33
Основным из этих режимов является рабочая скорость, изменение которой влияет на качество
выполнения технологического процесса в соответствии с агротехническими требованиями. В
руководствах по эксплуатации машин для каждой отдельной модели машины приводятся
допустимые диапазоны рабочих скоростей. Любое изменение рабочей скорости движения мини-
трактора с агрегатируемой машиной, включая оперативное маневрирование при рабочем ходе,
допустимо только в пределах, определяемых агротехническими требованиями. Обычно исходную
рабочую скорость в допустимых пределах варьируют в зависимости от ширины захвата машины.
Скоростной режим движения МТА на ближнем транспорте ограничивается в основном
требованиями безопасности. Вследствие относительно малой продолжительности поворотов,
необходимости выполнения указаний по ограничению транспортной скорости при переезде с
одного поля на другое, соответствующая скорость движения мини-трактора на холостом ходу
часто близка к рабочей.
Таким образом, если машина для агрегатирования выбрана, то остается только определить
требуемую рабочую скорость и соответствующую ей передачу.
Контроль нагрузки и скорости
На практике рабочую скорость движения и загрузку МТА выбирают и контролируют. Зная диапазон
агротехнически допустимых скоростей для данной сельскохозяйственной машины, определяют
передачу мини-трактора (скорость движения), на которой мини-трактор должен входить в этот
диапазон.
Нормальной загрузкой МТА следует считать такую, при которой частота вращения коленчатого
вала равны или ниже (но не более чем на 5-6%) номинальной частоте его вращения, указанной в
данном Руководстве. Падение частоты вращения более чем на 6% указывает на то, что двигатель
чрезмерно перегружен. Увеличение частоты выше номинальной свидетельствует о недогрузке
двигателя.
Выбор скоростного режима осуществляют в пределах допустимого буксования, поскольку
повышенное буксование колес мини-трактора приводит к разрушению структурных частиц почвы с
последующим развитием процессов ветровой и водной эрозий. Максимальный показатель
допустимого буксования составляет 16 % для колесных мини-тракторов с двумя ведущим
мостами, и до 18 % —для колесных мини-тракторов с одним ведущим мостом.
Использование тягово-сцепного устройства
В базовой комплектации мини-тракторы Fermer FT-15DEK не оснащены буксирной тягой, однако
при необходимости можно приобрести тягово-сцепными устройствами (ТСУ) различных типов
(маятниковые, вилочные, шаровые, седельные, автоматические и полуавтоматические и т.д.),
обеспечивающих агрегатирование прицепных и полуприцепных машин, присоединительные
устройства которых соответствуют данным типам ТСУ. В любом случае необходимо следить,
чтобы тяговая и вертикальная составляющие нагрузки от агрегатируемой машины на ТСУ не
превышали допустимых для данного ТСУ значений.
Прицепные и полуприцепные агрегаты должны быть надежно зафиксированы в прицепном узле
ТСУ, и кроме этого сцепка должна быть дополнительно закреплена страховочной цепью или
тросом для удержания прицепа при поломке ТСУ.
Использование ВОМ
Для приведения в действие тягово-приводных и приводных агрегатируемых машин в конструкции
мини-трактора предусмотрен ВОМ (см. рис 5.2.) независимого типа с частотой вращения 540
об/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. ВОМ имеет стандартный
шпоночный хвостовик, позволяющий осуществить механическое подключение машины через
штатные (имеющиеся в комплекте машины) или отдельно приобретенные механизмы передачи
крутящего момента, такие как карданные валы, муфты различных типов, ременные и цепные
передачи и т.п.