Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 10

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 10

 

 

 

71 

 

 

Внимание: 
Не проворачивайте коленвал при установленной 
пробке.
 

5) 

Снимите крышку подшипника, измерьте ее толщину при 

помощи  линейки  (Рис.  158).  Если  зазор  превышает 
допустимые  пределы,  замените  коренной  подшипник. 
Всегда  меняйте  верхний  и  нижний  вкладыши 
одновременно.  С  новыми  установленными  вкладышами 
зазор  должен  прийти  в  норму.  Если  это  не  так,  при 
необходимости  отшлифуйте  шейки  коленвала  под 
ремонтные  вкладыши  с  увеличенным размером  на  0.25 
мм. 

После  подборки  новых  вкладышей,  зазор  необходимо 

измерить заново. 

 

норма 

предел 

зазор коренного 
подшипника 

0.014-0.034 

мм 

0.060 

мм 

 
Выбор коренного подшипника. 
Если используются нестандартные вкладыши или зазор 
подшипника выходит за допустимые пределы, выберите и 
установите новые вкладыши согласно процедуре 
описанной ниже.  

1) 

Сначала  проверьте  диаметр  шейки.  Как  показано  на 

рисунке на щеке коленвала №7 есть 5 рельефных цифр 

(

Рис. 159). Эти цифры обозначают диаметры шеек. 

номер 

диаметр шейки 

44.994-45.000 

мм 

44.988-44.994 

мм 

44.982-44.988 

мм 

Пять  цифр  указывают  (слева  на  право)  на  диаметр  шеек 
коленвала соответственно от 1-й до 5-й. 
 

 

Рис. 159 

Рис. 158 

 

72 

 

 

Например,  на  рисунке  показана  первая  цифра  (слева) 

"3" 

и она указывает на диаметр шейки №"1", это между 

44.982-44.988 

мм;  вторая  цифра  "1"  указывает  на 

диаметр шейки "2" между 44.994-45.000 мм. 

2) 

Далее  проверьте  диаметр  отверстия  на  крышке 

подшипника  перед  установкой  вкладыша.  Положение  5 
цифр  на  блоке  цилиндров  показано  на  рисунке  (Рис. 

160). 

Они  обозначают  следующие  диаметры  канала 

крышки подшипника: 

метка 

диаметр отверстия 

крышки без вкладыша 

49.000-49.006 

мм 

49.006-49.012 

мм 

49.012-49.018 

мм 

Цифры по порядку (слева на право) обозначают диаметр 
отверстия  крышки  соответственно  для  1-й,  2-й  и  т.д. 
крышки подшипников. 
Например,  на  рисунке  показана  первой  цифра  «2» 

(

первая  слева)  она  обозначает,  что  диаметр  отверстия 

крышки  первой  шейки  между  49.006-49.012  мм;  пятая 
цифра  (последняя)  это  «1»  и  она  обозначает,  что 
отверстие крышки пятой шейки между 49.000-49.006 мм. 

 

3) 

Существует 5 стандартных вкладышей, которые 

имеют различную толщину (Рис. 161). Для различия на 
задней стороне нанесена метка "0.00". Вкладыши в 
зависимости от толщины разбиты на группы, показанные в 
таблице ниже. 

No. 

группы 

толщина вкладыша, мм 

2.008-2.012 

2.005-2.009 

2.002-2.006 

1.999-2.003 

1.996-2.000 

 

 

Рис. 161 

Рис. 160 

 

73 

 

 

4) 

Установите  новый  стандартный  подшипник,  согласно 

номерам на щеке коленвала №7 и на блоке цилиндров 
при помощи следующей таблицы (Рис. 163). 

Например, если на щеке коленвала выбита цифра "1" и 
на блоке цилиндров – цифра "2", то необходимо 
установить вкладыш №4 на шейку коленвала. 

 

 

 

цифра на щеке 

коленвала 

(

диаметр шейки 

коленвала) 

 

цифра на блоке цилиндров 
(

диаметр отверстия 

крышки подшипника)  

 

новые 
стандартные 
вкладыши для 
установки 

 

5) 

Проверьте  зазор  в  новом  установленном  подшипнике 

при помощи калиберной пробки. Если зазор выходит за 
предельное  значение,  установите  следующий  по 
толщине  подшипник  и  вновь  проверьте  зазор  в 
подшипнике (Рис. 164). 

