Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 7

 

 

 

47 

Клапаны и головка блока цилиндров 

 

Рис. 91 

 

Рис. 92 

Разборка 

1) 

Стравите топливное давление как описано ранее. 

2 ) 

Отсоедините провода от аккумулятора и снимите 

его. 
3 ) 

Освободите систему охлаждения.  

4) 

Снимите впускной патрубок. 

5 ) 

Снимите следующие провода: 

• 

Провод массы выпускной трубы. 

• 

Провод датчика положения распредвала. 

• 

Провод клапана управления адсорбером. 

• 

Провод датчика температуры ОЖ. 

• 

Провод электродросселя. 

• 

Провода топливных форсунок. 

• 

Провод генератора 

• 

Провод массы блока цилиндров. 

• 

Провод датчика кислорода. 

• 

Провод датчика давления масла. 

• 

Провод датчика давления и температуры впуска. 

 

6) 

Снимите следующие шланги. 

• 

Шланг клапана управления адсорбером. 

• 

Подводящий и отводящий шланги радиатора. 

• 

Шланг вакуумного усилителя тормозов. 

• 

Подводящий шланг отопителя. 

• 

Шланг подачи топлива. 

• 

Шланг клапана вентиляции картера. 

 

 

 

48 

 

 

7) 

Снимите впускной коллектор как описано ранее. 

8) 

Снимите крышку головки блока цилиндров и 

полностью ослабьте все винты регулировки зазоров 
клапанов (Рис. 93). 

9) 

Снимите ремень ГРМ и распредвал как описано 

ранее (Рис. 94). 

10) 

Снимите выпускной коллектор как описано ранее. 

11) 

Выверните болты головки блока цилиндров как 
показано на рисунке и снимите их (Рис. 95). 

12) 

Проверьте головку блока цилиндров со всех сторон 

и, при необходимости, снимите необходимые 
детали. 

13) 

Снимите головку блока цилиндров. 

 

 

Рис. 93 

Рис. 94 

Рис. 95 

 

49 

 

 

Разборка головки 

1) 

Снимите  впускные  рокеры,  зажимы  и  болты  вала 

рокеров.  Вытолкните  вал  рокеров  в  направлении 
КПП и снимите выпускные рокеры и пружину. 

2) 

Сожмите  пружину  клапана  при  помощи 

специального  инструмента  и  снимите  сухари 
клапана при помощи специального инструмента как 
показано на рисунке (Рис. 96). 

3) 

Разожмите специальный инструмент, снимите 

тарелку клапана и пружину клапана.  

4) 

Снимите клапан со стороны камеры сгорания. 

 

5) 

Снимите сальник с направляющей втулки 

клапана и снимите тарелку клапана (Рис. 97). 

Внимание: 
Не используйте сальники повторно, 
устанавливайте новые сальники во время 
сборки.
 

6) 

Вытолкните  направляющую  втулку  клапана  со 

стороны  камеры  сгорания  в  направлении  пружины 
клапана  при  помощи  специального  инструмента 

(

съемник втулки клапана) (Рис. 98). 

Внимание: 
Не используйте направляющие втулки 
повторно, устанавливайте новые 
направляющие втулки во время сборки. 

 

 

 

Рис. 97 

Рис. 96 

Рис. 98 

 

50 

 

7) 

Расположите снятые детали по порядку для 

правильной установки при сборке, кроме сальников и 
направляющих втулок. 

Проверка направляющих клапанов. 

Измерьте диаметр штока клапана и направляющей втулки 
при  помощи  микрометра  и  измерительного  инструмента, 
затем  проверьте  зазор  между  штоком  клапана  и 
направляющей втулки (Рис. 99). 
Измерения проводите несколько раз по всей длине штока 
клапана  и  направляющей  втулки. Если  зазор превышает 
допустимое значение, замените клапан и направляющую 
втулку. 

 

Пункт 

 

норма 

предел 

впускной 

5.465-5.480 

мм 

— 

диаметр 
штока 
клапана 

выпускной  5.440-5.455 мм 

— 

впускной 

внутренний 
диаметр 
направляюще
й втулки 

выпускной 

5.500-5.512 

мм 

— 

впускной 

0.020-0.047 

мм  0.07 мм 

зазор между 
штоком и 
втулкой 

выпускной  0.045-0.072 мм  0.09 мм 

 

Проверьте биение конца штока клапана при помощи 

измерительного прибора (Рис. 100). Толкните шток клапана 

в направлении 1 и 2. Если биение превышает допустимое 

значение, замените клапан и направляющую втулку. 

впускной 

0.14 

мм 

биение между 
штоком и 
втулкой 

выпускной 

0.18 

мм 

Клапан 

• 

Очистите клапан от отложений нагара. 

• 

Проверьте  рабочую  поверхность  и  шток  каждого 
клапана  на  износ,  трещины  или  деформацию. 
Замените клапан при необходимости. 

• 

Измерьте  толщину  тарелки  клапана  и  замените 
клапан,  если  толщина  не  соответствует  требуемому 
значению (Рис. 101). 

 

Толщина тарелки клапана 

 

норма 

предел 

впускной 

0.6 

мм 

выпускной 

0.8-1.2 

мм 

0.7 

мм 

0.7 

мм 

 

 

Рис. 100 

Рис. 99 

Рис. 101 

 

51 

 

 

Проверьте  торец  штока  клапана  (Рис.  102).  При  наличии 
вмятин 

или 

износа, 

допускается 

незначительное 

выравнивание, иначе будет удалена фаска штока клапана. 
Если фаска штока клапана сточена, замените клапан. 
 
