содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413
- часть 1
Топливный бак (рис. 38) расположен с правой стороны автомобиля на
лонжероне рамы. Изготовлен бак из листовой стали, внутри для увеличения
жесткости и предотвращения резких перемещений топлива имеются
перегородки. Топливо в бак заливается через горловину, расположенную в
верхней части бака. Заливная горловина закрывается пробкой 3, под
которой имеется резиновая уплотнительная прокладка 2. В верхней части
бака установлены также датчики указателя уровня топлива и заборная
трубка 6. Для слива отстоя из топлива в нижней части имеется сливное
отверстие с пробкой 9.
Емкость топливного бака 300 л.
Топливо из бака к топливоподкачивающему насосу, а затем к топливному
насосу высокого давления поступает по топливопроводам.
Рис. 38. Топливный бак с деталями:
1 — бак; 2 — резиновая уплотнительная прокладка; 3 — пробка заливной
горловины; 4 — штуцер; 5. 7, 8— шайбы; 6 — заборная трубка; 5—пробка
сливного отверстий
Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива
в насос высокого давления при неработающем двигателе и для удаления
воздуха из топливной системы. Для удобства обслуживания вместе с насосом
изготовлен фильтр-отстойник для предварительной грубой очистки топлива.
Ручной топливоподкачивающий насос с фильтром-отстойником установлен под
капотом двигателя с правой стороны. Он состоит из корпуса, цилиндра,
поршня, штока с головкой, впускного и выпускного клапанов. Цилиндр,
поршень, шток с головкой представляют собой неразборную конструкцию.
Открытие клапанов происходит при ручном передвижении головки со штоком и
поршнем
вверх — вниз. При нерабочем положении головка штока
насоса должна быть плотно навернута на верхний хвостовик цилиндра.
Фильтр-отстойник (рис. 39) предназначен для
очистки топлива от механических примесей и воды. Сетчатый фильтрующий
элемент устанавливается в нижнюю часть корпуса, закрывается стаканом с
уплотнительной прокладкой и зажимается стяжной гайкой с помощь хомутика.
Топливо из бака поступает через входное отверстие в отстойник (стакан),
тяжелые механические'примеси и вода осаждаются, неосевшие примеси
задерживаются сетчатым фильтрующим элементом.
Пройдя через фильтр, топливо по каналу поднимается вверх и поступает к
ручному топливоподкачивающему насосу.
Осевшие на дно стакана примеси периодически удаляют путем разборки
фильтра-отстойника и очистки его деталей. Детали промывают в дизельном
топливе и устанавливают на место, при этом обращают особое внимание на
исправность уплотнительной прокладки.
Рис. 39. Детали фильтра-отстойника:
1 — хомутик; 2 — стяжная гайка; 3 — уплотнительная прокладка; 4 —
сетчатый фильтрующий элемент; 5 — стакан
Топливоподкачивающий насос предназначен для
подачи топлива от бака через фильтр-отстойник и двухступенчатый
топливный фильтр к топливному насосу высокого давления.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа с приводом от эксцентрика
кулачкового вала топливного насоса высокого давления. Он устанавливается
на корпусе насоса высокого давления.
При следующем ходе поршня, когда он под действием
толкателя движется в обратном направлении, впускной клапан 4
закрывается, и топливо, сжимаемое поршнем, перегоняется через
нагнетательный клапан 5 в рабочую полость под поршнем. Нагнетание
топлива насосом продолжается до тех пор, пока в системе не будет создано
необходимое давление.
Величина хода поршня, а следовательно, и количество подаваемого насосом
топлива зависят от давления топлива в полости под поршнем и упругости
пружины 6. При повышении давления наступает момент, когда оно
уравновешивается силой пружины и поршень останавливается в каком-то
промежуточном положении — нагнетание топлива прекращается.
Таким образом, чем выше давление топлива, тем меньше ход поршня. Этим
осуществляется автоматическое изменение подачи топлива
топливоподкачивающим насосом и поддерживается постоянное давление в
системе при различных режимах работы двигателя.
Рис. 40. Топливоподкачивающий насос
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|