Магирус-290. Пневматическое оборудование тормозного привода

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Магирус-290. Пневматическое оборудование тормозного привода

Пневматическое оборудование автомобиля включает компрессор, водоспускной вентиль, предохранитель против замерзания конденсата, регулятор давления, четырехсторонний предохранительный клапан, воздушные резервуары, тормозной кран, релейный клапан, обратный клапан, кран управления тормозами прицепа, воздухопроводы и их арматуру. Эти узлы и агрегаты служат для создания определенного запаса сжатого воздуха в пневмосистемс и приведения в действие тормозов автомобиля. Кроме того, узлы и агрегаты пневмооборудования позволяют использовать сжатый воздух для ряда вспомогательных целей: для приведения в действие механизмов включения межколесной и межосевой блокировки дифференциалов, накачивания шин, приема сжатого воздуха в систему для растормаживания тормозных цилиндров стояночного тормоза и пр.

Принципиальная схема размещения пневматического оборудования привода тормозов автомобиля показана на рис. 98.

 



Магирус-290. Компрессор тормозного привода

 

 (рис. 100) поршневого типа, непрямоточный, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения. Установлен в передней части двигателя и приводится в действие с помощью ремня от шкива коленчатого вала.

 

Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка правого впускного трубопровода двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. Б цилиндр компрессора воздух поступает через впускной пластинчатый клапан, который открывается под действием разрежения в период такта всасывания. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля также через пластинчатый нагнетательный клапан.

Поршень 10 компрессора алюминиевый, с плавающим пальцем

18. От осевого перемещения палец в бобышке поршня фиксируется стопорными кольцами. На поршне установлены одно маслосъемное 19 и три компрессионных 17 кольца.

Коленчатый вал 5 установлен на двух коренных подшипниках: со стороны шкива — на роликовом цилиндрическом 3, а со стороны боковой крышки 22— на подшипнике 21 скольжения. Нижняя головка шатуна вращается на тонкостенных вкладышах 25.

Цилиндр 11 и головка 15 цилиндра охлаждаются потоком воздуха, для лучшего охлаждения они имеют оребренную поверхность.

Смазка компрессора смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазывается коренной 21 и шатунный 25 подшипники, куда масло подводится из масляной магистрали двигателя. Коренной роликоподшипник, поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется регулятором давления.

 

 

Рис. 106. Компрессор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..