Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Самосвал Beifang Benchi - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 5

 

 

 

21 

 
По выше написанному, невозможно определить конкретный расход топлива каждого автомобиля. Но периодиче-
ское  обслуживание  является  предварительными  условиями  экономии  топлива.  При  движении  автомобиля,  осо-
бенно  в  условиях  гористой  местности,  необходимо  часто  обращать  внимание  на  давление  в  шинах.  Если  колеса 
какой-то  стороны  катятся,  это  может  привести  к  неисправности  дифференциала  из-за  большой  нагрузки,  в  этом 
случае  следует  использовать  блокировку  дифференциала.  При  движении  автомобиля,  необходимо  периодически 
наблюдать лампами сигнализации на панели приборов.  
 

 

Комплекс приборов 
1.  Лампочка-указатель  давления  в  тор-
мозной системе. 
2. Двухстрелочный манометр:  
    Первая  стрелка - давление  воздуха  в 
первом контуре; 
    Вторая  стрелка - давление  воздуха  во 
втором контуре; 
3. Указатель температуры жидкости в сис-
теме охлаждения; 
4. Указатель давления масла в двигателе; 
5. Указатель уровня топлива. 

3.6.1 Индикация комплекса приборов 
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения: 
Когда  двигатель  работает  нормально,  указатель  температуры  ох-
лаждающей  жидкости  соответствует 80-102 град.  Если  указатель 
выше  нормируемой    температуры,  следует  сразу  остановиться  и 
проверить причину. 
 
Указатель давления масла в двигателе: 
Когда  двигатель  работает  нормально,  указатель  давления  должен 
находится  в  зеленой  зоне.  Если  двигатель  работает  на  холостом 
ходу, то давление понижается до 0.5 Па (0,05 МПа), это считается 
нормальной  работой.  Если  указатель  понижается  до 0.5 Па 
(0.05МПа) и более, лампа сигнализации давления масла загорает-
ся, и тогда следует сразу остановится и проверить причину.  
 
Указатель тахометра двигателя: 
Когда двигатель превышает номинальное число оборотов, регуля-
тор насоса топлива ограничивает обороты двигателя, для предот-
вращения дальнейшего повышения.  
Если  автомобиль  движется  по  склону,  автомобиль  приводит  дви-
гатель в движение, регулятор насоса топлива не ограничит число 
оборотов  двигателя.  Тогда  водителю  следует  обратить  внимание 
на  то,  что  бы  при  каждой  передаче  не  превысить  максимальное 
число оборотов, в противном случае могут выйти строя двигатель, 
насос топлива и т.д. 

 

 

Лампа индикации зарядки 

3.6.2 Индикация контрольных ламп 
Лампа индикации тормозного давления   
ВНИМАНИЕ: Если лампа индикации тормозного давления загорается, 
следует сразу остановиться, проверить и устранить неисправность.  
Лампа  индикации  тормозного  давления  загорается  в  следующих  слу-
чаях: 
-  на  двухстрелочном  манометре  показания  на  одной  из  стре-
лок-указателей понижается до 5.5 Па (0.55МПа) и ниже;   
- давление пружинного аккумулятора понижается до 5.5 Па (0.55МПа) 
и ниже.  
Лампа индикации зарядки: 
После запуска двигателя, индикатор зарядки гаснет.  

 

22 

Когда  двигатель  работает,  если  индикатор  зарядки  загорается,  следует 
сразу остановиться, заглушить двигатель, и проверить ремень привода 
генератора.  
 
ВНИМАНИЕ:  без  ремня  привода  генератора  запрещается  осуществ-
лять запуск двигатель.  

 

Кнопка  вспомогательной  тормоз-
ной системы 

Сигнализация давления дополнительно применённого воздуха 
Если давление дополнительно применённого воздуха понижается до 5.5 
бар (0.55 Мпа) и ниже, сигнализация загорается.  
 
3.6.3 Вспомогательная тормозная система 
Как  только  наступите  на  кнопку  перед  сиденьем  на  полу,  можно  тор-
мозить двигатель выхлопным тормозом.  
При  длительном  спуске,  можно  использовать  вспомогательную  тор-
мозную систему.  
Если  не  влияет  на  безопасность  движения  автомобиля  (при  не  экс-
тренных торможениях), можно применять вспомогательную тормозную 
систему,  для  замедления  и  остановки  автомобиля.  При  использовании 
вспомогательной тормозной системы ничего не испортился. 

 

 

 

1. Брызговик (Пример) 

 

2. Розетка 24 В 
3.  Жёлтый  электроразъём    (управ-
ление) 
4.  Жёлтый  электроразъём    (управ-
ление) 
5. Чёрный электроразъём   

3.6.4 Стоянка 
При останове автомобиля, необходимо опустить рычаг ручного тормоза. 
Если  автомобиль  нагружен  и  стоянка  продолжительна,  то  необходимо 
использовать  башмак,  для  предотвращения  самопроизвольного  движе-
ния.  
При  остановке  в  ночное  время  необходимо  использовать  габаритные 
огни. Также можно использовать защитные лампы или светоотражатели. 
 
