Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 22

 

 

 
170 

Рисунок 69 - Схема электрическая электрооборудования подогревателя 

5.3.18.2 Возможные неисправности 

 

Аварийное отключение подогревателя возможно в следующих слу-

чаях: 

если пламя не образуется,  подача  топлива продолжается не более 

180 с; 

если пламя гаснет во время работы, подача топлива продолжается не 

более 90 с; 

при перегреве (срабатывание ограничителя нагрева) подачи топлива 

нет; 

при выключении вследствие срабатывания защиты от пониженного 

напряжения 10,5

-0,5

 В, которое продолжается более 20 с, подачи топлива 

нет. 

После устранения причины неисправности снимите аварийную бло-

кировку путем выключения и нового включения подогревателя. В случае 

перегрева установите включатель ограничителя нагрева в исходное поло-

жение. 

 

5.3.18.3 Диагностика при аварийном отключении подогревателя 

 

Проверьте исправность предохранителей и штекерных разъемов, це-

лостность электропроводки, отсутствие её обрыва. 

По характеру мигания лампочки на включателе, являющейся индика-

тором  работы  подогревателя,  определяют  вид  его  неисправности.  Для 

этого необходимо вести подсчет количества длинных импульсов лампоч-

ки, которые следуют после 5 коротких её сигналов: 

1  -  пуск отсутствует (после двух попыток); 
2  -  обрыв пламени (повторяется более пяти раз); 
3  -  падение напряжения ниже допустимого или повышение напря-

жения выше допустимого (диапазон рабочего напряжения 10-15 B); 

4  -  преждевременное распознавание пламени; 
5  -  обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени 15; 
6  -  обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры 14; 
7  -  обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса 12; 
8  -  обрыв цепи или короткое замыкание или неправильное число 

оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха для горения 17; 

9  -  обрыв цепи или короткое замыкание свечи накаливания 20; 
10 – перегрев; 
11 - обрыв цепи или короткое замыкание электродвигателя циркуля-

ционного насоса 18; 

 

5.4 Регулировка механизмов и агрегатов 

 

5.4.1 Регулировка установки силового агрегата 

 

 

 

171 

Для виброизоляции рамы трактора от воздействия инерционных сил 

двигателя на тракторе применена эластичная подвеска. Двигатель с муф-

той сцепления и коробка передач жестко соединены между собой и обра-

зуют  силовой  агрегат,  устанавливаемый  на  раму  трактора  на  резиноме-

таллических амортизаторах: переднем, четырех боковых и двух задних. 

Для исключения перекосов, вызывающих перенапряженность в боко-

вых опорах и несущих корпусных деталях, при установке силового агрега-
та на раму трактора или замене амортизаторов отрегулируйте его опоры. 

Во время эксплуатации трактора следите, чтобы на амортизаторы не 

попадало топливо и масло, так как это приводит к преждевременному их 
износу. 

Периодически контролируйте затяжку опор силового агрегата. 
Регулировку  установки  силового  агрегата  выполняйте  в  следующем 

порядке: 

- закрепите амортизаторы 5 и 7 (см. рисунок 70) вместе с защитными 

колпаком  8  и  кронштейном 4  на  переднем  опорном  шипе  6  двигателя, а 
затем амортизаторы 11 вместе с защитными колпаками 12 и кронштейном 
13 на заднем опорном шипе коробки передач; 

 

 

 

1  -  рама;  2,15  -  прокладка  регулировочная;  3,10,14,18  -  болт;  4,13  –  кронштейн; 
5,7,11,19 - амортизатор; 6 – опорный шип двигателя; 8,12 - колпак защитный; 9 - бон-

ка–метка; 16 - кожух; 17 - опора боковая 

 

Рисунок 70 - Установка силового агрегата трактора 

 

- установите кронштейны с амортизаторами 19 на раму 1 трактора; 
-  установите  силовой  агрегат  всеми  опорами  на  раму.  Закрепите  к 

раме заднюю опору и частично боковые опоры 17 к амортизаторам 19; 

- образовавшийся зазор между опорными поверхностями кронштейна 

4  и  верхними  полками  лонжеронов  рамы  заполните  регулировочными 

прокладками  2.  Толщина  набора  прокладок  должна  быть  одинаковой  с 

каждой стороны и на 1-2 мм превышать величину зазора; 

- после установки прокладок закрепите все опоры к раме болтами. 

