления

 

8) 

неисправно реле кондиционера

 

проверьте реле кондиционера

 

9) 

неисправность проводов

 

10) 

неисправен блок управления

 

отремонтируйте 
проверьте блок 

управления

 

• 

не работает компрессор

 

 

1 ) 

неисправна температурная защита 

компрессора

 

проверьте температурную защиту 
компрессора 

 

2) 

неисправна муфта

 

проверьте муфту

 

3) 

приводной ремень ослаб или 

поврежден

 

подтяните или замените приводной 
ремень

 

4) 

неисправен компрессор

 

проверьте компрессор

 

• 

вентилятор конденсора не работает

   

1 ) 

перегорел предохранитель

 

проверьте предохранитель и 
короткое замыкание цепи

 

2) 

неисправно реле вентилятора 

конденсора

 

проверьте реле вентилятора 
конденсора

 

3) 

неисправность проводов

 

отремонтируйте 

4) 

неисправен вентилятор конденсора

 

проверьте вентилятор конденсора

 

• 

вентилятор конденсора не работает

   

1 ) 

перегорел предохранитель

 

проверьте предохранитель и 
короткое замыкание цепи

 

2) 

неисправен резистор вентилятора

 

проверьте резистор вентилятора

 

3) 

неисправен выключатель 

кондиционера и отопителя

 

проверьте выключатель кондиционера 
и отопителя

 

4) 

неисправность проводов

 

отремонтируйте.

 

Холодный воздух 
не поступает

 

5) 

неисправен вентилятор конденсора

 

проверьте вентилятор 

конденсора

 

 

 

405 

 

холодный воздух 
не поступает или 
охлаждение 
недостаточное 
(

кондиционер 

работает 
нормально)

 

• 

недостаточное или избыточное 

количество хладагента  

 

• 

засорен конденсор

 

• 

засорен испаритель или покрыт льдом

 

• 

неисправен термистор 

 

• 

неисправен блок управления

 

• 

неисправен расширительный 

клапан

 

• 

засорен осушитель

 

• 

проскальзывание приводного ремня

 

• 

неисправна муфта компрессора

 

проверьте хладагент.

 

проверьте герметичность системы.

 

проверьте конденсор.

 

проверьте испаритель.

 

проверьте термистор 
проверьте блок управления

 

проверьте расширительный клапан.

 

проверьте осушитель

 

проверьте или замените приводной 
ремень

 

проверьте муфту компрессора.

 

холодный воздух 
не поступает или 
охлаждение 
недостаточное 
(

кондиционер 

работает 
нормально)

 

• 

неисправен компрессор 

• 

воздух в системе

 

• 

утечка воздуха на испарителе  

• 

неисправна система вентиляции 

или отопителя

 

• 

неисправен вентилятор отопителя

 

• 

слишком большое количество 

компрессорного масла в системе

 

проверьте компрессор.

 

замените осушитель

 

отремонтируйте при необходимости

 

проверьте испаритель в сборе.

 

проверьте управление отопителем

 

проверьте отопитель в сборе

 

проверьте вентилятор 

 

слейте масло из системы.

 

холодный воздух 
поступает с 
периодическими 
остановками

 

• 

неисправность соединения 

проводов 
• 

неисправен расширительный 

клапан 
• 

большое количество влаги в 

системе 
• 

неисправна муфта компрессора • 

неисправна температурная защита 
компрессора 
• 

большое количество хладагента в 

системе

 

Отремонтируйте при 

необходимости.  

Проверьте расширительный клапан.  
Замените осушитель. 
Проверьте муфту компрессора.  
Проверьте температурную защиту 

компрессора.  

Проверьте заправку системы.

 

холодный воздух 
поступает только 
на большой 
скорости

 

конденсор засорен 
• 

недостаточное количество 

хладагента  
• 

воздух в системе 

• 

проскальзывание приводного 

ремня 
• 

неисправен компрессор

 

Проверьте конденсор. 
проверьте зарядку системы. 
замените осушитель. 
проверьте или замените ремень. 
проверьте компрессор.

 

холодный воздух 
не поступает на 
большой скорости

 

• 

неисправен расширительный 

клапан  
• 

большое количество 

хладагента в системе • 
испаритель покрылся льдом

 

проверьте или помойте 
расширительный клапан.  
проверьте зарядку системы.  
проверьте испаритель.  
проверьте термистор

 

недостаточная 

скорость холодного 
воздуха

 

• 

испаритель засорен или покрылся 

льдом 
• 

утечка воздуха мимо испарителя 

• 

неисправен двигатель вентилятора 

• 

неисправность проводов

 

проверьте испаритель 
проверьте термистор  
отремонтируйте при необходимости 
проверьте двигатель вентилятора. 
отремонтируйте при необходимости 

 

 

406 

Диагностика неисправностей электрических компонентов 

Диагностика датчика температуры испарителя 

 

Диагностика напряжения контактов 43 и 8 блока управления.

 

При включенных обеих выключателях кондиционера и отопителя, при оборотах двигателя выше 150 
об/мин,  напряжение  между  контактом  43  и  «массой»  должно  быть  0.5В.  При  напряжении  на 
контакте  8,  реле  компрессора  находится  в  возбужденном  состоянии.  При  выключении 
выключателя, контакт 43 блока ECU переходит на высший уровень.

 

3. 

Диагностика реле кондиционера.

 

Проводить следующую диагностику необходимо после выполнения п. 1 и 2. 

 

двигатель работает стабильно? 

включите кондиционер и отопитель 

проверьте провода 

    

замените реле 

реле сработало 

проверьте выходное 

напряжение реле кондиционера 

отремонтируйте провода 

включите зажигание и проведи проверку при 

помощи тестера 

есть ли уместная информация 

сопротивление датчика температуры при  
нормальной температуре должно быть около 
2

К 

проверьте состояние проводов  

     

отремонтируйте 

провода 

замените датчик температуры 

цепь датчика температуры кондиционера в 

норме 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..