Техническое обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма
управления сцеплением, уходе за гидравлическими аппаратами и смазке
привода. Параметрами оценки технического состояния сцепления являются
свободный ход педали и характер его работы при включении передач на
месте и при разгоне. Не допускаются рывки и стуки сцепления в момент его
включения или выключения, а также пробуксовка сцепления при движении.
Регулировка механизма управления сцеплением проводится для обеспечения
полноты включения и чистоты выключения сцепления.
Для полноты включения сцепления в гидравлическом приводе должен быть
свободный ход педали сцепления. Он определяется зазором между выжимным
подшипником и упорным кольцом выжимных рычагов. Этот зазор равен 3—4 мм,
что соответствует свободному ходу педали сцепления 30—40 мм.
Отсутствие зазора между выжимным подшипником и упорным кольцом может
привести к пробуксовыванию сцепления, усиленному износу фрикционных
накладок ведомого диска и выжимного подшипника. Большой зазор приведет к
неполному выключению сцепления.
Зазор между выжимным подшипником и упорным кольцом регулируют путем
изменения длины штока 1 (см. рис. 60) рабочего цилиндра. Для регулировки
необходимо отвернуть контргайку 2 на несколько оборотов, затем,
удерживая рожковым ключом шток 1, с помощью гайки 3 изменить длину штока
настолько, чтобы меж-ду концом вилки выключения сцепления и стенкой люка
крышки картера сцепления установился зазор 3—4 мм. По окончании
регулировки тщательно затянуть контргайку.
После регулировки привода необходимо проверить свободный ход педали и
работу сцепления.
Обслуживание гидравлического привода сцепления заключается в заправке
его тормозной жидкостью, проверке герметичности и прокачке привода для
удаления воздуха.
Тормозную жидкость заливают в уравнительный бачок. В рабочий цилиндр на
клапан 4 для выпуска воздуха навертывают штуцер со шлангом, который
опускают в банку с тормозной жидкостью ниже уровня. Покачиванием педали
сцепления осуществляется заполнение гидропривода жидкостью.
После заправки жидкостью необходимо удалить находящиеся в узлах и
трубопроводах привода воздушные пробки. Для этой цели доливают жидкость
в бачок и прокачивают гидропривод до тех пор, пока со шланга будет
выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затем последний раз
следует нажать на педаль сцепления и в это время снять штуцер со
шлангом. Эту операцию удобнее выполнять вдвоем. В уравнительном бачке
должен быть объем жидкости, равный примерно 3/4 объема бачка.
При техническом обслуживании необходимо всегда проверять уровень
тормозной жидкости в уравнительном бачке и герметичность гидравлической
системы, особенно в местах соединения.
Отверстие в пробке уравнительного бачка всегда должно быть чистым.
Категорически запрещается смешивать различные тормозные жидкости. Для
прокачки гидропривода сцепления с целью удаления из него воздуха, а
также для замены тормозной жидкости и добавления ее до нормального
уровня можно также использовать специальный заправочный бачок.