содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Магирус-290. Клиновое разжимное устройство
тормозов
(рис. 100) состоит из цилиндра
8, двух толкателей 7 и 23, регулировочного узла, клина 19, сепаратора 22
с двумя роликами 20 и возвратной пружины 9.
В пустотелом толкателе 7 смонтирован регулировочный узел для
регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Толкатель 23 имеет продольный паз для установки
болта 24, предотвращающего поворот толкателя. На наружном торце
толка-геля расположен поперечный паз для установки ребра тормозной
колодки. На внутренних торцах обоих толкателей имеются скошенные пазы
для прохода роликов. Толкатели уплотнены защитными манжетами 6,
предотвращающими попадание в клиновое разжимное устройство воды и грязи.
Работа клинового разжимного устройства осуществляется с помощью
тормозной камеры. От штока 15 усилие передается на клин 19 и ролики 20,
которые раздвигают толкатели в стороны. После окончания торможения
пружина 9 возвращает клин и сепаратор с роликами в первоначальное
положение.
Клиновые разжимные устройства на тормозном механизме устанавливаются в
определенном порядке в зависимости от места расположения регулировочного
узла. Если тормозной барабан вращается по часовой стрелке, то в левом
цилиндре регулировочный узел устанавливается сверху, а в правом — снизу.
Если же барабан вращается против часовой стрелки, то регулировочный узел
устанавливается наоборот: в левом
цилиндре — снизу, а в правом — сверху.
Рис. 100. Клиновое разжимное устройство в сборе
с тормозной камерой:
1, 24 — болты; 2 — пружина; 3 — направляющий
палец поворотной втулки; 4 — регулировочный болт с опорным устройством;
б — поворотная втулка регулировочного узла; 6 — защитная манжета; 7 —
пустотелый толкатель; 8— цилиндр клинового разжимного устройства;
9 — возвратная пружина; 10 — направляющая втулка; 11 — корпус тормозной
камеры; 12 — хомут; 13 — диафрагма; 14— резьбовое отверстие подводящего
патрубка; 15 — шток; 16— Шплинт; 17 — упорная тарелка;
18 — гайка; 19 — клин; 20 — ролики; 21 — упорный
диск; 22— сепаратор роликов; 23 — толкатель; 25 — ограничитель
передвижения толкателей
Магирус-290. Тормозная камера
Тормозная камера устанавливается во внутреннее резьбовое отверстие
цилиндра 8 клинового разжимного устройства и стопорится от
проворачивания гайкой 18. В полую часть штока диафрагмы установлен
стержень клина 19. Диск со штоком в исходном положении постоянно
прижимает диафрагму к крышке пружиной
9. На крышке имеется бобышка с резьбовым отверстием 14 для подвода
воздуха из пневмосистемы.
При рабочем торможении сжатый воздух через отверстие 14 в крышке
подводится в наддиафрагменное пространство тормозной камеры. Диафрагма
прогибается, перемещая шток 15 вместе с клином 19. Под воздействием
клина и роликов толкатели расходятся в разные стороны, раздвигая
тормозные колодки. Как только колодки прижмутся к тормозному барабану,
последний заставит их несколько повернуться. При этом один из
толкателей, в зависимости от направления вращения барабана, поднимется
вверх, а второй — упрется в ограничитель (упор) 25 и передает тормозной
момент на суппорт.
После окончания процесса торможения пружина 9 возвращает клин и
диафрагму в первоначальное положение. Тормозные колодки и толкатели
клинового разжимного устройства под воздействием стяжных пружин также
возвращаются в исходное положение.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |