МАГИРУС-290. РАМА И ТЯГОВО-БУКСИРНЫЙ ПРИБОР

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

МАГИРУС-290. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая часть автомобиля, представляющая собой тележку, состоит из рамы, осей, подвески и колес с шинами. Рама — жесткое основание автомобиля, на котором крепятся двигатель, механизмы управления, сцепление, коробка передач, подвеска, кузов и кабина.

Все узлы и агрегаты ходовой части при эксплуатации автомобиля подвергаются большим переменным нагрузкам и требуют особого внимания при техническом обслуживании.

Особенностью ходовой части является наличие ограничителей (тросов) колебания заднего моста.

МАГИРУС-290. РАМА И ТЯГОВО-БУКСИРНЫЙ ПРИБОР

Рама (рис. 80) представляет собой жесткую ферму, состоящую из двух продольных балок (лонжеронов) переменного сечения с усилительными- вставками, соединенных между собой шестью поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные и соединяются между собой заклепками и с помощью электросварки.

К лонжеронам рамы болтами прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и сцепления, деталей подвески, органов управления и других узлов и агрегатов. К передней

 

части лонжеронов болтами крепится передний буфер с буксирным приспособлением штыревого типа. В задней части рамы напротив пятой поперечины с помощью заклепок прикреплены два кронштейна опоры вала балансира задней тележки.

На автомобилях-самосвалах на задней поперечине рамы установлен тягово-буксирный прибор (рис. 81) штыревого типа. Он предназначен для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. В конструкции прибора не предусмотрено восприятие динамических ударов и толчков, возникающих при длительной буксировке.

 

 

 

 

Рис, 80. Общий вид рамы автомобиля:
1 — рама; 2 — кронштейн опоры вала балансира задней тележки


Рис. 81. Тягово-буксирный прибор автомобиля-самосвала:
1 — корпус; 2—штырь; 3 — предохранительная цепь

 

 

 

Корпус тягово-буксирного прибора к задней поперечине крепится четырьмя болтами. Штырь вставляется в проушины корпуса, и для предотвращения его самопроизвольного выскакивания в нижнее отверстие вставляется крючкообразный наконечник цепи.

На бортовых автомобилях установлен тягово-сцепной прибор (рис. 82) с двусторонней амортизацией. Он предназначен для обеспечения буксировки прицепов и восприятия динамических ударов и толчков, возникающих при этом в обоих направлениях.

Буксирный крюк вставляется в отверстие корпуса, который четырьмя болтами крепится к задней поперечине рамы. С обеих сторон корпуса установлены резиновые амортизаторы с опорными шайбами. На передний конец крюка навинчена гайка 2, которая застопорена шплинтом 10 и закрыта защитным колпаком 1.

На крюке имеется запорный кулак, удерживаемый в открытом и закрытом положениях предохранительным крючком. При закрытом положении запорного кулака предохранительный крючок под действием пружины 15 входит в углубление крюка и надежно фиксируется в этом положении.

Чтобы при движении не произошло случайной расцепки автомобиля с прицепом, предохранительный крючок удерживается дополнительно шплинтом, пропущенным через отверстия запорного кулака и предохранительного крючка.

Техническое обслуживание рамы заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и отсутствия трещин в лонжеронах, поперечинах и кронштейнах. Ослабленные или срезанные заклепки следует заменить болтами «под развертку» и гайками с пружинными шайбами.

Раму также проверяют на возможную деформацию, так как любая ее деформация влечет за собой снижение прочности, а также перекос осей, что весьма отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и ускоряет износ шин.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Тягово-сцепной прибор бортового автомобиля:
а — в сборе; б — детали:
1 — защитный колпак; 2—гайка; 3, 11—шайбы; 4,8— опорные шайбы; 5 — резиновый амортизатор; 6—корпус; 7 — втулка; 9 — буксирный крюк; 10—шплинт; 12 — запорный кулак; 13—предохранительный крючок; 14 — ось предохранительного крючка; 15—пластинчатая пружина; 16 — ось запорного кулака; 17 — цепь шплинта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..