 
172 

В случае отсутствия зазора между кронштейном 4 и верхними полка-

ми лонжеронов рамы подложите с двух сторон  регулировочные проклад-

ки 15 между боковыми опорами 17 и колпаками 16 боковых амортизато-

ров до появления видимого зазора между кронштейном 4 и рамой 1 и от-

регулируйте передние опоры установкой прокладок 2, как указано выше. 

После установки прокладок закрепите все опоры болтами 
Во время эксплуатации  трактора следите за тем, чтобы на амортиза-

торы  не  попадали  масло  и  топливо.  Это  выводит  их  преждевременно  из 
строя. 

 

5.4.2 Регулировка приводов управления двигателем 

 

На тракторе установлено тросовое управление подачей топлива с по-

мощью  педали  и  рычага,  расположенного  справа  от  рулевой  колонки. 
Имеется также привод останова двигателя. Останов двигателя осуществ-
ляется рукояткой красного цвета, находящейся справа от рулевой колон-
ки. При перемещении рукоятки "на себя" двигатель прекращает работу. 

Для  регулировки  привода  управления  подачей  топлива  установите 

рычаг  13  (рисунок  71)  привода  подачи  топлива  параллельно  переднему 
стеклу кабины (крайнее положение "от себя") и гайками 7 отрегулируйте  
трос 21 до положения рычага 35 на топливном насосе, соответствующего 
максимальной  частоте  вращения  холостого  хода  (подаче  топлива),  при 
этом болт 17 должен упираться в гайку 15, а педаль 12 управления пода-
чей топлива своим упором 18 в коврик на полу кабины. 

Для регулировки привода останова двигателя: 
- рукоятку 14 троса 28 останова двигателя установите в крайнее ниж-

нее  положение.  Закрепите  оболочку  троса  планкой  32  и  болтами  31  на 
кронштейне 30; 

-  свободный  конец  троса  закрепите  винтом  на  рычаге  38,  при  этом 

скоба 33 останова двигателя должна находиться в положении включенной 
подаче топлива.  

Порядок регулирования установки педали 12 привода управления по-

дачей топлива: 

- по высоте. При нажатии педали до пола проверить возможность пе-

ремещения рычага 13 ручной управления подачей топлива "от себя". Ес-
ли перемещение отсутствует, то регулировка выполнена правильно. Если 
есть  перемещение,  то  педаль  необходимо  приподнять,  для  чего  раскон-
трить  контргайку  (с  левой  резьбой),  находящуюся  под  декоративным 
щитком над педалью. Добиться совпадения ходов. 

- расстояния между педалями управления подачей топлива и тормо-

зом должно быть 60±10 мм: 

первый способ: 

- снять педаль, расконтрить упомянутую гайку. Если нужно умень-

шить расстояние, то переместить ее вместе с переходником влево. Если 

 

 

173 

нужно увеличить расстояние до педали тормоза, переместить гайку и пе-
реходник вправо. Переходник должен быть выставлен посередине резьбы 
при изготовлении кабины. 

- второй способ: 

отпустить болт клеммного соединения педали и повернуть педаль в 

нужную сторону. 

