Одинарный защитный клапан предназначен для изолирования контуров
тормозной системы от контура дополнительных потребителей (защелка
тяговой рамы) при давлении воздуха в ресивере менее 0,55 МПа (5,5
кгс/см2).
Клапан состоит из корпуса 8 (рис.2.37), крышки 2, пружин 3 и 5, поршня
б, диафрагмы 7, обратного клапана 9 и регулировочного винта 4.
Полость В клапана соединена с ресивером. Полость А соединена с
магистралью защелки.
При подаче давления в полость В сжатый воздух через канал поступает под
диафрагму 7. При давлении выше 0,55...0,555 МПа (5,5...5,55 кгс/ см2)
диафрагма, преодолевая усилие затяжки пружин, вместе с поршнем 6
приподнимается и сжатый воздух через канал проходит в полость А, отжимая
при этом обратный клапан 9 и далее к потребителям.
При давлении сжатого воздуха в ресивере ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2)
поршень под действием пружин перемещается вниз, прижимая диафрагму 7 к
центральному перепускному каналу, который закрывается, разобщая полости
8 и А. Обратный клапан 9 прижимается к седлу в корпусе.
Обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из полости А в полость
В. Давление срабатывания клапана регулируется винтом 4.