 
•   

Ширина контакта седла клапана. 

Обычно поверхность контакта отпечатывается на клапане. 
Нанесите  тонкий  слой  красящего  материала  на  седло 
клапана  и  поверните  клапан  для  проверки,  при  этом 
необходимо  использовать  инструмент  для  притирки 
клапанов. 
Отпечаток на клапане должен быть непрерывным и в виде 
кольца и его толщина должна соответствовать требуемому 
значению (Рис. 103). 
 

впускной 

стандартная 

ширина   

отпечатка на клапане 

выпускной 

1.1-1.3 

мм 

 
 
•   

Ремонт седла клапана 

Если  поверхность  контакта  клапана  и  седла  клапана  не 
правильной  формы  или  несоответствующей  ширины,  то 
клапан  или  седло  клапана  необходимо  проточить  и 
притереть (Рис. 104).  
1)

Седло выпускного клапана:  

Ремонт нужно проводить дважды, как показано на рисунке 
при  помощи  развертки.  В  первый  раз  используйте 
развертку  с  углом  15°;  затем  с  углом  45°  (Рис.  105). 
Необходимую  ширину  необходимо  получить  при  второй 
обработке.  Ширина  контакта  выпускного  клапана:  1.1-1.3 
мм. 
 
 
 

 

Рис. 103 

Рис. 104 

Рис. 102 

 

52 

 

 

2 ) 

Впускной клапан: такая же процедура. 

впускной клапан: 1.1-1.3mm 

3 ) 

Притирка клапанов: Проводится в два этапа. Сначала 

используется крупная паста, затем используется мелкая 
паста. Для притирки клапанов используется специальный 
инструмент. 

Головка блока цилиндров 

•   

Очистите весь нагар в камере сгорания. 

Внимание: 
Для  снятия  нагара  используйте  специальный 
инструмент. Во время снятия нагара не повредите, и 
не  поцарапайте  поверхность  металла.  То  же  самое 
касается клапанов и седел клапанов (Рис. 106).
 

• 

Проверьте  впускные  и  выпускные  отверстия  головки 
блока  цилиндров,  камеру  сгорания  и  поверхность 
головки блока цилиндров на наличие царапин. 

• 

Выравнивание поверхности головки блока цилиндров. 

Проверьте  поверхность  в  6-ти  местах  при    помощи 
правила и калибра (Рис. 107). Если измеренные значения 
превышают  пределы,  то  поверхность  головки  блока 
цилиндров  необходимо  отшлифовать.  Если  после 
шлифовки  значения  превышают  пределы,  то  головку 
блока  цилиндров  необходимо  заменить.  Утечка  газов  из 
камеры  сгорания  происходит  по  причине  трещин  или 
деформаций  поверхности  головки  блока  цилиндров. 
Утечки  газов  приводят  к  снижению мощности  двигателя  и 
его перегреву из-за нагрева ОЖ.  
Предел деформации: 0.05 мм 
 

 

Рис. 107 

Рис. 106 

Рис. 105 

 

53 

 

 

•   

Деформация поверхности прилегания коллектора. 

Проверьте соответствующие поверхности коллектора 
при помощи правила и калибра для определения 
необходимости их шлифовки или замены (Рис. 108). 

Предел деформации: 0.10 мм 

Пружина клапана 

Проверьте пружину на повреждения или ослабление 
как  указано  ниже  (Рис.  109).  Ослабленная  пружина 
приводит  к  вибрации  и  утечки  газов  из-за  слабого 
прилегания клапана и снижению мощности. 

 

пункт 

норма 

предел 

свободная 
длина 
пружины 
клапана 

36.83 

мм 

35.67 

мм 

в нагруженном 
состоянии 

10.7-12.5 

кг 

31.55 

мм 

9.3 

кг 

31.5 

мм 

Искривление пружины. 

Поверьте зазор между верхом пружины и калибром 

(

Рис. 110). Если зазор превышает предельное 

значение, пружину клапана необходимо заменить. 
Предел искривления пружины: 2.0 мм 

 

 

Рис. 109 

Рис. 110 

Рис. 108 

 

54 

 

 

Сборка 

1 ) 

Расточите отверстие под направляющую клапана 

специальным инструментом (диам. 11 мм) для удаления 

заусенцев перед установкой новой направляющей клапана 

в головку блока цилиндров (Рис. 111). 

2) 

Установка направляющей втулки клапана. 

Равномерно  нагрейте  головку  блока  цилиндров  до  80-

100

О

С, так вы предотвратите коробление головки. Затем 

запрессуйте  новую  направляющую  клапана  в  отверстие 

под 

направляющую 

при 

помощи 

специального 

инструмента  (оправку  для  направляющих  клапанов)  до 

контакта  инструмента  с  поверхностью  головки.  После 

установки  направляющей,  ее  высота  над  головкой 

должна составлять 11.5 мм (Рис. 111). 

Внимание: 

• 

Не  устанавливайте  использованную  втулку 

повторно,  устанавливать  необходимо  новую 

втулку. 

• 

Втулки впускных клапанов и выпускных 

клапанов одинакового размера. 

 

Увеличение размера втулки: 0.03 мм 

Высота втулки над головкой (для впускных и выпускных 

клапанов): 11.5 мм 

3) 

Расточите отверстие во втулке при помощи 

специального инструмента (5,5 мм)  и очистите его от 

заусенцев (Рис. 112). 

4) 

Установите тарелку пружины на головку блока 

цилиндров. 

 

 

Рис. 112 

Рис. 111 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..