Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 40

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 40

 

 

 

311 

Клапан распознавания нагрузки

 (LSPV) в сборе

 

Как  показано  ниже  (Рис.  609),  клапан  устанавливается  в  тормозную  магистраль  между 
главным  тормозным  цилиндром  и  тормозным  механизмом.  Он  управляет  давлением  в 
тормозном  механизме  в  соответствии  с  нагрузкой  (или  весом  груза)  на  автомобиль,  во 
избежание  блокировки  колес  автомобиля.  Клапан  имеет  датчик,  который  управляет  2-мя 
контурами системы (правым контуром и левым контуром).

 

Внимание:

 

Не разбирайте клапан распознавания нагрузки, это приведет к неисправности 
клапана. Если обнаружены неисправности клапана замените его в сборе. 

 

 

 

Рис. 609 

 

312 

Строение 

Клапан состоит из следующих деталей (Рис. 610):

 

"A":  

Детали датчика

 

К основным деталям относятся тяга управления и пружина.

 

При изменении нагрузки или высоты автомобиля, данное изменение преобразуется в 
управляющий сигнал.

 

"B": 

Детали управления давлением.

 

К данным деталям относятся плунжер и управляющий клапан.

 

"C": 

Предохранительные детали.

 

К 

основным 

предохранительным 

деталям 

относятся 

поршневая 

камера 

и 

предохранительный  поршень.  В  поршневую  камеру  поступает  давление  от  переднего 
тормоза.  При  неисправности  переднего  тормоза,  предохранительный  поршень 
разъединяет давление системы. Данная система соединена с задним тормозом. 

 

 

Диагностика 

Проверка тормоза на ходу.

 

Проверку  тормозов  необходимо  проводить  на  сухой,  чистой  и  ровной  дороге.  Проверку  на 
изогнутой дороге проводить запрещено. Испытание тормозов предполагает проверку с мягким 
и резким нажатием на педаль тормоза на разных скоростях, для определения эффективности 
торможения  и  распределения  тормозных  усилий.  Проверьте  давление  шины,  регулировку 
передних колес и состояние рулевого управления. 

 

Рис. 610 

 

313 

Утечки тормозной жидкости 

Проверьте  уровень  тормозной  жидкости.  Небольшое  снижение  уровня  жидкости  в  тормозной 
системе,  вероятнее  всего  вызвано  износом  тормозных  колодок.  Сильное  падение  жидкости 
указывает на утечки в тормозной системе, при этом необходимо провести проверку. Даже при 
небольшой  утечки  тормозной  жидкости  необходимо  провести  диагностику  причин  и  замену 
поврежденных деталей.

 

Несоответствующая или загрязненная тормозная жидкость.

 

Использование  неподходящей  тормозной  жидкости  или  жидкости  с  содержанием 
минерального масла или воды приведет к закипанию тормозной жидкости или к повреждению 
резиновых  деталей.  В  случае,  если  манжета  главного  поршня  разбухла,  это  указывает  на 
деформацию  или  повреждение.  Эта  деформация  или  повреждение  распространится  и  на 
резиновые  детали  колесного  тормоза.  Если  резиновая  деталь  имеет  существенные 
повреждения, то все детали системы необходимо снять и очистить спиртом. Перед установкой 
высушите  эти  детали  сжатым  воздухом.  Замените  все  резиновые  части,  включая  трубку 
высокого  давления  тормозной  системы.  Проверьте,  присутствует  ли  тормозная  жидкость  на 
тормозных  колодках.  Замените  тормозную  колодку,  если  на  ней  обнаружено  большое 
количество тормозной жидкости.

 

Если  манжета  главного  тормозного  цилиндра  в  норме,  проверьте  утечки  или  его  перегрев. 
Если  обнаружены  данные  неисправности,  полностью  слейте  старую  тормозную  жидкость  из 
системы  и  залейте    новую  чистую  тормозную  жидкость.  Выпустите  воздух  из  тормозной 
системы.

 

Если в системе использовалась тормозная жидкость не соответствующего качества или она 
была загрязнена, систему необходимо промыть.

 

 

неисправность

 

вероятная причина

 

устранение

 

торможение не 
равномерное

 

втулка, направляющая и / или колодка 

влажная или загрязнена маслом.  
Не отрегулирован зазор в тормозном 
механизме.

 

Коробление диска и / или тормозного 
барабана.

 

Неисправность шины. 

Неправильная работа одного из цилиндров. 
Неправильная регулировка передних колес. 
Не подходящие шины. 
Блокировка колодки или тормозной трубки. 
Неправильная работа тормозного суппорта. 
Ослабло крепление подвески. 
Ослабло крепление суппорта.