 

 
174 

 

– 

ск

оба

2,17,31,40

 –

 болт

3,7,15,19,23 

– 

га

йк

а; 

– 

се

рь

га

 п

ружи

ны

– 

тяга; 

– 

пружи

на

8,16,3

6

 –

 ви

лк

а; 

– 

ос

ь; 

10,24,27

 –

 п

але

ц; 

  

11 

– 

рыч

аг 

пе

ре

клю

че

ни

я 

пе

ре

да

ч; 

12 

пе

да

ль

 уп

ра

вле

ни

я 

пода

че

й 

топ

ли

ва

14 

ру

коятк

а 

трос

а 

ос

тан

ова

 дви

га

тел

я; 

18 

– 

уп

ор 

пе

да

ли

20 

– 

пла

нк

а 

уп

лот

ни

теля; 

21 

–трос 

уп

ра

вле

ни

я 

пода

че

й 

топ

ли

ва

22 

– 

трос 

при

вода

 п

ере

клю

че

ни

я 

пе

ре

да

ч; 

25,38,39 

– 

рыч

аги

28 

– 

трос

 

пр

ивода

 ос

тан

ова

 дви

га

теля; 

29,30 

– 

крон

штей

ны; 

32 

– 

пла

нк

а; 

33 

– 

ск

оба

 ос

тан

ова

 дви

га

теля

; 34 

– 

ви

нт;

 35

 –

 рыч

аг

 уп

ра

вле

ни

я 

пода

че

й 

ТН

В

Д двигателя

; 37 

– 

шп

ли

нт;

 38 

рыч

аг

 

 

Ри

су

но

к 

71

 

– 

П

ри

во

ды

 у

пр

авл

ен

ия п

од

ачей

 т

оп

ли

ва и п

ер

ек

лю

че

ни

я пе

ре

дач

 т

рех

ди

пазо

нн

ой

 к

ор

об

ки

 пе

ре

да

ч 

 

 

175 

5.4.3 Регулировка муфты сцепления и тормозка 

 

Правильно  отрегулированная  муфта  сцепления  во  включенном  со-

стоянии  не  должна  пробуксовывать,  а  при  нажатии  на  педаль  должна 

полностью выключаться.  

Во время работы двигателя не держите ногу на педали муфты сцеп-

ления,  так  как  это  приводит  к  преждевременному  износу  фрикционных 

накладок ведомых дисков и выходу из строя муфты сцепления. 

Регулировку  муфты  сцепления,  зазора  тормозка  и  работу  привода 

муфты  сцепления  проверяйте  при  давлении  воздуха  в  пневмосистеме  не 

менее 0,5 МПа (5 кгс/см

2

). 

Одновременно  с  регулировкой  муфты  сцепления  проверьте  и,  при 

необходимости, отрегулируйте тормозок. 

Для нормальной работы муфты сцепления при ее включенном поло-

жении зазор "В" между вилкой 3 (см. рисунок 72) выключения сцепления 

и муфтой 17 выключения сцепления должен быть в пределах 3,6-4 мм. По 

мере износа фрикционных накладок ведомого диска 19 зазор  "В" умень-

шается или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробук-

совывает  и  происходит  интенсивный  износ  фрикционных  накладок,  а 

также выход из строя выжимного подшипника. 

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выклю-

чается не полностью, что также приводит к быстрому износу фрикцион-
ных  накладок  ведомого  диска  и  накладки  колодки  тормозка  и  затрудне-
нию переключения диапазонов коробки передач, в особенности при тро-
гании трактора с места. 

Величину зазора "В" регулируйте изменением длины тяги 10, в сле-

дующей последовательности: 

- снимите крышку 15 люка корпуса муфты сцепления; 
- отпустите контргайки 9 и 11 тяги 10; 
- для увеличения зазора вворачивайте тягу 10, или выворачивайте  ее 

для уменьшения зазора; 

- выжмите и отпустите педаль 1; 
- проверьте зазор "В" щупом; 
- затяните контргайки 9, 11 и снова проверьте зазор "В" щупом. 
Если  невозможно  восстановить  указанный  зазор  изменением  длины 

