Колёсный трактор серии TE25 Foton. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Колёсный трактор серии TE25 Foton (TE200/TE204/TE220/TE224/TE240/TE244). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Колёсный трактор серии TE25 Foton. Руководство - часть 13

 

 

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                 

35 

 

4.

описание технического обслуживания 

4.1

 правила технического обслуживания 

Строгое исполнение правил техобслуживаний тракторов является эффективным мероприятием для продления срока службы трактора и снижения аварий .   

Техобслуживание тракторов серии TE25 разделяется на техобслуживание каждой смены 、техобслуживание через 50h 、техобслуживание через200h 、техобслуживание через400h 、техобслуживание 

через 800h 、техобслуживание через1600h. 

техобслуживание каждой смены 

Удаление пыли и масляной грязи с трактора . В случае работа трактора проводится при услоуии летучих песков следует очистить воздушный фильтр . 

Проверка состояния крепления наружных крепежей трактора, в частности состояния ослабления болтов передних и задних колес , при необходимости их закрепить .  

Проверка  уровня  жидкости  в  поддоне, водобаке , маслобаке  двигателя, корпусе  гидроподъемника , так  же  аккумуляторах, при  необходимости  следует  добавить . Проверка  уровня  жидкости  в 

поддоне двигателя проводится после останова работы двигателя через 30min . 

Заливка смазки проводится в соответствии с таблицей техобслуживания .  

Проверка отсутствия течи воды , масла и воздуха,  при необходимости их устранить .  

Проверка состояния давления шин передних и задних колес, при недостаточности следует заполнить .  

Проверка и настройка свободного хода сцепления и педали тормоза .   

Провести техобслуживание дизельного двигателя в соответствии с требованиями“повседневного техобслуживания”《руководство по эксплуатации дизельного двигателя》 

техобслуживание через 50h  

Выполнение всех содержаний техобслуживания каждой смены .   

Проверка поверхности масла воздухоочистителя и проведение обеспыливания .    

Проверка натяга ремня вентилятора(при нажатии рукой опущение 15mm~20mm), при необходимости провести настройку .   

Нанесение на соединения электрода аккумулятора смазкой во избежание коррозии .    

Снять маслосливные болты-пробки тормоза и сцепления для слява накопленного масла .  

Провести техобслуживание дизельного двигателя в соответствии с требованиями“техобслуживания 1 класса”《руководство по эксплуатации дизельного двигателя》 

техобслуживание через 200h  

Выполнить все требования техобслуживания через 50h. 

Замена масла в поддоне двигателя , очистка поддон маслоприемника , очистка маслоочистителя . 

Очистка маслоподдона воздухоочистителя и проведение техобслуживания .  

Очистка маслоочистителя подъемника , при необходимости заменить фильтроэлементы . 

 Провести техобслуживание дизельного двигателя в соответствии с требованиями“техобслуживания 2 класса”《руководство по эксплуатации дизельного двигателя》.  

техобслуживание через 400h  

Выполнить все требования техобслуживания через 200h . 

Проверка уровня масла в коробке передач , при необходимости добавить по требованию .   

Проверка уровня масла переднего ведущего моста , при необходимости добавить по требованию .   

Проверка и настройка пренекса передних колес , натяга подшипник передних колес , при необходимости провести настройку . Заменить смазку в барабане передних колес .   

Проверка угла буксовки руля , при необходимости провести настройку .  

Очистка и техобслуживание воздухоочистителя в гидравлической системе . 

Провести техобслуживание дизельного двигателя в соответствии с требованиями“техобслуживания 3 класса”《руководство по эксплуатации  дизельного двигателя》 

техобслуживание через 800h  

Выполнить все требования техобслуживания через 400h . 

Замена масла в гидравлической системе. 

Полная очистка водобаки растворителем солянной кислоты с плотностью 25% ,потом очистить чистой водой .  

Очистка коробки передач , замена смазки , эти работы выполнить пока в горячем состоянии .   

Очистка фильтрующей сетки гирдравлической системы,проверка чистоты масла, при необходимости очистить внутреннюю полость корпуса подъемника , заменить старое масло новым .   

