Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 39

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 39

 

 

 

303 

3 ) 

Проверьте биение колес и шин. 

4) 

Проверьте высоту панелей транспортного средства; если есть отклонения, необходимо их 

устранить до проведения регулировки.

 

5 ) 

проверьте крепление рычага подвески. 

6 ) 

Проверьте крепление стабилизатора. 

7) 

Проведите анализ дополнительных грузов, например, ящик с инструментами. Если этот  груз 

обычно находится в транспортном средстве, то он должен остаться в транспортном средстве 
во время регулировки.

 

8 ) 

Ознакомьтесь с руководством пользования к оборудованию для регулировки угла схождения 

колес. 

9 ) 

Независимо от оборудования, используемого для проверки, транспортное средство должно 

находится на горизонтальной ровной площадке. 

Регулировка схождения. 

Регулировка схождения производится изменением длины 
рулевой тяги (Рис. 600). Ослабьте стопорную гайку левого и 
правого наконечников, затем вращайте рулевые тяги и 
отрегулируйте схождение передних колес. При регулировке, 
длинна правой и левой тяги должна быть одинакова ( "а" на 
рисунке).

 

Перед вращением рулевых тяг, нанесите смазку между тягой 
и пыльником, чтобы не перекрутить пыльник.

 

После регулировки, затяните стопорные гайки требуемым 
моментом и убедитесь в том, что пыльник не перекручен.

 

Момент затяжки 45Нм – 50Нм 

 

Регулировка развала и кастора 

Если  при  проверке  значения  развала  или  кастора  не 

соответствуют требуемым значениям, сначала установите причину. Если обнаружены повреждения 
деталей  подвески,  их  необходимо  заменить.  Если  повреждения  на  корпусе,  отремонтируйте 
повреждения.

 

Для исключения получения неправильных значений развала или кастора, перед измерениями кузов 
автомобиля необходимо несколько раз качнуть вниз и вверх. 

 
 

Рис. 600 

 

304 

 

Рис. 601 

Угол поворота

 

После замены рулевой тяги или наконечника рулевой 
тяги, проверьте схождение колес и угол поворота при 
помощи указателя радиуса поворота. Если угол 
поворота неправильный, проверьте длину "A" правой и 
левой рулевой тяги, она должна быть одинакова 

(

Рис.601).

 

Примечание:

 

Если длина рулевой тяги регулировался, проведите 
проверку схождения колес. Угол поворота 
внутри:38°, снаружи:32°.

 

Рекомендации

 

Боковое отклонение.

 

При помощи тестера бокового отклонения, проверьте 
боковое отклонение передних колес:

 

Предел отклонения: не более 2 мм/м.

 

Если предел отклонения выше, проведите регулировку 
угла схождения передних колес. 

 

 

 

305 

 

Раздел 6 Тормозная система 

Примечание:

 

 

Все  элементы  крепления  колес  -  важные  элементы,  затрагивающие  рабочие 
характеристики  частей  и  систем  автомобиля.  Замена  должна  осуществляться  на 
детали  такого  же  номера,  или  на  эквивалентные.  Не  используйте  запасные  детали 
низкого  качества.  Во  время  сборки  соблюдайте  требования  по  моментам  затяжки 
креплений деталей.
 

Общая информация 

При нажатии на педаль тормоза, давление в главном цилиндре повышается, толкает поршни 
рабочих цилиндров колеса и происходит срабатывание тормоза (двух тормозов, переднего и 
заднего  тормоза).  Главный  тормозной  цилиндр  последовательного  типа.  Тормозные  трубки, 
подсоединенные  к  цилиндрам,  составляют  два  независимых  контура.  Трубки  одного  контура 
подсоединены  к  переднему  правому  тормозу  и  к  заднему  левому  тормозу,  трубки  другого 
контура подсоединены к переднему левому тормозу и к заднему правому тормозу.

 

Дозирующий  клапан  (P-клапан)  или  клапан  распознавания  нагрузки  (LSPV)  подсоединены  с 
тормозную магистраль между главным цилиндром и задними колесами. При такой компоновке 
тормозной системы, передние тормоза дисковые, а задние - барабанные. Стояночный тормоз 
механический с блокировкой только задних колес при помощи троса и рычага. Стояночный и 
рабочий тормоза используют одни и те же тормозные колодки.

 

Примечание:

 

Дозирующий  клапан  и  клапан  распознавания  нагрузки  устанавливается  в  систему  на 
автомобилях без системы АБС. 

               

 

Рис. 602 

 

306 

Суппорт переднего тормоза в сборе 

Общее описание 

Суппорт тормоза оснащен одним цилиндром (Рис. 603). Гидравлическое давление, созданное 
педалью  тормоза,  преобразуется  в  силу  трения  при  помощи  суппорта  и  тормозных  колодок. 
Гидравлическое  давление  действует  на  поршень  и  основание  цилиндра,  поршень 
выталкивается наружу и производит усилие прижима колодки к тормозному диску, сила трения 
между диском и колодкой останавливают автомобиль.  
Примечание:

 

Смазку  деталей  необходимо  проводить  в  соответствии  с  техническими  требованиями. 
Не  наносите  смазку  в  уплотнения,  это  может  вызвать  коррозию  резиновых  деталей. 
Трубопровод  перед  разборкой  системы  необходимо  полностью  слить.  При  замене 
тормозных колодок, затяните очищенные элементы крепления требуемым моментом. 

