Колёсный трактор серии TE25 Foton. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Колёсный трактор серии TE25 Foton (TE200/TE204/TE220/TE224/TE240/TE244). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Колёсный трактор серии TE25 Foton. Руководство - часть 14

 

 

           

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

                   42

 

При появлении одного из нижеуказанных явлений в тормозе необходимо провести регулировку : 

Слишком большой свободный ход педали тормоза , отказ торможения ; 

Слишком малый свободный ход педали тормоза , слишком мал зазор между фрикционом и барабаном тормажения и часто в состоянии 

полуторможения ; 

Неодинаковы левое и правое торможения , на тракторе возникается явление“отклоненение движения”. 

метод регулирования тормоза: 

Регулировка свободного хода педали тормоза  

Ослабить контрогайку 3 тяги торможения 6,крутить регулировочную вилку тяги торможения 2,изменить длину тяги торможения ,чтобы 

свободный ход педили тормоза в пределе (20~30)mm ,и установить одинаковую длину левой и правой тяг 6 , затем застопорить контрогайку 3 .   

Регулировка“отклонение движения”тормоза   

В  случае  несоответствия  левого  и  правого  тормозов  друг  другу  при  срочном  торможении  трактора  на  высокой  скорости  будет  явление  

неодинаковой длины отпечатков левой и правой шин , то есть“отклонение движения”тормоза. При таком случае следует целесообразно покороче 
регулировать  тягу  торможения  стороны  короткого  выбоины,или  целесообразно  подлиннее  регулировать  тягу  торможения  стороны  длинного 
выбоины вплоть до одинаковой длины отпечатков левой и правой шин , можно надежно тормозить , потом застопорить гайку 3 .    

 

 

1. 

качающийся рычаг торможения  2. регулировочная вилка   3.контрогайка 4. фрикцион тормозной колодки 

5.тормозная ступица  6.тормозная тяга  7.педали торможения  8. блок запорной доски тормоза

 

 

внимание

Необходимо отрегулировать свободный  ход левой и правой педалей торможения трактора на соответствие по длине,а то , 

трактор будет отклоняться в одну сторону при срочной торможении, что приведет к аварии 

.  

 

 

 

           

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

                   43

 

4.4 

регулировка пневматического торможения прицепа 

 

внимание

В  случае  торможение  прицепа  позже  торможения  основной  машины  будет  опасность 

опрокидывания машины . 

 

 
 
 
 
4.5

 регулировка центральной передачи 

 

В  случае  переводки  трактора  с  прицепом  давление  пневмометра  должно  не  ниже 0.44Mpa,при  необходимости  должно  поднять 

пневматическое давление выше назначенной величины , после этого можно провести эксплуатацию .    

● 

Обычно  балансированное  давление  в  воздухлзборной  баллоне  должно  не  менее 0.70MPa(7kgf/cm

2

). При  необходимости  следует 

регулировать  пневматическое  давление . В  случае  останова  двигателя  показание  аневмометра  быстро  снижается , это  означает  наличие  течи , 
необходимо своевремено устранить дефекты .   

 Пусковое давление в воздухлзборной баллоне должно в пределе  0.75~0.8MPa(7.5~8kgf/cm

2

). Если показание аневмометра превысило 

вышеуказанный предел при таботе , следует немедленно его регулировать .   

● 

Если  заметили , что  давление  в воздухлзборной  баллоне  все  время  стоит  в  пределе 0.75~0.8MPa(7.5~8kgf/cm

2

или  еще  выше  ,  это 

означает предохранитель не может выгружаться , следует немедленно очистить или заменить предохранитель .   

● 

В каждый день после работы следует открыть сливной вентиль 14 для слива накопленную воду из баллона 15 . 