Проверка и настройка зазора заслонки двигателя .   

Проверка и настройка давления топливного насоса .   

Очистка бака топлива и фильтры в баке .   

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                 

35 

Провести техобслуживание дизельного двигателя в соответствии с требованиями“техобслуживания 3 класса”《руководство по эксплуатации дизельного двигателя》 

техобслуживание через 1600h  

Выполнить все требования техобслуживания через 800h . 

Разборка двигателя и электродвигателя , удаление старой смазки в подшипнике , замена смазки .   

Замена смазки промежуточного и последнего привода переднего ведущего моста .  

Передний подшипник и разделительный подшипник сцепления пропитать в расплавленной термостойкой смазке, заливка смазки .   

Проверка зазора центральной трибки и нормальности контакта , проверка зазора подшипника и предварительной затяжки , при необходимости провести настройку .   

После выполнения техобслуживания собрать машину и провести краковременную обкатку , проверить и настроить рабочие режимы разных механизмов .   

 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИМОЙ  

При температуре ниже 5°C кроме выполнения “техобслуживания каждой смены”, следует строго соблюдать нижеуказанные правила : 

Для удобства двигателя можно в охлаждающую систему добавить горячую воду 60°C~80°C . 

После пуска двигателя в холодном состоянии следует подогревать на определенное время , потом начать операцию .   

После окончания операции трактора если будет долгий останов машины , следует полностью слить охлаждающую воду из системы охлаждения .   

Выбор топлива и смазки проводится в соответствии с сезоном или фактической темепратурой .   

Для обеспечения удобности пуска трактора и двигателя рекомендуем оставить трактор в теплоизоляционном помещении или ангаре в суровые времена  .    

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ДОЛГОВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИ ТРАКТОРА   

При долговременном хранении трактора лучше оставить трактор в сухом помещении , подпирать передние и задние  мосты , чтобы передние и задние шины чуть отрывались от земли .   

После остановки трактора полностью слить охлаждающую водуи дизтопливо из двигателя . 

Снять аккумуляторы , намазать полюсную колонну смазкой , хранить его в солнцезащитном , вентиляционном помещени с температурой не ниже 10°C. По каждым месяцам один раз проверить 

уровень электролита , при необходимости заполнить дистиллированную воду до назначенной высоты , зарядить аккумуляторы током 7A .   

Залить смазку в разные смазочные точки в соответствии с требованиями нормы .  

Очистить внушнюю часть трактора , поверхность покрашенных деталей покрыть парафином , поверхность  

непокрашенных деталей покрыть репеллентом , на целую машину надеть защитный кожух . 

                       

 

  ТАБЛИЦА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ СЕРИИ TE25                                 таблица 1 

№ 

часть техобслуживания 

седержание работы 

к-во 

период техобслуживания(h) 

поддон двигателя 

проверка уровня жидкости  

каждам смена 

воздухоочиститель 

проверка уровня жидкости 

каждам смена 

аккумулятор 

проверка уровня жидкости 

каждам смена 

радиатор(водобак) 