6) 

При замене коленвала или блока цилиндров, выберите 

новые  стандартные  вкладыши  в  соответствии  с 
метками  на  щеке  коленвала  или  на  привалочной 
поверхности блока цилиндров. 

Ремонтные вкладыши (0.25 мм) 

•    

Существует утолщенные вкладыши на 0.25 мм с 

одной толщиной 2.119 ~ 2.125 мм. На задней стороне 
вкладыша нанесена метка "0.25 mm". 

 

 
 

Рис. 165 

Рис. 164 

Рис. 163 

 

74 

 

 

• 

При  необходимости  отшлифуйте  шейки  коленвала  и 

подберите 

толщину 

вкладышей 

согласно 

следующим условиям. 

1) 

Отшлифуйте  шейки  коленвала  до  окончательного 

диаметра.  

Окончательный диаметр: 44.732-44.750 мм 

2) 

Измерьте диаметр отшлифованной шейки при 

помощи измерительного прибора (Рис. 166). Для 
проверки овальности, измерения необходимо провести 
в двух направлениях, перпендикулярно друг другу. 

3 ) 

Диаметр шейки коленвала необходим для установки 

ремонтного вкладыша. Проверьте зазор нового 
ремонтного подшипника. 
 

Задний сальник. 

Внимательно осмотрите сальник на наличие износа и 
повреждений (Рис. 167). Если рабочая кромка сальника 
изношена или повреждена, сальник необходимо заменить. 
 

Перед  установкой  сальника  его  необходимо  очистить, 
затем равномерно запрессуйте его в корпус сальника так, 
чтобы кромка сальника была ниже уровня корпуса на 0.5 

(

Рис. 168). 

 

 

Рис. 168 

Рис. 167 

Рис. 166 

 

75 

 

 

Маховик 

• 

Если  зубчатый  венец  поврежден,  треснул  или 
изношен, маховик необходимо заменить. 

• 

Если  поверхность  контакта  с  диском  сцепления 
повреждена  или  сильно  изношена,  маховик 
необходимо заменить. 

• 

Проверьте 

биение 

маховика 

при 

помощи 

измерительного инструмента (Рис. 169). 

Если  биение  маховика  превышает  допустимое 
значение, маховик необходимо заменить.  
Предел биения: 0.2 мм 

Блок цилиндров. 
Привалочная поверхность. 
Проверьте деформацию привалочной поверхности при 
помощи  правила  или  измерительного  прибора  (Рис. 

170). 

Если  равномерность  выходит  за  допустимые 

пределы, поверхность необходимо отшлифовать. 

наименование 

норма 

предел 

равномерность 

0.03 

мм 

0.06 

мм 

Хонингование цилиндра. 

1) 

Если  есть  необходимость  расточки  цилиндра,  то 

растачивать необходимо все цилиндры. 

2) 

Выберите  размер  ремонтного  поршня,  согласно 

износу цилиндра. 

размер 

диаметр поршня 

0.257 

74.220-74.230 

мм 

0.50 

74.470-74.480 

мм 

3) 

Измерьте 

диаметр 

поршня 

при 

помощи 

измерительного инструмента (Рис. 171). 

4) 

Вычислите  диаметр  отверстия  цилиндра  для 

расточки. D=A+B-C 

Диаметр цилиндра под расточку.  

A: 

Измеренный диаметр поршня 

B: 

Зазор поршня = 0.02-0.04 мм 

C: 

Допуск хонингования = 0.02 мм. 

 

 

Рис. 170 

Рис. 169 

Рис. 171 

 

76 

 

 

5) 

Расточите  и  проведите  хонингование  цилиндра  в 

соответствии с вычисленным размером. 

Внимание: 
Во  избежание  деформации,  перед  расточкой, 
установите все коренные крышки и затяните болты 
крепления необходимым моментом.
 

6) 

Измерьте зазор поршня после хонингования. 

 
Внимание:
 

• 

Все 

установленные 

детали 

необходимо 

полностью очистить. 

• 

Убедитесь в том, что шейки коленвала, вкладыши, 
упорные  полукольца,  шатунные  шейки,  поршни, 
кольца  поршней  и  стенки  цилиндров  смазаны 
моторным маслом. 