● 

Перед  операцией  транспортировки  трактора  с  прицепом  необходимо  проверить  состояние  работы  системы  торможения  целого 

агрегата,необходимо  обеспечить  синхронизацию  торможения  прицепа  и  торможения  трактора  или  торможение  прицепа  чуть  раньше 
торможения трактора , позже его не допускается . Метод регулировки указан в нижеследующем :   

Ослабить гайку 10,крутить  регулировочную  вилку 11,покороче регулировать тягу 8 ,время торможения прицепа пораньше . Подлинее 

регулироват  тягу 8 ,время  торможения  прицепа  позже . При  необходимости  работа  выполняется  через  регулировочный  болт 7 . После 
регулировки застопорить контрогайку 9 и гайку 10 .   

 

1. воздушный компрессор   2. выпускная труба компрессора  3. пневмометр  4. щтуцер вневмометра 

5. педали торможения  6.короткий качающийся рычаг  7. установочный болт 8. регулировочная тяга  9. контрогайка 

10. гайка  11. регулировочная вилка  12. предохранитель  13 пневматический вентиль торможения  14. водосливной вентиль   

15 воздухосборнный баллон

 

           

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

                   44

 

регулировка предварительного натяга конусного подшипника(см. рис.) 

Через определенное время работы вследствие износа подшипника постепенно исчезнет отрегулированный предварительный натяг,возникнется люфт между двумя подшипниками . Если люфт более 

0.1mm,следует снова регулировать предварительный натяг конусного подшипника . 

 регулировка предварительного натяга конусного подшипника второго вала 

Отрегулировать натяг контрогайки1 рядом от конусного подшипника 4 , чтобы получили момент  отдельного вращения второго вала 5 в пределе (0.7~1.1)N·m . После отрегулировки застопорить 

стопорную шайбу 2, обтянуть контрогайку1 .  

 регулировка предварительного натяга конусного подшипника дифференциала 

      Между двумя сторонами корпуса коробки передач и корпусом конусного поддишпника умножать (или уменьшить) равномерное количество шайб 13 , затянуть болты двух корпусов подшипников , крутить 

второй вал ,если момент силы кружения больше(0.4~0.7)N·m без установки дифференциала , то означает подходящий предварительный натяг . В это время давить большую конусную шестерню по оси , не 
должно никакого перемещения .   

 

1.контрогайка 2.стопорная  шайба   3.регулировочная  шайба  второго  вала 4.конусный 
подшипник  5.второй вал   6.ведомая  конусная  шестерня  7.болт  8.конусный  подшипник  
9.корпус дифференциала 10.вал шестерни планета    11. шестерня планета  
12.ведущая  шестерня  последней  передачи     13.регулировочная  шайба 14.прокладка 
шестерни полуоси   15. шестерня полуоси 
16. шестерня планета  17.шайба шестерни планета

 

 

ренулировка контактной выбоины и захоров шестерни конусной зубчатой пары 

В  случае  возникновения  удара  и  шума  из-за  сильного  износа  зубчатой  пары  и  ненормальной  контактной  выбоины,или  по  причине  замены  новой  конусной  зубчатой 

пары,следует снова отрегулировать контактную выбоину и захоров шестерни ипровести периодическую проверку .  

①  проверка зазоров стороны зубов  

Проверка зазоров стороны зубов есть два метода: Первый метод : метод измерения индикатором . Поставить контакт индикатора на поверхность забов большого торца 

большой  конусной  шестерни , закрепить  малую  конусную  шестерн., колебать  большую  конусную  шестерню  по  направлению  вращения . В  это  время  если  показание 

индикатора  в  пределе  (0.14~0.3)mm(осевой  зазор),то  боковой  зазор  правилен  .    Второй  метод  :  Положить  свинцовую  пластинку  длиной    (15~20)mm、толщиной 

0.5mm или предохранитель формы“∽” между поыверхностями незацепления,крутить зубчатую пару. Толщина, полученная после выдавливания свинцовой пластинки или 

предохранителя  на месте большого торца , является зазором стороны зубов на этом месте . Эта величина должна в  пределе(0.1~0.25)mm. Для  получения точного размера 

следует измерить3 точки на одной окружности для получения среднего значения .   

