Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Самосвал Beifang Benchi - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 3

 

 

 

13 

-  в  экстренных  случаях  можно  закрыть  клапан  маслопровода  помпы  высокого  давления,  выпускной  и  впускной 
клапана.  Если  нет  необходимости  абсолютно  запрещается  резко  останавливать  двигатель.  В  то  же  время  абсо-
лютно  запрещается  использовать метод  «Ускорение – остановка  двигателя – и движение  в  нейтральном  положе-
нии». 
 
ВНИМАНИЕ: 
- Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1-3 мин без нагрузки со средней частотой вращения ко-
ленчатого вала.  
- Запрещается резко останавливать двигатель при работе на больших оборотах.  
- Нагрузку и обороты необходимо постепенно увеличивать, старательно избежав резких увеличений и уменьшений 
нагрузок.  После  запуска  двигателя  запрещается  резко  наступать  на  акселератор  и  увеличивать  обороты.  Когда 
двигатель остановили на 30 мин и больше, при дальнейшем пуске, в течении 3-5 мин необходимо работать с не-
полной нагрузкой, и после можно двигаться дальше. Новый автомобиль с начала пробега нельзя эксплуатировать 
при полной нагрузке, должен работать с мощностью не более 80% от допустимой мощности, примерно 50 часов 
(или 2500 км. хода), для улучшения состояния деталей дизельного двигателя, повышения его надёжности и увели-
чения длительности эксплуатации.  
 

 

1. Положение, опускание рычага 
2. Положение - рычаг блокирован 
3.  Потяните  рычаг  ручного  тормоза 
на  себя  с  фиксированного  положе-
ния 

 

 

3.3 Использование ручного тормоза 
Внимание:  при  останове  автомобиля  использовать  ручной  тормоз,  при 
необходимости можно использовать барьеры (например: башмак).  
Использование ручного тормоза: 

Опустите  ручной  тормоз  до  тормозного  положения

(арретирование), 

тогда лампочка сигнала загорится.  
Можно опустить рычаг не до конца, он может остановится в любом по-
ложении, закрепляя рукой. Отпустив рычаг, он вернется в начальное по-
ложение.  
Опускание рычага ручного тормоза:  
Чтобы  полностью  выключить  ручной  тормоз,  величина  давления  воз-
душного  ресивера  должна  быть  больше 5.5 Па (0.55 Mпa).  На  панели 
приборов  сигнальная  лампа  давления  в  тормозной  системе  должна  по-
гаснуть.  
Рукоятку  ручного  тормоза  из  блокирующего  положения  установить 
вверх, лампочка должна погаснуть.  
Если  пружинный  энергоаккумулятор  травит  воздух,  или  в  других  экс-
тренных случаях можно пневматическим или ручным способом рассла-
бить тормоз. (см. пункт 5.7.6) 
 
Место проверки автопоезда 
На данном месте проверяют порожний и загруженный автопоезд, может 
ли только пружинный энергоаккумулятор затормозить машину на подъ-
еме. 
ВНИМАНИЕ:    Перед ухода от автомобиля: 
- ручной тормоз установить в положение полного торможения, и поста-
вите его на контрольное место.  
Контролируя  тормозной  механизм,  рычаг  содержится  на  контрольном 

 

14 

месте. 

 

 

15 

3.4 Движение и переключение передач 

Одна  из  стрелок  двухстрелочного  манометра  на  панели  приборов  показывает  меньше 5.5 Па (0.55 MПа),  лампа 
сигнализации давления рабочей тормозной системы должна загорется. Если ручной тормоз в положении стоянка 
не освободилось, нельзя начинать движение.  
- стояночный тормозной механизм находится в рабочем положении (чтобы автомобиль не покатился)

 

 

- установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.  
- запустите двигатель. 
- отпустите ручной тормоз.  
-  при  полной  загруженности  автомобиля,  движение  необходимо  начинать  с  первой  передачи,  чтобы  уменьшить 
износ сцепления. Запрещается начинать движение с высоких передач, чтобы не износить детали.  
 