 

 

 

Рис. 603 

 

307 

 

 

Работа тормоза. 

 
Регулировка зазора.

 

При  работе  тормоза,  поршень  выталкивается  наружу 
под  действием  давления  тормозной  жидкости.  При 
смещении  поршня,  вместе  с  поршнем  смещается  и 
уплотнитель  (Рис.  604).  При  отпускании  педали 
тормоза,  давление  падает,  и  упругость  кольца 
возвращает поршень в исходное положение. 

При 

износе 

диска 

и 

колодок, 

увеличивается 

перемещение  поршня.  Однако,  так  как  деформация 
уплотнительного  кольца  ограничена,  при  работе 
тормоза,  поршень  выдвигается  относительно  кольца  и 
люфт  устраняется  (Рис.  605).  При  замене  тормозных 
колодок, поршень возвращается в исходное положение. 
В связи с этим, зазор между диском тормоза и колодкой 
всегда поддерживается постоянным. 

 

 

Задний тормоз в сборе 

Общее описание 
Задний тормоз оборудован автоматическим механизмом регулировки зазора для поддержания 
постоянного зазора между тормозным барабаном и колодками (Рис. 606). 

 

Примечание:

 

При обслуживании заднего тормоза, замените все компоненты. Смажьте детали 
согласно техническим требованиям.

 

Внимание:

 

Трубопровод перед разборкой системы необходимо полностью слить. Затяните 
очищенные элементы крепления требуемым моментом. 

Рис. 605 

Рис. 604 

 

308 

 

 

 

Принцип работы. 

При нажатии на педаль тормоза, поршни и колодки смещаются к тормозному диску. При износе 
тормозных колодок и увеличении зазора между тормозной колодкой, тормозное усилие  также 
увеличивается.  При  превышении  усилия  определенного  значения,  тормозная  колодка 
перемещается к тормозному барабану и происходит торможение.

 

Расстояние  перемещения  рычага  равно  степени  износа  колодок.  С  перемещением  рычага, 
перемещается  сектор  храпового  колеса.  Поскольку  они  объединены  в  один  узел,  при 
превышении  зазора  между  рычагом  и  тормозным  барабаном  смещения  рычага  и  механизма 
храпового колеса перемещает их на место и зазор поддерживается постоянным..

 

В  связи  с  этим,  при  работе  заднего  тормозного  механизма,  зазор  между  тормозными 
колодками и тормозным барабаном поддерживается на постоянном уровне. 

 

Рис. 606 

 

309 

Главный тормозной цилиндр в сборе 

Общее описание 
Главный  тормозной  цилиндр  имеет  два  поршня  и  четыре  уплотнительных  кольца  (Рис.  607). 
Гидравлическое давление в камере  "A" воздействует на левый передний тормоз и на задний 
правый тормоз. Подобным образом, давление в камере "B" воздействует на передний правый 
тормоз и на задний левый тормоз.

 

Внимание:

 

Во  время  обслуживания  главного  тормозного  цилиндра,  замените  все  детали.  Для 
легкой  установки  деталей  цилиндра,  смажьте  их  чистой  тормозной  жидкостью.  Не 
используйте  детали  загрязненные  смазочным  материалом,  это  может  привести  к 
повреждению  резиновых  деталей.  При  разборке  компонентов  тормозной  системы 
или  тормозных  трубок,  тормозную  систему  необходимо  полностью  слить.  Затяните 
очищенные  элементы  крепления  требуемым  моментом.  Замену  внутренних  деталей 
производить не рекомендуется. 

 

 

 

Вакуумный усилитель в сборе 

Общее описание 

Вакуумный усилитель находится между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза 

(

Рис. 608). При нажатии на педаль тормоза, усилие от педали тормоза увеличивается при 

помощи вакуума во впускном коллекторе двигателя.

 

Внимание:

 

При снятии вакуумного усилителя не уроните и не повредите его. 

 

Внимание:

 

Не разбирайте вакуумный усилитель, если обнаружены неисправности, замените 
вакуумный усилитель в сборе.

 

 

Рис. 607 

 

310 

Внимание:

 

Затяните  очищенные  элементы  крепления  требуемым  моментом.  Если  снимались 
элементы тормозной системы или отсоединялись тормозные трубки, то необходимо 
из системы выпустить воздух.

 

Принцип работы. 

При  нажатии  на  педаль  тормоза,  вакуумный  усилитель  передает  усилие  поршням  главного 
тормозного  цилиндра  при  помощи  толкателя,  клапана  усилителя,  фиксатора  и  толкателя 
поршня.  Из-за  перепада  давлений  между  передней  и  задней  камеры,  давление  поршня 
усилителя  растет.  Поэтому,  маленькая  сила  на  педали  тормоза,  преобразуется  в  большое 
усилие,  действующее  на  толкатель  главного  тормозного  цилиндра,  который  производит 
высокое давление.

 

В  случае,  возникновения  неисправности  у  любого  компонента,  связанного  с  вакуумным 
усилителем, усилие на педали тормоза передается без помощи усилителя. Тормозное усилие 
передается  к  толкателю  главного  тормозного  цилиндра  через  толкатель  клапана, 
пневмоклапан  вакуумного  усилителя,  седло  клапана  и  толкатель  поршня  вакуумного 
усилителя. При этом тормозная система будет работать. 

 

 

Рис. 608 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..