проверка уровня жидкости 

каждам смена 

вал насоса двигателя 

заливка смазки 

каждам смена 

топливной насос 

проверка уровня жидкости 

каждам смена 

ступица задних колес 

заливка смазки 

каждам смена 

сцепление  

настройка свободного хода 

каждам смена 

тормоз 

настройка свободного хода 

каждам смена 

10 

ремень вентилярора 

проверка натяга 

через каждые 50h 

11 

поворотный цилиндр 

заливка смазки 

через каждые50h 

12 

штуцер основного штифта переднего вала  

заливка смазки 

через каждые50h 

13 

калебательный вал переднего моста четерехколесного привода 

заливка смазки 

через каждые50h 

14 

штуцер центрального колебательного штифта передних колес 

заливка смазки 

через каждые50h 

15 

калебательный вал переднего моста 

заливка смазки 

через каждые50h 

16 

фильтр дизтоплива 

замена фильтроэлемента 

через каждые200h 

17 

фильтр машинного масла  

замена фильтра 

через каждые200h 

18 

фильтр машинного масла подъемника 

очистка и замена фильтроэлемента 

через каждые200h 

19 

топливной насос 

замена смазки 

через каждые200h 

20 

поддон двигателя 

замена смазки 

через каждые200h 

21 

маслосборник воздушного очистителя 

очистка 

через каждые200h 

22 

коробка передач и подъеник 

проверка уровня масла 

через каждые200h 

23 

передние колеса 

заливка смазки 

через каждые400h 

24 

ступица педали сцепления  

заливка смазки 

через каждые400h 

25 

ступица педали торможения 

заливка смазки 

через каждые400h 

26 

передний ведущий мост 

проверка уровня масла 

через каждые400h 

27 

стакан основного штифта переднего ведущего моста  

заливка смазки 

через каждые400h 

28 

бак топлива 

очистка 

через каждые800h 

29 

впускной и выпусной вентиль двигателя 

настройка зазора заслонки 

через каждые800h 

30 

топливной насос 

настройка давления впрыска масла 

через каждые800h 

31 

коробка передач и подъемник 

замена смазки 

через каждые800h 

32 

система охлаждения двигателя 

очистка 

через каждые1600h 

33 

система охлаждения двигателя с использованием антифриза 

замена антифриза 

через каждые1600h 

34 

центральный привод переднего ведущего моста 

замена смазки 

через каждые1600h 

35 

конечныйпривод переднего ведущего моста 

замена смазки 

через каждые1600h 

4.2

 

регулировка сцепления

 

                   

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                  

40

                 

                   

 

регулировка сцепления(одинарное действие) 

Зазор между рабочей поверхностью разделительной ваги основного сцепления 4 и торцом 

разделительного  подшипника 5 необходимо  сохранить  в  пределе (2.5±0.5)mm  с  целью 
обеспечения  нормальной  работы  сцепления . Свободный  ход  относительно  педали  сцепления 
(25~30)mm . В  процессе  эксплуатуии  настоящий  зазор  будет  постепенно  сокращаться  из-за 
непрерывного  износа  фрикционов  сцепления . Поэтому  необходимо  периодически  проверить  и 
настроить .  

Метод регулировки свободного хода педали сцепления указан в нижеследующем : 

Сначала  ослабить  стопорные  гайки 3(см.рис1)разделительной  ваги,затем  провести 

регулировка  гайку2 путем  вращения  регулировочной  гайки2,чтобы  зазор  между  рабочей 
поверхностью 3 разделительных  ваг 4 и  поверхностью  работы  нажимного  диска  сцепления 1 
обеспечился в(45±0.125)mm,в конце концов застопорить контрогайку 3 . Путем регулировки 
рычажной  вилки  передка4 толкателя  сцепления (см. рис.2) регклировать  холостой  ход  под 
качающимся  рычагом  сцепления3 на(4~5.5)mm,обеспечить  зазор A между  поверхностью 
рабоы   разделительной  ваги 4 и  торцом  разделительного  подшипника  (2.5±0.5)mm(см. 
правый  рис.),свободный  ход  педали  сцепления (25~30)mm,после  регулировки  стопорить 
гайку5.  

Порядок  регулировки  хода  работы  педали  сцепления  указан  в  нижеследующем 

ослабить  гайку1(см.рис.2),крутить  болт-ограничитель2,установить  рабочий  ход  под  

качающимся рычагом сцепления 3 на (23~26)mm,потом стопорить гайку 1 .  

   

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             

Рис.  1  

         

   

сцепление 
одинарного 

действ

1.

нажимный 

диск    

2.

регулировчная 

гайка   

3.

контрогайка 

4. 

разделительная 

вага 

5.

разделительный подшипник 6.разделительный корпус подшипника 7.подшипник     

8.

ведомый диск   9.корпус сцепления10.пружина сцепления

 

 

 
 
 
1.

 контрогайка2.болт-ограничитель 3. качающийся рычаг сцепления  

4.рычажный вилка передка 5.гайка  6.педаль сцепления   
7. контрогайка   8.блокировочный рычаг 
 

 
 
                                                 

       

    

Рис.  2  схема  система 

управления сцепления  

 

важный пункт: 

В процессе работы тормоза увеличивается зазор между фрикционом и барабаном торможения из-за износа фрикциона, что приведет 

тормоз к отказу . Поэтому необходимо провести периодическую проверку и регулировку .  

