Магирус-290. Техническое обслуживание сцепления

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание сцепления


Техническое обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма управления сцеплением, уходе за гидравлическими аппаратами и смазке привода. Параметрами оценки технического состояния сцепления являются свободный ход педали и характер его работы при включении передач на месте и при разгоне. Не допускаются рывки и стуки сцепления в момент его включения или выключения, а также пробуксовка сцепления при движении.

Регулировка механизма управления сцеплением проводится для обеспечения полноты включения и чистоты выключения сцепления.

Для полноты включения сцепления в гидравлическом приводе должен быть свободный ход педали сцепления. Он определяется зазором между выжимным подшипником и упорным кольцом выжимных рычагов. Этот зазор равен 3—4 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 30—40 мм.

Отсутствие зазора между выжимным подшипником и упорным кольцом может привести к пробуксовыванию сцепления, усиленному износу фрикционных накладок ведомого диска и выжимного подшипника. Большой зазор приведет к неполному выключению сцепления.

Зазор между выжимным подшипником и упорным кольцом регулируют путем изменения длины штока 1 (см. рис. 60) рабочего цилиндра. Для регулировки необходимо отвернуть контргайку 2 на несколько оборотов, затем, удерживая рожковым ключом шток 1, с помощью гайки 3 изменить длину штока настолько, чтобы меж-ду концом вилки выключения сцепления и стенкой люка крышки картера сцепления установился зазор 3—4 мм. По окончании регулировки тщательно затянуть контргайку.

После регулировки привода необходимо проверить свободный ход педали и работу сцепления.



Обслуживание гидравлического привода сцепления заключается в заправке его тормозной жидкостью, проверке герметичности и прокачке привода для удаления воздуха.

Тормозную жидкость заливают в уравнительный бачок. В рабочий цилиндр на клапан 4 для выпуска воздуха навертывают штуцер со шлангом, который опускают в банку с тормозной жидкостью ниже уровня. Покачиванием педали сцепления осуществляется заполнение гидропривода жидкостью.

После заправки жидкостью необходимо удалить находящиеся в узлах и трубопроводах привода воздушные пробки. Для этой цели доливают жидкость в бачок и прокачивают гидропривод до тех пор, пока со шланга будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затем последний раз следует нажать на педаль сцепления и в это время снять штуцер со шлангом. Эту операцию удобнее выполнять вдвоем. В уравнительном бачке должен быть объем жидкости, равный примерно 3/4 объема бачка.

При техническом обслуживании необходимо всегда проверять уровень тормозной жидкости в уравнительном бачке и герметичность гидравлической системы, особенно в местах соединения.

Отверстие в пробке уравнительного бачка всегда должно быть чистым. Категорически запрещается смешивать различные тормозные жидкости. Для прокачки гидропривода сцепления с целью удаления из него воздуха, а также для замены тормозной жидкости и добавления ее до нормального уровня можно также использовать специальный заправочный бачок.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..