ВНИМАНИЕ: 
- после пуска, необходимо сначала проверить тормозной механизм (ручной и ножной тормоз) на хорошей дороге. 
Если  тормозная  сила  ровная  и  достаточная,  то  тормозная  система  работает  нормально,  автомобиль  можно  экс-
плуатировать.  
- на фрикционных накладках не должно быть воды и масла. Если вода попадает в тормозные механизмы, то необ-
ходимо многократно наступить на педаль тормоза.  
- если хотя бы одно колесо тормозит ненормально, надо остановится и проверить, при необходимости устранить 
неисправность.  
 
 3.4.1 

Переключение передач 

- при движении, обращайте внимание на тахометр двигателя. Когда обороты двигателя выходят за пределы эконо-
мичной зоны, переключайте передачу.  
- при движении выбирайте передачу максимально оптимальную (при подъеме, вовремя уменьшайте передачу.) 
- при переключении передач, в городских условиях можно перескакивать со скорости на скорость.  
- отжимайте педаль сцепления до конца.  
- нельзя резко переключать передачи.  
- передачи заднего хода и пониженные, которые используются при запуске и на плохой дороге, можно переключать 
только при полной остановке. Так как можно легко повредить зубчатые соединения.  
 

 

Схема  перключения  коробок  пе-
ременной  передач ZF 5S-111GP, 
RT-11509C

 

Коробка переменной передачи ZF 5S-111GP

8JS130TA8JS100TA  

В  системе  сжатого  воздуха  необходимо  поддерживать  давление 6.0 Па (0.60 
МПа).  
Существует два нейтральных положения для рычага по схеме «Н-Н».  
Когда  рычаг  переключения  передач  находится  в  нейтральном  положении, 
рычаг находится в положении между передачами пониженных 3/4 и и высо-
ких 5/6.   
Переключение между пониженными и высокими передачами: 
- отожмите педаль сцепления.  
- поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.  

 

16 

 

Схема  переключения  коробок  пе-
ременной 

передач 8JS130TA, 

8JS100TA 

 

- переключайте рычаг с положения передач 3/4 (L) в положение 5/6 (H) (или 
наоборот).  Тогда  не  нужно  задержаться  за  рычаг,  сигнализация  работающей 
передачи загорается.  
-  при  переключении  передач  следует  быстрее  перемещать  рычаг  в  нужное 
положение, запрещено делать резкие движения.  
- отпустите педаль сцепления.    
 

“L” = низкие передачи        R, С, 1~4-ая передача 

“H”= высокие передачи      5~8-ая передача 

 
ВНИМАНИЕ! 
- переключение передач делать надо обдуманно, иначе создаётся большое от-
клонение и трудно его переключать. Это особенно важно, когда КПП не дос-
тигло рабочей температуры.  
-  при  переключении  отодвигайте  рычаг  до конца, вплоть  до  выполнения  пе-
реключения синхронизатора.  
-  кроме  того,  если  число  оборотов  двигателя  не  соответствует  включенной 
высокой передаче, (избегайте движения задним ходом при подъемах на вклю-
ченной передаче «вперед») не переключайте в положение низких передач. А 
то, испортятся двигатель и КПП. Максимальные обороты входной и выходной 
меньше или равно 2500 об/ мин.  
 
Примечание:  
Переключение передач КПП ZFS6-90 (см. КПП ZF5S-111GP)

 

 

 

КПП RT-11509C 
В системе сжатого воздуха необходимо поддерживать давление 7.0 Па (0.70 
Mпа).  
КПП является постоянно соединённой, без синхронизатора.  
Переключение передач: (осуществляется двойным отжатием сцепления) 
-  быстро  отожмите  педаль  сцепления,  и  одновременно  отпускайте  педаль 
акселератора.  Поставите  рычаг  переключения  передач  в  нейтральное  по-
ложение. И далее отжимайте педаль сцепления, обороты двигателя умень-
шаются.  
-  когда  тахометр  указывает  на  количество  оборотов 1300 об/мин,  быстро 
отожмите педаль сцепления, и включайте передачу в нужное положение.  
-  ещё  раз  отожмите  педаль  сцепления,  и  одновременно  наступайте  на  пе-
даль акселератора.  

 

КПП RT-11710B

RTX-11710B 

В системе сжатого воздуха необходимо поддерживать давление 7.0 Па (0.70 
MПа).  
КПП является постоянно соединённой, без синхронизаторов.  
Передачи  расположены  по  схеме «H», с  помощью  изменения  положения 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..