 

 

           

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     

                   41

 

 

4.3 

регулировка тормоза 

 

 

регулировка сцепления(двойное действие) 

Зазор  между  рабочей  поверхностью  разделительной  ваги  сцепления 4 и  торцом 

разделительного  подшипника 5 необходимо  сохранить  в  пределе (2.5±0.5)mm с  целью 
обеспечения  нормальной  работы  сцепления;  Свободный  ход  под  качающимся  рычагом 
сцепления (4~5.5)mm . Зазор  между  разделительной  вагой 6 второстепенного  сцепления  и 
торцом разделительного подшипника 5 необходимо обеспечить (10.5±0.5)mm . В процессе 
эксплуатуии  настоящий  зазор  будет  постепенно  сокращаться  из-за  непрерывного  износа 
фрикционов сцепления . Поэтому необходимо периодически проверить и настроить . 

Метод регулировки свободного хода педали сцепления указан в нижеследующем : 

Сначала  ослабить  контрогайку3 регулировчной  гайки 2(см.рис.3),затем  крутить 

регулировочную гайку2,чтобы зазор между рабочей поверхностью трех разделительных  ваг 
основного  сцепления 4  и  поверхностью  работы  нажимного  диска  сцепления 1 обеспечился 
в( 86.5±0.12)mm,в  конце  концов  застопорить  контрогайку 3 . Ослабить  гайки 7,8 , 
крутить регулировочную гайку 8 , чтобы зазор между рабочей поверхностью разделительной 
ваги  вспомогательного  сцепления 6 и  поверхностью  работы  нажимного  диска  сцепления 1 
обеспечился в(78.5±0.12)mm,застопорить гайку 8 . Путем регулировки рычажной вилки 
передка4 толкателя сцепления (см. рис.2) регклировать холостой ход под качающимся рычагом 
сцепления3 на(4~5.5)mm,обеспечить зазор A между поверхностью рабоы разделительной 
ваги  основного  сцепления 4 и  торцом  разделительного  подшипника 5 (2.5±0.5)mm(см. 
правый  рис.),свободный  ход  педали  сцепления (20~30)mm,после  регулировки  стопорить 
гайку5. (см.рис2) 
Порядок  регулировки  хода  работы  педали  сцепления  указан  в  нижеследующем :ослабить 
гайку1(см.рис.2),крутить болт-ограничитель2,установить рабочий ход под  качающимся 
рычагом сцепления 3 на (35~37)mm,потом стопорить гайку 1 .

   

 

 

Рис. 3  сцепление двойного действия 

1. нажимный диск  2.регулировчная гайка 3.контрогайка   
 4. разделительная  вага  основного  сцепления   5.разделительный 
подшипник 6.разделительная вага вспомогательного сцепления  
 7、8.гайка 

 

внимание: 

Чтобы избежать загрязнения фрикционов , необходимо часто откручивать пробку отверстия сливного масла под корпусом маховика для слива грязного масла , высоченные из двигателя и 

коробки передач . В случае серьезной утечки следует своевременно выяснить причину и устранить дефекты . При необходимости очистить фрикционы бензином (или керосином) .     

Во избежание повреждения фрикционов следует ухаживать и регулировать сцепление .    

Строго запрещено провести эксплуатацию при ненормальном состоянии регулировки сцепления , что приведет фрикционы к ускорению повреждения , таже к прогару .   

При  установке  сцепления  следует  заполнить  внутренную  полость  подшипник7(см. рис.1) и разделительного  подшипника 6 кальциевой  смазкой . В  случае  разборки  сцепления  следует 

проверить отсутствие масла в разделительном подшипнике 5 . При необходимости надо его вложить в дисульфидомолибденую кальциевую смазку, чтобы подшипник пропитал смазкой , после 
охлаждения смазки извлечь его на установку . Очистка разделительного подшипник нельзя в бензине или дизтопливе во избежание удаления смазки в подшипнике , а то , нужно снова заполнить 
смазку .  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..