Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 13

 

 

 
98 

Правые колеса  трактора  при пахоте  должны находиться  на  расстоя-

нии 300 мм от стенки борозды. 

Для агрегатирования трактора с плугом ПКГ-5-40В (см. рисунок 26) 

навесное  устройство  трактора  наладьте  по  трехточечной  схеме.  Высота 
присоединительного треугольника автосцепки СА-2 должна быть 700 мм 
(без удлинителей). 

 
 

 

 

Рисунок 26 - Схема агрегатирования трактора с плугом  

пятикорпусным полунавесным ПКГ-5-40В 

 

Замок автосцепки сместите в крайнее левое положение. После соеди-

нения рамки с замком автосцепки СА-2 палец, фиксирующий замок в вер-
тикальном положении, выньте и зафиксируйте его шплинтом в отверстии 
понизителя.  Цилиндры  Ц-90М  и  ЦС-75  плуга  присоедините  к  соедини-
тельным муфтам гидравлической системы трактора (см. подраздел 5.3.9). 
Ограничительными  цепями  навесного  устройства  заблокируйте  нижние 
тяги  между  собой.  Опорную  лапу  разверните  в  горизонтальное  положе-
ние.  После  первого  прохода  (разбивки  поля  на  загонки)  правые  колеса 
направляйте на расстоянии 300 мм от стенки борозды. 

Пахотные  работы  на  мягких,  сыпучих  и  имеющих  высокую  влаж-

ность поверхностного слоя почвах выполняйте в агрегате с плугом ПКГ-
5-40В  при  движении  колес  трактора  по  дну  борозды.  Колея  трактора 
должна быть 1860 мм. 

Балластирование заднего моста не рекомендуется.  
При  движении  трактора  правыми  колесами  по  дну  борозды  состав-

ляйте агрегаты следующим образом. 

При  агрегатировании  трактора  с  плугами  ПЛП-6-35  и  ПЛН-5-35 

навесное устройство трактора установите по двухточечной схеме со сме-

 

 

99 

щением тяг влево на 125 мм (см. рисунок 27), для чего левый упор закре-
пите  упорной  стороной  влево  на  крайней  канавке  нижней  оси,  а  правый 
упор переставьте на четвертую канавку. Центральную тягу установите по 
продольной  оси  трактора.  Раскосы  установите  с  левой  стороны  силовых 
рычагов. 

Для выравнивания плуга в горизонтальное положение при наклонном 

положении трактора, вилку правого раскоса установите на верхнее отвер-
стие нижнего, а вилку левого раскоса – на нижнее отверстие винта. 

 

 

 
Рисунок 27 - Расположение головок нижних тяг и упоров на 

нижней оси заднего навесного устройства 

 

Присоединительные треугольники плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 (см. 

рисунки 28 и 29) переставьте на правые отверстия (замок автосцепки СА-

2 переставьте в крайнее правое положение). 

После  подсоединения  навесного  плуга  ПЛН-5-35  к  навесному 

устройству  трактора  перед  подъемом  его  в  транспортное  положение, 

ограничительную цепь правой нижней тяги натяните, чтобы плуг во вре-

мя  подъема  не  уводило  вправо.  Левую  ограничительную  цепь  натяните 

после подъема плуга в транспортное положение. 

 

 

 
Рисунок 28 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛН-5-35 

при работе правыми колесами в борозде 

 

 
100 

 

 

Рисунок 29 - Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛП-6-35 

при работе правыми колесами в борозде 

При  агрегатировании  полунавесного  плуга  ПЛП-6-35  центральную 

тягу навесного устройства трактора можно не использовать. Регулировку 
его в горизонтальное положение выполняйте муфтами раскосов. Глубину 
пахоты регулируйте опорным колесом и регулировочным винтом заднего 
бороздного  колеса.  Центральную  тягу  используйте  при  пахоте  плотных 
почв.  После  первого  прохода  (разбивки  поля  на  загонки),  правые  колеса 
направляйте по борозде. 

При  агрегатировании  трактора  с  плугом  ПКГ-5-40В  при  проходе 

правых  колес  по  борозде  замок  автосцепки  СА-2  передвиньте  по  попе-
речному  брусу  в  крайнее  правое  положение.  Правый  раскос  навесного 
устройства укоротите, а левый удлините. Правые колеса трактора направ-
ляйте по борозде. 

В качестве ограничителя заглубления и для догрузки ведущих колес 

трактора  используйте  цепную  растяжку  9  (см.  рисунок  97)  навесного 
устройства  установленную  между  нижней  продольной  тягой  и  правым 
кронштейном рамы трактора. 

