Магирус-290. Техническое обслуживание ведущих мостов

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Магирус-290. Техническое обслуживание ведущих мостов

 


Техническое обслуживание ведущих мостов заключается в прозерке их крепления, в поддержании нормального уровня масла, устранении течи масла, проверке и регулировке подшипников.

Техническое состояние ведущих мостов оценивается следующими факторами. При прямолинейном движении автомобиля и на поворотах, а также при резком изменении режима движения или при трогании с места не должно быть стука в механизмах ведущих мостов. Ведущие мосты не должны перегреваться. Не допускается также местный перегрев в зоне подшипников.

Смена масла в картерах ведущих мостов, колесных и цилиндрического редукторов проводится для нового или капитально отремонтированного автомобиля после обкатки через 3000 км пробега, последующие замены — через каждые 30 000 км пробега или при сезонных технических обслуживаниях. Заливать масло в картеры, через заливные (контрольные) отверстия, расположенные в верхней части и закрываемые пробками, до появления течи масла. Сливают отработавшее масло после предварительного прогрева агрегатов через имеющиеся сливные отверстия в картерах редукторов. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть открыты. При смепе масла картеры ведущих мостов и цилиндрического редуктора промывают веретенным маслом, которое заливают в каждый картер в количестве 1,0—1,5 л. Затем при вывешенных, ведущих мостах пускают двигатель и включают коробку передач на 4—5 мин. После остановки двигателя сливают промывочное и? заливают свежее масло.

При техническом обслуживании необходимо периодически прочищать вентиляционные клапаны картеров ведущих мостов; засорение их вызывает повышенное давление, что может привести к течи масла.

В процессе эксплуатации автомобиля по мере необходимости, следует выполнять проверочные и регулировочные работы.

Основными регулировками ведущих мостов являются: регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, регулировка зацепления зубьев конической пары шестерен и регулировка подшипников ступиц колес.

Регулировка главной передачи. Признаком необходимости регулировки является осевой зазор в подшипниках или большой боковой зазор в зацеплении конической пары, что сопровождается повышенным шумом при работе главной передачи.

Зазор определяют индикатором по осевому перемещению вала ведущей конической шестерни при отсоединенном карданном вале и затянутой до отказа гайке крепления фланца. Индикатор необходимо устанавливать так, чтобы головка его касалась торца вала шестерни. Усилиями рук перемещать фланец на себя, одновременно наблюдая за показаниями стрелки индикатора.

При осевом перемещении вала свыше 0,1 мм требуется регулировка подшипников.

 

При отсутствии индикатора осевой зазор в подшипниках вала ведущей конической шестерни устанавливают по ощутимому люфту в них при покачивании вала руками вдоль его оси и в плоскости, перпендикулярной к ней. Если ощущается перемещение, подшипники вала подлежат регулировке.

Конические роликоподшипники ведущего вала с конической шестерней регулируют с небольшим предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущего вала в подшипниках, после регулировки должен быть jb пределах 0,07—0,18 кгс-м.

Для регулировки подшипников необходимо снять с редуктора ведущий вал вместе со стаканом 9 (см. рис. 73), отвернув болты 7, и закрепить его в тисках. Подшипники регулируют путем подбора или шлифовки под необходимый размер распорных втулок 6, устанавливаемых между коническими роликоподшипниками. После окончательной регулировки подшипников гайка крепления фланца ведущего вала должна быть затянута моментом 25—35 кгс*м. При ‘ затяжке гайки необходимо проворачивать вал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец. Затем гайку контрят локтитом и прогибом специального буртика.

Аналогично регулируют конические роликоподшипники 24 (см. рис. 78) ведущего вала промежуточного ведущего моста. При этом снимают цилиндрический редуктор, освобождают цилиндрическую шестерню 21 и подбирают распорную втулку соответствующего размера.

Величину крутящего момента определяют пружинным динамометром. Замерять необходимо при непрерывном вращении фланца в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны трансмиссионным маслом. Если крутящий момент находится в пределах допустимого, то регулировка подшипников ведущего вала главной передачи считается законченной.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заключается в установлении необходимого бокового зазора и контакта. Контакт зацепления проверяют на краску. Для проверки и регулировки зацепления необходимо насухо протереть зубья конических шестерен и нанести на поверхность трех-четырех зубьев ведущей шестерни тонкий слой краски. Стакан с ведущим валом поставить в картер редуктора и закрепить его гайками. Затем, притормаживая рукой ведомую шестерню, провернуть за фланец ведущую шестерню в обе стороны. По отпечаткам, полученным на зубьях ведомой шестерни, установить необходимость и характер регулировки зацепления. Зона распределения контакта должна занимать 50—60% площади зуба для переднего хода автомобиля и 45—55% для заднего хода и располагаться от меньшего профиля зуба к большему.

Зацепление шестерен главной передачи заднего моста регулируют изменением количества регулировочных прокладок 10 (см.

рис. 73) между стаканом 9 и картером 11 редуктора, а также регулировочными гайками 14 и 30.

Аналогично регулируют зацепление конических шестерен главной передачи промежуточного моста.

Качество регулировки конических подшипников главной передачи и зацепления шестерен проверяют на слух во время движения автомобиля и по нагреву картера редуктора, определяемому на ощупь. В случае наличия шума при работе шестерен или сильного нагрева картера следует проверить регулировку.



Регулировка подшипников ступиц колес проводится в следующем порядке:

затянуть гайку 1 (см. рис. 76) подшипников 3 ; усилие затяжки гайки, приложенное на плече 500 мм, должно быть 40—50 кгс; при затягивании гайки необходимо проворачивать ступицу для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников;

отпустить гайку крепления подшипников приблизительно на !/е оборота и застопорить установленным способом;

проверить затяжку подшипников путем вращения ступицы колеса в двух направлениях. Ступицы должны вращаться равномерно и свободно, но без осевого люфта.

Правильность регулировки подшипников окончательно определяют при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..