 
3.7 Сцепка полуприцепа 
Обязательно  обеспечить  чтобы  высота  рычага  тяги  полуприцепа  была 
ниже верхнего края опорного башмака (не менее 50 мм).  
-  после  соединения,  следует  закрепить,  чтобы  сцепной  механизм  само-
произвольно не отсоединился;  
- соедините трубки сжатого воздуха и электрокабеля;   
- опустите брызговики задних колес.  
- некоторые работы сцепки полуприцепа можно выполнить одним чело-
веком. При данной работе необходимо уделять большое внимание.  
 
ВНИМАНИЕ! 
-  если  использовать  разные  полуприцепы,  интервалы  между

  рычагом 

тяги  и 

  опорным  башмаком  могут  быть  другими.  При  использовании 

разных  полуприцепов,  внимательно  изучите  документы  других  заво-
дов-производителей; 
-  сцепные  механизмы  используются  только  при  принудительной  тяге 
полуприцепов; 

 

23 

6.  Красный  электроразъём  (подача 
энергии) 

-  когда  тягач  движется  без  полуприцепа,  задние  колеса  закрываются
брызговиками.  
 

 
Соединение трубок сжатого воздуха и кабелей 
При соединению трубок сжатого воздуха и кабелей избегайте растягиваний, перепутываний и т.д.  
 
ВНИМАНИЕ! 
Тормозные трубки тягача и прицепа должны соответствовать друг другу. 
 
Соединение тормозных трубок: 
1. жёлтый электроразъём годится для соединения двухпроводной управляющей системы; 
2. красный электроразъём годится для соединения двухпроводной системы подачи топлива; 
3. чёрный электроразъём годится для соединения однопроводной системы тормоза прицепа.  
 
Отделение тормозной трубки: 
1. Отделите красный электроразъём двухпроводной системы подачи топлива, прицеп сам тормозит. 
2. Отделите жёлтый электроразъём    двухпроводной управляющей системы, прицеп сам тормозит.  
 
Внимание: 
Необязательно действовать предыдущему правилу, после отделения прицеп может сам кататься.  
 

3.8 Эксплуатация в холодный период 

 

1. Воздухоосушитель 
2. Ресивер 

3.8.1 Предупредительные операции   
В  холодный  период  надо  часто  открывать  продувочный  клапан  ресивера, 
чтобы выбросить масло, воду и примесь из ресивера. Особенно при влаж-
ной  погоде  нельзя  пренебрегать  данной  операцией,  чтобы  обеспечить  на-
дёжность тормозных механизмов, чтобы тормозные трубки не подверглись 
коррозии и не угрожали безопасности эксплуатации автомобиля.  
Рама  и  шасси  всех  автомобилей  покрыты  антикоррозионными  материала-
ми.  
- В холодный период необходимо часто мыть автомобиль, чтобы очистить 
от грязи, в которых содержится соль. Сохраняйте чистоту шасси, сцепного 
устройства, элементов покрытых лаком, хромированные элементы и т.д. 
-  При  обслуживании  автомобиля,  необходимо  периодически  проверять 
коррозийное состояние тормозных трубок, а так же нагнетательных и мас-
ляных трубок.  
 
3.8.2 Система сжатого воздуха 
Воздухоосушитель  с  регулятором  давления  служит  установкой  для  просу-
шивания, очистки сжатого воздуха, и для регулирования давления сжатого 
воздуха.  Первый  сушильный  барабан  воздухоосушителя  наполнен  зерни-
стыми  осушителями.  Когда  сжатый  воздух  из  воздушного  компрессора 
проходит через сушильный барабан, воздух отфильтрован и подсушен. Ко-
гда  тормозное  давление  повышается  до 8.1 Па,  клапан  для  регулирования 
давления  воздухоосушителя  сам  открывается,  в  это  время  безводный  воз-

 

24 

дух  течёт  обратно.  Когда  вода  и  примеси  проходят  через  осушитель,  они 
выбрасываются через окно выпуска. Такие процессы непрерывно повторя-
ются, чтобы тормозные системы были в чистоте и в них отсутствовала вла-
га.  

 
Технические данные 

Наименование 

Технические параметры 

Рабочее давление 

Не более 13 Па 

Рабочая среда 

воздух 

Сфера рабочей температуры 

-40

℃~-80℃ 

Тип тока 

прямоточный 

Номинальная мощность и рабочее напряжение  

100 Вт, 24 В,  

Температура автоматического открытия 

+7

℃~+6℃ 

Рабочая 
температура   

Температура автоматического закрытия 

+29

℃±3℃ 

Вес  

5.5 кг 

 
3.8.3 Применимость ГСМ 
Масло: 
С изменением температуры окружающей среды, следует заменить масло с соответствующим индексом вязкости.  
Соответствие масел с различным индексом вязкости (SAE) для температуры окружающей среды: 

-20

℃  и выше: 15W/40 

-20

℃~-30℃: 10W/40 

-30

℃~-50℃: 5W/50 или 5W/40 

 
Дизельное топливо: 

Летом: -0

   

В холодный период: - 35

 

Если автомобиль эксплуатируется в местности сильного мороза, следует использовать зимнее дизельное топливо.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..