Для ограничения заглубления плуга заведите муфту 23 цепной стяж-

ки 9 в стремянку 22 правой нижней тяги навесного устройства трактора, а 
второй конец цепной стяжки четвертым звеном 44 (вид А) цепи зафикси-
руйте в проушине 42 кронштейна рамы пальцем 43 со шплинтом 41. Ве-
личина  свободного  хода  плуга  зависит  от  звена,  которым  ограничитель 
соединен с кронштейном рамы. 

Регулировку глубины вспашки производить муфтой 11 цепной стяж-

ки и муфтой верхней тяги 2 навесного устройства. 

Дальнейшие  регулировки  плуга  и  эксплуатацию  пахотного  агрегата 

выполняйте в соответствии с эксплуатационной документацией трактора 
и плуга. 

 
4.3 Агрегатирование трактора на бороновании, лущении стерни,  

культивации и севе зерновых культур 

 

 

101 

 
При агрегатировании трактора с плугом-лущильником ППЛ-10-25 

упряжную скобу переставьте вправо от оси трактора на два отверстия. 

Для  получения  удовлетворительного  рыхления  следа  трактора  при 

культивации и нормальной заделке семян при посеве штанги рабочих ор-
ганов  культиваторов  и  сеялок,  расположенных  за  колесами  трактора,  за-
жмите пружинами перестановкой упоров на одно отверстие выше других. 
На некоторых видах почв, где заделка семян может быть недостаточной, а 
также  для  уменьшения  глубины  следа  трактора,  применяйте  заравнива-
тель, состоящий из борон БЗТС-1,0, закрепленных в нижней части сцепки 
под спицей. 

При выполнении  весенних полевых работ агрегаты  составляйте так, 

чтобы  на  II  диапазоне  скоростей  трактор  не  перегружался  и  буксование 
было минимальным. 

На  довсходном  и  послевсходном  бороновании  озимых  работайте  на 

скоростях, обеспечивающих минимальное повреждение растений и высо-
кую  производительность.  Тяговое  усилие  при  бороновании  озимых  не 
должно превышать 20 кН (2000 кгс). На ранневесенних работах установи-
те давление в шинах передних колес 0,1МПа (1,0 кгс/см

2

) и задних колес   

0,08 МПа (0,8 кгс/см

2

). Рекомендуется работать на сдвоенных колесах. 

 
4.4 Агрегатирование трактора с дисковой бороной 
 

Для агрегатирования трактора с дисковыми боронами БД-10 и БДТ-7 

навесное устройство наладьте по трехточечной схеме. В шарниры нижних 
тяг 1 (см. рисунок 30) навесного устройства вставьте прицепную доску 3 
(принадлежность бороны), заблокируйте нижние тяги ограничительными 
цепями 2, не допуская поперечного качания. К прицепной доске 3 подсо-
едините упряжную скобу 4 по оси трактора. 

 

 

 

 
102 

1    тяга  нижняя  навесного  устройства;  2      цепи  ограничительные;  3   

доска прицепная; 4 – скоба упряжная; 5 – серьга прицепная; 6,8  шлан-

ги  гидросистемы  бороны;  7  –  балка  поперечная  с  соединительными 

муфтами; 9,10 – муфты соединительные; 11 – розетка для подключения 

электрооборудования агрегатируемой с трактором машины 

 

Рисунок 30 – Схема агрегатирования трактора 

с боронами БД-10 и БДТ-7 

 

Прицепную  серьгу  дышла  бороны  соедините  шкворнем  с  упряжной 

скобой 4 трактора. 

Одну пару шлангов 8 от гидроцилиндра Ц-110 бороны БД-10 подсо-

едините  к  первой  правой  паре  соединительных  муфт  10,  установленных 

на поперечной балке 7, а другую пару  шлангов 6  – от четырех гидроци-

линдров Ц-55 к второй правой паре соединительных муфт 9. Гидросисте-

му бороны БДТ-7 одной парой шлангов 8 подсоедините к первой правой 

паре соединительных муфт 10. Порядок подсоединения шлангов к соеди-

нительным муфтам и их использования приведен в подразделе 5.3.9. 

После первоначального подсоединения бороны к трактору пятикрат-

но переведите её из транспортного положения в рабочее положение и об-

ратно, после чего проверьте уровень масла в баке гидросистемы трактора 

и, при необходимости, дозаправьте.  