 

замените на равнозначные

 

 
отрегулируйте.

 

 
отремонтируйте или замените.

 

 
используйте шины с одинаковым протектором. 
проверьте состояние шлангов. 
 
 
 
 
установите новую тормозную трубку.

 

проверьте уровень или плавное перемещение 

поршня и смазку втулки суппорта. 

Суппорт должен перемещаться плавно.  
Проверьте все детали подвески.  

Проверьте и отрегулируйте момент затягивания 
всех соединений.

 

 

 

314 

 

неисправность

 

вероятная причина

 

устранение

 

блокировка заднего 
тормоза на ранней 
стадии (на 
автомобилях с 
клапаном LSPV)

 

неправильно отрегулирована длина 
пружины клапана

 

неисправен клапан LSPV.

 

проверьте и отрегулируйте 
 
замените в сборе.

 

блокировка 
тормоза 
(

автомобиль с АБС)

 

неисправна система ABS.

 

см. п. "диагностика" и проверьте систему

 

большой ход 
педали

 

неисправны детали системы 
малый уровень тормозной жидкости. 
 
воздух в системе. 
 
не отрегулирован задний тормоз.

 

 
коробление и деформация тормозных 
колодок. 
Задние колодки повреждены.

 

Проверьте и отремонтируйте систему.

 

доведите уровень тормозной жидкости до 
требуемого.

 

проверьте наличие воздуха в системе.

 

выпустите из системы воздух и отремонтируйте 
механизм регулировки зазора. 
Отрегулируйте задний тормоз.

 

Замените тормозные колодки.

 

не полное 
выключение 
тормоза

 

не полное возвращение поршня главного 
цилиндра.

 

не полное выключение стояночного 
тормоза. 
неисправность тормозного шланга или 
трубки. 
 
неправильная регулировка стояночного 
тормоза. 
ослабла возвратная пружина тормозных 
колодок

 

ослабление крепления цилиндра или 
суппорта.

 

повреждено уплотнительное кольцо поршня 
суппорта

 

отремонтируйте главный цилиндр 

 

 

 

 
проверьте тормозные шланги или трубки на 
повреждения и замените их при необходимости.

 

проверьте и отрегулируйте положение.

 

 
Замените

 

 
Отремонтируйте или замените.

 

 
Замените уплотнитель поршня.

 

См. п. "диагностика" и проверьте систему.

 

вибрации педали 

 

ослаб или поврежден подшипник колеса. 
деформирован поворотный кулак.

 

коробление тормозного диска. 
отсутствует параллельность 
коробление тормозного барабана

 

замените подшипник колеса

 

замените поворотный кулак

 

замените или отшлифуйте диск

 

замените или отшлифуйте диск

 

проверьте состояние барабана, отремонтируйте 
или замените его при необходимости

 

 

 

315 

 

неисправность

 

вероятная причина

 

устранение

 

шум в тормозе

 

Накладка колодки стала гладкой или под нее 
попал посторонний предмет

 

Износ или деформация тормозной колодки.

 

Ослаб вал переднего колеса.

 

Деформирован щиток или ослабло 
крепление болтов

 

отремонтируйте или замените 
направляющие тормоза или тормозные 
колодки. 
 
Замените вал колеса. 
Замените или подтяните болты 
крепления. 
 

 

 

При запуске 
двигателя горит 
аварийная лампа 
тормоза

 

Включен стояночный тормоз. 
 
Недостаточный уровень тормозной 
жидкости. 
Утечка тормозной жидкости. 
 
Неисправность цепи сигнальной лампочки 
или ABS.

 

Выключите стояночный тормоз и проверьте, 
погасла ли сигнальная лампа.

 

Долейте тормозную жидкость.

 

 
Проверьте герметичность системы, доведите 
уровень жидкости до требуемого.

 

Отремонтируйте цепь.

 

См. п. "Диагностика" и проверьте систему.

 

Проверьте герметичность системы, доведите 
уровень жидкости до требуемого.

 

Долейте тормозную жидкость. 
 

 
 

Сигнальная лампа 
загорается при 
нажатии на педаль 
тормоза

 

Недостаточный уровень 
тормозной жидкости. 
Утечка тормозной жидкости

 

Долейте тормозную жидкость. 

 

Проверьте герметичность системы, доведите 
уровень жидкости до требуемого 
 
 

 

При запуске 
двигателя горит 
аварийная лампа 
ABS (

для 

автомобилей с 
ABS)

 

неисправна система ABS

 

См. п. "Диагностика" и проверьте систему ABS 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

316 

 

 

Регулировка свободного хода педали тормоза. 

