Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм управления сцеплением
Механизм управления сцеплением (рис.2.19) служит
для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для привода
блокирующего устройства вилок переключения передач. Основные детали
механизма управления: на полике кабины установлен корпус
16 в котором на валике 19 при помощи шпонки закреплена педаль 15
сцепления.
На валике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно соединен с тягой 13.
Она же в свою очередь соединена с двуплечим рычагом 11. Двуплечий рычаг
верхним концом соединен с тягой 10, которая соединена с рычагом 9,
закрепленном на валу 7, поворачивающимся в двух сферических подшипниках
20, установленных в кронштейнах 6 и 8. На другом конце вала закреплен
рычаг 5 с роликом 3, сидящим на оси 4.
При нажатии на педаль 15 через системы тяг и рычагов происходит нажатие
на шток сервомеханизма, который и выключает сцепление. Когда педаль
вовращается в исходное положение действием пружины 12, системы тяг и
рычагов также возвращаются в исходное положение. Шток сервомеханизма
занимает исходное положение. Сцепление при этом включается.
Для регулировки механизма:
1) установить рычаг 11 по имеющимся меткам на рычаге и кронштейне 11
(рис.2.20), что соответствует запертому положению фиксаторов коробки
передач. При нажатии на педаль сцепления фиксаторы должны быть
разблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом
направлении. В случае нарушения регулировки блокировки переключение
передач затрудняется или становится невозможным;
2) установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в
пределах 0,3...0,7 мм (при отпущенной педали сцепления). Данный зазор
необходим для создания свободного хода педали и предупреждения случаев
поджима штока, при которых происходит частичное выключение сцепления.
Регулировка осуществляется изменением длины тяг 10 и 13 (рис.2.19).
После регулировки тяг проверить положение рычага 11. Это необходимо для
четкой работы блокировки валиков переключения передач.