Поворот борон в конце гона производите только при поднятых бата-

реях дисков, для чего рычаги 24 (см. рисунок 3), 25 и 26 управления рас-

пределителем трактора установите в положение "Подъем". Крутые пово-

роты не допускаются. После полного поворота переведите борону в рабо-

чее  положение.  Установите  рычаг  24  управления  распределителем  в 
"Плавающее" положение. Одновременно с этим рычаги 25 и 26 управле-

ния  распределителем  установите  в  положение  "Опускание  принуди-

тельное".  После  того,  как  опускание  будет  закончено,  рычаги  25  и  26 

управления  распределителем  установите  в  "Плавающее"  положение,  а 

рычаг 24 управления распределителем – в нейтральное положение. 

По окончании работы снимите прицепную доску 3 с трактора и уло-

жите на бороне. 

 
4.5 Агрегатирование трактора на уборочных работах 
 

При  агрегатировании  силосоуборочного  КСС-2,6  и  кукурузоубороч-

ного трехрядного ККП-3 комбайнов редуктор ВОМ должен иметь налад-

ку на 540 об/мин и установлен хвостовик ВОМ1С (150.41.085), а при агре-

гатировании  кормоуборочного  комбайна  КПКУ-75  –  на  1000  об/мин  и 

установлен  хвостовик  ВОМ3  (150.41.085-03).  Порядок  переналадки  ре-

дуктора ВОМ и замены хвостовиков ВОМ приведен в подразделе 5.4.17. 

 

 

103 

Комбайны  присоединяйте  к  упряжной  скобе  прицепного  устройства 

при  помощи  шкворня.  Навесное  устройство  переведите  в  верхнее  поло-

жение и заблокируйте его. 

Гидросистемы комбайна и трактора соедините шлангами. Для подсо-

единения шлангов используйте соединительные муфты, установленные на 

поперечной балке трактора (см. подраздел 5.3.9). После проверки работо-

способности  гидросистемы  комбайна  проверьте  уровень  масла  в  баке 

гидросистемы трактора и, при необходимости, дозаправьте. 

При    агрегатировании  трактора  с  кукурузоуборочным  комбайном 

ККП-3  в  кабине  трактора,  установите  пульт  сигнализации  и  проложите 

жгут  проводов  под  полом  кабины.  Штепсельную  вилку  подключите  к 

прикуривателю на панели приборов водителя. 

Перед  началом  агрегатирования  изучите  эксплуатационную  до-

кументацию комбайна. 

 

4.6 Агрегатирование трактора на транспортных работах 
 
4.6.1 С тягово-сцепным устройством типа ТСУ-2 
 
Для  агрегатирования  с  прицепами  (см.  таблицу  6)  тягово-сцепное 

устройство типа ТСУ-2 установите в положение II (см. рисунки 99 и 100) 
на высоту 730 мм от поверхности почвы. Снимите прицепное устройство 
и нижние тяги навесного устройства. Вилки раскосов соедините с серьга-
ми,  установите  жесткие  растяжки.  Проверьте  давление  в  шинах,  оно 
должно быть 0,16 МПа (1,6 кгс/см

2

) в передних и 0,18 МПа (1,8 кгс/см

2

) - 

задних колесах. 

Присоединяйте полуприцеп Сармат 9557, 3ПТС-13,5 к трактору в та-

ком порядке: 

- отсоедините жесткие растяжки от проушин кронштейнов рамы; 
- снимите стопор и откройте зев крюка; 
- включите насос гидравлической системы навесного устройства и 

запустите двигатель; 

- рычагом гидрораспределителя опустите крюк в нижнее положение 

и подъедьте к прицепу задним ходом так, чтобы крюк оказался под сцеп-
ной петлей дышла прицепа; 

- поднимите крюк, надев на него сцепную петлю дышла прицепа; 
- установите рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение; 
- зафиксируйте фиксатором защелку крюка в закрытом положении; 
- к проушинам кронштейнов рамы подсоедините жесткие растяжки и 

предохранительные цепи прицепа; 

- подключите соединительную головку пневмосистемы прицепа к со-

единительной головке пневмосистемы трактора;  

- подключите штепсельную вилку электрооборудования прицепа к 

штепсельной розетке трактора; 

 
104 

- шлангами, используя охватываемые полумуфты (см. подраздел 

5.3.9), подсоедините гидравлическую систему прицепа к внешним соеди-
нительным муфтам гидросистемы трактора; 

- стойку полуприцепа закрепите в транспортное положение. 
 
4.6.2 С тягово-сцепным устройством типа ТСУ-3 
 
Трактор, оборудованный тягово-сцепным устройством типа ТСУ-3, 

соединяйте с прицепом в таком порядке: 

- подайте трактор на малой скорости к прицепу; 
- набросьте сцепную петлю прицепа на крюк 13 (см. рисунок 101), 

закройте скобу 11 с защелкой 10 и зафиксируйте стопором; 

- проверьте исправность магистрали управления тормозами прицепа; 
- нажмите на обратный клапан соединительной головки при откры-

том разобщительном кране. В этом положение при отпущенной педали 
тормоза через соединительную головку воздух должен выходить. При 
нажатии на педаль тормоза выход воздуха прекратится; 

- подсоедините соединительную головку пневмотормозной системы 

прицепа к соединительной головке пневмосистемы трактора; 

подключите штепсельную вилку электрооборудования прицепа к 

штепсельной розетке трактора. 

