Переносной пусковой подогреватель (рис. 138) предназначен для разогрева
двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха.
Разогрев происходит горячим воздухом, циркулирующим внутри двигателя за
счет тепла, получаемого при сгорании бензина в камере сгорания пускового
подогревателя.
Пусковой подогреватель работает автономно от автомобиля и только при
пуске питается электрическим током от аккумуляторных батарей. Он
является удобным и эффективным средством облегчения пуска двигателей
автомобилей, содержащихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся в
самых суровых климатических условиях в отрыве от баз дислокации.
Масса подогрева геля, кг................................16
Для разогрева двигателя пусковой подогреватель
устанавливается в передней части автомобиля с помощью двух крепежных
цепей. Патрубок подогретого воздуха подогревателя соединяется с
маслозаливной горловиной двигателя, всасывающий патрубок с помощью
шланга соединяется со специальным патрубком в верхней части двигателя.
В смесительной камере 20 установлены свечи 15 подогрева и запальная
свеча 12. К ней также подводятся топливо и воздух, которые, смешиваясь,
образуют горючую смесь.
Воспламенение смеси осуществляется с помощью запальной, свечи 12,
которая получает ток высокого напряжения от транзисторного коммутатора
13. Свеча 15 подогрева служит для подогрева смеси и обеспечения пуска
подогревателя при низкой температуре. После пуска подогревателя
электроснабжение его отключается, и он работает самостоятельно.
Дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет наличия непрерывного
потока пламени и нагрева внутренних частей подогревателя. Горючая смесь
сгорает в камере сгорания, расположенной в передней части
теплообменника.
Теплообменник представляет собой две жаропрочные трубы с
соответствующими перегородками. По внутренней трубе проходят
обработавшие газы, нагревая стенки теплообменника, и уходят в атмосферу.
Воздух, нагреваясь от стенок теблообменника, циркулирует в двигателе,
разогревая его детали и масло.
Мембранный воздушный насос 16 приводится в действие рычагом 3. Он
предназначен для создания давления в топливном баке 18 и смесительной
камере в период пуска подогревателя.