Проверьте свободный ход педали тормоза.

 

Если значение свободного хода не отвечает 
требуемому значению, отрегулируйте его в 
соответствии с п.п. 1 и 2.

 

Свободный ход педали тормоза "a": 150-175 мм 

(

Рис.611).

 

1) 

Проверьте расстояние между поверхностью 

вакуумного усилителя и центром отверстия. Если 
толкатель вакуумного усилителя снимался, то 
регулировка очень важна. (a:) 28 Нм

 

2) 

Проверьте положение выключателя сигнала тормоза. 

Отрегулируйте положение выключателя, если его 
положение неправильное. 

 

Отрегулируйте положение выключателя как указано 
ниже.

 

Нажмите  на  педаль  и  зафиксируйте  ее  положение. 
Отрегулируйте  положение  выключателя  так,  чтобы 
зазор между винтом и педалью тормоза соответствовал 
требуемому значению. Затем затяните стопорную гайку 
требуемым моментом. Момент затяжки:

 

(a

:

)7.5

Нм

 

Большой ход педали  

1) 

Запустите двигатель.

 

2 ) 

Нажмите на педаль тормоза на некоторое время. 

Приложите усилие на педаль тормоза в 265 Нм и 

проверьте зазор  "C" педали тормоза (Рис. 613).

 

Зазор  "C": > 45 мм. 

 

Рис. 612 

Рис. 611 

 

317 

 

 

4) 

Если  зазор    "C"  менее  требуемого  значения, 

наиболее  вероятна  причина,  это  износ  накладки  или 
в тормозной магистрали есть воздух.

 

Если  зазор  "C"  не  отвечает  требуемому  значению 
после того, как колодки были заменены, и воздух был 
выпущен  из  системы,  то  необходимо  проверить 
состояние  регулятора  задних  колодок,  вакуумного 
усилителя или толкателя. 

См. п. «Развоздушивание тормозной системы»

 

Разберите тормозной механизм и проверьте 
регулятор зазора, отрегулируйте или замените 
детали.

 

Проверка кольца диска переднего тормоза и накладки

 

При  разборке  колеса,  проверяйте  кольцо  диска  и 
накладку  колодки  (Рис.  614).  Проверьте  состояние 
суппорта.  Если  колодка  изношена  и  толщина  менее 
предельного  значения,  необходимо  заменить  все 
кольца одновременно.

 

Предельное значение толщины "d": 1.0 мм. 
Проверка задних тормозных колодок.

 

При проверке хода педали тормоза, процедура 
проверки следующая. 

 

 

Рис. 613 

Рис. 615 

Рис. 614 

 

318 

 

 

Проверка износа тормозной колодки следующая:

 

1) 

Поднимите автомобиль.

 

2) 

Снимите резиновую заглушку со щитка тормоза 

(

Рис.615). 

3) 

Визуально проверьте толщину тормозной колодки 

через отверстие в щитке. Если толщина колодки "e" 
меньше предельного значения, сразу же замените 
колодку. Предельная толщина "e": 1.0 мм.

 

Проверка хода педали.

 

Ход  педали  должен  быть  в  пределах  (Рис.  616).  Если 
значения выходят за пределы, проверьте ограничитель 
выключателя  и,  при  необходимости,  отрегулируйте  его 
положение.  Или  проверьте  болт  вала  педали  и  шток 
главного 

тормозного 

цилиндра. 

Замените 

поврежденные детали.

 

Ход педали: 1-8 мм. 

Проверка главного тормозного цилиндра.

 

Проверьте  состояние  главного  тормозного  цилиндра  и 
его  герметичность.  При  утечках  тормозной  жидкости, 
уровень в бачке падает (Рис. 617). Если корпус главного 
цилиндра влажный, это указывает на неисправность.

 

Регулировка задних тормозных колодок. 

Задние  барабанные  тормоза  оснащены  регулятором 
зазора  колодок.  Каждый  раз,  когда  во  время 
обслуживания  снимается  тормозной  барабан  или 
тормозные  колодки,  необходимо  регулировать  зазор 
между колодками и барабаном. 

После  завершения  сборки  деталей,  для  окончательной 
регулировки,  необходимо  пять  раз  потянуть  за  рычаг 
стояночного тормоза с усилием 30 кг.

 

Затем  проверьте  состояние  тормозной  системы.  После 
этого опустите автомобиль и проверьте работу тормоза. 

 

 

Рис. 616 

Рис. 617 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..