Для рассоединения трактора с прицепом: 
- слегка подайте трактор назад для облегчения расцепки; отсоедините 

пневмотормозную систему и электрооборудование прицепа от трактора; 

- снимите стопор, отведите защелку. 
 

4.6.3 С седельным устройством 
 

Для  агрегатирования  трактора  с  седельным  устройством  комплекта-

ции установите ограничители 18 (см. рисунок 103) бокового наклона сед-

ла в зависимости от вида и состояния дороги. При движении по дорогам с 

твердым  покрытием  устанавливайте  их  в  положение,  соответствующее 

боковому наклону седла 3° в каждую сторону (ограничители раздвинуты). 

При  работе  с  распределителем  цемента  на  грунтовых  и  смешанных 

дорогах снимите ограничители с седла и уложите их в инструментальный 

ящик.  Без  ограничителей  обеспечивается  наклон  седла  6° в  каждую  сто-

рону.  

Для длительной работы трактора без полуприцепа вдвиньте ограни-

чители до упора, чтобы седло не имело бокового качания. 

Перед сцепкой убедитесь в исправности седельного устройства и его 

крепления,  чистоте  плиты  и  отсутствии  на  ней  посторонних  предметов. 

Полуприцеп должен быть надежно заторможен стояночным тормозом. 

Соединяйте полуприцеп с трактором в таком порядке: 

 

 

105 

-  снимите  ограничители  18  или  установите  их  в  крайнее  положение 

от центра седла; 

-  отведите в сторону  предохранитель  2  саморасцепки, поставьте ры-

чаг 4 в переднее крайнее положение; 

- подайте трактор задним ходом на малой скорости так, чтобы шкво-

рень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора; сцепка 

происходит автоматически (рычаг 4 должен занять крайнее заднее поло-

жение); 

- затормозите трактор стояночным тормозом; 
- подсоедините  соединительную  головку  пневмотормозной системы 

полуприцепа к соединительной головке пневматической системы трактора; 

- подключите штепсельную вилку электрооборудования полуприцепа 

к штепсельной розетке трактора; 

- отпустите стояночный тормоз полуприцепа. 

Рассоединяйте трактор с полуприцепом в таком порядке: 
- затормозите полуприцеп стояночным тормозом; 
- отсоедините пневмотормозную систему и электрооборудование по-

луприцепа от трактора; 

-  отведите  в  сторону  предохранитель  2  саморасцепки  и  переведите 

рычаг 4 управления расцепкой в переднее крайнее положение; 

-  на  малой  скорости  подайте  трактор  вперед  до  полной  расцепки  с 

полуприцепом. 

Допустимая нагрузка на седельное устройство, не более: 
- по дорогам всех видов, включая бездорожье - 26,5 кН (2650 кгс) 
-  по  дорогам  с  твердым  покрытием  при  скорости  трактора  не  более    

40 км/ч и по улучшенным  грунтовым  дорогам  при скорости  не  более   

20 км/ч - 33,5 кН (3350кгс); 

- по дорогам с бетонным и асфальтовым покрытием при скорости до 

16 км/ч - 43,5 кН (4350кгс). 

 
4.7 Агрегатирование трактора с машинами для внесения 

удобрений 

 

Для  агрегатирования  трактора  с  машинами  для  внесения  удобрений 

(см.  таблицу  6)  установите  тягово-сцепное  устройство  типа  ТСУ-2  в  по-

ложение I (рис. 99 и 100). 

Проверьте    давление    в    шинах,    которое    должно    быть    0,16  МПа    

(1,6 кгс/см

2

) в передних колес и 0,18 МПа (1,8кгс/см

2

) в задних колесах. 

Присоединяйте  машину  для  внесения  удобрений  к  трактору  так  же, 

как  и  полуприцеп.  После  присоединения  и  установки  жестких  растяжек 

отсоедините раскосы навесного устройства от серег и соедините их вил-

ками  с  жесткими  растяжками.  Этим  предотвратите  поломку  карданного 

вала машины для внесения удобрений при поворотах. 

При агрегатировании трактора с машинами для внесения удобрений 

ПРТ-10, МЖТ-11 и РУП-10  редуктор ВОМ наладьте на частоту вращения  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..