• 

Коренные  вкладыши,  крышки  подшипников, 
шатуны,  шатунные  вкладыши,  шатунные  крышки, 
поршни  и  кольца  поршней  установлены  в 
правильном  положении.  Необходимо  обеспечить 
первоначальную  комбинацию,  и  каждую  деталь 
необходимо 

вернуть 

в 

первоначальное 

положение. 

 

1  ) 

Установите  коренные  вкладыши  в  блок  цилиндров.  На 

одном  из  вкладышей  есть  масляная  канавка  (Рис.  172). 
Установите  вкладыш  с  масляной  канавкой  в  блок 
цилиндров,  и  вкладыш  без  канавки  в  крышку 
подшипника.  Убедитесь  в  том,  что  оба  вкладыша 
одинаковой толщины. 

2) 

Установите  упорное  полукольцо  на  блок  цилиндров 

между  цилиндром  №1  и  №3.  Сторона  с  масляной 
канавкой  должна  быть  направлена  к  щеке  коленвала 

(

Рис. 173). 

 

 

Рис. 173 

Рис. 172 

 

77 

 

 

3 ) 

Установите коленвал на блок цилиндров.  

4) 

Установите крышки коренных подшипников так, чтобы 

метка на каждой крышке была направлена в сторону шкива 
коленвала. Устанавливать крышки необходимо по 
порядку: 1-я, 2-я и т.д. до 5-й, начиная от шкива 
коленвала (Рис. 174). После установки крышек 
подшипников, затяните болты в несколько приемов 
необходимым моментом как показано на рисунке. 

Момент затяжки (a): 52.5 ± 3.5 Нм 

Внимание: 
После  затяжки  болтов  крышек  подшипников, 
убедитесь  в  том,  что  коленвал  вращается 
равномерно с усилием не более 8.0 Нм.
 

5) 

Установите новую прокладку и корпус сальника. Не 

устанавливайте прокладку, снятую во время разборки. 
Перед установкой сальника, нанесите на рабочую 
кромку моторное масло. Затяните болты крепления 
заднего щитка требуемым моментом (Рис. 175).  
Момент затяжки: (a) 11Нм. 

Внимание: 
Так  как  болты  заднего  щитка  имеют  разный 
размер,  во  избежание  неправильной  установки 
болтов, 

обратите 

внимание 

на 

рисунок. 

Выступающий  конец  уплотнителя  после  установки 
щитка можно подрезать. 

6 ) 

Установите масляный насос. Смотрите 

соответствующую часть по обслуживанию масляного 
насоса. 

7) 

Установите маховик (Рис. 176). Зафиксируйте 

маховик и затяните болты крепления требуемым 
моментом. Момент затяжки ( a): 76 ± 3 Нм. 

 

 

Рис. 176 

Рис. 175 

Рис. 174 

 

78 

 

 

8) 

Установите поршень и шатун, как описано выше. 

9) 

Установите сетку маслозаборника и масляный поддон как 

описано выше. 

10) 

Установите головку цилиндров в сборе на блок 

цилиндров как показано на рисунке (Рис. 177). 

Внимание: 
Затяните  болты  крепления  головки  блока 
цилиндров 

требуемым 

моментом, 

затем 

выверните их, пока момент не будет равен нулю. 
После 

этого 

затяните 

болты 

требуемым 

моментом еще раз. 

11 ) 

Установите распредвал, шестерню ГРМ на коленвал, 

ремень  ГРМ,  шкив  коленвала  и шкив  водяного насоса 
как показано. 

12) 

Установите  сцепление  на  маховик.  Обратитесь  к 

подразделу по установке сцепления. 

13) 

Соедините КПП с двигателем. 

14) 

Установите двигатель в сборе с КПП на автомобиль. 

15) 

Подключите  все  провода  и  подсоедините  все 

шланги, которые были отсоединены. 

16) 

Проверьте, установлены ли все детали и компоненты 

в 

оригинальное 

положение. 

Установите 

все 

недостающие детали. 

17 ) 

Залейте моторное масло в двигатель. 

18) 

Залейте ОЖ и выпустите из системы воздух. 

19) 

Проверьте  все  соединения  на  утечку  топлива,  ОЖ, 

моторного масла и выхлопных газов. 

20) 

Проверьте  натяжение  всех  приводных  ремней, 

описанных выше. 

 

 

Рис. 177 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..