Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413 - часть 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413 - часть 2

 

 

Двухступенчатый топливный фильтр (рис. 41) предназначен для тонкой очистки топлива, расположен под капотом двигателя с правой стороны, рядом с ручным топливоподкачивающим насосом.

Фильтрация топлива происходит двумя последовательно включенными фильтрами, сначала с фетровой набивкой 5, затем бумажным 6. Чтобы топливо шло только через фильтрующий элемент, в каждом фильтре с обеих сторон элемента имеются соответствующие уплотнения.

Соединение колпаков с корпусом фильтра осуществляется болтами 2, под головки которых подложены уплотнительные шайбы.

После двухсекционного топливного фильтра топливо идет к топливному насосу высокого давления.

 

 

 

 


рис. 41. Двухступенчатый топливный фильтр (безколпаков):
1 — корпус: 2 — болты крепления колпаков фильтра; 5—.пробка для выпуска воздуха из топливной системы:
4 — уплотнительные прокладки; 5 — фильтрующий элемент с фетровой набивкой;
6 — бумажный фильтрующий элемент

 

 

 




Топливный насос высокого давления (рис. 42) предназначен для дозирования топлива при работе двигателя на различных режимах, подачи его в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы под давлением, необходимым для впрыска топлива в цилиндры.
 


Рис. 42- Детали топливного насоса высокого
давления:
1, 10 — винты; 2, 20 — шайбы; 3 — крышка; 4 — сальник; 5—шариковый подшипник; б — регулировочные прокладки; 7 — упорная шайба; 8— кулачковый вал; 9 — зубчатая рейка; 11 — пробка; 12, 15 — уплотнительные шайбы; 13 — блок; 14 — стопорный винт; 16 — топливопровод; 17 — пустотелый болт; 18 — шпилька крепления топливоподкачивающего насоса; 19 — средний подшипник кулачкового вала; 21 — болт

 


Топливный насос блочной конструкции установлен в развале цилиндров двигателя. Он приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыска, расположенную в ведущей шестерик привода вентилятора системы охлаждения, и многодисковую (пластинчатую) муфту.

С другой стороны насоса смонтирован всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Блок топливного насоса высокого давления изготовлен из алюминиевого сплава. В нем выполнены необходимые топливные каналы, гнезда и полости для установки и крепления насосных секций, кулачкового вала и регулировочной рейки.

Кулачковый вал 8 насоса вращается на двух шариковых подшипниках 5, внутренние обоймы которых напрессованы на шейке вала. Наружные обоймы подшипников упираются в крышки 3 подшипников, которые крепятся винтами 1 к передней и задней торцовым поверхностям блока насоса. Количество кулачков вала  соответствует числу секций насоса, а их взаимное расположение —порядку чередования подач топлива секциями в цилиндры двигателя автомобиля.

В верхней части корпуса насоса в гнездах установлены насосные секции по числу цилиндров двигателя. Зубчатая рейка 9 установлена в бронзовых втулках, запрессованных в торцовых стенках блока насоса. С левой стороны (глядя со стороны привода) блок закрыт крышкой, сняв которую, можно регулировать количество и начало подачи топлива.

Основными деталями каждой насосной секции (рис. 43) являются плунжерная пара, состоящая из плунжера 9 и гильзы 6, обработанных с высокой точностью и чистотой. Эти детали нельзя разукомплектовывать. Гильза в блоке насоса закреплена стопорным винтом. На торец гильзы опирается нагнетательный клапан 10 с пружиной 12. Корпус нагнетательного клапана прижат к гильзе плунжера штуцером 13, к которому присоединен нагнетательный топливопровод, идущий к форсунке.

Плунжер перемещается вверх при вращении кулачкового вала насоСа с помощью толкателя 2. Опускается плунжер под действием пружины 4 при сбегании ролика с кулачка.

В верхней части плунжера сделаны два отверстия и пазы с винтовой кромкой. Втулка секции имеет впускное и отсечное боковые отверстия', которые соединены с соответствующими полостями блока насоса. Дозировка.количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера в гильзе с помощью рейки топливного насоса.

Когда плунжер опускается, пространство над ним заполняется топливом, поступающим через отверстие в гильзе, соединяющее ее полость с каналом подвода топлива. При движении плунжера вверх это отверстие перекрывается торцовой кромкой плунжера и‘ давление в пространстве над плунжером повышается. С увеличением давления открывается нагнетательный клапан, и топливо через штуцер и трубопровод высокого давления поступает к форсунке. Плунжер продолжает подниматься, и соответственно повышается давление. Когда давление достигает 175—183 кгс/см2, поднимается игла форсунки и порция топлива, поданная насосом, впрыскивается в цилиндр двигателя. При подходе плунжера к ВМТ его кромка открывает перепускное отверстие, соединяющее полость гильзы с отводящим каналом, в результате чего давление над плунжером и в трубопроводе, ведущем к форсунке, падает. Нагнетательный клапан закрывается, и поступление топлива прекращается. Этим самым обеспечиваются быстрая посадка в седло иглы распылителя форсунки и резкая отсечка подачи топлива в цилиндр.

Величина порции топлива, подаваемой насосом высокого давления, регулируется без изменения хода плунжера при одном и том же положении в момент начала открытия нагнетательного клапана. Таким образом, величина порции впрыскиваемого топлива зависит от продолжительности подачи, т. е. от момента открытия кромкой винтовой части паза плунжера перепускного отверстия. Чем позднее открывается перепускное отверстие, тем большее количество топлива впрыскивается в цилиндр. Более раннее открытие перепускного отверстия уменьшает количество впрыскиваемого топлива.

Для изменения продолжительности впрыска поворачивают плунжер так, чтобы кромка винтообразного паза раньше или позже открыла перепускное отверстие.

Момент подачи топлива в цилиндр связан с положением поршня. Поступление топлива в цилиндр завершается к приходу поршня в ВМТ. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя уменьшается время каждого хода поршня. Соответственно изменяется и момент подачи топлива, чтобы вся порция впрыснутого топлива успела бы воспламениться и сгореть в то время, когда поршень находится около ВМТ.

Угол опережения подачи топлива изменяется поворотом кулачкового вала насоса. При повороте кулачкового вала по направлению его вращения угол опережения подачи топлива увеличивается, против — уменьшается. Изменяется угол опережения автоматически. под действием центробежной муфты.

 

 

 

 

Рис. 43. Детали насосной секции топливного насоса высокого давления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..