Ходовая часть автомобиля, представляющая собой тележку, состоит из рамы,
осей, подвески и колес с шинами. Рама — жесткое основание автомобиля, на
котором крепятся двигатель, механизмы управления, сцепление, коробка
передач, подвеска, кузов и кабина.
Все узлы и агрегаты ходовой части при эксплуатации автомобиля
подвергаются большим переменным нагрузкам и требуют особого внимания при
техническом обслуживании.
Особенностью ходовой части является наличие ограничителей (тросов)
колебания заднего моста.
МАГИРУС-290. РАМА И ТЯГОВО-БУКСИРНЫЙ ПРИБОР
Рама (рис. 80) представляет собой жесткую ферму, состоящую из двух
продольных балок (лонжеронов) переменного сечения с усилительными-
вставками, соединенных между собой шестью поперечинами (траверсами). Все
детали рамы штампованные и соединяются между собой заклепками и с
помощью электросварки.
К лонжеронам рамы болтами прикреплены кронштейны для крепления
двигателя, коробки передач и сцепления, деталей подвески, органов
управления и других узлов и агрегатов. К передней
части лонжеронов болтами крепится передний буфер с
буксирным приспособлением штыревого типа. В задней части рамы напротив
пятой поперечины с помощью заклепок прикреплены два кронштейна опоры
вала балансира задней тележки.
На автомобилях-самосвалах на задней поперечине рамы установлен
тягово-буксирный прибор (рис. 81) штыревого типа. Он предназначен для
вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их.
В конструкции прибора не предусмотрено восприятие динамических ударов и
толчков, возникающих при длительной буксировке.
Рис, 80. Общий вид рамы автомобиля:
1 — рама; 2 — кронштейн опоры вала балансира задней тележки
Корпус тягово-буксирного прибора к задней
поперечине крепится четырьмя болтами. Штырь вставляется в проушины
корпуса, и для предотвращения его самопроизвольного выскакивания в
нижнее отверстие вставляется крючкообразный наконечник цепи.
На бортовых автомобилях установлен тягово-сцепной прибор (рис. 82) с
двусторонней амортизацией. Он предназначен для обеспечения буксировки
прицепов и восприятия динамических ударов и толчков, возникающих при
этом в обоих направлениях.
Буксирный крюк вставляется в отверстие корпуса, который четырьмя болтами
крепится к задней поперечине рамы. С обеих сторон корпуса установлены
резиновые амортизаторы с опорными шайбами. На передний конец крюка
навинчена гайка 2, которая застопорена шплинтом 10 и закрыта защитным
колпаком 1.
На крюке имеется запорный кулак, удерживаемый в открытом и закрытом
положениях предохранительным крючком. При закрытом положении запорного
кулака предохранительный крючок под действием пружины 15 входит в
углубление крюка и надежно фиксируется в этом положении.
Чтобы при движении не произошло случайной расцепки автомобиля с
прицепом, предохранительный крючок удерживается дополнительно шплинтом,
пропущенным через отверстия запорного кулака и предохранительного
крючка.
Техническое обслуживание рамы заключается в периодической проверке
состояния заклепочных соединений и отсутствия трещин в лонжеронах,
поперечинах и кронштейнах. Ослабленные или срезанные заклепки следует
заменить болтами «под развертку» и гайками с пружинными шайбами.
Раму также проверяют на возможную деформацию, так как любая ее
деформация влечет за собой снижение прочности, а также перекос осей, что
весьма отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и ускоряет
износ шин.