②  проверка контактной выбоины шестерни 

Для  измерения  контактной  выбоины  шестерни  используем  метод  краски . Перед  проверкой  следует  аккуратно  очистить  большую  и  малую  шестерни , потом  нанести 

равномерный  слой  сурика  на  поверхности  зубов  двух  сторон  большой  спиральной  шестерни , после  того , крутить  зубчатую  пару  в  двух  направлениях,то  полученная 

выбоина на малой конусной шестерни является контактной выбоиной . Идеальная контактная выбоина расположена в средней части рабочих зубов , и приближается к малому 

торцу . Выбоина допускается в форме пятен , но длина не менее 60% длины зубов , высота не менее 50% высоты зубов .   

Метод регулировки зазора стороны зуов и контактной выбоины приведен в таблице 1 

В  процессе  нормальной  работе  трактора  если  контактные  выбоины  нормальны , только  увеличены  зазоры  стороны  зубов , тогда  не  надо  регулировать . Но  после 

капитального ремонта трактора или после замены новых центральных трибок необходимо провести серьезную регулировку , и одновременно обеспечить зазоры стороны зубов 

и контактные выбоины . 

Выжный пункт : 

Большая и малая шестерни являются парой шестерн , при сборе не допускается ошибка . В случае замены необходимо 

их  заменть  парой , лучше  вместе  с  подшипником  заменить , в  противном  случае  будет  возможность  отрицательного 
влияния на их срок службы .   

 

регулировка выбоины спиральной малой конусной шестерни центральной передачи       таблица 1   

           

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

                   45

 

   

передача вперед 

передача назад 

 
 
 

метод регулирования 

Ⅰ 

 
 

 

 

 

 норма

льная

 

вы

бо

ина

 

При передаче вперед общая длина полученной выбоины вогнутой 

поверхности малой спиральной конусной шестерни не менее 60% 
ширины  зубов, высота не менее 50% высоты зубов, расположены 
в середине высоты зубов , ближе к малоту торцу ;при передаче 
назад   полученная  выбоина  выпуклой  поверхности  малой 
спиральной конусной шестерни одинакова с вышеизложенным  

Ⅱ 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

не

нор

м

аль

ная

 в

ыб

ои

на

  

  

рег

ул

иро

вк

а 

на

прав

ле

ния

 ш

ир

ин

ы з

уб

ов

 

1. 

умножение  регульровочных  шайб  у 
переднего подшипникового щита второго 
вала  для  перемещения  вперед  малой 
спиральной конусной шестерни  

2. 

Если  зазор  большой,  то  направо 
перемести большой  конусной шестерни

 

 

Ⅲ 
 
 
 
 
 

 

 

1. 

уменьшение регульровочных шайб у  

переднего  подшипникового  щита  второго  вала 
для  перемещения  назад  малой  спиральной 
конусной шестерни  
2. 

Если зазор маленький, то налево 

 перемести большой  конусной шестерни

 

 
 

Ⅳ 
 
 
 

 

 

  

регу

лиров

ка на

пра

вления 

высо

ты з

убов

    

1. 

уменьшение  регульровочных  шайб  у  переднего 

подшипникового щита второго вала для перемещения 
назад малой спиральной конусной шестерни 

2. 

уменьшение  регульровочных  шайб  у  левого 
подшипникового  щита , добавление  на  правую 
сторону для перемещения направо большой конусной 
шестерни  

    
 
 

 

Ⅴ 
 
 
 
 
 
 

 

 

1. 

умножение  регульровочных  шайб  у  переднего 
подшипникового щита второго вала для перемещения 
вперед малой спиральной конусной шестерни 

2. 

уменьшение  регульровочных  шайб  у  правого 

подшипникового щита , добавление на левую сторону 
для  перемещения  налево  большой  конусной 
шестерни

  

 

 

 

примечание:стрелка означает направление перемещения шестерни  

4.6 регулировка дифференциального замка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..