тяги 10  (вилка  3  упирается  в  муфту  17  выключения) отрегулируйте  пер-
воначальное положение вилки 14 пневмокамеры 6. Для этого: 

-  отпустите  контргайку  5  и  выньте  палец,  соединяющий  вилку  14  с 

рычагом 13; 

-  убедитесь,  что  рычаг  13  занимает  крайнее  положение  по  направле-

нию к двигателю, при этом вилка 3 выключения будет упираться в пятач-
ки 4; 

- вращением вилки 14 выставьте размер "Б", равный 18-19 мм; 

 
176 

- вытяните шток 7 из пневмокамеры 6 и соедините вилку 14 и рычаг 

13 пальцем; 

 

 

 

1  -  педаль;  2  -  пол  кабины;  3  -  вилка  выключения  сцепления;  4  -  пятачок;            
5,9,11  -  контргайка;  6  –  тормозная  камера;  7  -  шток;  8,14  -  вилка;  10,22  -  тяга;          
12 - сервомеханизм; 13 - рычаг; 15 - крышка люка; 16,23 - валик; 17 - муфта выклю-

чения сцепления; 18 - диск нажимной; 19 - диск ведомый; 20 - маховик; 21 – демп-

фер; А – размер (свободный ход педали - 35-40 мм); Б – размер (18-19

 

мм); В – зазор 

(3,6-4 мм) 

 

Рисунок 72 - Управление муфтой сцепления трактора 

 

- законтрите вилку 14 гайкой 5; 
- выставьте зазор "В" вращением тяги 10. 
Допускается регулировать  зазор  "В" по  свободному  ходу  "А"  педа-

ли,  который  должен  быть  35-40  мм  при  отсутствии  давления  воздуха  в 
пневмосистеме. 

После регулировки зазора между вилкой 3 выключения сцепления и 

муфтой 17 выключения сцепления проверьте и, при необходимости, отре-
гулируйте тормозок как указано ниже. 

Для проверки и регулировки зазора между шкивом 3 (см. рисунок 73) 

вала  муфты  сцепления  и  фрикционной  накладкой  4  колодки  тормозка  5 
полностью  выключите  муфту  сцепления  (нажмите  на  педаль),  а  затем 
гайкой 2 болта тормозка отрегулируйте зазор  "А" между торцами бонки 

 

 

177 

тормозной колодки 5 и гайки 2. Для этого отверните гайку 2 до полного 
выхода  ее  выступа  из  паза  бонки  колодки  тормозка  (до  прекращения 
щелчков), а затем заверните ее на 2-3 щелчка. 

 

 

 

1 - ключ; 2 - гайка; 3 - шкив вала; 4 - накладка фрикци-

онная; 5 - колодка тормозка. 

 

Рисунок 73 - Регулировка тормозка 

 

 

В муфте сцепления применен механизм выключения с оригинальной 

конструкцией  запорного  устройства,  особенности  которого  необходимо 
учитывать при установке и снятии муфты с двигателя. Порядок установки 
и снятия муфты сцепления с двигателя описан в руководстве по эксплуа-
тации двигателя. 

 

5.4.4 Регулировка механизмов коробки передач и ее гидравличе-

ской системы 

 

В  случае  замены  конических  зубчатых  колес  в  приводе  насоса  гид-

равлической системы коробки передач правильно отрегулируйте их уста-
новку: 

-  подбором  прокладок  "Б"  (см.  рисунок  74)  установите  размер 

42,5±0,15 мм; 

 

 

 

1 - корпус проставочный; 2 - валик;  

Б, В - прокладка; 

 

Рисунок 74 - Схема регулировки 

привода насоса гидравли-

ческой системы коробки 

передач 

 

- подбором прокладок "В" (при смещении валика 2 в сторону проста-

вочного корпуса 1) установите боковой зазор в зубьях конических пар 0,2-
0,4 мм. 

Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов и 

заднего  хода,  позволяющего  переключать  их  только  при  полностью  вы-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..